Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 93 (31.03.03)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Дорогие читатели!

Большинство материалов сегодняшнего номера было предоставлено нашими партнерами из Центра практической психологии "Катарсис" Это "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ" . и введение в "Ведение переговоров", А также "События, тренинги, конференции" Чтобы не быть монотонными мы возобновили раздел "Коммерческий Психософт" и обновили "Питер-топ",.

Редакция

P.S. Как обычно ждем Ваших отзывов и комментариев - business@psycho.all.ru

Новости
Освещение войны может отрицательно сказаться на здоровье

Освещение военной операции в Ираке в режиме реального времени, которое сейчас ведут крупные американские электронные СМИ, может отрицательно сказаться на здоровье пожилых людей и ветеранов. Специалисты отметили, что переизбыток информации может оживить в памяти их собственный трудный военный опыт и привести к различным психологический проблемам. Об этом рассказал клинический психолог Джошуа Клапов из Университета Алабамы в Бирмингеме. "Большой объем информации и освещение в реальном времени может сильно отличаться от того освещения войн, которое пожилые люди видели в прошлом, - отметил ученый. – Телевидение может спровоцировать воспоминания о прошлом и его проблемах". "Тридцать лет назад, когда вы включали телевизор, новости о войне не были на каждом канале, не раскрывались в реальном времени. .. полностью или обсудить

Как преодолеть силы сопротивления на предприятии. Видеопособие для менеджеров, бизнесменов и психологов. Часть 1
Обстановка, в которой находятся военные в зоне Персидского залива, опасна для их психики

Последствия сейчас предсказать просто невозможно, сказал в интервью радиостанции "Эхо Москвы", завкафедрой психологии личности МГУ Александр Асмолов. По его словам, сталкиваются не просто две армии, сталкиваются две различных ментальных структуры, ментальных мира. Каждый из этих миров для другого таит неопределенность, опасность". ... полностью или обсудить

NASDAQ: опасения затяжной войны ударили по котировкам

Торги понедельника, 24 марта, ознаменовались обвалом котировок, вызванным опасениями относительно того, что война в Ираке идет не столь победоносными темпами, как надеялись инвесторы, и грозит затянуться. К концу дня и Dow и Nasdaq потеряли по 3,6%, а индекс широкого рынка S&P 500 опустился на 3,5%. Если конец предыдущей недели характеризовался эйфорией и ростом фондовых индексов, подпитываемых надеждами на блицкриг, то новая неделя принесла с собой диаметрально противоположные настроения. Волатильность рынка вновь сказалась, и от эйфории участники торгов моментально перескочили к депрессии и унынию. ... полностью или обсудить

Эта книга вполне может заменить, отпускнику сборник кроссвордов... Слабый пол, оказывается, улыбчивее...

Дамы улыбаются больше мужчин. Правда, количество улыбок у обоих полов тесно связано с образованием, этнической принадлежностью, возрастом людей. Марианн ЛаФранс, профессор психологии Йельского университета, и ее соавторы задались целью проанализировать все исследования, когда либо проводившиеся относительно половых различий в улыбках. Оказалось, что женщины действительно улыбаются чаще, чем мужчины, но эти различия не так уж велики. Больше всего в улыбчивости различаются женщины и мужчины США и Канады. ...полностью или обсудить

Носитель: DVD. Код региона: 5
Copyright: Warner Brosers
Язык: Английский
Субтитры: Русский
Продолжительность записи: 147 мин.
Формат звука: Dolby Digital Mono  Цена: 662 р. Цена со всеми налогами!
Срок отправки 5 дней
КОЛЛЕКЦИЯ СТЭНЛИ КУБРИКА Марихуана изменяет мозг эмбриона

Марихуана является наркотиком, который женщины репродуктивного возраста употребляют наиболее часто. Исследования показали, что у детей, детей, матери которых во время беременности курили марихуану, впоследствии проявляются расстройства внимания. Клетки гипокампуса - области, отвечающей за обучение и память - также были инертны. В той же области мозга отмечается ненормальная активность, когда дети, родившиеся у куривших марихуану матерей, должны решать визуальные задачи, говорит Питер Фрид, психолог из университета Оттавы. Его группа изучает развитие 160 детей, матери которых не отказывались от травки во время беременности. ... полностью или обсудить

Успех в бизнесе

В Московском институте стали и сплавов с 26 по 28 февраля прошла IV конференция "Управление персоналом в металлургии". На конференции приняли активное участие сотрудники Центра бизнес-психологии "Катарсис". Они поделились своим многолетним опытом работы в области отбора кадров и анализа работы предприятий. Михаил Алешунас, бизнес-консультант Центра "Катарсис", провел семинар "НЛП в оценке персонала", Галина Сартан, бизнес-консультант, директор Центра "Катарсис", сделала доклад и провела мини-тренинг "Системный анализ предприятия (психологические аспекты)". Вы можете познакомиться с тезисами доклада на конференции.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)

Тезисы выступления.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Системой называют то, что обладает способностью к самоорганизации и самообеспечению, то есть к сопротивлению окружающей среде: то, что функционирует как единое целое благодаря взаимодействию своих составляющих.
Системное мышление - это метод, с помощью которого можно выявить определенные закономерности, определенный смысл в ряду событий и явлений, чтобы лучше подготовиться к будущему и получить возможность оказывать на него влияние. Системное мышление дает руководителю инструмент для управления своим будущим.
В чем отличие системного мышления от линейного? При системном мышлении мы исследуем целое и с помощью этого понимаем специфику его составляющих. При линейном мышлении целое является лишь суммой не связанных между собой частей. Исследуя отдельные части мы пытаемся менять их вне связи с целым.
Системы, которые состоят из различных элементов, выполняющих явно различные функции, следуют одним и тем же основным правилам организации. Их поведение определяется тем, как связаны между собой элементы, а не тем, из каких элементов состоит система. Поэтому, как правило, можно прогнозировать поведение той или иной системы даже не зная ее элементов. Системный анализ можно проводить по отношению к своему организму, бизнесу, финансам, деловым и дружеским взаимодействиям и при этом руководствоваться одними и теми же принципами.
Ваши мысленные модели являются частью той системы, которую Вы пытаетесь понять, поэтому, когда Вы очерчиваете границы вокруг системы, убедитесь, что Вы не забыли и себя включить в ее состав.
Вы можете малыми усилиями получить значительные изменения, если знаете, куда приложить рычаг. И наоборот, пока Вы не поймете, как действует система, Вы можете упираться изо всех сил и не добиваться сколько-нибудь серьезных результатов.
В системе существует усиливающий цикл и уравновешивающий цикл. Всякие попытки подталкивать развитие усиливающего цикла являются напрасными, если существует противодействующий ему уравновешивающий цикл. Ваши собственные усилия преобразуются уравновешивающим циклом и используются против Вас самих. Чем сильнее Вы напрягаетесь, тем сильнее, казалось бы, сопротивляется система, но она на самом деле только перенаправляет Вашу же силу. Решение заключается в том, чтобы ослабить уравновешивающий цикл, найти, что тормозит рост.
Принцип системного мышления состоит в понимании, что все в этом мире представлено системами, и сам мир вокруг нас также является системой. Мы сами это тоже системы. И когда мы взаимодействуем с другими, мы тоже формируем системы, систему семьи, команды. А когда взаимодействуют системы семей и команд, они формируют еще большие системы - организации, сообщества, национальные культуры. Все системы являются элементами внутри еще большей системы. Таким образом, системы состоят из групп, взаимно влияющих друг на друга частей. И один из принципов системного подхода состоит в том, что все влияет на все остальное. Когда мы взаимодействуем с другими людьми, стимулы исходят не только от нас, но также существуют обратные стимулы, обратная связь, которую мы получаем от них. Этот принцип прост для понимания. Но сложен анализ, построенный на основе данного принципа, поскольку в этом случае мы должны учитывать взаимовлияние всех систем, которые взаимодействуют. Необходимо иметь определенные навыки, чтобы подходить ко всему происходящему системно.
Такой подход сдвигает фокус нашего внимания. Системный подход направлен на то, чтобы увеличивать зрелость и функциональные способности каждого члена организации, восстановить связи и использовать потенциал.

Когда мы внедряем в организации элементы системного подхода, необходимо учитывать несколько важных переменных величин, характеризующих взаимоотношения людей.
Первая переменная величина - это борьба за то, чтобы быть самими собой и, с другой стороны - борьба за то, чтобы оставаться соединенными и быть вместе с другими.
Вторая переменная величина - это принцип гомеостаза, стремления системы оставаться в равновесии. С одной стороны, система старается быть устойчивой, не изменяться. С другой стороны - система должна изменяться для того, чтобы выжить. Если вы стараетесь изменить что-либо на предприятии, то гомеостаз системы войдет с вами в противоречие. На предприятии возникнут силы сопротивления, которые будут пытаться оставить все, как есть.
Третья переменная величина - изменение функционирования в системе. В обычной жизни мы редко рассматривает какую-либо проблему с точки зрения системного подхода. Когда что-либо происходит в семье или на работе, мы стараемся найти виноватого, но, как правило, не рассматриваем случившееся в целом. Мы замечаем лишь того, кто делает что-либо не так, как мы хотим. При этом единственный аспект системы, который мы когда-нибудь сможем изменить - это мы сами, наше собственное функционирование в этой системе. Но когда мы это делаем, изменение любого из элементов обязательно вызывает изменение расположения всех остальных элементов. Поэтому когда один пытается изменить систему, сначала изменяя самого себя (развивая свои сильные стороны, ресурсы, одновременно помня о своих связях с другими людьми и оставаясь соединенными с ними, полностью ожидая от них сопротивления и саботажа) - это, в конце концов, вызовет изменения в системе.
Мы все действуем в сфере влияний людей, которых мы знаем, места, где мы работаем, семьи, частью которой мы являемся. Наше поведение и функционирование больше всего связано с теми людьми, которые находятся непосредственно рядом с нами. Но в конечном итоге есть некоторая связь с большими целостностями.

2. ИЗМЕНЕНИЯ В "ЗАСТРЯВШИХ" ПРЕДПРИЯТИЯХ
Как можно идентифицировать организацию, которая находится в состоянии застревания?
Обычно должны присутствовать три признака, показывающих, что организация находится в состоянии застревания.
Первый признак. Это может называться эмоциональным замком. Каждый в организации пытается решить старые проблемы старым образом, вкладывая в это все больше и больше энергии, больше и больше ресурсов, связанных с недостатком необходимых изменений.
Второй признак. Каждый хочет ответить на старый вопрос вместо того, чтобы задавать новые вопросы.
Третий признак. Увеличивается поляризация между крайними точками и очень много энергии уходит на то, чтобы убедить, какая из крайних позиций права.

Что можно изменять в подобных организациях в первую очередь? Нужны лидеры, которые могут по-иному видеть проблемы и процессы в организации. Нужны подчиненные, которые должны дать себе обязательства следовать за своим лидером. Тогда организация сможет сопротивляться саботажу, даже если их враги - это их коллеги.

3. РАБОТА С СЕКРЕТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Секреты на предприятиях - это то, что возникает в связи с эмоциональными процессами, то, что прерывает петли обратной связи. Система не может хорошо функционировать, если она полна секретов. В некоторых организациях энергия уходит на то, чтобы все время обсуждать руководителя. Все сотрудники объединены одним - секретами в отношении своего руководителя. Но с ним прямо они никогда об этом не заговорят. Секретами могут быть табу, не упоминаемая тема. Например, в организации кто-то не компетентен, но об этом не принято говорить. И это вызывает много беспокойства в подобной организации. Такие процессы, как правило, бессознательные.

Результаты секретов.

Секреты в организациях искажают восприятие, потому что никто об этом никогда не говорит. А решения и действия иногда базируются на неадекватной информации. В секретах формируются альянсы. Например, два сотрудника будут близки друг с другом, потому что они имеют секрет, направленный на третьего сотрудника. Секреты замедляют производительность. Когда уровень секретности организации высок, то возникает лавина. Больше энергии может уходить на то, чтобы за чашкой кофе говорить только о секретах, а не о том, каковы цели организации. То есть энергия идет в другое русло. Это увеличивает тревожность и переходит в хроническую тревожность в индивиде, в семье, либо в рабочей системе. Это "выкуривает" руководителей из организации или уменьшает их способность продолжать изменения. Поэтому очень сложно избавляться от секретов в организациях. Разговор о секретах моментально увеличивает тревожность каждого.

4. ЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛЮЧЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Эмоциональное отключение - это разрыв контакта на каком-то уровне. Он заключается либо в прекращении отношений, либо в том, что люди отделяются друг от друга, не вдаются в обсуждение более глубоких вещей, изолируются. Как правило, сотрудники, чтобы разъединить контакт, предкращают отношения, отделяются или изолируются от других. При этом целями эмоционального отключения могут быть уменьшение дискомфорта, порожденного контактом с кем-то или заявление о своей независимости от этих отношений. Возможно, цели будут дополнять друг друга.
Есть два противоположных полюса относительно эмоционального отключения: либо отключение от других, либо слияние с другими.
Поведение в обоих случаях будет реактивное, автоматическое. Оно не связано с рассуждением, с мышлением. И те, кто отключается, и те, кто сливаются с другими, будут руководствоваться эмоциями. При этом и те, и другие будут зависимы от отношений.
Отключение делает людей более тревожными, более реактивными и менее способными продолжать движение вперед, если что-то представляется им рискованным.
Очень важно уделять внимание тем людям, которые уходят из организации, и тем людям, которые приходят. Если в организации этого не делается, то порождается процесс отключения. Часто неудачи организации связаны с тем, что в ней не тратят время на ориентацию новых сотрудников. Люди - это не машины, которые можно просто передвинуть, не снижая производительности труда.
В последнее время на предприятиях стало модно увольнять персонал, повышая при этом нагрузку на оставшихся сотрудников. Но если сотрудникам не объясняют происходящего, то происходит шокирующая вещь - результатом сокращения персонала является то, что каждый оставшийся сотрудник снижает свою производительность. Это, скорее всего, происходит из-за тревожности, которая сопровождает сокращения и из-за возникающих при этом секретов.
Противоположное состояние отсоединению - самодифференциация. Это способность балансировать между состоянием отделенности и слитности. Именно в этом состоянии можно проживать жизнь наиболее глубоко и полно. Но это и момент, в котором человек чувствует беспокойство наиболее интенсивно. Потому что жить в состоянии самодифференциации - это чувствовать эмоциональные состояния в их высших проявлениях. Это состояние, когда человек все время говорит себе, кто он есть, будучи соединенным с другими. Это борьба за то, чтобы сохранить верность самому себе в связи с необходимостью принятия жизненных решений.
Поэтому большинство из людей выбирают либо отсоединение, либо слияние, но не решаются на самодифференциацию.

5. ПРОБЛЕМА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Базовое положение по отношению к передаче ответственности состоит в том, что мы должны быть ответственны только за себя.
Мы ответственны перед другими лишь в том, чтобы давать им обратную связь, информацию, но не брать на себя контроль за их жизнью. Когда человек чрезмерно преследует кого-либо он будет стараться подчинить другого, защищая его, контролируя его, или поглощая в себе его тревожность. При этом он будет чувствовать себя опустошенным, тревожным и уязвимым. И он будет фокусироваться на том, чтобы быстрее подчинить себе другого человека.
Когда человек просто ответственен за себя перед другими, а не за других, он чувствует себя свободным, не тревожным. Он чувствует собственную значимость и уважает способности других. При этом он проявляет эмпатию, энергию и способность почувствовать других людей, но он не старается взвалить грузом жизнь других людей на себя. Он только является зеркалом для них. Предлагает им советы и обратную связь, как бы просто создавая им информацию, но, не манипулируя ими. Передавая им право на желаемый для себя результат, он доверяет, что они придут к своему собственному заключению. Более того, такой человек (руководитель) должен доверять другим людям, если он дает более сложную информацию. Ему необходимо верить, что они будут достаточно сильны, чтобы справиться с ней.
Когда руководитель ответственен перед другими, он отвечает и за сотрудничество и за патрнерство. Он основывается на сильных сторонах других людей и сочетает их с сильными сторонами себя самого. Он доверяет другим регулировать самих себя, т.е. позаботиться им о себе самих. Вместо того, чтобы ожидать слабостей и сложностей от других, руководитель ожидает компетентности и ответственности от них.

6. СВЕРХФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И НЕДОФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Если кто-то чрезмерно функционирует, преследует другого, считает, что он ответственен за него, или впитывает в себя тревожность другого - он проявляет сверхфункционирование. Старая иерархическая система и работа лидера среднего звена как раз и заключалась в том, чтобы впитывать в себя тревожность верхнего руководителя. И когда он сверхфункционирует, поглощающая тревожность, не делегируя задания сотрудникам, то по закону равновесия получается, что обязательно есть кто-то, кто недофункционирует.

Когда руководитель недофункционирует, тогда больше эффективность появляется во всей команде. Работа руководителя заключается в том, чтобы помочь другим в своей организации установить ясность в отношении их границ функционирования. Тогда во всей организации появляется большая эффективность в работе. Действительное руководство - позволить кому-то может быть даже и провалить работу. Это сложно сделать, но это важно. Это обучение для вашей команды.

7. "ТРЕУГОЛЬНИКИ" В ОБЩЕНИИ

Треугольники могут состоять из любых трех человек или сообществ людей или из каких-то трех вопросов. Когда между двумя людьми возрастает напряженность, и они себя чувствуют дискомфортно, они фокусируются на третьем человеке или на какой-то целостности, организации, или на каком-то третьем вопросе, чтобы стабилизировать свои отношения. Люди могут занимать любую позицию внутри треугольника, но есть те, которые могут быть пойманы в этот треугольник. Это явление называется "затреуголивание". Если вы хотите изменить отношения двух других, вы можете себя затреуголить в их треугольник и даже не обращая на это внимание вы таким образом можете подпитывать устойчивое состояние того, что вы хотите на самом изменить. Часто мы оказываемся в ловушке содержания. Но важно замечать какие процессы протекают в треугольниках. Треугольники сосредоточены на процессе, а не на содержании. Треугольники дают новую возможность слушать людей, новые критерии по поводу того, что важно.
Есть основное правило треугольников. Отношения между двумя сторонами эмоционального треугольника поддерживают в состоянии баланса тем, как с ними соотносится третья сторона. Третья сторона обычно не может изменить отношения напрямую двух других сторон. Вклиниваясь между двумя эмоционально заряженными членами, третья сторона вызывает гомеостаз. Чем больше третья сторона старается изменить отношения двух других, тем в большей степени она получит собственный стресс. Человек, который больше всего испытывает стрессы на работе - это тот человек, который больше всего участвует в наибольшем количестве треугольников. Одна сторона эмоционального треугольника может быть более конфликтной, чем другая. Но при этом необходимо помнить - мы можем изменить только те эмоциональные отношения, в которых мы участвуем. То есть человек может изменить свои эмоциональные отношения с другим человеком, когда он находится в эмоциональных отношениях с ним. Но он не может изменить эмоциональные отношения между двумя другими людьми. Сколько бы он старался, он закончит собственным стрессом.

Способы выхода из треугольников
Треугольники можно уменьшить в их количестве и дать возможность нормально функционировать руководителю через его не включение в треугольники. Важно оставаться спокойным, но реагировать.
Первый способ выйти из треугольника - это представить себе картину целиком, то есть мыслить системно.
Второй способ - эффективно общаться, обсуждая треугольники. Побеседовать со своей командой, обсудить способы, которыми вы хотели бы изменить их поведение. На предприятии можно принять правила, которые запрещали бы образование треугольников.
Третий способ - оставаться в контакте с каждым, на кого распространяется влияние этого треугольника или напряжение.
Четвертый способ - столкнуть конфликтующих людей напрямую.
Пятый способ - не сохранять секреты. Если у одного сотрудника проблемы с другим и он будет обращаться к третьемy, то третий может подойти ко второму и рассказать, что на него жаловались, а первому объяснить, что он сам должен переговорить со вторым. Такое поведение не будет способствовать сохранению секрета и тем самым оно побудит первого сотрудника напрямую обратиться ко второму.

8. ПРОЕКЦИИ В ОБЩЕНИИ

У нас есть тенденция воспринимать мир не таковым, какой он есть, но таковым, каким он представляется нам. С проекциями труднее всего справляться потому, что мы не осознаем наши собственные проекции. Они могут быть позитивными или негативными. Когда они позитивные, мы можем наделять человека теми позитивными качествами, которые у него отсутствуют. А когда они негативны, то, наоборот, наделяем человека негативными качествами, которых у него может не быть.
Проекция - это тенденция переносить на человека или на окружение то, что присутствует в самом человеке.
Проекции - это естественное явление и естественный процесс для людей. Проекция уменьшает тревожность. Ее трудно заметить в себе самом. Хорошо иметь зеркало - того, кто мог бы отразить это обратно для вас. Это глубинный и межпоколенческий процесс и он тесно связан с бизнесом. Допустим, новый человек пришел на место ушедшего по какой-либо причине руководителя. Большинство сотрудников будут проецировать в первое время личностные качества предыдущего руководителя на нового лидера. То есть если предыдущий руководитель был хорошим человека, то он унаследует проекцию хороших ожиданий и чувств. Если отношения с предыдущим руководителем были болезненными, то он унаследует это. Это критическая мертвая точка в системе. Это может выглядеть как обвинение. Обвинять можно начальство, равных по положению, другие группы или "козла отпущения". Некоторые системы нуждаются в "козлах отпущения".

9. КРИТЕРИИ ЗДОРОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Что такое здоровое функционирование? Отвечая на этот вопрос, важно ответить на сопутствующие ему вопросы. Они соответствуют первому критерию здоровой организации - уровень прозрачности ее границ. Есть ли четкие границы у организации или границы размыты? Члены организации соединены друг с другом или имеют тенденцию к закрытости? У здоровой организации имеются четкие границы и члены организации соединены между собой.
Еще один важный критерий здоровой организации - это уровень ответственности. Здоровая организация будет иметь членов, которые будут заявлять, что они сами несут ответственность за то, что они делают.
Третий критерий здоровой организации - это ясность. Ясность убеждений, целей и средств выражения этих целей, их конгруэнтность.
Конгруэнтность средств выражения целей означает соответствие декларированным заявлениям реальным действиям.
Пятый критерий здоровой организации - это настроение и тон. В здоровой организации должны присутствовать теплота, юмор и энергия.
Шестой критерий здоровой организации - это то, как ее сотрудники разрешают конфликты. В организации могут быть горячие обсуждения, которые сосредотачиваются на проблемах, а не на личностях. И в любом случае сотрудники остаются в контакте, не отключаются друг от друга и не воспринимают критику лично. Сотрудники и руководство имеют набор способов разрешения проблем, при котором приходят к их решению.
Основной метод работы с организацией - это оценка руководителем ее сильных сторон, а также своих собственных сильных сторон, как руководителя. Наиболее сильные изменения происходят тогда, когда выявляются сильные стороны организации в ходе разрешения проблем. Тогда меняется общая система в организации.

10. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ
Попробуйте сформулировать проблему у себя на рабочем месте, а затем попробуйте сформулировать ее, как системный вопрос. В чем разница двух формулировок? В первой формулировке вы, скорее всего подходили к проблеме линейно, то есть пытались одно положение сделать виноватым в возникновении другого. При второй формулировке каждая часть вашей организации влияет возрастающим образом на остальные части. То есть системный подход не линеен, а казуален и циркулярен.
Один из полезных способов научиться системному мышлению - это начинать задавать вопрос "Почему?"
Задайте 5 вопросов "Почему?" по любой проблеме, которая есть у вас в организации.
Задайте 5 вопросов "Почему?" вподряд. И это поможет вам увидеть, что не так в вашей системе.
Если мы всегда будем факусироваться на проблеме с точки зрения того, как мы потерпели неудачу, то мы будем застревать в ней все больше и больше. Вместо этого гораздо более конструктивно посмотреть вокруг себя и поискать свои сильные стороны. Легче сфокусироваться очень узко на том, что не так и начать чувствовать, что вообще ничего не получается. Фокусируясь на своих сильных сторонах, на том, как вы отвечаете на возникающие проблемы, у вас освобождается место, на котором можно строить, у вас появляется дорога к новому будущему. Вы начинаете освобождать себя. Вы перестаете быть одной из частей замерзшей системы.

Сартан Галина Николаевна, к.психол.н., директор УЦПП "Катарсис", зав. каф. практической психологии и социологии Государственной академии инноваций.

События, Тренинги и Конференции

Здесь вы найдете анонсы событий, которые гарантируют вам успех в вашем деле. Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

40 упражнений тренинга НЛП
Курс "Обучение коучингу"


Модуль 1: "Коучинг руководителя и подчиненного"
Отличие коучинга от ситуационного руководства. Определение соответствие стилей руководства, готовности подчиненных и необходимости коучинга. Модель GROW. Навыки конструктивной обратной связи, работа с сопротивлением.

Модуль 2: "Коучинг: Работа с "тенью" босса"

Модуль 3:. "Коучинг руководителя по стрессменеджменту"

г. Москва,

Коломенский проезд, д.1а,
Государственная академия инноваций, офис 302


Центр практической психологии "Катарсис"

E-mail:
catharsis@gain.ru

Телефон для справок:
(095)115-97-51, 115-97-61


(схема проезда)
7 - 8 апреля Ведущий - Людмила Гулина

9 - 12 апреля Ведущий - Вениамин Гудимов
Портретирование босса: выявление зон психологической уязвимости, анализ защитных стратегий. Прогноз возникновения состояний уязвимости, разработка превентивных мер. Коррекция шаблонов самонаказания, самопоощрения с целью уменьшения внутреннего напряжения. Моделирование ситуаций краткосрочного коучинга. Анализ действий "коуча".

13 - 14 апреля Ведущий - Николай Подхватилин

Время обучения: с 10.00 до 17.00.

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "Пространства Любви"

г. Щелкино,
Крым, Украина,


E-mail:psyon@km.ru
С 12 по 23 июля 2003 года
В числе ведущих: Андрей Камин


Подобнее >>>
Алгоритмы переговоров

Мы уже писали в прошлом номере о книге коллектива бизнес-консультантов и тренеров Центра бизнес-психологии "Катарсис" - "Новые технологии управления персоналом". В части 2. посвященной психологической культуре менеджмента есть глава, посвященная переговорам. Ее содержание, максимально соответствует этому разделу. И в соответствии с алгоритмом мы будем пошагово Вас с ней знакомить. О подготовке к переговорам вы прочтете в этом номере. Но самое интересное- "Психологические аспекты переговоров", ждут вас в следующем.

2.2. Ведение переговоров

2.2.1 Введение

Переговорный процесс - это основа деятельности руководителя любого ранга. Вся жизнь руководителя заключается в ведении переговоров на разных уровнях, с разными собеседниками для достижения тех или иных целей. Во время переговоров важно отмечать, насколько руководитель придерживается достижения целей предприятия или он зависит от своих эмоциональных состояний и личных амбиций.
Взаимоотношения внутри предприятия и с внешними партнерами также строится на переговорных процессах. Переговоры могут вестись в ситуации "один на один", один с группой, группа с группой. Можно сказать, что та ситуация, в которой один или несколько сотрудников решают какие-либо цели путем нахождения способов договориться может называться переговорным процессом. На первый взгляд это определение кажется упрощенным. Но оно охватывает весь спект применения переговоров в работе руководителя.
В этой главе мы рассмотрим этапы переговорного процесса. Остановимся на постановки целей как в период подготовки к переговорам, так и во время переговоров. Раскроем некоторые секреты коммуникации во время переговоров на вербальном и невербальном уровнях.

2.2.2. Цели

После изучения данного раздела вы должны уметь:

- проводить подготовительный этап перед переговорами;
- ставить эффективные цели;
- отслеживать соотношение невербальных и вербальных посланий во время переговоров.

2.2.3 Этапы переговорного процесса
Принято выделять следующие этапы в переговорах: подготовка к переговорам; психологические особенности постановки эфффективных целей; простроение вербальной и невербальной коммуникации; завершающая часть переговоров.
Подготовка к переговорам.
В понятие "подготовка к переговорам" мы включаем следующие элементы:

- создание благоприятного психологического климата;
- подбор компетентных сотрудников;
- предварительный сбор данных о партнерах по переговорам.

Психологические особенности постановки эффективных целей.
Процесс постановки целей относится как к подготовке к переговорам, так и к ведению самих переговоров. Без четкого знания, зачем необходимы переговоры с кем-либо руководитель не сможет прогнозировать результаты и осознанно руководитель процессом переговоров. Поэтому на технологии постановки эффективной цели мы остановимся отдельно и более подробно.
Простроение вербальной и невербальной коммуникации.
В ходе переговоров партнеры общаются между собой не только с помощью слов. Большая часть информации об эмоциональном состоянии собеседника, его уверенности или неуверенности, верности данных или подтасовке может быть получена с помощью невербальных сигналов. Необходимо отметить, что несовпадение словесных (вербальных) высказываний с невербальными сигналами (интонацией, движениями и т.п.) может сигнализировать о недостоверности той информации, которую преподносят партнеры по переговорам.
Завершающая часть переговоров.
В завершающей части важно использовать всю собранную информацию (как предварительную, так и во время переговоров) для обеспечения результативности в достижении поставленных целей. В переговорах важно не победить партнеров, а установить такие приоритеты в дальнейших взаимоотношениях, которые были бы выгодны обеим сторонам. Если переговоры ведутся с целью победы или поражения, то можно говорить о конфликтной ситуации. В этом случае происходит подмена переговорного процесса конфликтной стадией с общении групп. Как правило, при конфликте решаются задачи не предприятия, а личных амбиций конфликтрующих сторон.

2.2.4. Подготовка к переговорам

В ситуации подготовки к переговорам важно настоить сотрудников или себя (если вы сами, как руководитель, принимаете участие в переговорах) на конструктивное взаимодействие с партнерами. От настроя будет зависеть психологический климат во время переговоров. Важно создать атмосферу сотрудничества, желания найти взаимовыгодные стороны взаимодействия, прийти к конструктивному разрешению возникающих проблем. Подобный настрой необходимо создавать до начала переговоров.
На фоне положительного психологического климата сотрудники начинают собирать и анализировать информацию о партнерах по переговорам. Важно не только собрать информацию, но и упорядочить. На этом этапе необходимо четко понять не только свои цели переговоров, но и попроборать спрогнозировать вероятные цели другой стороны. От верности подобных прогнозов будет зависеть, как вы подготовитесь к возможным вопросам партнеров. Не менее важно определить свои ожидания и представить ожидания партнеров по переговорам. Неоправданность ожиданий - наиболее конфликтная зона в любых переговорах.
Перед переговорами, если с вашей стороны их ведут несколько человек, необходимо договориться об единых правилах игры. То есть, кто и какую роль будет играть во время переговоров. Кто принимает ответственные решения? Кто дает только информацию? Кто внимательно слушает и наблюдает за другой стороной?

содержание --- обсудить или заказать, а также Бестселлеры раздела "Литература по менеджменту и маркетингу" или книги из раздела Психологический тренинг, Мастерская психологии и психотерапии, Кадровый менеджмент, Деловой мир

Коммерческий Психософт

Публикуем фрагмент статьи из журнала Упраление персоналом в которм говорится о серии широкоизместных в узких кругах продуктов, с которыми мы планируем вас в дальнейшем познакомить.

    Видеотренинги для внутрифирменного обучения

    Важными факторами успеха, конкурентными преимуществами компании сегодня становятся уровень квалификации, профессиональная этика поведения, компетентность ее сотрудников, поэтому современные руководители стараются не сокращать расходов на подготовку и переподготовку кадров.

    Качественное обучение персонала влияет на жизнь любой компании - ощутимо меняются стереотипы поведения сотрудников, заметно возрастает инициативность и деловая активность сотрудников, формируется команда единомышленников. Неоспоримы преимущества внутрифирменного обучения персонала с помощью социально-психологических тренингов, поскольку время на приобретение необходимых навыков при этом существенно сокращается. Активные методы обучения, к числу которых относятся тренинги, особенно необходимы для освоения приемов эффективного общения.

    Однако, приглашение преподавателя-тренера или направление сотрудников в учебные центры, которые специализируются на проведении различных тренингов, обойдется компании от 100 долларов и выше в день на каждого обучаемого. Очевидно, что качественное улучшение работы компании не может произойти в результате разовых мероприятий. Следовательно, расходы на обучение персонала будут постоянно возрастать.

    На наш взгляд, применение видеотренингов для организации внутрифирменного обучения персонала является решением этой проблемы, при котором достигаются поставленные цели. Затраты на приобретение таких учебных материалов окупаются за счет возможности их неоднократного применения. Но на сегодня эта потребность практически не удовлетворена.

Несмотря на распространенность такой формы обучения, как тренинг, к сожалению, отсутствуют какие-либо методические материалы, позволяющие повторно его провести вне учебного центра. Причины понятны, но проблема остается нерешенной. Единственным исключением, пожалуй, является Центр обучения персонала, где можно приобрести видеокассеты с записью отдельных занятий, на которых демонстрируются фрагменты авторских тренингов. Однако, только просмотр видеокассеты, причем уже в другой аудитории, вряд ли отвечает учебным целям в силу отсутствия методического материала, необходимого для подготовки и проведения внутрифирменного обучения персонала.

    Очень интересным является предложение компании Training Strategies, которые продвигают на российском потребительском рынке продукцию Video Arts - английской компании, более 30 лет специализирующейся на производстве учебных видеофильмов по менеджменту. Непосредственное знакомство и опыт применения в практике обучения персонала таких тренингов позволяет сделать о них самые лестные отзывы. Но стоимость видеокассет такова, что делает их почти недоступными, например, для предприятий малого и среднего бизнеса.

Увеличть Увеличть Увеличть

Увеличть

Увеличть Увеличть Увеличть

    Возможно, оптимальным со всех точек зрения решением этой проблемы станут электронные издания, выпускаемые российской компанией "Кордис & медиа" (www.cordis.ru) в рамках проекта по "Кадровому менеджменту". Это видеотренинги на компакт-дисках, которые состоят из учебного видеофильма (до 30 мин.), снятого при участии профессиональных актеров; типовых ситуаций из практики делового общения (видеосюжеты), успешные и неуспешные, с комментариями психолога; набора заданий, выполнение которых оценивается и сообщается пользователю; а также брошюры с методическими материалами по теме издания. Художественная форма изложения методического материала и профессиональная игра актеров способствуют созданию обстановки вовлеченности, сопричастности при проведении учебного занятия, индивидуального или для группы сотрудников.

Открыть демо версию Первый интерактивный видеотренинг посвящен теме телефонного общения и предназначен для формирования и развития навыков ведения эффективных телефонных переговоров, которые позволяют избежать неоправданных потерь времени, конфликтов с клиентами и партнерами, своевременно получать и передавать необходимую информацию. В его создании принимали участие специалисты Института психологии Российской Академии наук.
Научная обоснованность рекомендаций, современные технологии, профессиональная постановка сюжетов и диалогов - все эти преимущества издания позволяют гарантированно достигать учебных целей в ходе внутрифирменной подготовки персонала компании. Авторы и разработчики надеются, что им удалось избежать тех замечаний, которые обычно высказывают в адрес западных компаний, не учитывающих специфики российской действительности и национального менталитета.

Мультимедийное издание "Правила телефонных переговоров" выходит в свет, а сейчас уже готовится другой видеотренинг на компакт-диске - "Собеседование при приеме на работу".

подробнее

Для изучения интересов и потребностей непосредственных потребителей, чтобы как можно полнее их реализовать в будущих изданиях компании, и проводится специальное анкетирование. Полагаем, что актуальность самой проблемы не оставит безучастными тех, кто действительно стремится успешно вести бизнес в такое непростое для всех нас время.


Увеличть Кадровый менеджмент: Правила телефонных переговоров

Это мультимедийное издание предназначено для формирования и развития навыков делового общения

Подробнее

От издателя

Веб-сайт издателя: www.cordis.ru
Платформа: WIN Обучающая программа, коробка DigiBook. Языки интерфейса: русский.
Системные требования: Pentium 133 16 Mb RAM Windows 8x CD-ROM sound card
Дополнительные требования: нет

О программе.
Это первый видеотренинг из серии изданий по проекту "Кадровый менеджмент", посвященный теме телефонного общения. Авторы и консультанты издания - профессиональные психологи, сотрудники Института психологии РАН (специалисты лаборатории психологии речи). Мультимедийное издание "Правила телефонных переговоров" предназначено для формирования и развития навыков делового общения. Комплект из одноименного компакт-диска и прилагаемой к нему брошюры является эффективным решением для применения активных методов в обучении персонала компаний, особенно в малом и среднем бизнесе. Применение видеотренинга "Правила телефонных переговоров" позволяет:

  • организовать проведение индивидуальных и групповых занятий для сотрудников непосредственно на рабочем месте с использованием современных компьютерных технологий;
  • освоить навыки ведения телефонных переговоров на примере типовых ситуаций из практики делового общения
  • моделировать учебное занятие с учетом специфики работы компании, отдельных ее подразделений
  • повысить эффективность работы персонала

посмотреть демо или заказать этот видео-тренинг, а также другие товары Кордис & Медиа или из раздела Психологический тренинг, Обучающий софт, Деловой мир

Питер-топ
Сущность НЛП. Ключи к личному развитию.
Авторы: Деркс Л., Холландер Я.
Книга Сущность НЛП предлагает читателю панорамный взгляд на богатый ландшафт Нейро-Лингвистического Программирования. Наряду с основными понятиями Яап Холландер и Лукас Деркс подробно освещают аспекты данной модели субъктивного человеческого опыта.
Холландер и Деркс, оба психологи, рассматривают работу с НЛП как увлекательный эксперимент. За прошедшие пятнадцать лет с помощью Нейро-Лингвистического Программирования они исследовали психологические явления, предопределяющие практику терапии, тренинга
Для Холландера и Деркса НЛП является как формой искусства, так и наукой. Данный метод так же техничен, как поэтичен; теория и практика образуют в нем единое целое.
Издательство:КСП+
Год издания: 2001, страниц: 704
Цена: 730.15 руб. Книга "Сущность НЛП" предлагает читателю панорамный взгляд на богатый ландшафт Нейро-Лингвистического Программирования. Наряду с основными понятиями Яап Холландер и Лукас Деркс подробно освещают аспекты данной модели субъктивного человеческого опыта. Психологи рассматривают работу с НЛП как увлекательный эксперимент. За пятнадцать лет с помощью НЛП они исследовали психологические явления, предопределяющие практику терапии, тренинга. Одним из результатов их изысканий стал вывод о том, что более ясное понимание принципов работы техник НЛП позволяет достичь большего успеха при использовании данных форм целенаправленной коммуникации. Авторы убеждены в том, что способность эффективно сочетать различные формы работы опирается на знание принципов, находящихся на заднем плане...заказать или обсудить,
Майкл - сын того Айзенка

Психология: комплексный подход: Перевод с английского.

Всеобъемлющий академический учебник. Сочетает общие представления о предмете с новейшими данными науки и полемикой ученых. Создан Майклом Айзенком в содружестве с международным коллективом выдающихся психологов - крупных специалистов в своих областях. Призван помочь студентам всесторонне изучить основы психологии, а преподавателям и специалистам - усовершенствовать свои знания...заказать или обсудить,

До встречи, ждем ваших писем

Главный редактор Андрей Камин
А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Выпускающий редактор Алина Сокольская
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина
Менеджер по региональной рекламе Михаил Фионин

Тираж 22 064 с приложениями - 66 736

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Нам также интересно, какие рассылки Вы можете порекомендовать нам вставить в этот раздел. Пишите: - business@psycho.all.ru
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :PR? Проще не бывает! -Наша рассылка - для специалистов по PR и рекламе, но, в первую очередь, для их клиентов, особенно для таких, которые очень недовольны (!) работой этих специалистов.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр “Здесь и Теперь”

Центр Практической Психологии

Центр Практической Психологии "КАТАРСИС"

List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное