Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке видеокассет и DVD-дисков

Ассоциация потребительской электроники США (СЕА) объявила о продаже десятимилионного DVD-проигрывателя. Это означает, что из всех современных аудио- и видеоносителей формат DVD (Digital Versatile Disc) оказался самым быстро распространяющимся по планете. К аналогичному выводу пришла и Ассоциация производителей видеопрограмм Японии, объявившая вчера о той, что цифровые видеодиски впервые опередили в Японии видеокассеты по объему продаж.

По данным СЕА, если в 1999 году DVD-проигрыватель имели 5% американских семей, то в нынешнем году этот показатель удвоился. Кинематографическая и музыкальная промышленность получили самый мощный стимул к производству со времен изобретения лабораториями Philips формата CD (compact disc) и лабораториями JVC - формата VHS (video home system). Сейчас каждый месяц на полки магазинов поступает 250 новых наименований фильмов на носителе DVD, Частично это абсолютно новое кино и программы, частично - архив киностудий. Таким образом, у кинематографистов появился реальный шанс заставить все население планеты покупать их фильмы еще раз - уже на новом носителе, который имеет массу преимуществ: цифровое изображение, многоканальный звук, легкий доступ к любому кадру. Аналогичный процесс произошел при переходе с виниловых дисков на компакт-диски, когда меломаны должны были либо заново покупать коллекции любимых исполнителей, либо остаться на обочине прогресса.

Минимальная цена на DVD-проигрыватель сейчас $200, что уже сопоставимо с обычным видеомагнитофоном. Правда, лицензионный кинофильм на DVD все еще стоит дорого -$25-30. Следующий шаг— появление бытовых «пишущих» моделей DVD-плейеров по приемлемой цене, после чего домашние видеомагнитофоны уйдут, уступив цифровому формату.

DVD уже интегрирован в новейшую технику будущего века: этот формат используется в игровых консолях, в персональных компьютерах, домашних кинотеатрах и переносных системах.

С выводами ассоциации потребителей электроники США согласилась DVD Entertainment Group, куда входят такие компании, как BMG, Columbia Tri Star, EMI, Kenwood USA, Sony, Pioneer и Philips. По мнению Ассоциации производителей видеопрограмм Японии, аналоговые средства записи скоро останутся лишь в музеях, а через несколько лет можно ожидать полной победы цифровых дисков в глобальном масштабе. Продажи фильмов на DVD за август этого года в Японии составили более 2,65 млн копий, или почти 49% рынка, доля же видеопленок опустилась до 44,5%.

Впрочем, все эти рассуждения актуальны в первую очередь для трех стран - США, Канады и Японии. В России же переход с формата VHS на DVD состоится еще не скоро - из-за высокой стоимости цифровых дисков.

   Коммерсант 10.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом рынке оцинкованной стали

В последние годы спрос в мире на оцинкованную сталь растет столь высокими темпами, что сталеплавильные компании, постоянно расширяя мощности по оцинкованию, не способны его удовлетворить. Особенно взрывообразно растет спрос на такую сталь в Западной Европе.

В обширной статье анализируются факторы спроса и предложения, в том числе в отдельных странах и регионах, проблема перехода от электролитического цинкования к горячему цинкованию (HDG), деятельность отдельных компаний по освоению HDG и строительству соответствующих производственных мощностей. Приводятся данные о недавно построенных и намеченных к строительству линиях HDG, перспективах горячего цинкования.

   БИКИ 07.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Мировой рынок триоксида сурьмы

В статье рассматриваются области применения этого продукта, мировые запасы и база запасов, основные страны-производители, тенденции спроса, ценовая ситуация на рынке.

   БИКИ 05.10.00
   

 

Мировой рынок мяса птицы в 2000г.

По предварительным данным Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), в 1999 г. мировое производство мяса птицы достигло 63,7 млн. т, что на 4% превышает уровень 1998 г. Согласно прогнозу, в 2000 г. оно возрастет примерно на 3%. Удельный вес мяса птицы в общем объеме мирового выпуска мяса составляет около 28%. Оно занимает второе место после свинины (39%).

В последние годы производство мяса птицы более быстрыми темпами увеличивалось в развивающихся странах. Однако потребление этого продукта на душу населения там значительно ниже, чем в развитых странах.

   БИКИ 10.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

На рынке пиломатериалов Египта

В обзоре анализируются потребности и особенности спроса египетского рынка, полностью зависящего от импортного сырья, тенденции в развитии импорта и особенности его регулирования.

   БИКИ 05.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Как создаются и продвигаются брэнды

В журнале Деньги на примере московской фабрики Свобода и екатеринбургского концерна Калина рассказывается об истории создания брэндов зубных паст, методов продвижения их на рынок, планах их производителей.

   Деньги 04.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

BASF готов инвестировать в производство полимеров в РФ

Немецкий концерн BASF намерен вложить в российскую химическую промышленность до DM500 млн в ближайшие пять лет. Об этом заявил гендиректор представительства концерна по странам СНГ Ханс-Эверт Рольманн. Партнерами BASF с российской стороны будут крупнейший в Европе химкомбинат - АО Нижнекамскнефтехим и Газпром вместе с его дочерней компанией СИБУР.

BASF первым из мировых химических тяжеловесов заявляет о масштабной производственной программе в России. До последнего времени крупные химические компании предпочитали лишь торговать с Россией или развивать небольшие совместные проекты. Действительно масштабные иностранные инвестиции пришли только в бытовую химию - так, Procter & Gamble купил Новомосковскбытхим, a Henkel - завод CMC Эра.

Мировые конкуренты BASF - Bayer, Dow Chemical и др. - внимательно следят за шагами концерна в России. Как только появятся первые реальные результаты деятельности СП с BASF, мы будем вынуждены также пойти на производственные проекты в России, -сказал представитель одной из компаний.

Торговый оборот BASF с Россией в прошлом году превысил 1,1 млрд евро при общем объеме продаж концерна в 29,5 млрд евро. В этом году концерн закончил реорганизацию своего регионального представительства в странах СНГ, перенеся центр всех операций в Москву, где было учреждено специальное ЗАО Бизнес-Центр. Рольманн, ген-директор Бизнес-Центра, говорит, что теперь концерн готов развивать в стране собственные промышленные проекты.

Стратегическим направлением работы BASF в России Рольманн называет производство полимеров. Весной этого года дочерняя компания BASF - Elastogran - уже создала совместно с Нижнекамскнефтехимом СП по производству полиуретанов, сейчас в основном завозимых из-за границы. BASF рассчитывает, что выпуск полиуретанов, применяющихся в автомобилестроении и в производстве бытовой техники, начнется в конце 2001 г. Первоначальный объем инвестиций запланирован в размере DM25 млн.

Следующий совместный проект BASF в России - это производство в Нижнекамске вспененного полистирола (ВПС), использующегося в строительной индустрии в качестве утеплителя и до сих пор в России не выпускавшегося. В немецкой компании надеются, что уже в конце этого года с Нижнекамскнефтехимом будет достигнута договоренность о создании в следующем году СП по выпуску 50 000 т ВПС в год. Таких объемов ВПС, считают в BASF, будет достаточно для России и стран СНГ на ближайшие несколько лет.

По крайней мере BASF сделал очень правильный выбор - производство в России тех полимеров, которые не выпускают местные производители, - комментирует решение концерна представитель западной компании - конкурента BASF. По потреблению полимеров на душу населения Россия до сих пор находится далеко позади ведущих стран мира: у нас всего 4-5 кг пластмасс в год на человека, в то время как в Западной Европе - около 30 кг.

Решение хорошее, но хватит ли BASF настойчивости осуществить этот проект? - говорит вице-президент компании ЛУКОЙЛ-Нефтехим Моисей Гершберг. По его словам, у немецкой компании одна из лучших в мире технологий производства ВПС, но успех проектов будет во многом зависеть от темпов развития российской строительной промышленности.

Я скептически отношусь к заявлениям BASF, - сообщил представитель одной консалтинговой компании, специализирующейся на химической промышленности. По его словам, немецкий концерн уже несколько лет ходит вокруг Нижнекамскнефтехима, обещая золотые горы, но реально не торопится инвестировать, то время как в Китае BASF вкладывает средства гораздо активнее.

Если мы успешно работаем в Европе, США и в том же Китае, почему мы не можем успешно работать и в России? - отвечает на это Рольманн. - Несмотря на различные проблемы, мы уверены, что рано или поздно правила игры в России будут такие же, как в США или Китае. Здесь достаточно одного успешного проекта, и он приведет за собой еще пять.

По словам Рольманна, сейчас BASF изучает возможность совместной работы в области химии с другим стратегическим партнером - Газпромом. Такое решение уже принято на уровне правления немецкой компании. Напомним, что дочерняя компания BASF Wintershall с 1990 г. совместно с Газпромом импортирует российский газ в Западную Европу а также участвует в нескольких совместных проектах по добыче сырья. Однако о масштабном партнерстве в области химии ранее речи не шло. Один из рассматриваемых сейчас химических проектов - создание СП по производству трубного или упаковочного полиэтилена с газпромовской дочкой, СИБУРом.

   Ведомости 10.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

"Сибнефть" готова увеличить производство катализаторов крекинга нефти

Компания «Сибнефть» готова поставлять нефтеперерабатывающим предприятиям России, Украины и Белоруссии катализаторы крекинга нефти, удешевляющие производство высокооктановых бензинов на 30%.

Катализатор - химическое соединение, визуально напоминающее белый мелкий песок. Добавление его в крекинг нефти на треть повышает экономический эффект переработки. Потребность только российского рынка в таких катализаторах составляет 9 тысяч тонн в год. Сейчас на Омском НПЗ осталась единственная в СНГ катализаторная фабрика мощностью 4,5 тысячи тонн в год. Пока она загружена всего на 2,3 тысячи тонн, которые целиком используются на установках самого завода. Остальные нефтезаводы стран Содружества закупают импортные катализаторы - рынок СНГ поделен примерно поровну между американской компанией Grace Davidson и голландской Engelgardt.

Омский завод выпускает семейство катализаторов серии КМЦ, которое фактически является аналогом американской и голландской продукции. «Сибнефть» в случае поступления заказов готова увеличить мощность своей катализаторной фабрики до 4,5 тысячи тонн в год.

   Время новостей 06.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На российском рынке продуктов быстрого приготовления

Последние десять лет приучили россиян к тому, что еда бывает не только съедобной, но еще и «быстрой», и к тому же «растворимой». Сами продукты быстрого приготовления для нашей страны не такая уж редкость. Старшее поколение еще помнит супы харчо и прочие подобные полуфабрикаты, у которых был один большой недостаток (кроме вкусового) - их надо было еще и варить. Кстати, с подобными десятиминутными супами и сегодня безуспешно пытаются пробиться на рынок быстрой еды большинство российских предприятий. Победила западная технология, которая предложила свести приготовление пищи к примитивному процессу - просто добавь воды.

Самыми популярными среди продуктов «инстант фуд» остаются бульонные кубики, имитирующие различные вкусовые добавки. Поданным исследовательского института Gallup Media их потребляют 60% взрослого населения старше 16 лет. При этом динамика их продажи настолько стабильная, что ее не смог сильно изменить даже кризис 1998 года. Стабильной осталась и тройка лидеров, которая прочно удерживает 98% рынка, - Nestle (Maggi), Preparados Alimenticios (Gallina Blanca) и Unilever (Knorr). Кстати, об общедоступности и популярности подобных продуктов говорит и тот факт, что до 80% бульонных кубиков в Москве и около 45% в Санкт-Петербурге реализуются на мелкооптовых рынках. Игнорируют их только люди со средним достатком, которые могут позволить себе перекусить в заведениях «фаст фуд», и те, для кого они являются непозволительной роскошью.

Впрочем, кубики у нас довольно быстро перестали считаться едой и перешли в разряд «специй». Более интересные события на рынке растворимой пищи происходят в сегменте супов. По сути это те же искусственные вкусовые добавки, но уже разбавленные натуральным продуктом — вермишелью. А если говорить об отечественных вариантах, еще и рисом. По расчетам производителей, рынок супов ежегодно растет на 20-25%. При этом если разделить супы на те, что требуют дополнительной десятиминутной варки из-за присутствия натуральных ингредиентов, и быстрорастворимые, то последние оказываются вне конкуренции. По сравнению с кубиками и супами быстрого приготовления доля более качественных, будь то Sopinstant или «Горячая кружка», составляет менее 10%. Поэтому и завод, построенный компанией BestFoods (перешла в собственность Unilever) в Туле, сегодня выпускает в основном более прибыльные кубики. Этим же занимается и Nestle на своем заводе в Жуковском. Кстати, именно локализация производства в России позволила трем основным игрокам увеличить за последние 1-2 года объем продаж почти в пять раз. На московском рынке им может составить конкуренцию разве что «Русский продукт» с одноименными супами. Но из-за более высокой цены и необходимости варки шансы на увеличение своей доли у них очень малы. Более динамично развивается, правда только на своем региональном уровне, барнаульская компания «Битек», удачно запустившая серию супов «с сухариками».

И все-таки основная борьба за рынок продуктов быстрого приготовления разворачивается сегодня вокруг вермишели. Взрыв спроса начался в прошлом году, когда бизнес отошел от кризиса и опять время стало цениться очень дорого. Это-то и послужило одной из причин популярности быстрых обедов. А простота употребления и невысокая цена сделали этот сегмент особо привлекательным. Сегодня у нас действуют около десятка производителей, но реальными лидерами являются три компании с вьетнамским капиталом - Mivimex, Lion King и «Роллтон» и российская «Анаком». Спрос настолько превышает предложение, что местные заводы просто не справляются с объемами производства, и компании вынуждены были завозить летом дополнительно до 40-45 млн пачек ежемесячно (около 25-30% предложения). Впрочем, только за последний год они увеличили в два раза производственные мощности и собираются производить до 30 млн пачек в месяц. Наиболее агрессивные из них уже закупили оборудование из расчета 60 млн пачек в месяц. Всего в следующем году планируется произвести до 200 млн пачек лапши.

Ценовая конкуренция привела к интересным решениям - начал сокращаться вес упаковок. Если раньше нормальный брикет с лапшой весил 85-90 граммов, то сегодня российские производители перешли на 60-граммовые, а «Роллтон» и Lion King и вовсе на 50 граммов. В планах у компаний - дальнейшее уменьшение до детских объемов (30 г) и возврат к гигантским объемам в 80 г, которые сегодня рассчитаны на людей с хорошим аппетитом.

   Известия 10.10.00
   

 

В России создаются новые сети фаст-фудов

Сети фаст-фудов смещаются на все более низкие ценовые ниши. На российском рынке самого дешевого общепита, заполненном до сих пор безымянными пирожками, беляшами и хот-догами, появляются первые брэнды. Мало того, пирожки Ням-ням уже начинают путь в регионы, тесня местную кустарную продукцию.

Игорь Чепенко, директор фирмы Валентайн-2000, до кризиса открыл небольшую риэлторскую контору. В конце прошлого года он был вынужден ее закрыть и решил заняться производством. Для начала Чепенко с семьей (сейчас в фирме работают восемь человек - все близкие родственники Чепенко) открыл 10 киосков с пирожками, замороженные полуфабрикаты для которых покупались у других фирм. Через три месяца уже была построена собственная линия по производству этих полуфабрикатов. Теперь эта фабрика выпускает половину всех слоеных пирожков в Москве.

По словам Чепенко, идея заняться этим бизнесом пришла ему в голову в Германии, где он увидел аналогичные пирожковые при бензозаправках. Технология проста: на фабрике делаются пирожки из слоеного теста с различной (25 видов) начинкой, которые замораживаются до минус 25 градусов и в замороженном виде поставляются в киоски, каждый из которых оснащен холодильником и печью.

Пирожки выпекаются прямо в киоске и к покупателям (30-40% которых, по словам Чепенко, составляют школьники и студенты) попадают еще горячими.

Совокупные вложения Валентайна в проект составили около $300 000. Сейчас компания ежедневно производит уже до 70 000 пирожков-полуфабрикатов, продаваемых в рознице по 6-8 руб. До собственных киосков доходит 50-65% пирожков: продукцию у Валентайна покупают еще около 40 киосков, кафе и другие заведения общепита.

Брэнд Ням-ням Чепенко придумал для своих киосков полгода назад. После этого сеть начала расти гораздо быстрее за счет других предпринимателей, решивших работать под этой вывеской. Сейчас в сети Ням-Ням 60 киосков, только половина из которых принадлежит Валентайну. Наша ниша -между более дорогим фаст-фудом и дешевой безбрэндовой продукцией: пирожками, беляшами, хот-догами и т. д., - говорит Чепенко.

Правда, на эту нишу претендует еще и фирма Автохолод, которая до этого производила тонеры для уличных фаст-фудов. Посмотрев на успехи своих клиентов, Автохолод также решила заняться фаст-фудом, а именно - дешевыми пирожками. По словам гендиректора компании Евгения Кобзаря, в течение года его сеть Пироги из печи выросла до 16 тонеров. Но опыт с франчайзингом у Автохолода закончился неудачно: оказалось трудно контролировать качество выпечки пирожков, ценовую политику и фирменный стиль - и теперь Автохолод развивает только собственную сеть. Я думаю, [такие сети] постепенно потеснят на рынке хот-доги и т. п., -считает Михаил Гончаров, директор Теремок - Русские блины.

Чепенко уже вынашивает масштабные планы: за год он намерен увеличить сеть Ням-нямов втрое, в основном за счет регионов. Мы уже сейчас отправляем нашу замороженную продукцию в 10 городов: Екатеринбург, Петербург, Тверь, Казань, Курск, - говорит Чепенко. - В Москве потенциал гораздо меньше. Здесь мы увеличим количество киосков максимум на 50%.

Частный предприниматель из Казани Павел Чиженко сейчас раздумывает, работать ли ему под вывеской Ням-ням или придумать свою марку. Из фаст-фуда в Казани есть только хот-доги, ичпачмаки и перемячи (это вроде беляшей), -говорит Чиженко. Ичпачмаки и хот-доги стоят в Казани по 5-6 руб. Пирожки Чиженко собирается продавать по 6-7 руб. (в Москве цена несколько выше - до 8 руб.) и рассчитывает окупить вложения в один киоск (около $500) через 2-3 месяца, а потом расширять сеть.

Чтобы региональные предприниматели покупали замороженные слойки Валентайна, компания освободит их от части транспортных расходов: фирма в ближайшие месяцы арендует холодильные базы в Питере, Екатеринбурге и Новосибирске на 20 000-30 000 слоек каждая. Имеющиеся производственные мощности с такими объемами уже не справятся, поэтому Валентайн в начале 2001 г. запустит в Москве новую фабрику.

   Ведомости 09.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное