Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесполезные книги о маркетинге Маркетинговые войны Джэка Траута


Уважаемые читатели, добрый день,

Сегодня я проведу разбор очень известной книги по маркетингу.

Эта известная книга Джека Траута и Эл Райс «Маркетинговые войны» 2000 год, Издательство «Питер».

Это не однозначная книга. Ее много критикуют и ругают. Хотя ее же и много читают. Почему такое отношение к книге?

Я сам читал книгу раньше. Мне пришлось перечитать ее еще раз – для рецензии.

Как и в первый раз, так и сейчас у меня сложилась о книге уже утвердившееся мнение. Книга и полезна и бесполезна одновременно. Постараюсь объяснить.

Траут сделал очень сильный шаг – он описал ситуацию на рынках с точки зрения военного искусства. Таким образом, он постарался описать главную функцию маркетинга, а именно – планирование и разработку стратегии компании.

Книга не перегружена терминологией, в ней отсутствуют графики и формулы. Некоторые издательства снабжают текст картинками на военную тематику. Однако все это, на мой взгляд, несколько отвлекает читателя от главного – содержания книги.

Кроме всего прочего сам Траут вносит легкое дезориентирование читателей, вначале утверждая, что маркетинговые войны выигрывает не тот, кто проводит исследования и изучает рынок, а потом далее по тексту опровергая то, что написал в самом начале.

Очевидно Траут рассчитывал на вдумчивое чтение и на то, что он пишет книгу для подготовленной публики. Поэтому он прибегнул к такому литературному трюку сознательно.

Вообще, книгу трудно назвать бесполезной, потому что она призывает к тому, что 90% компаний не делает. Правильно применять маркетинг. И он прямо описывает, что нужно делать.

Но видимо не все это понимают. Прямо скажем - не все.

Эта такая своеобразная разделительная линия – понимаешь, либо не понимаешь.

Понимание есть тогда, когда знаешь технологию и понимаешь для чего она предназначена.

В противном случае эта книга просто бесполезна.

Это все равно, что дать туземцу на диком острове решебник по математическому анализу и попросить его перерешать. Совершенно ясно, что если данный туземец имеет всего лишь начальное школьное образование (если вообще имеет), он даже не поймет, что от него требуется. Другое дело, если данный туземец учится, или учился когда либо на физико-математическом факультете какого-либо университета. Он справится с данной задачей. По крайней мере он поймет с чем имеет дело и что от него требуют.

То есть вся проблема в понимании и знании технологии маркетинга.

Только в этом. Никаких других подвохов.

Книга порадует любителей военной истории необычным взглядом на отдельные важные даты и события. В целом читается легко.

Однако мое мнение – книга бесполезна для простого чтения. Пустая трата времени.

Если вам просто нечего почитать, то лучше для большей пользы почитайте книги, которые я специально отобрал в список лучших книг по маркетингу. Ссылку найдете ниже.

Мой электронный адрес для вопросов: rushevsuper@inbox.ru

А здесь вы можете найти информацию о действительно полезных книгах - 14 лучших книг по маркетингу

 

Шевцов Руслан

Школа практического маркетинга

www.superpraktika.ru

 Маркетинг Клуб

http://marketingclub.superpraktika.ru/forum/index.php


В избранное