Рекомендация № 169 от
Евгении Сухаревой, Президента международной Ассоциации
предпринимателей СНГ и Балтии. Основные
инструменты управления и ваша стратегия!
Некоторое время назад мы рассматривали такую
вещь, как «ящичек» или «чемоданчик» «инструментов руководителя». Я сравнивала его с теми
«наборами инструментов», которые есть у строителя, врача скорой помощи,
художника и т.д., – открыл «ящичек» или «чемоданчик», разложил «инструменты
руководителя» и точно знаешь, в какой ситуации и каким инструментом нужно
что-нибудь подкручивать, прибивать, исправлять, создавать, отшлифовывать…
В своей статье «Величайшее достижение в области
инструментов управления» Л. Рон Хаббард чётко перечислил, что входит в «набор инструментов управления для
руководителя», которым любой руководитель должен пользоваться на
постоянной основе:
«До тех пор, пока
руководитель не признаёт их в качестве инструментов, до те пор, пока он на
самом деле не относит их к категории инструментов, подобно тому как к этой
категории относят грабли, лопаты или тачки, он склонен думать о них как о
каких-то мнениях, теориях или о чём-то подобном. Он не осознаёт, что у него
действительно имеются настоящие инструменты, которыми нужно пользоваться при
управлении. И, не осознав этого, он не будет ими пользоваться».
«Использование этих инструментов обеспечит существование организации. Без
них у вас не будет организации, а будет толпа».
Привожу ещё раз полный перечень этих
инструментов: Административная
шкала; Оргполитика в отношении задач; Стратегическое планирование; Программы;
Проекты; Приказы; Доклады об исполнении; Терминалы организации; Конкретные
линии [в организации]; Организующие схемы; Шляпы и ошляпливание [описание
постов, функций, действий и как их выполнять]; Электронные сообщения; Послания;
Статистики и графики статистик; Состояния; Папки сотрудников; Файлы; Справочные
материалы для проведения оценки данных.
Поскольку наверняка многие из вас занимались
разработкой и/или корректировкой своих стратегических и тактических планов на
2018-й год, то хочу обратить ваше внимание на такой инструмент как
«стратегические планы». По определению из этой же статьи:
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ПЛАН – это изложение намечаемых планов достижения какого-то выраженного в общих
чертах предмета стремлений. Неотъемлемой частью
определения данного понятия является идея разумного использования ресурсов или маневрирования с
целью перехитрить врага или преодолеть существующие препятствия на пути к
достижению цели. центральная стратегия разрабатывается наверху и, подобно
зонтику, охватывает деятельность тех эшелонов, которые находятся ниже».
Обратите, пожалуйста, внимание, что здесь
подчёркивается момент о «разумном использовании ресурсов». А в
«Проверочном списке по стратегическому планированию» особо выделен пункт: «Разработан ли этот план с учётом имеющихся
ресурсов (или с учётом того, что ресурсы отсутствуют)?»
Поэтому рекомендация такая: удостоверьтесь, пожалуйста, что ваша
стратегия
либо действительно составлена с учётом имеющихся ресурсов, либо с учётом того, что ресурсы отсутствуют
и их получение является частью вашей стратегии.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru