В учебном пособии последовательно и лаконично изложены
основные вопросы, изучаемые в курсе "Маркетинг".
Рассматриваются такие вопросы как роль маркетинга в
управлении фирмой, принципы и задачи маркетинговой деятельности, информационная
база маркетинга, комплексное исследование рынка, сегментация рынка,
конкурентоспособность продукции, методы ценообразования; формирование товарной
политики и рыночной стратегии, формирование спроса и стимулирование сбыта,
организация деятельности маркетинговой службы.
Книга предназначена для студентов, аспирантов и
преподавателей.»
Вроде все понятно, однако…
Читаем
далее:
«Введение
Настоящее учебное пособие представляет собой курс лекций,
который разработан для студентов, способных к самостоятельной проработке курса
и мотивированных получить систематизированные знания в области маркетинга как
элемента образовательной компетенции инженера в условиях временно́го дефицита.
Курс лекций составлен в соответствии с Государственным
образовательным стандартом по инженерной специальности. (прошу запомнить это
словосочетание – государственный образовательный стандарт!!!)
Изучение лекций совместно с курсом практических заданий даст
обучаемому систематизированное, целенаправленно ориентированное представление о
современном маркетинге как элементе профессиональной компетенции инженеров.
Студенты после прохождения данного курса совместно с
практикумом обучения, при условии активного подхода, смогут лучше понимать
текущие экономические преобразования в обществе и сделать самостоятельные обобщающие
выводы в области знания по маркетинговой деятельности, составить сравнительное
представление о роли и месте современного маркетинга для различных категорий
потребителей.
Изучение курса настоящих лекций предполагает изучение таких
дисциплин, как «Психология и педагогика», «Математика», «Информационные
технологии», «Экономика».»
Столько хороших обнадеживающих слов.
И что мы читаем далее.
Масса определений и терминов общего характера. Затем куча
вопросов по всем этим терминам и определениям.
Текст составлен так однообразно, что когда дочитываешь главу
до конца, то не помнишь, что же было в начале. Как можно читать непрерывно
определение за определением, запомнить все это, и потом в конце ответить
правильно на все заданные вопросы.
Возможно книгу можно использовать для тренировки памяти на
малопонятные тексты. Или еще лучше - читать перед сном при бессоннице. Хороший
сон на 5-й странице я вам гарантирую.
Правда это не идет ни в какое сравнение с текстами по высшей
математике. Но в некоторых случаях вполне сойдет.
В пособии указан список книг, на основе которых было
составлено данное учебное пособие. Но все они так же мало пригодны для изучения
данного предмета и больше относятся к научпопу, чем к практической литературе.
А все почему? Потому что книга была написана согласно
государственным образовательным стандартам, а не согласно здравому разуму и
практической применимости.
Вообще у меня лично сложилось впечатление, что данное
пособие было написано людьми, которые вообще мало что понимают в предмете.
Поэтому отразили только то, что где-то вычитали.
Считаю данное учебное пособие абсолютно бесполезным, и даже
вредным для изучающих маркетинг. Оно дает поверхностное общепринятое понимание. После изучения вот таких пособий - людей надо снова переучивать.
Если вам просто нечего почитать, то лучше для большей пользы
почитайте книги, которые я специально отобрал в список лучших книг по
маркетингу. Ссылку найдете ниже.