Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
15 Июня 2004 года

Как интернет-реклама влияет на брэндинг и продажи
 

На пятой ежегодной конференции MSN Strategic Account Summit были обнародованы результаты исследования, показывающие, что интернет-реклама может оказать значительное влияние на брэнды и офф-лайн продажи, и что сопоставимого влияния можно достичь при меньших в сравнении с традиционным маркетингом затратах, пишет «Деловая неделя».

Исследование прошло с ноября 2003 по январь 2004 года и касалось брэндов фасованных товаров. Результаты говорят, что расходы на он-лайн рекламу нужно значительно увеличить по сравнению с текущем уровнем (менее 1 процента).

Исследователи установили, что интернет реклама ведет к росту продаж на 7–12.5%. В дополнение, если сравнивать ее с традиционными СМИ на основе соотношения результатов и цены, эффект он-лайн рекламы на продажи превосходил среднюю эффективность других маркетинговых инструментов на 30%.

Первое подобного рода исследование было проведено консорциумом производителей фасованных продуктов, собиравшихся в прошлом году на MSN, чтобы дать ответ на все возрастающее количество критических вопросов по поводу измерения эффективности рекламы.

В члены консорциума в частности вошли Nestle, Kraft Foods и Procter & Gamble, каждый из которых выделил несколько брэндов и кампаний для оценки. Само исследование использовало нейтральную методологию (одну для всех СМИ), разработанную фирмами Marketing Evolution, Advertising Research Foundation и Internet Advertising Bureau.

Исследование прошлось на период сокращенных маркетинговых бюджетов и повышенного давления на маркетологов по поводу более точного подсчета итогов рекламных кампаний.

Дополнительные результаты исследования показывают, что он-лайн реклама дала рост узнаваемости брэнда на 5–7 пунктов и рост намерения купить продукт на 3–7 пунктов.

Вебпланета

Носик крутит новые баннеры
 

Вот уже несколько месяцев в Рунете работает новая частная баннерообменная сеть Lenta.Ru Media Network. По утверждению Антона Носика, она пришла на смену сети «Союз журналистов», «которая перестала справляться со своей задачей».

Сейчас в сети, работающей на движке RotaBanner, зарегистрировано 28 ресурсов. При этом, по словам Антона Носика, генерального директора ЗАО «Лента.Ру», предельная емкость сети составляет 30–40 участников. Антон утверждает, что в отличие от «СЖ» в новую баннерную сеть будут включаться только проверенные участники, которых «знаешь в лицо». «„СЖ“ превратился в неповоротливую и неуправляемую систему именно из-за того, что в нее мог попасть практически любой желающий. Руководитель Lenta.Ru Media Network — Александр Дунаевский. Он раньше работал на поддержке „СЖ“», — подчеркнул господин Носик.

Согласно статистике этой баннерной сети, ее работа началась в конце апреля. Домен mn1.ru зарегистрирован 7 апреля, однако Антон Носик утверждает, что сеть начала функционировать «где-то в феврале», только размещалась она на другом домене.

Интересно, что домен mn1.ru зарегистрирован на частное лицо. Если выражаться конкретнее — то на Ольгу Бруковскую, которая является руководителем проекта MosNews.com. На вопрос о том, почему домен служебной баннерной сети «Ленты» зарегистрирован не на «Ленту» и даже не на «Рамблер», Антон отказался отвечать, сославшись на то, что это является личным делом хозяйствующих субъектов. При этом баннеры сети, по словам Антона, откручиваются через рамблеровскую крутилку.

«Крутилка „Рамблера“ вызывает эккаунты нашего обменника и показывает его баннеры на „Ленте“, — рассказывает господин Носик. — Крутилка „Рамблера“ уживается с „Ротабаннером“ нормально, это уже не первый год так устроено. Геотаргетинг у крутилки „Рамблера“ лучше настроен, но она не поддерживает imagemap, к сожалению».

По данным источников «Вебпланеты», выход «Ленты.Ру» из «СЖ» стал следствием ухудшения отношений между Антоном Носиком и его бывшим партнером, Артуром Ладусансом, который теперь является владельцем баннерных сетей «СЖ», а также владельцем издания Vazhno.Ru. Однако Антон заявляет иное: «„Лента.Ру“ вышла из „СЖ“, потому что эта сеть чудовищно раздулась и стала неуправляема, у нее появились собственные аппетиты, идущие вразрез с интересами „Ленты“, так что пришлось расстаться».

Вебпланета

МегаФон и Promo Interactive собирают виртуальные "Оле-Оле" от болельщиков
 

6 июня агентство Promo Interactive открыло новый промо-сайт для компании МегаФон. Новый ресурс посвящен стартующему на днях Чемпионату Европы по футболу. В пресс-релизе названных компаний по этому поводу заявлено следующее.

Мало кто из заметных игроков российского рынка обошел в своей рекламе факт открытия европейского футбольного чемпионата. Официальный спонсор российской сборной, оператор сотовой связи МегаФон, пошел дальше.

Для настоящих футбольных болельщиков во время проведения чемпионата доступен целый пакет информационных сервисов - последние новости, результаты встреч, важнейшая информация о матчах доставляются абонентам МегаФона с помощью SMS-сообщений. Кроме того, МегаФон проводит и целый турнир за звание самого преданного и остроумного болельщика Сборной России: любой абонент может прислать по SMS свою кричалку в поддержку нашей команды, а также задать вопросы игрокам и тренерам.

МегаФон гарантирует, что все кричалки и вопросы будут прочитаны членами Сборной. Более того: каждый день любимые футболисты абонентов будут выбирать три лучших вопроса и отвечать на них. Авторы же вопросов, признанных игроками и тренерами вопросом недели и вопросом месяца, получат фантастические призы: мяч с автографом игроков, форму одного из футболистов и - суперприз - приглашение на следующий зарубежный матч российской команды. Конечно же, предусмотрены и специальные призы от "МегаФона".

Как комментируют в агентстве Promo Interactive, ставшем разработчиком новых сайтов МегаФона: "МегаФон традиционно внимателен к своим абонентам и предоставляет им не только полезные, но и интересные, увлекательные сервисы. Мы уверены, что именно такая стратегия (вкупе с продуманной политикой продвижения в интернете) и может принести реальный и долгосрочный успех компании".

На днях Promo Interactive представило сайт поддержки болельщиков компании МегаФон, на котором представлены футбольные сервисы, лучшие кричалки и речевки, списки абонентов-победителей "чемпионского" конкурса и вопросы к российской сборной от абонентов МегаФона. Созданы и специальные промо-блоки ("внутренние" баннеры), размещенные на недавно открытом официальном сайте МегаФона (www.megafon.ru).

Webrating.ru

Игра в РОТОР: главное – процесс
 

В пятницу, 11 июня, международный союз интернет-деятелей ЕЖЕ объявил о завершении пятого ежегодного сетевого конкурса РОТОР. Список победителей заставляет отчасти удивиться, отчасти задуматься – в некоторых номинациях первые места заняли уже признанные ресурсы, в некоторых – далеко не самые профессиональные проекты. Вместе с «Веб-информом» о результатах нынешнего конкурса рассуждают Антон Носик, Андрей Чертков, Алекс Экслер и Александр Малюков.

Сетевой конкурс Российский Онлайн ТОР (РОТОР) проводится уже в пятый раз. Как всегда, по традиции в первом туре, который длился неделю, участники интернет-объединения ЕЖЕ выдвигали номинантов и в каждой категории выбирали трех финалистов. Последние вели борьбу за конкретные места уже во втором туре.

На этот раз Сетевой конкурс Российский Онлайн ТОР (РОТОР) имел несколько новшеств. Во-первых, сайт мероприятия сменил дизайн – «новое лицо» нарисовал Владимир Липка. Координатор РОТОРа Александр Малюков оценивает его работу как «обалденную» и отмечает, что даже западные ресурсы подобной направленности не могут тягаться с ним по уровню. Также он отметил, что к нынешнему конкурсу были переработаны правила и более детально описаны номинации. В числе технических новинок – скрипт голосования, обновленный Дмитрием Леоновым. Впрочем, благодаря его филигранной работе для непосвященных замена осталось практически незаметной.

Этим летом РОТОР был скоординирован с «Золотым Сайтом» – возможно, поэтому в качестве номинантов первого были выставлены и победители названного сетевого конкурса. Впрочем, в финал РОТОРа попал только один такой проект – «Шахматы в Ростовской области» – в спортивной номинации, где сразу несколько сайтов набрали одинаковое количество голосов и в итоге во второй тур вышло одновременно пять проектов такой тематики. В «финальном забеге» данный сайт остался последним.

Еще одно новшество – придуманная Дмитрием Вернером «Великолепная двадцатка» деятелей русской Сети. Каждый участник жюри РОТОРа мог предложить десять претендентов на занесение в «список великих». Наиболее часто встречающиеся имена и вошли в «Двадцатку», состав которой, к слову, так же вызвал небольшое удивление. Впрочем, обо всем по порядку.


Победители РОТОРа:

Открытие года«Веб-информ»

Человек годаИгорь Ашманов

Журналист годаМария Говорун ( «Веб-информ»)

Продюсер года – Дмитрий Иванов («Яндекс.Новости»)

Сетевой писатель годаМаксим «Mr. Parker» Кононенко (Владимир Владимирович)

Исследователь годаДмитрий Иванов («История Интернета в России»)

Дизайн годаCube Bird (Luda Dvoinova)

Информационный сайт года«Газета.ру»

Блог годаDirty.ru

Сетевой сервис года«Яндекс.Новости» (компания «Яндекс»)

Сайт информационных технологий и телекоммуникаций«Hostinfo: справочная информация и практические советы»

Отраслевой сайт годаFinam.ru

Научно-образовательный сайт года«Арбуз – занимательный мир»

Литературный сайт года – победитель не был определен

Музыкальный сайт года – победитель не был определен

Киносайт года«Тупичок Гоблина»

Художественный сайт года – победитель не был определен

Юмористический сайт года«Государственная прокуратура Российской Федерации»

Спортивный сайт года«Спорт-экспресс»

Электронная библиотека года«Библиотека Максима Мошкова»

Архив года«История Интернета в России»

Влияние на оффлайнДмитрий «Гоблин» Пучков

Разочарование года«Кирилл и Мефодий»


Очень показательным результатом этого года представляется лидерство «Против всех» в таких номинациях, как «Музыкальный сайт», «Художественный сайт» и «Литературный сайт». В музыкальной номинации отсутствовали «Звуки.ру», постоянный фаворит ЕЖЕ-конкурсов, победивший в прошлом году и по правилам РОТОРа не имеющий права номинироваться на этот раз. В результате, по мнению большинства, голосовать оказалось просто не за кого – то ли, в отличие от «Звуков», нынешние номинанты не отвечают среднестатистическим вкусам и запросам жюри, то ли действительно хороший музыкальный сайт в Рунете только один. Показательно, что второе место занял эклектичный «Музыкальный хостинг при библиотеке Мошкова», обогнавший неплохие, но узкотематические сайты Openmusic.ru, «Джаз в России» и «Полит.Техно».

Немного иначе дело обстоит с двумя другими номинациями – «Художественный сайт» и «Литературный сайт». Как справедливо отметил главный редактор Lenta.ru Антон Носик, данные категории «намертво повязаны на личные вкусы». А вкусы, как известно, у всех разные. По мнению г-на Носика, чтобы избежать такого результата, когда победа достается «претенденту» «Против всех», нужно формализовать судейство. «Можно было бы оговорить, что награда в этих номинациях присуждается за качество сайтостроения, например, а не за козырную тему, – рассуждает он. – Без этого получились "лебедь, рак, щука, провал номинации"».

Введение жестких критериев оценки, возможно, не помешало бы и некоторым другим номинациям. Так, у многих вызывает сомнение даже уместность присутствия в номинации «Киносайт года» ресурса «Тупичок Гоблина», который вышел из конкурсной борьбы победителем, и его автора, небезызвестного Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Популярность «альтернативных» переводов голливудских фильмов явно помогла его проекту выиграть в данной категории – при том, что по сути его домашняя страничка посвящена только его собственным работам и по «киносодержанию» явно уступает другим финалистам – проекту «Фильм.ру» и киноразделу на «Афише.ру».

Алекс Экслер, признанный в прошлом году со своими «Субъективными заметками о видеофильмах» победителем «Киносайта года», считает обоснованность внесения проекта Дмитрия Пучкова в перечень номинантов в этой категории достаточно сомнительной. «Oper.ru киносайтом считать довольно сложно», – отметил он. Аналогичной точки зрения на этот счет придерживается и администратор сайтов кинокомпании СТВ и кинопрокатной группы «Наше Кино» Андрей Чертков. «Если во всем Рунете, по мнению элиты Рунета, не нашлось лучшего ресурса о кино, нежели сайт, пропагандирующий откровенно пиратские переводы и уж тем более "пересказы", значит, все разговоры о возрождении отечественного кино и кинопроката по-прежнему строятся на песке», – говорит он.

Кроме того, Дмитрий Пучков удостоился победы еще и в номинации «Влияние на офлайн». Споры вокруг того, имеют ли его работы отношение к онлайну, к появлению единого мнения так же не привели, но поклонников Гоблина оказалось больше... Впрочем, данную победу многие склонны считать справедливой – все-таки в этом году только глухой не слышал если не самих переводов Гоблина, то хотя бы об их существовании.

Выдвинувший Дмитрия Пучкова в номинации «Влияние на офлайн» Александр Малюков сообщил «Веб-информу», что не видел ни одного фильма в его переводе, поскольку живет в Финляндии, где не принято дублировать кинокартины. «Я отвык от дубляжа, он меня раздражает, – говорит г-н Малюков. – В то же время я выдвинул Дмитрия в номинации "Влияние на офлайн", потому что для меня Гоблин – одно из немногих сетевых явлений, о которых мне с блеском в глазах рассказывают русскоязычные оффлайновые друзья».

По мнению г-на Малюкова, спор о легитимности «гоблиновских» переводов, который шел на ЕЖЕ-листе, был во многом беспредметен. Как считает Антон Носик, Дмитрию Пучкову в вину вменяли то, что он нарушает не закон, а волю правообладателя. «Такие обвинения, согласно закону, может выдвинуть только сам правообладатель, а он на листе не высказывался, – логично отмечает он. – Думаю, российские прокатчики "Матрицы" и "Властелина колец" не глупее ЗАО "Майкрософт Россия" и понимают, что популярность Гоблина – лишняя реклама их товару».

Однако на победу Дмитрия Пучкова как на показатель «тенденций развития русскоязычного сегмента сети Интернет» есть и другие точки зрения. К примеру, Андрей Чертков считает, что Дмитрий Пучков по сути значительную часть своей популярности просто позаимствовал у голливудских суперхитов без каких-либо юридических прав на их переработку. «Вообще, такой проект, как "прикольные" переводы Гоблина, ни в какой цивилизованной стране появиться просто не мог бы. Это "звоночек", и мы наконец должны его услышать. Так что победа Гоблина и закономерна, и правильна, и очень важна – [она нужна,] чтобы мы наконец задумались о том, цивилизованные мы люди или нет. Хоть в Интернете, хоть вне его», – подчеркивает г-н Чертков.

Еще одной темой для споров явилось участие в номинации «Отраслевой сайт» проекта Finam.ru – под вопросом оказалось его право оцениваться именно в этой категории, поскольку фактически данный ресурс является проектом компании «Финам», а участие корпоративных сайтов в указанной номинации запрещено правилами. «Внимательно осмотрев сам сайт и выслушав мнения сторон, я пришел к выводу, что "Финам" – мощный отраслевой сайт на базе корпоративного. В конечном счете Finam.ru добился победы в РОТОРe в очень непростой номинации. Будь этот сайт чисто корпоративным, он бы никогда не смог победить в финале», – считает Александр Малюков.

Достаточно показательными победами в своих номинациях можно также считать успех двух известных людей – Игоря Ашманова и Дмитрия Иванова. Последнего можно считать главным героем нынешнего РОТОРа – его «Яндекс.Новости» оказались признаны лучшим «Сетевым сервисом», а он сам – «Продюсером года».

«В "Продюсере года – 2004" г-н Иванов получил 49 голосов, а год назад, когда Борис Овчинников номинировал его на "Человека года", только три, включая номинатора. При этом нынешний успех Мити Иванова ни у кого вопросов не вызывает. Не было никакой агитации, нет никакого корпоративно-солидарного голосования, это – в чистом виде признание качества одного конкретного проекта "Яндекс.Новости" и того прогресса, который там наблюдался за год», – считает Антон Носик.

Победа же Игоря Ашманова, по словам г-на Носика, доказывает, «до какой степени всех достал спам». «По-моему, если "Спамтест" окажется достаточно эффективен, Игоря Станиславовича можно будет в 2007 году спокойно в Думу двигать. Причем не только федеральным списком, но и одномандатником в любом сколько-нибудь осмысленном округе Москвы», – полагает г-н Носик. На самом деле тема спама стала за последнее время одной из самых часто звучащих, и, думается, до 2007 года она не останется менее актуальной.

Не остались незамеченными и победы «Веб-информа». «Я бы обратил внимание на то, что сетевики истосковались по качественным профильным сайтам, поэтому два РОТОРa забрал "Веб-информ"», – отметил Александр Малюков, говоря о тенденциях, которые показал нынешний РОТОР. Напомним, наше издание заняло первое место в номинации «Открытие года», а главный редактор «Веб-информа» Мария Говорун стала «Журналистом года».


«Великолепная двадцатка» (в скобках — число голосов):

Антон Носик (51)
Артемий Лебедев (43)
Александр «CAM» Малюков (35)
Алекс Экслер (35)
Максим Мошков (33)
Дима Вернер (26)
Алексей Тутубалин (18)
Роман Лейбов (15)
Аркадий Волож (13)
Леонид Делицын (13)
Дмитрий Крюков (13)
Герман Клименко (12)
Алексей «Lexa» Андреев (11)
Игорь Ашманов (10)
Максим «Mr. Parker» Кононенко (9)
Виктор Галенко (8)
Андрей Себрант (8)
Александр Гагин (7)
Евгений Горный (7)
Дмитрий «LINXY» Белинский (6)
Алексей Кривенков (6)
Михаил Рогальский (6)


Много вопросов осталось после оглашения результатов «Великолепной двадцатки». Конечно, результаты опроса среди определенной группы людей нельзя назвать объективными, но все же итог удивил. С одной стороны, набор имен, которые оказались в составленном по итогам выдвижения списке, был достаточно предсказуем. Более того, это уже не имена, но лейблы: Тема Лебедев, Антон Носик, Максим Мошков, Дима Вернер...

Однако лидеры оказались в очень большом отрыве от остальных. «Когда Марат Гельман, Глеб Павловский, Константин Рыков, Олег Куваев, Александр Житинский, Виктор Пелевин, Макс Фрай, Дима Завалишин и Митя Иванов все вместе набирают в полтора раза меньше голосов, чем один Александр Малюков или Алекс Экслер – это, скорее, говорит о специфике ЕЖЕ-тусовки, чем о каких-то реалиях рынка», – поясняет ситуацию Антон Носик.

Впрочем, несмотря на все споры и разногласия, а вернее, благодаря им, прошедший конкурс можно считать успешным. «В конкурсе рубились сильные номинанты, в результате у нас яркие победители. Получился зрелищный и интересный конкурс в этом году. Я очень доволен», – отметил г-н Малюков.

Именно зрелищность конкурса – заметная только подписчикам ЕЖЕ-листа, которые являются одновременно и номинаторами, и жюри, и единственными участниками споров вокруг номинантов – de facto считается основной целью РОТОРа. Напомним, среди его декларируемых целей – выявление знаковых фигур и значимых интернет-проектов, определение тенденций развития Рунета. Тем не менее многие считают, что эта функция ЕЖЕ-конкурса отходит на второй план.

«Я не очень понимаю фразу о "тенденциях развития". РОТОР – это чистое шоу, проходящее внутри сообщества ЕЖЕ-движения. Никакие тенденции развития РОТОР не демонстрирует. Результаты его, по большому счету, тоже мало что показывают. Но тут как раз важен сам процесс, а не результат. Споры в рассылке – вот ради чего это все делается», – считает Алекс Экслер.

Согласен с ним и Антон Носик, отмечающий, что РОТОР – внутренний конкурс, предназначенный для подписчиков ЕЖЕ-листа, которых он стимулирует «к обсуждению проектов друг друга, к высказыванию оценок и мнений, к виртуальным спортивно-политиканским играм в выборы». «Это такая внутренняя забава, результаты которой, в общем-то, и публиковать наружу необязательно, потому что главная радость – это процесс, а не результат», – подчеркивает г-н Носик.

Веб-информ

"Единая Россия" раскрутила "Рамблер" на чемпионат по поиску
 

Партия «Единая Россия» в среду объявила о проведении чемпионата по скоростному поиску в интернете. В пресс-релизе была упомянута компания «Рамблер», которая «принимала участие в открытии чемпионата».

Как известно, чемпионаты по поиску в интернете уже несколько лет подряд проводятся «Яндексом». Однако, согласно пресс-релизу «Единой России», их чемпионат проводится по «более прозрачным правилам». Правила разработали специалисты «Единой России» совместно со специалистами «Рамблера». В организации Чемпионата также участвовала Федерация компьютерного спорта России, которая выделила для соревнований бригаду высокопрофессиональных судей.

Для выхода в финал участнику состязаний необходимо зарегистрироваться на сайте «Единой России», затем найти в сети ответы на заданные вопросы и ввести их в поисковую систему «Рамблер», которая тут же проинформирует о результате. Если ответ верный, поисковая машина приводит «искателя знаний» на специальную страницу, если нет — предлагает попытать счастья еще раз.

В отборочном туре Чемпионата, который проходил во вторник, участвовали более 100 школьников Москвы. По результатам выполнения заданий «искателям» вручался сертификат участника первого чемпионата по поиску знаний на призы «Единой России». В ближайшее время будут подведены итоги соревнований, определятся 10 финалистов, которые и разыграют между собой главный приз.

Когда корреспондент «Вебпланеты» обратился к Ивану Засурскому, заместителю генерального директора «ООО Рамблер Интернет Холдинг», с вопросом о том, что именно делал «Рамблер» в рамках организации альтернативного чемпионата по поиску, Иван категорично заявил:

— Всё. Мы сделали практически всё. Мы разработали новые правила, которые отличаются от правил чемпионатов «Яндекса». Наш чемпионат — это скорее игровая викторина, чем академичные соревнования. Кстати говоря, по результатам первых чемпионатов мы планируем начать проводить такие викторины на телевидении. Кроме того, специально для чемпионата нами была разработана система оперативной проверки ответов участников.

В свете этого заявления очень странно выглядит пиар-политика «Рамблера» в отношении чемпионата. Несмотря на то, что «Рамблер» там «делал всё», компания не стала ни распространять пресс-релиза, ни каким-либо другим образом уведомлять общественность об этом событии.

Хотя, это вполне объяснимо, если взглянуть на ситуацию с другой стороны. Основатель первых соревнований по поиску в Интернете — «Яндекс», который является прямым конкурентом «Рамблеру». Если бы «Рамблер» инициировал свой собственный чемпионат, это бы выглядело по меньшей мере несолидно, «Рамблер» бы опять выглядел догоняющим, и, возможно, именно поэтому в «Рамблере» ничего подобного делать не планировали.

Однако на сцене появляется «Единая Россия», которая в борьбе за избирателя-рунетчика не собирается оглядываться на что бы то ни было. Они решают сделать свой Чемпионат, смотрят вокруг и видят, что в этом деле им способен помочь «Рамблер». «Рамблеру», очевидно, не очень охота помогать в этом деле, поскольку оно не очень хорошо согласовывается с политикой компании, о которой мы построили свои предположения абзацем выше. Но и отшивать «Единую Россию» тоже вроде как неудобно, как никак партия власти.

Поэтому «Рамблер» решает включиться в процесс, но по-тихому, чтобы по результатам этого мероприятия решить, стоит ли продолжать пахать на ниве чемпионатов по поиску или же своевременно самоустраниться.

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», так прокомментировала появление конкурирующего чемпионата:

— Очень приятно, что наша идея пошла в массы. Мы можем только приветствовать развитие соревнований по поиску в интернете. Однако, на наш взгляд, информация «Единой России» о «простых правилах» весьма субъективна. На чемпионате присутствовал наш представитель, Андрей Себрант. Проанализировав правила соревнований, он пришел к выводу, что единороссы явно с ними перемудрили. Да, и еще. Если внимательно взглянуть на фотографию, которой иллюстрирован пресс-релиз, то можно увидеть, что участники чемпионата искали «Яндексом».

Вебпланета

Эксперты советуют Google заняться мобильниками
 

Популярный поисковик Google должен активнее адаптировать свои технологии для мобильных телефонов и карманных компьютеров, чтобы подтвердить свое лидерство на этом рынке, считают аналитики.

"Рынок поисковых технологий для мобильных устройств еще не заполнен, - утверждает эксперт Майкл Кинг из Gartner. - Еще ни одна компания не сумела занять доминирующую позицию в этом сегменте интернет-технологий". Отчасти это вызвано тем, что мобильные телефоны с полноценным выходом в Сеть еще не получили массового распространения. Однако, согласно исследованиям Yankee Group, только в этом году во всем мире будет продано около 532 миллионов таких устройств. С другой стороны, в технологически развитой Японии мобильным интернетом уже пользуются 50 миллионов человек, то есть более половины населения. На втором месте США, где в прошлом году интернетом на мобильных телефонах пользовались всего 7%, а к 2006 г. это число может достигнуть 17%, считают в IDC.

Между тем, в самом Google признали, что это направление надо усиленно развивать, иначе можно потерять существенную долю рынка. Об этом руководство компании заявило еще в апреле. Первым шагом стало создание Froogle Wireless, службы аналогичной стандартной Froogle, позволяющей сравнивать цены в интернет-магазинах, но адаптированной для мобильных телефонов. Сейчас Froogle Wireless проходит тестирование.

И все же, несмотря на предпринимаемые усилия в этой области, эксперты отмечают слабые стороны у самой популярной поисковой машины. В частности, основные конкуренты Google, Microsoft и Yahoo, имеют более сильные позиции благодаря многочисленным партнерским связям с производителями телефонов и сотовыми операторами. Например, операционная система Windows от Microsoft устанавливается на подавляющее количество смартфонов, а вместе с ней продвигается и поисковой сервис MSN. Тем временем, Yahoo активно внедряет свои поисковые технологии Overture и Kelkoo (аналог Froogle) в мобильных сетях крупнейшего мирового сотовой связи Vodafone. Сам же Google сотрудничает лишь с американским оператором связи Sprint, и налаживать отношения с компаниями мобильной телефонии поисковику еще только предстоит.

Компьюлента


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное