Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Интернет и мировое автомобилестроение

Компании Roland Berger и Alex. Brown (отделение Deutsche Bank) подготовили обзор о масштабах применения сети Internet в мировом автомобилестроении, в котором, в частности, отмечается, что этот процесс обеспечит снижение затрат фирмам отрасли, однако не столь значительное, как полагают многие эксперты, и лишь в отдаленной перспективе. Обзор подготовлен на основе результатов опроса 150 ведущих мировых автомобилестроительных компаний, причем американские респонденты считают, что общая средняя экономия от применения Internet в издержках производства одного автомобиля составит в среднем 1200 долл., европейские - 639 долл. и японские - 540 долл.

По мнению автомобилестроительных фирм, применение системы Internet обеспечит экономический эффект не только при закупке комплектующих, но и в затратах на разработку новой продукции, а также повысит эффективность управления складским хозяйством. Японские фирмы полагают, что применение Internet позволит сократить затраты по закупке комплектующих на 37%, среди американских фирм данный показатель составляет 33%, а европейских - 26%.

По мнению авторов обзора, в условиях острой конкурентной борьбы в мировом автомобилестроении основной экономический выигрыш от применения Internet получат не автомобилестроительные компании и поставщики комплектующих, а покупатели автомобилей. В то же время отмечается, что процесс приобретения автомобилей в перспективе не претерпит существенных изменений, а применение Internet в этой области не приобретет широких масштабов.

   БИКИ 30.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Темпы монтажа оптоволоконных линий "у них" и "у нас"

Выступая на семинаре в Москве один из руководителей крупнейшего мирового исследовательского центра Bell Labs Алистер Гласс привел поразительные цифры: темпы монтажа новых оптоволоконных линий в мире составляют 5000 миль в час. Для сравнения: в течение всего прошлого года Ростелеком ввел 9300 км новых линий.

   Ведомости 28.09.00
   

 

Мировой рынок молибдена

В обзоре рассматриваются тенденции в добыче молибденовой руды, потребности в молибдене стран Запада, деятельность ведущих производителей и поставщиков, соотношение спроса и предложения, международная торговля, перспективы спроса на молибден.

   БИКИ 30.09.00
   

 

Мировой топливный кризис и российский рынок нефтепродуктов

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется воздействие мирового нефтяного кризиса на российский рынок нефтепродуктов, особенно происходящее масштабное перераспределение ролей среди бензиновых игроков в пользу вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

   Эксперт 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На мировом рынке грейпфрутового концентрата

В начале сентября текущего года мировые цены на концентрат грейпфрутового сока достигли самого высокого уровня за последние 20 лет. По оценкам экспертов, на рынке наолюдается недостаток сырья, однако цены могут начать снижаться в связи с низким спросом. Грейпфрутовый концентрат предлагался во Флориде в ограниченном объеме. Кубинские ресурсы в настоящее время уже распроданы, однако предлагается продукция из следующего урожая по форвардным контрактам.

Грейпфрутовый и апельсиновый соки являются взаимозаменяемыми во многих технологических процессах, однако в начале сентября цена на замороженный апельсиновый концентрат была примерно в 2 раза ниже, чем на Грейпфрутовый. Это является еще одной причиной относительно низкого спроса на Грейпфрутовый концентрат.

Переработка грейпфрутов нового урожая во Флориде должна начаться в ноябре и продолжаться до апреля - мая. Ожидается, что поступление грейпфрутов на рынок свежих фруктов начнется в конце сентября. В 1999 г. в США сырье для грейпфрутового концентрата предлагалось в ограниченном объеме, что было вызвано сокращением посадок грейпфрутов во Флориде и увеличением спроса на рынке свежих фруктов. Ущерб, нанесенный цитрусовым плантациям ураганом Ирен, оценивается в 24 млн. долл. Все эти факторы вызвали значительное повышение цен. Несмотря на это, объем экспорта [грейпфрутового концентрата из США в 1999 г. по сравнению с 1998 г. повысился на 52% - примерно до 100 млн. л.

В связи с засухой в Аргентине ожидается снижение производства грейпфрутового концентрата вдвое по сравнению с обычным уровнем (5 тыс. т). В начале сентября сбор урожая грейпфрутов начался в Турции, в декабре ожидается начало сбора на Кипре. Полагают, что урожай в этих странах будет высоким. В Израиле урожай грейпфрутов собирают в сентябре. Производство концентрата в этой стране в последнее десятилетие сокращалось в связи с продажей земли под цитрусовыми агентствам по торговле недвижимостью. За последние годы отмечалось значительное увеличение выпуска грейпфрутового концентрата на Кубе, которая может стать крупным участником на рынке этого продукта.

   БИКИ 30.09.00
   

 

На фармацевтическом рынке США

Крупные фармацевтические компании, работающие на американском рынке, в ближайшее время будут вынуждены снизить цены на лекарственные препараты для пенсионеров. Вопрос о понижении стоимости медикаментов для престарелого населения США, численность которого постоянно растет, активно обсуждается в обществе. Сейчас пенсионеры составляют одну десятую от общего числа жителей Америки, но при этом они потребляют более 30% медикаментов, ежегодно продаваемых на рынке. В недалеком будущем доля лекарственных препаратов, приходящаяся на граждан пенсионного возраста, невероятно вырастет, ведь, по оценкам специалистов, за ближайшие 50 лет пенсионеров в Америке станет почти в два раза больше.

Этот факт будет иметь два следствия. Во-первых, фармацевтические компании смогут существенно увеличить свою прибыль, так как спрос на их продукцию сильно возрастет, а во-вторых, американцы станут тратить значительную часть своего дохода на лекарства. Правительство США предлагает несколько возможных вариантов компромиссного решения этой проблемы. Предполагается, что цены необходимо снизить на 35-65%. Частично это должно произойти за счет самих компаний, которые будут вынуждены предоставлять скидки, увеличивая объем продаж. А остальное будет компенсировать государство через программу субсидирования или систему частных страховых учреждений.

Однако представители крупнейших фармацевтических компаний Merck и Pfizer пока не сдаются, не желая терять будущие суперприбыли и собираются активно лоббировать свои интересы уже после выборов, когда прояснится, на каком из реформаторских проектов остановятся американские власти.

   Эксперт 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

На мировом алкогольном рынке: дефицит текилы

Текильный бизнес в Мексике - в бедственном положении. Причины кризиса - резко возросший в мире спрос на текилу и сокращение производства сырья - растения агавы, из которого делают текилу. В статье, опубликованной в журнале Итоги, освещаются причины кризиса, ситуация на рынке и его перспективы под воздействием моды: если раньше текила была напитком для студентов (дешево и сердито), то сейчас 1 бутылка идет за 100 долл. - текилу теперь смакуют, а не глушат.

   Итоги 26.09.00
   

 

Россия: рынок растительного масла

Российский потребитель медленно, но уверенно начал переходить с дешевых сортов нерафинированного подсолнечного масла на более дорогие марки. При этом считается, что масла первой выжимки уйдут с рынка вместе с их традиционными потребителями старшего поколения. Все больше покупателей переходит на рафинированные и дезодорированные масла. По словам представителя белгородской компании ЭФКО Олега Кацовского, именно на этот сегмент сегодня приходится большая доля рынка. Что касается более доpогого кукурузного масла, то его покупают только зажиточные домохозяйки для разнообразия рациона. Оливковое же предпочитают люди, обеспокоенные своим здоровьем и имеющие большие деньги.

На самом деле, как объяснили пожелавшие остаться неназванными участники рынка, понятие «самое дорогое и лучшее» довольно условно. Чаще всего все масла, имеются в виду подсолнечные, «наливаются из одной бочки», то есть закупаются у одного оптовика или производителя. В итоге выходит, что практически однотипное содержимое продается под различными марками. Будь то «Кубанец» или «Злато». Зато разница в цене получается достаточно ощутимая - до 25%. Если добавить к этому, что только в Москве количество марок превысило 200, а маслобойню имеет почти каждый колхоз, то можно понять, почему лидерами остаются не более пяти-шести марок. И львиная доля принадлежит аргентинцам и швейцарцам.

Завоевание российского рынка иностранными производителями сопровождалось предложением качественных масел и большим количеством хорошей рекламы. В результате этого в значительной степени изменились и предпочтения российских потребителей в сторону рафинированных масел. Впрочем, всему бывает конец, и лидерству иностранцев тоже. Например, к концу года только ЭФКО планирует занять со своим маслом «Слобода» не менее 6% и догнать основных конкурентов - «Олейну», «Злато» и «Идеал». «Юг Руси», еще одна компания-производитель, и вовсе замахнулась на 30% российского рынка, надеясь занять его маркой «Золотое семечко».

Рост отечественного производства отмечают практически все импортеры. Так, директор по маркетингу представительства «Олейна С.А.» в России Андрей Иванов отметил, рост рынка растительных масел происходит сегодня прежде всего за счет роста местного производства масла, в первую очередь нерафинированного - более 30% за последний год. В результате импорт аналогичного продукта сократился практически до нуля. Вместе с тем, по его словам, импорт остается стабильным. В первую очередь из-за того, что местные производители пока не способны удовлетворить весь спрос, прежде всего на рафинированные масла. С другой стороны, в ценовом плане импорт остается очень конкурентоспособным - при превосходящем качестве продукта. При этом более 70% импорта бутилированного масла составляет растительное (соевое и рапсовое) масло, которое отличается его крайней дешевизной. Оставшаяся же доля приходится в основном на подсолнечное масло.

Правда, менеджер по продажам аргентинской компании «Молинос» Анхель Эмилио Перес Пупа менее оптимистичен в своих оценках. По его мнению, нынешний год может стать последним благоприятным для импортеров. Это связано с рекордным урожаем семян подсолнечника в прошлом году. К тому же идет становление крупнейших российских компаний, которые уже начали теснить иностранцев из низших ценовых сегментов, - ЭФКО (марка «Слобода»), «Юг Руси» («Золотое Семечко»), «Российские Семена» с одноименной продукцией и «Русская Бакалея» (марка «Злато»). Правда, кардинальных изменений на рынке в ближайшее время не предвидится: никто из них, по оценкам иностранных специалистов, не имеет достаточного потенциала для лидерства.

Не надо сбрасывать со счетов и планы импортеров по открытию местного производства. Пример «Олейны», разместившей производство на Украине, показал, что близость сырьевой базы и рынка сбыта может стать решающим фактором. Если швейцарцам удастся купить какой-либо завод в России, то у наших производителей так и не появится шансов заявить себя в высшей лиге. К тому же и «Молинос» не скрывает честолюбивых стремлений по расширению рынка за счет позиционирования во всех ценовых сегментах. И открытие российского производства этому может только способствовать.

   Известия 03.10.00
   

 

Будет ли Россия импортировать кукурузу?

Стране не хватает кукурузы на $800-900 млн, считает президент компании Росхлебопродукт Леонид Чешинский. Этот предприниматель, известный своей работой с американской продпомощью, нашел себе новый масштабный проект, в котором рынок, по словам экспертов, нуждается гораздо меньше, чем сам Росхлебопродукт.

Несмотря на то что дефицит фуражного зерна в этом году обещает быть не столь масштабным, как в 1999 г., Чешинский говорит, что у правительства уже есть предварительные договоренности о централизованных поставках с Соединенными Штатами, которые готовы предоставить нам не только 5 млн т кукурузы, но и 1 млн т соевого шрота. Участники рынка, в свою очередь, считают, что потребность России в кукурузе не превышает 3 млн т.

Росхлебопродукт известен как наиболее успешный лоббист своих международных продовольственных проектов. Глава компании первым заговорил о необходимости продовольственной помощи два года назад. Многие в этом сомневались, однако в 1998 г. были подписаны межправительственные соглашения о поставках в Россию продуктов по линии гуманитарной помощи ЕС и США Поставкой и реализацией зерна в рамках этой программы занимался Росхлебопродукт, получая 2% комиссии от стоимости поставляемого товара.

На этот раз, считает Чешинский, кукурузу тоже нужно поставлять в Россию централизованно: коммерческому импорту препятствуют ввозные пошлины и НДС, которые вместе с оформлением сделок увеличивают стоимость поставок на 16%. Поставлять зерно лучше всего из США, считает глава Росхлебопродукта: там в этом году планируют собрать 250 млн т кукурузы, а, например, в Венгрии, где ее тоже выращивают, - засуха.

Импортировать кукурузу Чешинский предлагает не той же схеме, по которой в прошлом году была поставлена часть американской продовольственной помощи, т. е. на условиях товарного кредита сроком на 20 лет под 2% годовых. Деньги от реализации пакета - а это, по подсчетам Чешинского, порядка $800-900 млн -можно было бы направить в фонд страхования инвестиций в АПК, идея создания которого уже несколько лет витает в воздухе, но так до сих пор и не была реализована.

В прошлом году в стране остра не хватало фуражного зерна, и многие трейдеры поговаривали о необходимости закупить за границей кукурузу 1 т этой культуры соответствует по ценности 1,2 т любого другого фуражного зерна. Однако рынок обошелся и без иностранной кукурузы. Поэтому зерноторговцы не верят в необходимость мер, предлагаемых Росхлебопродуктом.

Чешинский погорячился, -говорит Алексей Иванов, президент компании Разгуляй-Зерно. - Вопрос с фуражом сегодня стоит для России нет так уж остро. К тому же государство, влезая в бизнес со своими централизованными закупками, всегда портит рынок, так что, если кукуруза понадобится, коммерческие структуры сами ее завезут. Представитель другой зернотрейдерской компании, пожелавший остаться неназванным, заявил, что российскому рынку в этом году нужно от силы 3 млн т кукурузы, из которых 1,8 млн т мы произведем сами. К тому же, по его словам, у зерновых трейдеров все равно не будет средств, чтобы потом покупать эту кукурузу у государства. Если бы деньги были, мы бы сами ее завезли из США. _

Вообще-то Никита Хрущев был прав в том, что кукуруза - продукт полезный, особенно для птицеводства. Зачем нам ввозить американские окорочка, если можно просто ввезти кукурузу и вырастить свою собственную птицу? Тем более что так делают во всем мире, - говорит Андрей Сизов, руководитель аналитического центра СовЭкон. По его словам, в советское время это понимали и ежегодно импортировали до 15 млн т кукурузы. Лишь в начале 90-х импорт снизился до 5-7 млн т в год, а в 1999 г. и вовсе был ввезен лишь 1 млн т.

Сизов, однако, считает, что предложение Чешинского не пройдет. После категоричных заявлений Владимира Путина и министра сельского хозяйства Алексея Гордеева о том, что централизованных закупок зерна не будет, правительство не примет предложения Чешинского: народ этого не поймет, - говорит аналитик.

   Ведомости 02.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

На российском рынке цветов

С голландскими цветами в Москве и Московской области скоро будет покончено. Приказом Таможенного комитета число таможенных постов, на которых оформляется ввоз цветов из Голландии в столичный регион, урезано до трех.

Приказ № 670 уже зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования. После этого в Москве и окрестностях будут продаваться преимущественно эквадорские и колумбийские цветы - или те же голландские, но прошедшие таможенное оформление в Смоленске или Можайске.

Похоже, что Таможенный комитет не особенно надеется на новые унифицированные ставки таможенного тарифа, разработанные правительством. Новые ставки начнут работать не раньше Нового года, - говорит один из чиновников ГТК, - а порядок надо наводить уже сейчас. В первую очередь это относится к так называемой группе риска, в которую входит и цветочная продукция. Таможенников раздражает, что основная масса импортных цветов попадает в Россию под видом мха или зелени (на срезанные цветы ставка пошлины определена в 25% от таможенной стоимости, а на цветочные листья, ветки, мох - в 5%).

В проекте нового тарифа предусмотрена единая ставка на ввоз зелени и цветов, что, по идее, должно стимулировать импортеров к легальному ввозу цветочной продукции. Но импортеры сомневаются, что их менее законопослушные коллеги откажутся от полулегальных и нелегальных каналов ввоза, не станут оформлять вместо 10 автофургонов один и начнут послушно отдавать государству 15% (по унифицированной ставке проекта таможенного тарифа) от таможенной стоимости товара. Видимо, имеются подобные сомнения и у таможенников. Именно поэтому пряник (стимулирующая унифицированная ставка) дополнен кнутом в виде приказа ГТК, сгоняющего импортеров цветов на три таможенных поста. Вообще-то в приказе их пять, но два из них относятся к Одинцовской таможне, которая, пока документ проходил регистрацию в Минюсте, была расформирована за грубые нарушения при растаможке мебели.

В перечень мест таможенного оформления, цветочной продукции вошли:

∙ таможенный пост Центр таможенного оформления Московской западной таможни (г. Москва, 38-й км МКАД, владение 4);

∙ таможенный пост Бутово Московской западной таможни (г. Москва, 26-й км Варшавского шоссе);

∙ таможенный пост Наро-Фоминский Одинцовской таможни (расформирована);

∙ Одинцовская таможня ОТО и ТК № 1 (расформирована);

∙ таможенный пост Красногорский Зеленоградской таможни (Московская область, г. Красногорск, ул. Губайлово, д. 56).

Сергей Стаин, директор компании Бизнес-Букет, не верит, что подобный приказ вообще мог выйти. Если приказ существует, то он создает серьезные проблемы легальным импортерам цветов, - говорит он. - А контрабанду он не останавливает.

Особенно странно выглядит ужесточение правил исключительно при ввозе голландских цветов. Таможенники считают, что большая часть цветочного импорта приходится именно на Страну тюльпанов. Но они ошибаются.

По данным ГТК, в 1999 г. в Россию было импортировано из стран дальнего зарубежья 4935 т цветов, 3350 т из них ввезено из Голландии. Из Эквадора было ввезено 957 т цветов.

В прошлом году срезанных цветов и бутонов, пригодных для составления букетов, было ввезено на $10,4 млн, а прочих живых растений - на $7,7 млн. Но, по данным исследовательской компании GfK MR Russia, объем только московского цветочного рынка оценивается примерно в $200 млн.

Ничего удивительного, - говорит Сергей Батенков, менеджер компании Амадей, крупного импортера цветов. - Основная масса цветочной продукции, в том числе эквадорской и колумбийской, продается на голландских аукционах. Поэтому таможенники и считают ее голландской.

Настоящего голландского цветочного продукта на российском рынке не так много, как кажется. По словам Стаина из Бизнес-Букета, 70% роз, продающихся в России, имеют эквадорское происхождение. Гвоздики поступают в основном эквадорские и колумбийские. Теперь они будут продаваться по родным сертификатам соответствия. В законодательстве всегда найдется лазейка, - сказал один из импортеров. - Если с оформлением в Москве начнутся проблемы, то весь голландский груз станет эквадорским и будет оформляться на любом посту. Никто не мешает оформить сделку, к примеру, в Германии и получить там соответствующие документы. Кроме того, нет запрета на оформление голландских цветов в других регионах страны. Груз можно оформить по пути в столицу - в Смоленске или Можайске.

По мнению Батенкова, новая мера таможенников в отношении ввоза цветов может считаться хорошей только в глобальном масштабе -появится возможность собрать всю информацию о ввозе цветов в одном месте. С другой стороны, считает Батенков, приказ ограничивает права импортеров, не позволяет им оформлять товар там, где им это удобно делать. Теперь торговцам придется искать новые каналы ввоза, увеличивать расходы на создание механизмов обхода, что в конечном итоге скажется и на цене продукции. Насколько увеличится розничная цена, импортеры пока не знают.

   Ведомости 03.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное