Бизнес и психология

  Все выпуски  

Дорогие читатели!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 109 (02.02.04)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

Прошлая неделя порадовала нас двумя новостями. Глава "Интерроса" Владимир Потанин в письме президенту РСПП Аркадию Вольскому заявил, что предприниматели всей России должны объединяться. В частности, он предложил начать объединительный процесс" РСПП, "Деловой России" и "ОПОРы", чтобы "более энергично продвигать интересы всего предпринимательского сообщества". В "Деловой России" письмо Владимира Потанина рассмотрели и в общем объединяться согласились. Радует то, что последнее время предпринимателям разного уровня становится ясно, что в отношениях с властью интересы "олигарха" и владельца "ларька" совпадают.
И вторая новость. По словам Председателя Счетной палаты Сергея Степашина, ближайшие дни Счетная палата РФ начнет проверку деятельности Романа Абрамовича. "У нас давно есть вопросы к Роману Абрамовичу в моральном плане, а сейчас мы посмотрим, как он работал в качестве губернатора", - заявил Степашин. . очень хочется надеяться, что когда-нибудь мы услышим, что Счетная палата занимается финансовыми вопросами. А вопросы морального плана и социальной ответственности обсуждаются бизнес сообществом.
Читайте в Номере сразу после Новостей:
Новая логика рынка: разум уступает эмоциям
События-тренинги-семинары
Как сказать «НЕТ» руководителю и настоять на своем
Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Новости
Планета забывчивых идиотов

Психологи и психиатры всего мира бьют тревогу. Исследования, проведенные в разных странах мира, четко указывают на выраженную тенденцию к снижению познавательной функции и логического мышления у среднестатистического человека. В двадцать первом веке нам угрожает пандемия глупости. А если почитать инструкции к различным товарам, то возникает вопрос, есть ли еще куда глупеть. Японские и английские врачи независимо друг от друга обращают внимание на увеличивающееся количество пациентов в возрасте от 20 до 35 лет, жалующихся на неспособность запоминать свои планы, обязательства, маршруты и даже просто повторить прочитанные слова. Дело доходит до того, что люди теряют престижную работу, потому что забывают клиентов и их заказы ...полностью или обсудить

ГАДЖЕТ-АДДИКЦИЯ

Открыт новый вид психологической зависимости - гаджет-аддикция. Гаджет - это любая электронная игрушка для взрослых: мобильный телефон, СD-плеер, портативный компьютер. Оказывается, что привязанность к этим приборам превращается в болезнь. Люди покупают новые приборчики без всяких разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки. В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания. Все начиналось осенью 2003 года с обычного маркетингового исследования, которое специалисты Benchmark Research Ltd. провели для крупнейшего производителя носителей цифровой информации - японской корпорации TDK ... полностью или обсудить


Зеленым все фиолетово

Вообще психологи много могут рассказать о характере человека, взглянув лишь на цвет его автомобиля. Например, они уверены, что водители, которые предпочитают черный, часто только делают вид, что у них все в порядке, а на самом деле в глубине души они испытывают депрессию. Поклонники зеленого цвета машины всегда будут самоутверждаться на дороге, так что от них можно ожидать непредсказуемых действий. Красный цвет выбирают не только женщины, как принято считать. По мнению психологов, его любят люди смелые, волевые, но властные и вспыльчивые. А вот те, кого красный цвет раздражает, часто страдают комплексом неполноценности ... полностью или обсудить


Как научиться любви к себе

В нашей культуре чувство любви к себе часто называют эгоизмом. А так как все знают, что быть эгоистом плохо, то любить себя становится как-то неудобно, или совсем необязательно, или, по крайней мере, любить себя начинаешь, когда жизнь уже заканчивается. Но есть и другое чувство, которое всегда приветствовалось у нас - это чувство самоотверженности. Самоотверженные люди всегда нужны социуму, так как они жертвуют своими интересами ради интересов общества, они ответственны, исполнительны, настойчивы и все казалось бы прекрасно. Но отнесемся к этому слову повнимательнее ...полностью или обсудить



Каннибала, шокировавшего Германию и весь мир, суд пощадил

В своем последнем слове людоед выразил сожаление по поводу случившегося и извинился, утверждая, что его вела навязчивая идея, которая возникла еще в раннем детстве, когда он мечтал о друге или младшем брате, который никогда не покинет его. Поедание плоти потом стало казаться ему лучшим решением проблемы приобщения к личности другого человека. Психологи свидетельствовали, что поедание 43-летнего Брандеса действительно стало для Майвеса "исполнением мечты всей жизни". В заключительном обращении к суду в понедельник обвиняемый сказал, что он хотел бы написать мемуары, чтобы убедить других людей с подобными фантазиями искать помощи у врачей прежде, чем будет слишком поздно ... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Сегодня мы публикуем cтатью Марины Даниловой -заместителя директора "Тренинг центра Александра Савкина" "Катарсис", коуч-консультанта, члена Международной федерации коучей.

"Новая логика рынка: разум уступает эмоциям"

Когда провожали на пенсию одного из старейших рабочих завода Ford, на церемонию пришел сам Генри Форд, чтобы лично выразить мастеру признательность за его труд и "золотые руки". А рабочий выразил Форду сожаление.
В ответ на благодарность рабочий посетовал, что несколько десятков лет компания использовала только рабочие руки. А вот если бы использовала еще и головы - возможно, это принесло бы ей немало эффективных идей.
Корпорация Ford создавалась в индустриальном обществе, где доминирующим фактором успехе в бизнесе были средства производства. Точно так же, как Форд посадил весь мир за руль автомобиля, годы спустя Билл Гейтс усадил всех за компьютеры - общество перешло в новую фазу развития, где главный ресурс - информация, интеллект. Для бизнеса стали важны не лопаты и руки, а головы и знания. А
что будет дальше, что придет на смену информационному обществу? Какие ресурсы получат приоритет?
Еще Эйнштейн говорил: воображение важнее знаний. Возможно, с развитием информационных технологий человеческий IQ станет менее важен - с интеллектуальными задачами справится компьютер. На первый план выйдет эмоциональный интеллект - т.е. интуиция, способность к эффективным коммуникациям, то же самое воображение.
Недавно я прочла книгу шведского консультанта, футуролога Рольфа Йенсена "Общество мечты", где содержится прогноз грядущих для бизнеса изменений. Он утверждает: разум уступает эмоциям, и компании, которые не смогут перестроиться согласно новой рыночной логике - обречены.

Компания будущего

Что характеризует эффективную компанию нового, "эмоционального" общества:

1. Прежде всего - быстрота: компании будут либо быстрые, либо мертвые. Процесс развития станет не ритмичным, не поступательным (от ступени к ступени), а идущим по диагонали, т.е. целеустремленно и прямо вверх, без передышек. Успешные компании демонстрируют этот подход уже сегодня - инновационные процессы в них происходят непрерывно.
2. Великие новые идеи. Т.к. на первый план будет выходить необходимость удовлетворения эмоциональных потребностей человека (клиента, покупателя), идеи должны быть связаны с историей, обращением к традициям, убеждениям - все это станет более ценным и востребованным. Примеры подобного подхода можно найти уже сегодня - например, в рекламном бизнесе. Все больше людей стремится покупать продукты, полученные "естественным путем", натуральные, экологически чистые и т.д. И телереклама нам трогательно рассказывает про пасущихся на заливных лугах упитанных коров, которых доят чуть ли не вручную. Рекламщики быстрее всех почувствовали, насколько важны потребителю подобные эмоциональные истории.
3. Эффективный имидж. Это компания, которая транслирует определенные ценности, определенный стиль жизни. Все больше компаний станут похожи на политические институты - т.е. некие объединения, наполненные идеологией, с сотрудниками, которые полностью разделяют доминирующие там убеждения. Ростки будущего успеха сегодня можно увидеть в компаниях, подбирающих команду "под первое лицо". Речь не только о психологической совместимости, точнее, даже не столько о ней. Каждый руководитель имеет убеждения, которыми он не готов поступиться. Эти убеждения должна разделять и его команда: если для руководителя не существует ничего невозможного - он не сработается с людьми, которые будут искать у себя под ногами, а не смотреть вперед. Эффективный имидж компании будет складываться, прежде всего из ее идеологии. А идеи - вытекать не только из креатива, но и из ценностного уровня сотрудников.

Сотрудники компании будущего

То, какими должны быть сотрудники успешной компании будущего, непосредственно связано с характеристиками этой компании:

1. Мобильными, способными быстро принимать решения. А для этого им нужна смелость, способность рисковать, энергия.
2. Способными к творчеству, креативности. Для того, чтобы им хотелось творить, необходима высокая мотивация. И она все менее будет связана с финансовой стороной, и все более - с организационной культурой, открывающей сотруднику возможность удовлетворения потребности в самореализации себя как личности, управляющей собственной жизнью и жизнью компании. Все это потребует от компаний колоссальной работы: творчество - это вещь, управление которой очень трудно уложить в систему.
3. Умение работать совместно, в команде. Люди все больше и больше времени проводят на работе. Поэтому очень важным становится не просто умение общаться, но и сообща действовать, создавать.

Что делать, чтобы в компании работали именно такие люди? Где их найти, как ими управлять? Разберем по порядку.
Первое качество - смелость, энергия. Оно же - самое сложное. Нет ответа на вопрос, почему одному вечно чего-то надо, а другому - лишь бы было сытно и тепло. Энергия - это некая "искра божья", которая у небольшого количества людей ярко выражена, у большинства - "спит" до поры до времени, а у некоторых, к сожалению, и не проявляется в течение всей взрослой жизни. Как ее разглядеть - это, скорее, сфера отбора. Как эту искру раздуть - сфера мотивации. А уж если ее нет - все технологии управления тут бессильны.
Творчество, формирование креативности и управление всем этим - здесь у руководителя больше возможностей и воли. Инструменты - обучение, тренинги. Большое развитие в сфере мотивации получит и коучинг, стимулирующий человека работать на пределе своих возможностей. Эта система потихоньку завоевывает и российский рынок; на Западе коучинг уже доказал свою эффективность и стал в практике работы с персоналом уже чем-то само собой разумеющимся.
Таким образом, новая логика общества требует от бизнеса новых подходов к управлению, к развитию, и новых приоритетов в работе с персоналом.

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

"Первый в России Институт Коучинга проводит Дни Открытых Дверей"
Приглашает познакомиться с преподавателями и учебной программой.
г. С.- Петербург,
М "Сенная", ул. Ефимова д.4а, Бизнес-Центр "Мир", оф.727.
Тел.: (812)441-3316,
441-3313
9 февраля и 18 марта 2004 года

С 16.00 до 18.30 - свободное общение со студентами и преподавателями,

с 18.30 до 20.30 - презентация Института.
XII Фестиваль интегативных психотехнологий
г. Н.Новгород,
Тел.: (8312)-330-182,
27 марта 2004 года
Среди ведущих секций: Андрей Камин
"VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕЛЕСНЫХ ПРАКТИК В КРЫМУ" Крым,
г.Щелкино

E-mail: psyon@km.ru

10-22 июля 2004 года

Отдохнуть необычно с пользой для себя

Успех в бизнесе

Статья Светланы Чумаковой из Центра поддержки корпоративного управления и бизнеса, получена с сайта "И-кзекьютив" .

Как сказать «НЕТ» руководителю и настоять на своем

Вам знакома ситуация: руководитель предлагает идею или решение, а для вас — профессионала в данной области — очевидно, что решение заведомо неправильное и поступить следует иначе? Вопросы о том, как преодолеть свой страх и переубедить начальника, как настоять на своей точке зрения, задают очень часто. Ответов-рецептов, которые подойдут всем, не существует. Между тем есть общие советы, которые помогут в данной ситуации.
Прежде всего, каждый раз, в любой ситуации спрашивайте себя: «Какова моя цель? Что, какой результат я хочу получить в этой ситуации? Для чего мне нужно спорить и отстаивать свою позицию?» Вы тогда поймете и увидите, чего вы хотите добиться: отстоять интересы компании, в которой работаете, облегчить себе работу, а может быть — получить подтверждение своей значимости или что-то еще. Когда вы это проанализируете, то поймете, что у вас есть контроль над своей жизнью. Вам станет понятно, к чему вы стремитесь, это поможет выстроить стратегию разговора.
Очень важно ваше собственное внутреннее состояние. Если визит к шефу вызывает сильную тревогу, постарайтесь забыть на это время, что перед вами начальник, и увидеть в нем человека, который может сделать серьезную ошибку. Ваша роль — помочь предотвратить ее. Помогите ему увидеть проблему вашими глазами. Повторите то, что он сказал вам, его же словами, чтобы показать, как вы поняли его указания. Говорите четко и не спеша, чтобы вас услышали. Есть высокая вероятность того, что, услышав из ваших уст свое предложение, несговорчивый руководитель поймет, что оно неверно, и прислушается к вашему мнению.
Как правило, переубедить руководителя мешает неумение сказать «нет». Не говорите «да», если хотите сказать «нет»! Если вы все-таки говорите «ДА», когда перед вами начальник или более сильный человек, попробуйте следующую простейшую технику. Перед тем как ответить, сделайте глубокий вдох, как минимум до 3 ударов сердца. Это остановит ваше рефлекторное «ДА» и даст вам время, необходимое для выбора наиболее эффективного способа сказать «НЕТ».
Отделите аргументы руководителя от его личности и «спорьте своими аргументами с его». Говорите «НЕТ» просьбе, указанию, а не личности. Вы можете повернуть его идею слабым местом, а не уничтожать ее начисто: «Это замечательная и продуманная идея, и если некоторые факторы не помешают, я думаю, результат будет потрясающий. Но давайте подумаем о том варианте, где эти факторы окажут отрицательное влияние… Что тогда будет?».
Если вы не можете преодолеть страха перед спором с руководителем, задайте себе вопрос: «Чего я боюсь — потерять работу, нарушить правила, подвести компанию?» Подумайте, что вам даст страх? Страх помогает нам только в тех случаях, когда мы убегаем, спасаемся, выживаем. Когда мы хотим работать, качественно, продуктивно, то страх здесь плохой помощник. Я могу только дать совет: избавляйтесь от страхов и работайте с этим настойчиво. Без неоправданных страхов мы получаем свободу мыслить, творить, жить полной жизнью.
На встрече с руководителем будьте экспертом-профессионалом. У вас на руках должны быть нужные расчеты, изложенные на бумаге различные варианты последствий неправильно принятых решений, но НЕ ЭМОЦИИ.
Иногда возникает желание «ткнуть носом» руководителя в его прошлые ошибки. Подумайте, какую цель вы хотите достичь при этом? Вряд ли вы любите, когда вас «ткнут» носом в ошибку? Может ли вас такой способ научить на будущее? Понаблюдайте, что, какие аргументы лучше всего убеждают именно вашего руководителя — и применяйте их. Никогда не шантажируйте шефа тем, что пострадает фирма и вы не будете нести никакой ответственности. Если вы уверены в своей правоте, то следует терпеливо убеждать начальника. Слово «шантаж» невозможно в рабочих отношениях. Вы просто можете потерять рабочее место.
Как быть, если ситуация осложняется амбициозностью руководителя? Понаблюдайте и подумайте, что может стоять за этими амбициями. У амбициозных людей часто появляются великие идеи. И нужно время, чтобы понять их реализуемость, плюсы, минусы и последствия. На амбициозные требования или предложения можно ответить, например, так: «Это очень интересно, но мне нужно подумать и понять это предложение. Мне кажется, что у меня появится много вопросов». Это даст вам время подготовиться к дальнейшим обсуждениям, если они состоятся, ведь великие идеи часто «исчезают» из-за их слишком большой «великости». И при этом попробуйте увидеть в таком предложении то ценное, что можно применять в других случаях.
Если вы все-таки получили отказ, поймите и признайте, что жесткий отказ не вам, а вашему предложению. Осознание этого обязательно смягчит неприятный осадок. Определите сами «цену» этого отказа, и кто будет ее платить. Это подскажет вам, что делать дальше.
И, наконец, что делать, если вы добились своего, настояли на своем предложении, но по каким-то причинам ошиблись? Как быть в этой ситуации? Это вопрос вашей ответственности. Также это зависит от того, какова цена ошибки, кто ее исправит. В любом случае нужно срочно сообщать о своих ошибках самим, а не ждать, когда это откроют и скажут другие. Есть хорошая поговорка: «За одного битого двух небитых дают». Ваша честность пойдет вам на пользу, как минимум перед самим собой. Ведь только самоуважение и ваше достоинство будут создавать то же отношение к вам других людей.

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 24 306 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное