Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 октября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы развития мирового рынка говядины и животных жиров

По подсчетам экспертов, темпы роста мирового производства говядины и телятины в последние годы замедлились. В 1999 г. производство увеличилось почти на 2% по сравнению с 1998 г. и достигло 59,5 млн. т. Согласно прогнозу. мировое производство говядины и телятины в 2000 г. возрастет на 1,5% - до 60,4 млн. т, а в 2001 г. - всего на 0,69% - до 60,8 млн. т. Это вызвано прежде всего сокращением выпуска данных видов мяса в странах ЕС - с 7,68 млн. т в прошлом году до 7,65 млн. в текущем году и 7,59 млн. в следующем году. Кроме того, в 2000 г. ожидается снижение темпов роста производства говядины и телятины в США (12.24 млн. т), а в 2001 г. прогнозируется даже значительное уменьшение - на 4,9%- до 11,65 млн. т.

Производство животных жиров непосредственно зависит от производства красного мяса, особенно говядины. По предварительным данным, в октябре - сентябре 1999/2000 г. мировой выпуск животных жиров достигнет 8.19 млн. т (в 1998/99 г. - 8,1 млн. т. 1997/98 г. - 7,71 млн.). Однако ожидается, что в октябре - сентябре 2000/01 г. этот показатель сократится до 8,12 млн. т. Основной причиной этого является уменьшение производства животных жиров в США - с 3,94 млн. т в 1999/2000 г. до 3,84 млн. в 2000/01 г. В настоящее время на долю США приходится около 48% всего мирового выпуска данной продукции.

Другим крупным продуцентом животных жиров является ЕС. Однако, согласно прогнозу, в 2000/01 г. выпуск данной продукции в ЕС сократится до 1,07 млн. т с 1,09 млн. в 1999/2000 г. В Китае же производство животных жиров увеличится с 660 до 690 тыс. т.

Основным экспортером животных жиров на мировой рынок являются США, удельный вес которых в мировом экспорте данного товара достигает 50%. Крупными поставщиками являются также Австралия, Канада и Новая Зеландия (около 30% мирового экспорта).

   БИКИ 12.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Рынок литейного кокса США и Китая

В обширном обзоре анализируются производство и производственные мощности, издержки производства, потребление, внешняя торговля, уровень цен, в том числе по долгосрочным контрактам и на рынке разовых сделок.

   БИКИ 12.10.00
   

 

Мировой и российский рынки целлюлозно-бумажной продукции

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются проблемы роста в мировой целлюлозно-бумажной промышленности и успехи на мировом рынке производителей из Азии и Южной Америки, которые могут серьезно угрожать российским экспортерам целлюлозы, бумаги и картона. Рассматриваются также тенденции развития отрасли в России, вопросы развития экспорта, технического перевооружения российских предприятий, конкуренция на рынке и перспективы спроса и предлоежния отдельных видов продукции.

   Коммерсант 11.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

На мировом рынке глинозема

В статье анализируются современные тенденции развития рынка, новое соотношение спроса и предложения, движение цен на глинозем.

   БИКИ 14.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Россия: расширяется лакокрасочное производство

Холдинг Новое Содружество, которому принадлежит ростовский лакокрасочный завод Эмпилс, решил заняться аналогичным производством на Северо-Западе России. Объявлено о том, что на базе петербургской Научно-производственной фирмы Пигмент организована новая компания Завод ЛКМ Пигмент' которой будут управлять представители Эмпилса.

По словам генерального директора новой компании Эльдара Алиева, предприятие будет использовать производственные мощности, доставшиеся от НПФ Пигмент и расположенные в двух цехах. Это оборудование позволяет производить до 3000 т продукции в месяц. Сейчас завод уже производит около 600 т лаков и красок. Для продукции был зарегистрирован новый товарный знак - Невские краски.

Как утверждает помощник генерального директора НПФ Пигмент Анатолий Клоинский, предприятие сдает в аренду практически все имеющиеся мощности. Ранее до 70% объема выпуска завода составляли спецпокрытия, производимые по заказу Министерства обороны, в частности специальная краска для военных судов. НПФ Пигмент также производила бытовую краску под маркой Пигмент. По данным Клоинского, в 1999 г. Пигмент выпустил около 15 000 т бытовых красок.

Краски Пигмент не пользовались спросом, и от них давно отказались строительные компании, которые формируют 50% спроса. Они были весьма низкого качества, - говорит Андрей Колинаров, начальник отдела лакокрасочных материалов петербургской компании ТЕКС, имеющей собственное производство бытовых красок. По его мнению, приход команды, которая с 1998 г. была занята раскруткой продукции Эмпилса, свидетельствует о том, что ростовское предприятие расширяет свое влияние. , Два года назад Содружество (прежнее название Нового Содружества), купив Эмпилс, инвестировало в комбинат $3 млн. Это позволило создать и раскрутить новую торговую марку Ореол, что увеличило объемы производства лакокрасочных материалов на Эмпилсе почти в четыре раза. Как сообщил в недавнем интервью Ведомостям Яков Якушев, председатель совета директоров ярославского завода Победа рабочих (входит в крупнейшее объединение Ярославские краски), грамотный менеджмент и маркетинг Эмпилса позволил компании удачно вписаться в рынок и захватить за два года работы 5' российского рынка.

Мощности входящего в пятерку крупнейших производителей лакокрасочных материалов в России ЗАО Эмпилс (Ростов-на-Дону) позволяют выпускать 122 100 т лакокрасочных материалов в год. В 1999 г. Эмпилс произвел 32 700 т лакокрасочных материалов. Помимо Эмпилса в Новое Содружество входят Ростсельмаш и московское ЗАО Новый мыловар.

   Ведомости 11.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Россия на мировом рынке свинины

В США начала расти цена на свинину. Это связывают с активными действиями российских трейдеров на Чикагской товарной бирже. Победные заявления Минсельхоза РФ о том, что импорт мяса в 2000г. снизится в 3 раза, оказались преждевременными.

Эксперты Мясного союза России (МСР) считают, что уже в этом году придется увеличивать импорт свинины. Не исключено, что на мясном рынке России может повториться ситуация 1998г., когда он был завален американским мясом.

Дело в том, что основной поставщик свинины - Европа уже исчерпала свои ресурсы. С момента августовского кризиса 1998г. Европа являлась основным поставщиком свинины в Россию, сегодня фактически приостановила экспорт. Европейский союз полгода назад отменил большинство субсидий производителям мясной продукции, в том числе и экспортные. ЕС субсидировал своим производителям и экспортерам до 35% от стоимости производства. В результате производить свинину в большом объеме европейцам стало невыгодно, цены на этот продукт за последние полгода подскочили с 50-60 центов до $1,75-1,80 за кг, чему способствовали и увеличившиеся закупки мяса азиатскими странами.

В результате, отечественные мясоперерабатывающие заводы вынуждены вернуться на американский рынок. В этой ситуации не помогает даже массовый забой скота, который, кстати, и позволил Минсельхозу поправить статистику по производству мяса.


Руководитель комитета по торговле и информации Мясного союза России Виктор Яцкин объясняет этот парадокс тем, что животных забивают в частных хозяйствах, а ведущие мясопереработчики подобное сырье предпочитают не покупать из-за его низкого качества. В то же время мясоперерабатывающие заводы испытывают сегодня катастрофическую нехватку свинины. По опенкам специалистов МСР, потребности в свинине составляют не менее 30 тысяч тонн в месяц, а реальные возможности российских производителей намного меньше. Это хорошо просчитали в США, где в ожидании перспективных клиентов и массовых закупок начали расти цены. Так, на этой неделе на товарной бирже в Чикаго свинина уже подорожала на 2,3%.

Судя по статистике Минсельхоза, потребление мясных продуктов в России постоянно падает, и значительного роста цен на колбасу и прочие деликатесы не предвидится. Кроме того, импортеры мяса вряд ли смогут позволить себе значительные издержки, связанные с фьючерсными контрактами.

Американские компании требуют предоплаты, и далеко не все импортеры могут заморозить средства на длительный срок, пока продукция будет доставлена в Россию. Поэтому значительного повышения цен на американскую свинину ожидать не стоит.

Не стоит забывать и про основного игрока на продовольственном рынке России -Минсельхоз. Хотя эта организация и не способна реально изменить обстановку с производством продукции, зато вполне может испортить жизнь ее поставщикам. Министерство настаивает на введении лицензирования импорта на мясном рынке с непременным депонированием значительных сумм, являющихся гарантией правильной уплаты таможенных платежей. После чего покупка мяса под будущие поставки станет вовсе нереальной, а колбаса - редкой и дорогой.

До данным Госкомстата России, в июне этого года цены на мясо в России стали резко расти. В августе рост оптовых и розничных цен на свинину составил соответственно 8% и 5%, а на говядину - 3,1%. С января по май этого года рост цен не превысил 1%.

Производство мяса за последние пять лет в стране снизилось на 25,6%. По данным ГТК, за январь - июль 2000 г. импорт свежего и мороженого мяса составил 213 200 т, или 37,1% от уровня поставок за аналогичный период прошлого года.

   Известия 12.10.00
   Ведомости 12.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Россия: производство оборудования для АЭС

Петербургские производители оборудования для АЭС будут работать на экспорт ближайшие шесть лет. Минатом оценивает их портфель заказов на этот период в $1,4 млрд. Его формированию способствуют политические причины - Россия поставляет оборудование для АЭС в страны, с которыми отказываются сотрудничать иностранные конкуренты.

Зарубежные заказы восполняют внутренний простой, возникший из-за того, что отечественные производители успели поставить основное технологическое оборудование даже на те [российские] объекты, которые сейчас законсервированы, -сказал вчера в Петербурге министр атомной энергетики Евгений Адамов. По его словам, четыре крупнейших петербургских предприятия - Ленинградский металлический завод, Электросила, Ижорские заводы и ЦКБ машиностроения - примут участие в строительстве минимум шести энергоблоков для китайской АЭС Тянь-Вань, АЭС Бушер (Иран) и индийской АЭС Кудан-Кулам. Работы про длятся около шести лет.

Руководитель программы Московского фонда Карнеги Александр Пекаев полагает, что петербургские компании не столкнутся с серьезной конкуренцией со стороны мировых производителей оборудования для АЭС: Китай, Иран и Индия предпочитают сотрудничать с Россией по политическим причинам. По его мнению, сложности могут возникнуть только при заключении контракта на строительство второго энергоблока

АЭС Бушер. В зависимости oт развития американо-иранских отношений к участию в проекте могут захотеть вернуться европейские производители оборудования для АЭС, в частности Siemens, - говорит Пекаев.

Россия экспортирует [оборудование для АЭС] в совершенно определенные страны, с которыми у нас нет кооперации, - сказал руководитель отдела корпоративных связей Siemens Nuclear Power (дочерняя компания Siemens AG) Вольфганг Брейер. По его словам, Siemens Nuclear Power участвует только в реализации китайского проекта, поставляя вспомогательное оборудование для АЭС Тянь-Вань, С Ираном и Индией, заметил Брейер, Siemens не поддерживает никаких отношений в сфере использования атомной энергии.

За тот период, что отечественные производители будут загружены экспортными заказами, на внутреннем рынке не произойдет серьезных изменений. По словам Адамова, в обязательном порядке будет введен в эксплуатацию только один объект -первый энергоблок Ростовской АЭС (на его достройку требуется около 5 млрд руб.). Строительство второго - так же, как и ввод энергоблоков Калининской и Курской АЭС - Минатом считает возможным, но форсировать его не будет. Адамов оценил затраты на их запуск в 42 млрд руб. Финансирование должно осуществляться за счет инвестиционной составляющей тарифа на электроэнергию, производимую АЭС. При уровне тарифа $0,01 за кВт ч и 100%-ной оплате мы получим около $1,3 млрд в год, что позволит направлять на строительство новых объектов примерно 30%-ную составляющую тарифа, - полагает министр атомной энергетики.

По его мнению, российские производители оборудования для атомных станций смогут заметно расширить присутствие на внутреннем рынке только после 2005 г., когда Минатом планирует строить по одному новому энергоблоку ежегодно.

   Ведомости 11.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

На рынке прохладительных газированных напитков России

Вслед за PepsiCo разбавить свой ассортимент традиционными напитками решился другой крупный оператор рынка softdrinks -компания Coca-Cola. Компания объявила о начале производства кваса, «Тархуна» и «Буратино» на заводах в Орле, Красноярске и Новосибирске. Тем самым компания собирается увеличить сбыт и привлечь новых покупателей кола-содержащих напитков.

Производство традиционных напитков (они будут выпускаться под общей маркой «Фруктайм») планируется разместить на заводах в Орле, Красноярске и Новосибирске, принадлежащих Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC) - франчайзинговому партнеру Coca-Cola. Первоначально география сбыта кваса, «Тархуна» и «Буратино» будет ограничена Сибирью и Центральным регионом, однако в дальнейшем продажи новых напитков развернутся по всей России.

Coca-Cola - далеко не первый иностранный производитель softdrinks, начавший выпуск традиционных для российского рынка напитков. Например, PepsiCo недавно развернула производство «Тархуна», «Байкала» и «Дюшеса» под собственной маркой Fiesta, которая, по оценкам специалистов этой компании, уже успела занять 5% отечественного рынка softdrinks. Есть аналогичные проекты и у других иностранных продавцов прохладительных напитков.

Попытка западных компаний напомнить россиянам «вкус, знакомый с детства» вполне закономерна. До кризиса иностранцы занимали до половины рынка газировки, который сегодня оценивается в 180-220 млн декалитров в год. Но после событий 17 августа 1998 года доля «иностранцев» снизилась в полтора-два раза. Потребители стали отказываться от так называемых кола-содержащих напитков (а именно они и составляют основу сбыта транснациональных корпораций типа Coca-Cola или PepsiCo), которые были в два-три раза дороже отечественной продукции. К тому же вкусовые предпочтения россиян вновь повернулись к традиционным напиткам. В итоге в ряде регионов России лидерами продаж стали уже не транснациональные компании, а местные производители «Тархуна», «Дюшеса» или «Саян». Благо за право собственности на эти марки никто не борется, как это происходит сейчас за товарные знаки «Прима» или «Жигулевское пиво» - представители безалкогольной промышленности не стали делить советское «наследство».

Правда, как заметили в компании «Мастер» (один из крупнейших производителей прохладительных напитков в московском регионе), «квасной патриотизм» Coca-Cola вряд ли окажет серьезное влияние на рынок - ее напитки все равно будут дороже их российских аналогов.

   Коммерсант 12.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Российский рынок кукурузного крахмала

Для российских производителей крахмала настали нелегкие времена. Выпуск картофельного крахмала задавлен сверхдешевым дотационным импортом из стран ЕС. Против ЕС было даже возбуждено антидемпинговое расследование, и ввозные пошлины на картофельный крахмал в ближайшие дни будут повышены с 10% до 40%. Но тут свалилась новая беда - небывалый урожай кукурузы на Украине, вследствие чего дешевый украинский кукурузный крахмал заполонил российский рынок. Теперь уже производители этого товара требуют протекционистских мер.

По данным на начало октября, на Украине собрано 1,1 млн т кукурузы, при том что еще предстоит собрать эту культуру с 2/3 площадей. В прошлом году урожай кукурузы был в три раза ниже: на аналогичный период 1999 г. на Украине было собрано только 345 000 т кукурузы. В России же с этой культурой традиционно тяжело: при потребностях в 3 млн т мы соберем от силы 1,8 млн т. Не так давно, в начале августа, под давлением крахмального лобби Минэкономразвития РФ начало специальное расследование сроком на 180 дней по факту ввоза кукурузного крахмала. Российские производители кукурузного крахмала утверждают, что, если в ближайшее время не принять мер, этой отрасли российского сельского хозяйства придет конец.

Российский рынок крахмала в прошлом году составил 110 000 т, из них 55 000 т - собственно рынок кукурузного крахмала. Импорт этого продукта в 1999 г. составил 18 000 т, из которых 45% пришлось на Украину. Кукуруза, между тем, очень выгодная культура для изготовления крахмала. Чтобы получить 1 т кукурузного крахмала, нужно переработать только 1,5 т кукурузы. Для сравнения: чтобы получить 1 т картофельного крахмала, нужно переработать целых 7 т картофеля.

По словам главы ассоциации Роскрахмалпатока Константина Виноградова, в силу того что в соответствии с указом президента России от 1998 г. украинские производители не платят НДС и ввозную пошлину, их крахмал на нашем рынке дешевле российского на 30-40%. Иногда разница в цене между российским и украинским крахмалом достигает $100 за тонну (стоимость российского кукурузного крахмала - более $300 за тонну). В результате, по словам Виноградова, согласно официальным данным Госкомстата, в августе текущего года собственное производство кукурузного крахмала в России составило 1500 т, что в два раза меньше, чем в январе 2000 г., и на 20% меньше, чем его производство в августе 1999 г. По всем показателям идет спад, -констатирует Виноградов.

В силу особенностей российского законодательства мы и украинцы поставлены в неравные условия, - считает Игорь Черкун, руководитель крахмального проекта Ефремовского глюкозно-паточного комбината. Украинцы не платят НДС, поставляя нам свой продукт, - говорит Сергей Маслов, коммерческий .директор группы Роскрахмалопродукты. -Поэтому, чтобы конкурировать с украинцами на нашем рынке, мы должны продавать свой крахмал на 45% дешевле.

Интересно, что на Украине сегодня только один производитель кукурузного крахмала -Днепровский крахмалопаточный комбинат, который в свое время строили всем Советским Союзом. Именно этот бывший советский монстр и пожирает своих, опять же бывших, соотечественников.

   Ведомости 12.10.00
   

 

Рынок рыбной продукции России

Уже в 2000г. российские потребители столкнутся с дефицитом рыбной продукции. Причем с прилавков могут исчезнуть самые доступные по цене виды рыб. Эксперты предсказывают в зимний сезон 2000-2001г. 40%-ное увеличение цен на рыбу и морепродукты отечественного производства.

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, всесторонне анализируются проблемы добычи и потребления рыбной продукции. Специальная статья посвящена рынку рыбных деликатесов и деликатесных морепродуктов.

   Коммерсант 13.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное