Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
10 Июня 2004 года

Федеральная антимонопольная служба России предлагает усовершенствовать действующее законодательство о рекламе
 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила премьер-министру Михаилу Фрадкову доклад о ситуации на российском рекламном рынке с предложениями усовершенствовать законодательство в этой сфере.

"Мы крайне не удовлетворены тем, что происходит в сфере рекламы, прежде всего, телевизионной", - заявил в среду руководитель ФАС Игорь Артемьев на пресс-конференции в перерыве заседания расширенной коллегии службы.

"На прошлой неделе мы направили доклад председателю правительства", - сообщил Артемьев.

По его словам, в докладе, в частности, содержится предложение внести поправки в действующее законодательство о рекламе, предварительно проработав их с Минэкономразвития.

Нарекания ФАС, в первую очередь, вызывает реклама "брендов крепких алкогольных напитков под видом каких-то других пищевых продуктов, а также реклама различных аппаратов, якобы оказывающих лечебное воздействие", сказал Артемьев.

Он сообщил, что только за последние три недели подписал приказы о возбуждении 40 дел, связанных с недобросовестной рекламой. Большинство дел касается рекламы алкогольной продукции и табака, кроме того, "есть ряд дел о недобросовестной конкуренции", пояснил Артемьев.

По его словам, практика показывает, что антимонопольная служба выигрывает в судах более 90% дел. Однако производители недобросовестной рекламы не могут быть привлечены к ответственности в рамках ныне действующего законодательства, поэтому его необходимо менять, подчеркнул глава ФАС.

www.rian.ru

Монополия разрушена. Видео Интернешнл больше не будет продавать рекламу на ВГТРК
 

Монополия группы компаний “Видео Интернешнл” на российском рынке телерекламы поколеблена. Как стало известно “Ведомостям”, чтобы договориться о заключении нового пятилетнего контракта с “Первым каналом”, группе пришлось отказаться от сотрудничества с государственным медиахолдингом ВГТРК.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на рекламу в СМИ в 2003 г. было потрачено $2,63 млрд. Из них $1,21 млрд пришлось на телерекламу ($260 млн – региональные рекламные бюджеты), на 34% больше, чем в 2002 г. По данным международного медийного агентства ZenithOptimedia, оборот российского рынка телерекламы достигал $1,258 млрд в 2003 г., прогноз на 2004 г. – $1,65 млрд, 2005 г. – $1,959 млрд. По данным TNS Gallup Media, доля аудитории “Первого канала” – 26,77%, канала “Россия” – 20,74%, НТВ – 13,89%, СТС – 7,33%, ТНТ – 4,98%, RenTV– 4,93%, “Культуры” – 2,05%. По оценке одного из экспертов медиарынка, эти доли для федеральных каналов примерно соответствуют и распределению рекламных доходов.

По оценкам экспертов, на группу “Видео Интернешнл”, одним из основателей которой был экс-министр печати Михаил Лесин, приходится около 70% продаж всей телерекламы в стране. В частности, “Видео Интернешнл” продает рекламные возможности “Первого канала”, каналов “Россия”, “Культура” и “Спорт” (входят в государственный медиахолдинг ВГТРК), СТС, RenTV, телеканала М1 и др. Большинство участников рынка ждали, что вскоре группа расстанется по крайней мере с “Первым каналом”, контракт с которым заканчивается в декабре 2004 г.

Однако “Видео Интернешнл” в итоге расстанется не с “Первый каналом”, а с ВГТРК. Как рассказали “Ведомостям” президент группы Юрий Заполь и гендиректор “Первого канала” Константин Эрнст, через несколько недель телекомпания и рекламный холдинг заключат новый пятилетний контракт на продажу рекламы (его условия стороны не раскрывают). ВГТРК же постепенно откажется от сотрудничества с рекламным холдингом и в течение года-полутора создаст собственную службу продаж. Председатель ВГТРК Олег Добродеев это подтвердил и добавил, что уже знает, кто возглавит эту службу (но рассказать об этом отказался). После того как ВГТРК объявит, что готова продавать свои рекламные возможности самостоятельно, контракт между ВИ и ВГТРК будет расторгнут по обоюдному согласию, обещает Заполь.

Руководители “Первого” и “России” не раз жаловались, что, обслуживая двух прямых конкурентов, “Видео Интернешнл” создает конфликт интересов. “Каждый канал подозревает компанию в действиях, ущемляющих его интересы, это уже вопрос субъективного восприятия, но порождающего постоянные конфликты”, — заявил в интервью “Ведомостям” Эрнст. Он отмечает, что прекращение взаимоотношений “Видео Интернешнл” и ВГТРК было обязательным условием заключения нового контракта с группой.

Тот факт, что централизация рынка телерекламы уже “чрезмерна” и его нынешнее состояние требует, чтобы у каждого из каналов “большой тройки” (“Первый”, “Россия” и НТВ) была самостоятельная структура по продаже рекламы, признает даже сам Заполь. По его словам, монополия на рынке была целесообразна только при выходе из кризиса 1998 г. До сих пор собственный сейлз-хаус был только у НТВ — в этом качестве выступает входящая в “Газпром-Медиа” компания “НТВ-Медиа”.

Заполь не раскрывает, какой части доходов “Видео Интернешнл” может лишиться в результате расставания с ВГТРК, как, впрочем, и текущие финансовые показатели компании. В 2002 г. в интервью “Ведомостям” он говорил, что размер комиссии “Видео Интернешнл” не превышает 10%. По подсчетам главы одного из крупнейших рекламных агентств, если взимаемая группой комиссия не превышает 10%, то доход компании составляет около $70 млн в год, примерно 30% из них дает сотрудничество с “Первым каналом” и 20% — с “Россией”. Получается, что, отказываясь от контракта с “Россией”, “Видео Интернешнл” лишается $15 млн в год.

Вице-президент инвестфонда Delta Capital Кирилл Дмитриев убежден, что разрушение монополии “Видео Интернешнл” “в любом случае полезно для рынка, потому что прежде она вызывала много конфликтных ситуаций”. Большинство западных телеканалов предпочитают продавать рекламу собственными силами, не прибегая к услугам сейлз-хаусов, напоминает Наталья Макиенко, гендиректор медийного агентства Media Direction OMD, входящего в группу BBDO. Успех же “Видео Интернешнл” был обусловлен быстрым ростом рекламного рынка в 90-е гг., профессионально следить за которым успевала лишь одна компания, считает она.

Ведомости

Названы предполагаемые исполнители самого громкого покушения на московском рекламном рынке
 

Пятеро военнослужащих, обвиняемых в покушении на убийство главы рекламного агентства News Outdoor Russia Максима Ткачева, отрицают свою вину. Об этом они заявили сегодня на процессе в Московском окружном военном суде, сообщил руководитель пресс-службы суда Евгений Комиссаров. В ходе закрытого для СМИ судебного заседания гособвинитель изложил суть обвинительного заключения, после чего на вопрос суда — “признают ли подсудимые свою вину”, они заявили о своей невиновности. Их адвокаты утверждают, что обвиняемые не совершали преступления, которое им инкриминируется.

На скамье подсудимых — майор Александр Демченко, прапорщик Анатолий Богданов и рядовые Артем Соколов, Вячеслав Хаяркин и Руслан Молоканов. Они служили в воинской части N5380 внутренних войск МВД РФ, расквартированной в Москве.

По версии следствия, в 2002г. неустановленные лица передали А. Богданову крупную сумму денег для устранения руководителя одного из основных участников столичного рекламного рынка — News Outdoor Russia. Для совершения преступления он привлек своих сослуживцев, а также приобрел пистолет. 3 июня 2002г. обвиняемые прибыли на Ленинградское шоссе к зданию ЦКБ “Алмаз”, где располагался офис рекламного агентства. Когда М. Ткачев приехал на работу, при входе в здание в него выстрелил А. Соколов. Предприниматель получил тяжелое ранение в грудь, но выжил. Преступление удалось раскрыть в 2003г. благодаря Р. Молоканову, который за дисциплинарный проступок был помещен на гауптвахту, после чего бежал из части и явился с повинной в милицию, где рассказал о вооруженном нападении на М. Ткачева. В июле-августе 2003г. оставшиеся четверо участников преступной группы были задержаны.

Организация покушения на убийство М. Ткачева вменяется в вину А. Богданову, остальным — участие в покушении на убийство в составе организованной группы по предварительному сговору в корыстных целях.

Уголовное дело рассматривается судом присяжных по просьбе подсудимых. Слушания продолжатся 8 июня допросом свидетелей.

Ведомости

Японцы задействовали в наружной рекламе кинотехнологию
 

В Японии осуществляется необычный эксперимент в области наружной рекламы. Как сообщает Reuters, компания Submedia Asia решила установить рекламные плакаты в тоннелях токийского метро.

По сути дела, используется кинотехнология – висит ряд плакатов, представляющих собой кадры маленького рекламного сюжета. Видя их на высокой скорости, с которой идет поезд, зритель видит именно ролик, а не отдельные картинки.

Компания уже опробовала эту технологию в Атланте в 2001 году. В Азии такая реклама появилась впервые в этом апреле в Гонконге.

Как сообщается, аналогичная рекламная технология будет внедрена компанией в Москве и Стамбуле.

etetar.ru

Видеореклама в рич-медиа
 

Несколько крупных сетевых медиа-конгломератов, в число которых входят такие ресурсы, как About.com и iFilm.com, приступили к тестированию технологии VideoClip Module, предназначенной для демонстрации в интернете рекламных видеороликов.

Технология VideoClip Module разработана компанией Eyeblaster и предназначена для демонстрации посетителям сетевых ресурсов рекламных роликов в их обычном, «телевизионном» понимании. То есть, видеофрагмент размером до двух мегабайт не просто «прикручивается» к просматриваемой пользователем странице с помощью средств ActiveX, а именно «выдается в эфир» с учетом географического расположения потенциальной жертвы и ее скорости соединения с интернетом.

Желание сетевых медиа-магнатов заполучить в свои руки технологию демонстрации рекламы в обычном телевизионном качестве вполне понятно: в последнее время западные пользователи, в массовом порядке пересаживающиеся на высокоскоростной (и, как правило, безлимитный) доступ в Сеть, все меньше смотрят телевизор и все больше времени проводят в интернете. Разумеется, эта тенденция дает сетевым рекламным площадкам отличный шанс перехватить часть денежных потоков, пока практически полностью монополизированных телекорпорациями.

Другое дело, что пока VideoClip Module, к сожалению, еще не вырос из детских пеленок и не отличается особым кросс-платформенным дружелюбием: для того, чтобы успешно навязать пользователю просмотр видеорекламы, он должен быть пользователем x86-совместимого компьютера (Mac OS пока не поддерживается) и пользоваться браузером MS IE в версии от 5.0 и выше, либо Netscape 6.2 и выше. Кроме того, требуется наличие Flash Player 7 и выше, а также плеера Windows Media.

Internet.ru

BLICK Communications проводит рекламную кампанию Zanussi в Интернете
 

Кампания приурочена к открытию сайта Zanussi в России. Это первая рекламная кампания марки Zanussi в Рунете, она стартовала 31 мая, сразу после открытия сайта www.zanussi.ru. Заказчик - представительство Zanussi (Electrolux group) в России. Первый флайт размещения продлится один месяц.

Агентство BLICK Communications известно в Рунете как издатель Интернет-журнала Сlickz.ru. Впрочем, данный журнал в этом году переживает период редко-прерываемой спячки, так что на нем отсутствует даже данная новость своего издателя.

Webrating.ru

Новые рекламные подходы Oracle и Siebel
 

В мае нынешнего года в Сан-Франциско прошла ежегодная конференция AD Tech 2004, посвященная проблемам интерактивного маркетинга, в том числе, использованию в рекламе информационных технологий и интернета. В конференции принимали участие как представители рекламных и медиакомпаний, так и бизнеса в сфере ИТ. В частности, на одном из проводившихся в рамках AD TECH 2004 круглых столов выступили представители фирм Oracle и Siebel.

Старший директор Oracle по глобальным рекламным кампаниям и прямому маркетингу Билл Карпер выделил несколько основных маркетинговых стратегий, взятых на вооружение Oracle. Это, в частности, глобальное планирование акций и локальная реализация таких планов, создание и использование фундаментальных аналитических систем, синхронная реализация планов по нескольким каналам, формирование альянсов с известными брендами, уже заслужившими доверие потребителей, обязательное измерение отдачи от инвестиций и другие.

В качестве примеров эффективных акций Карпер назвал интервью одного из высших управляющих Oracle, опубликованное на сайте журнала Forbes. Оно привело в компанию новых потенциальных клиентов, 70% из которых оказались руководителями высокого ранга. Крайне эффективными оказались также спонсорская поддержка аналитического исследования и распространение льготных подписок на издание, публиковавшее данное исследование.

В свою очередь, Майкл Грекин, директор группы глобальной рекламы компании Siebel Systems, заявил, что в 2004 году компания решила совершенно не использовать печатную рекламу. 25% бюджета выделено на онлайновую рекламу, а 75% - на телевизионную. По словам Грекина, такое решение объясняется тем, что печатная реклама слишком дорого обходится, измерить ее результативность трудно, и она не достигает многих потенциальных клиентов.

Привлекательность интернета для маркетологов сектора В2В, по мнению Грекина, заключается в том, что Сеть является прекрасным средством создания узнаваемости бренда, привлекает потенциальных клиентов, она интерактивна, экономически эффективна, обращается к целевой аудитории, и результативность такой рекламы поддается измерению. "В онлайне, - сказал Грекин, - мы можем контактировать с людьми в течение всего цикла принятия ими решения о покупке продукта". В заключение он сравнил печатную рекламу с конной тягой, сказав, что сто лет назад все считали, будто люди всегда будут ездить только на лошадях.

Компьюлента

В 2004 году ожидается рост рынка поисковых механизмов на 40%
 

Это, несомненно, хорошая новость для всех представителей поисковой индустрии. Как сообщил интернет-аналитик Сафа Рашчи (Safa Rashtchy), рынок поисковых систем, рассматривать который желательно отдельно от рекламы по причине его уникальной динамики, будет, по всей видимости, расти и достигнет уровня 40% за 2004 год. Весьма вероятно, что динамика роста сохранится и в 2005 году.

Search Engine Lowdown в переводе Searchengines.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное