""Золотые'' правила копирайтинга". Для кого наш текст?
Выпуск #7
""Золотые'' правила копирайтинга". Для кого наш текст?
Приветствую Вас,
Сегодня речь пойдет о том, как воспринимается написанный текст читателями.
Как известно «Повторение – мать учения». К чему это?
При донесении письменной информации до читателя необходимо учитывать,
что в зависимости от особенностей восприятия и способа обработки
информации людей можно условно поделить на три большие группы:
Аудиалы – воспринимают и усваивают лучше информацию на слух;
Визуалы – лучше всего воспринимают окружающий мир с помощь зрения;
Кинестетики – для них мир это запахи, тактильные ощущения, движения.
Очень мало людей, которые пользуются
только одним каналом восприятия, однако, как правило, именно один канал
является преобладающим или ведущим. С помощью этого канала у них лучше,
быстрее и понятнее происходит усвоение.
Как это относится к написанию статей, ведь статьи ТОЛЬКО читают и их
ни потрогать, ни понюхать нельзя, да и переводить в аудио формат смысла
нет.
Все это правильно.
Однако при этом различные люди по разному воспринимают и те слова, которые они читают в тексте.
Например, аудиалы лучше отреагируют на слова:
Послушайте, что я Вам представлю
Звучит заманчиво
Идея звучит замечательно
Эта идея как звуки музыки
Для визуалов подойдут другие выражения:
Посмотрите, какая …
Это выглядит…
Вы увидите, что…
Понаблюдайте…
Поживем – увидим
Для кинестетиков «родными» являются слова:
Вступить в контакт
Рука об руку
Почувствуйте
Улавливать идею
Ухватить мысль.
И теперь поговорка, приведенная в начале статьи, приобретает еще и другой смысл.
Если Вы хотите, чтобы текст привлек как можно больше внимания, не забывайте обращаться к разным группам людей по-разному.
Конечно, это совсем не значит, что нужно повторять одну и ту же мысль
три раза с различными словами. Попробуйте рассмотреть Вашу мысль с
различных точек зрения и при этом использовать слова для различных
каналов восприятия человека.
Не секрет, чтобы человек Вас понял, нужно чтобы он срезонировал с Вашим словом.
Если Вы «говорите» на его языке, общения будет гораздо эффективнее.