Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесполезные книги о маркетинге


Здравствуйте, уважаемые читатели,

 Перед вами очередной выпуск рассылки «Бесполезные книги о маркетинге».

 Представляю вашему вниманию наглядный образец – типичный продукт российской системы образования. Галина Валентиновна Попова Учебное пособие «Маркетинг. Краткий курс» - Издательство «Питер», 2010год.

Выглядит вот так - http://www.labirint.ru/books/212360/

 Итак, с чем мы тут имеем дело?

Поцитируем:

«Аннотация к книге "Маркетинг. Краткий курс" 

В учебном пособии последовательно и лаконично изложены основные вопросы, изучаемые в курсе "Маркетинг".

Рассматриваются такие вопросы как роль маркетинга в управлении фирмой, принципы и задачи маркетинговой деятельности, информационная база маркетинга, комплексное исследование рынка, сегментация рынка, конкурентоспособность продукции, методы ценообразования; формирование товарной политики и рыночной стратегии, формирование спроса и стимулирование сбыта, организация деятельности маркетинговой службы.

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей.»

Вроде все понятно, однако…

Читаем далее:

«Введение

Настоящее учебное пособие представляет собой курс лекций, который разработан для студентов, способных к самостоятельной проработке курса и мотивированных получить систематизированные знания в области маркетинга как элемента образовательной компетенции инженера в условиях временно́го дефицита. 

Курс лекций составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом по инженерной специальности. (прошу запомнить это словосочетание – государственный образовательный стандарт!!!)

Изучение лекций совместно с курсом практических заданий даст обучаемому систематизированное, целенаправленно ориентированное представление о современном маркетинге как элементе профессиональной компетенции инженеров. 

Студенты после прохождения данного курса совместно с практикумом обучения, при условии активного подхода, смогут лучше понимать текущие экономические преобразования в обществе и сделать самостоятельные обобщающие выводы в области знания по маркетинговой деятельности, составить сравнительное представление о роли и месте современного маркетинга для различных категорий потребителей.

Изучение курса настоящих лекций предполагает изучение таких дисциплин, как «Психология и педагогика», «Математика», «Информационные технологии», «Экономика».» 

Столько хороших обнадеживающих слов.

И что мы читаем далее. 

Масса определений и терминов общего характера. Затем куча вопросов по всем этим терминам и определениям.

Текст составлен так однообразно, что когда дочитываешь главу до конца, то не помнишь, что же было в начале. Как можно читать непрерывно определение за определением, запомнить все это, и потом в конце ответить правильно на все заданные вопросы. 

Возможно книгу можно использовать для тренировки памяти на малопонятные тексты. Или еще лучше - читать перед сном при бессоннице. Хороший сон на 5-й странице я вам гарантирую.

Правда это не идет ни в какое сравнение с текстами по высшей математике. Но в некоторых случаях вполне сойдет. 

В пособии указан список книг, на основе которых было составлено данное учебное пособие. Но все они так же мало пригодны для изучения данного предмета и больше относятся к научпопу, чем к практической литературе.

А все почему? Потому что книга была написана согласно государственным образовательным стандартам, а не согласно здравому разуму и практической применимости.

Вообще у меня лично сложилось впечатление, что данное пособие было написано людьми, которые вообще мало что понимают в предмете. Поэтому отразили только то, что где-то вычитали.

Считаю данное учебное пособие абсолютно бесполезным, и даже вредным для изучающих маркетинг. Оно дает поверхностное общепринятое понимание. После изучения вот таких пособий - людей надо снова переучивать.

Если вам просто нечего почитать, то лучше для большей пользы почитайте книги, которые я специально отобрал в список лучших книг по маркетингу. Ссылку найдете ниже.

Мой электронный адрес для вопросов: rushevsuper@inbox.ru

А здесь вы можете найти информацию о действительно полезных книгах - 14 лучших книг по маркетингу

 

Шевцов Руслан

Школа практического маркетинга

www.superpraktika.ru

 Маркетинг Клуб

http://marketingclub.superpraktika.ru/forum/index.php


В избранное