Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Другой партнерский маркетинг

  Все выпуски  

Второе дно партнерского маркетинга. Что эффективнее: емэйл-рассылка или рассылка ВКонтакте?


Сейчас это животрепещущий вопрос, особенно для тех, кто делает первые шаги в работе с партнерками и думает, с чего начать.


На самом деле не нужно ставить вопрос ребром. Оба этих способа общения с подписчиками эффективны. И каждый имеет свои плюсы и минусы. Использовать только один из них и полностью игнорировать другой неправильно. Они хороши во взаимодействии и вполне дополняют друг друга.


Но на начальном этапе, пока вы еще только осваиваете партнерки и общение с подписчиками, распыляться не стоит. Достаточно выбрать что-то одно, а потом уже по мере необходимости подключить второй вариант.



Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого способа и их особенности.


  1. Аудитория, которая подписывается на емэйл-рассылку в среднем более возрастная. Для людей старшего поколения это более привычный способ получения информации, чем соцсети и различные мессенджеры. Для молодежи все наоборот. Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то быстро поймете, где она обитает и как с ней быстрее связаться.

  2. Открываемость писем в рассылке ВКонтакте обычно высокая, от 60%. Иногда доходит до 90%. Какие-то невероятные цифры, правда? В то время как письма на почте могут открывать лишь 10-30% читателей. И если открывают 20% - это уже хорошо! Но не спешите делать выводы.

  3. Количество переходов по ссылкам. Многие замечают (и мой личный опыт это подтверждает), что количество переходов по ссылкам в сообщении ВКонтакте оказывается не таким уж высоким. И количество продаж не обязательно вас порадует. В этом смысле емэйл-рассылка часто выигрывает.


Этому есть объяснение. ВКонтакте люди часто открывают сообщения только для того, чтобы они не маячили неотвеченными перед глазами. Но совершенно не факт, что  их читают.


Вообще, многое зависит от содержания ваших писем, заголовков и многих других факторов.


Поэтому однозначно ответить на вопрос, какой способ лучше, невозможно. Но для новичков, наверное, проще начать с рассылок ВКонтакте, потому что:


  • не обязательно иметь сайт/блог/отдельную подписную страницу. Подписную можно сделать прямо во ВКонтакте.

  • не нужен отдельный сервис рассылок. Рассылки также можно вести через приложение прямо из ВКонтакте.

  • по затратам на оплату сервисов, емэйл-рассылки оказываются дороже.



И все-таки, подводя итог, скажу, что емэйл-рассылки еще не изжили себя и по-прежнему остаются эффективным способом общения с подписчиками. В то время как рассылки ВКонтакте набирают популярность и, скорее всего, еще будут развиваться.


Я советую использовать оба варианта для масштабирования бизнеса.



В избранное