""Золотые'' правила копирайтинга". Ненужные слова. 10 правил неиспользования в текстах.
Выпуск #9
""Золотые'' правила копирайтинга". Ненужные слова. 10 правил неиспользования в текстах.
Приветствую Вас,
Каких ошибок следует избегать при изложении своих мыслей на бумаге,
чтобы Ваш текст смотрелся корректно и привлекательно. Правила очень
простые, Вы легко можете применить их на практике и улучшить свои
произведения.
Начнем:
1. Выбирайте слова, которые точно и однозначно выражают нужную мысль.
Например, словосочетание "обсчитать данные". Глагол "обсчитать" имеет
значение "Умышленно неверно сосчитать, недодать" и ассоциируется с
обманом покупателя;
2. Затасканные слова, выражающие мега смысл скорее вызовут недоверие в правдивости, чем окажутся эффективными:
суперэффективный
суперсовременный (и другие «супер»)
мегаприбыльный
непревзойдённый
мирового класса
лидирующий на рынке;
3. Проверяйте свои тексты на тавтологию.
Повторение одного и того же слова несколько раз за одно предложение как минимум раздражает;
4. осторожно обращайтесь с фразой "Да, но...". Классическим примером
может служить признание в любви. Если она скажет "Я тоже тебя люблю,
но...", то дальше, как правило, следует предложение остаться друзьями.
5. Не используйте иностранные слова, тем более русскими буквами:
Я воль, Маргарита Пална!
Ферштейн!
6. Оскорбительным словам не место на Ваших страницах.
Инвективная (оскорбительная) лексика — лексика, унижающая честь и
достоинство другого лица, выраженная в неприличной форме, которая
контрастирует с принятыми в обществе нормами;
7. Если стилистика не Ваш конёк, пишите простыми, лаконичными
предложениями, не делайте предложения "трехэтажными". Обратите внимание,
с чем у Вас ассоциируется слово "трехэтажными"? Голова у нас полна
подобных стереотипов;
8. Проверяйте тексты на возможные пропуски слов;
9. Смысл слов, которые Вы используете, должен быть Вам самим понятен на все 100%;
10. Если предложение содержит законченную мысль, многоточие там лишнее...