Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Принципы эффективного слушания


Принципы эффективного слушания

1 принцип эффективного слушания. Покажи говорящему, что ты его понимаешь.

Уже сам факт заинтересованности в предмете сообщения, желание вникнуть в суть проблемы, вопроса говорит о многом адресату речи, делает диалог более продуктивным.

"Существует только один способ стать хорошим собеседником - уметь слушать."
©К. Морли


2 принцип эффективного слушания. Синхронный анализ сообщаемого.

Деловые переговоры - это не просто обмен информацией, это напряженная аналитическая работа. Анализировать речь оппонента нужно во время ее произнесения так, чтобы, когда он кончит, можно было сформулировать его мнение, позицию, тезис своими словами. Поэтому, чтобы уточнить сообщение, мы прибегаем к перефразированию.
Например так: "— Из ваших слов следует, что ....".

В деловой речи перефразирование является важным инструментом закрепления и уточнения информации.

"Множество людей могут говорить хорошие веще, но очень немногие умеют слушать, так как это требует силы ума."
©Р.Тагор


Умение слушать - это искусство, которым должен владеть деловой человек.

Умение слушать помогает лучше понять делового партнера, сотрудника или клиента.

Если вы умеете слушать, то ваш собеседник чувствует себя комфортно, общаясь с вами, у него возникает к вам чувство доверия.

В последствие он вероятнее всего снова захочет с вами сотрудничать.

Умение слушать - это труд, требующий от слушающего сознательного напряжения и приложения усилий.

Но это стоит того, потому что в деловом общении очень важно получить достоверную информацию и в результате сделать соответствующие выводы, принять правильное решение.

"Я умею слушать. Это особое искусство состоит в кивании головой и напряженно-сочувственном выражении лица. Полезно также время от времени открывать и тотчас же закрывать рот, как будто вы хотите перебить рассказчика тысячью вопросов, но умолкаете, подавленные громадным интересом рассказа."
©Александр Грин "Приключения Гинча"

Чтобы оценить свое умение слушать пройдите онлайн-тест.


Исп лит-ра: Колтунова М.В. "Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет.", Москва, Экономика, 2000, стр.107-108





В избранное