Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

итайте в сегодняшнем номере:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронный журнал Бизнес и Психология # 138 (31.10.05)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете

Читай и действуй

Дорогие Читатели!


Читайте в сегодняшнем номере:
"Бизнес без стрессов Или как открыть свой бизнес без первоначальных вложений Множественные источники дохода"подробности
"Управление конфликтом"отрывок
События-тренинги-семинары
"SQ Контроль дел. Light "

Новости
Как распознать талантливого мужчину

С точки зрения науки, у людей творческих, склонных к гуманитарным наукам, активно развито правое полушарие мозга, способствующее развитию творческих способностей. С точки зрения психологии, все чуточку проще. Каждый человек с рождения обладает каким-то даром. С ростом и развитием человека его таланты начинают развиваться и проявляться в жизни. Некоторые люди реализовывают себя в жизни именно за счет того, чем были одарены, скажем так, матушкой-природой. Красивый голос дает право стать певцом, умение рисовать - художником, дар слова - писателем… У каждого творческого человека, независимо от того, насколько удачно он взаимодействует с внешним миром, непременно есть своя внутренняя жизнь, состоящая из размышлений, образов и фантазий... полностью или обсудить

Бизнес без стрессов или как открыть свой бизнес без первоначальных вложений?

С 1 по 7 ноября в Нижнем Новгороде пройдет II неделя профессиональной психотерапии и практической психологии В рамках недели запланированны презентации тренигов и семинаров, научные дискуссии. Новикой станет проведение бизнес-секции. В ее организации, кроме местных тренеров, примет участие Игорь Юдин с семинаром "Бизнес без стрессов Или как открыть свой бизнес без первоначальных вложений Множественные источники дохода". Это благотворительное мероприятие, посетители, не оплачивают тренинги, а делают целевой благотворительный взнос на развитие психологической и психотерапевтической помощи. Интересно ваше мнение, насколько такое мероприятие жизнеспособно, как регулярный бизнес-клуб? ... полностью или обсудить

Институт современной женщины

Организаторы проекта отмечают, что наличие женского образования в современной России – не новость. Но принципы организации работы в различных учебных заведенях отличаются. Например, в гуманитарном женском институте при Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова молодые женщины получают престижную в современных условиях профессию экономиста и референта для работы в сфере международных отношений. В Кавказском светском институте в Махачкале учат и парапсихологии и арабскому языку, а еще – ведению домашнего хозяйства и кулинарии. Как отметили в пресс-центре вуза, курс обучения в созданном университете будет продолжаться 10 месяцев. В программе – медицинская психология, хореография (восточные и латиноамериканские танцы), юриспруденция (семейное право, правила заключения брачного договора), этикет застолья и современная кулинария, основы имиджелогии ... полностью или обсудить

На что денег не жалко?

Все течет, но ничего не меняется – бывшие советские евреи будут отказывать себе во всем, но дадут образование детям. Впрочем, что здесь удивительного? Это даже не психология, это программа, работающая на генном уровне, поведенческий код, въевшийся в плоть и кровь настолько, что по нему можно опознать еврея куда надежнее, чем по семитской внешности (здесь, в Израиле особенно ясно, что внешность – критерий не из самых надежных). Так что все закономерно: отвечая на вопрос «В последнюю очередь вы бы стали экономить на…» 1 632 человека или 40.09% участников нового голосования, проведенного порталом ISRAland, выбрали ответ «… на образовании для детей» ... полностью или обсудить

«Зенит» остался без медалей

Не хочется каркать, но складывается такое ощущение, что при произнесении вслух словосочетания «концовка сезона» у большинства футболистов «Зенита» начинается нервная дрожь. Так и не удалось им забыть опрометчивое выражение своего рулевого, во время одного из своих интервью брякнувшего о неосуществимости чемпионских чаяний. Впрочем, думается, сам многоуважаемый пан о своих словах уже пожалел. И не раз. Это может показаться парадоксальным, но психология иного футболиста имеет много общего с детской. Одно грубое слово - и у него все начинает валиться и рук. Или ног. Вот и Петржела, сам того не желая, так напакостил своей команде, что до сих пор расхлебать не может. А ведь именно психологическая устойчивость зачастую является определяющим фактором на финише битвы за призовые места. Функциональная готовность у всех примерно одинаковая, в связи с чем на первое место выходит характер ... полностью или обсудить

Коммерческий психософт

SQ Контроль дел. Light


Теперь у вас появилась возможность по-новому организовать свою работу с помощью креативного электронного менеджера "SQ Контроль дел. Версия Lite". Система "SQ Контроль дел" - это организованный комплекс работ, направленный на решение множества различных задач или достижение определенных целей при ограниченных ресурсах. Электронный менеджер выполняет сразу несколько важных функций: обработку поручений, контроль работы с клиентами, учет заявок, организацию работы отдела и т. д. Вы можете настроить систему под свою специфику деятельности, определить свои бизнес-процессы, описать дополнительные поля и создать разнообразные отчеты. "SQ контроль дел" тесно интегрируется с электронной почтой, что позволяет включить в работу разные отделы, офисы или компании ... обсудить - оценить - заказать

Бизнес-консультирование

Представляем вашему вниманию отрывок из книги Управление конфликтом Билла Уизерса Она предназначена для тренеров, проводящих занятия и семинары по данной теме, менеджеров по персоналу и руководящих работников. В сложных условиях современных производств конфликты и отсутствие взаимопонимания неизбежны. Книга Билла Уизерса "Управление конфликтом" поможет тренерам и менеджерам спланировать и провести семинар, так как в ней содержится большое количество готовых к использованию обучающих материалов. Эта книга заинтересует и тех, кто хочет научиться контролировать и разряжать сложные ситуации и натянутые отношения.

Чему посвящена эта книга?

Эта простая, написанная легким языком книга о том, как помочь людям научиться управлять конфликтами, возникающими на работе. Старая байка о погоде временами приложима и к конфликтам: о них все говорят, но никто ничего не делает. Конфликт неотвратим, как и погода. В то время как одни конфликты вполне прогнозируемы, другие порой возникают, как говорится, на пустом месте. Смысл некоторых конфликтов становится понятен лишь по прошествии времени. В этой книге описан ряд простых методов, убеждающих в том, что разговор о конфликте на работе приводит к тому, что люди начинают что-то делать в этом направлении.

«Навыки управления конфликтом» — четкое руководство для тренеров, в котором шаг за шагом описаны упражнения, даны вопросы для дискуссий и истории, разработанные мною за годы работы с группами людей как в сфере бизнеса, так и в некоммерческих организациях. Идея семинарских занятий основана на понимании того, что любая группа взрослых имеет ценный опыт, которым можно воспользоваться при обучении навыкам межличностного общения. Эта книга помогает фасилитатору создать для группы самые подходящие условия для обучения, обратившись к оценке ее уникального опыта и к коллективной мудрости ее членов.

У каждого есть идеи и мнения о конфликтах и собственный опыт, связанный с ними, но у большинства из нас не было возможности оформить свои знания в виде некой теории, имеющей для нас смысл. Эта книга дает фасилитаторам и их группам возможность превратить их уникальный опыт в план, который можно будет использовать в конкретных производственных условиях. Она обучает методам, которые помогут каждому члену группы задуматься о своем опыте, а всем вместе — прийти к общему выводу относительно того, через что они прошли.

Кроме того, вы сможете поставить своих учеников в ситуацию, которая поможет им проверить теории, освоенные ими к этому времени. Если их собственный опыт не будет соответствовать теории, они смогут вернуться назад и либо немного подкорректировать ее, либо вовсе от нее отказаться. Если же в большинстве случаев теория будет «срабатывать», они смогут сохранить ее и создать теории, объясняющие исключения.

Теория полезна, ибо экономит наше время, когда мы что-то переживаем; она помогает нам планировать и прогнозировать, а также понимать происходящее. Без теории каждый опыт остается «сам по себе», и нам приходится снова учиться и повторять ошибки. Теория помогает фасилитатору «положить на стол» жизненный опыт каждого члена группы таким образом, что все могут проанализировать его и выявить примеры, из которых вырастет полезная теория.

Разумеется, тренер может искать теории и обучать им свою группу, но ни одна из них не запомнится и не будет использоваться так, как реальный, доморощенный практический способ. Теория — это просто организованный жизненный опыт. Это своего рода карта ожиданий, которую мы нарисовали, после того как тщательно припомнили, где мы уже побывали. Мы используем ее и тогда, когда встречаемся с новыми ситуациями, соответствующими знакомым образцам.

Эта книга поможет вам использовать ваш навык в создании спокойной обстановки для обучения. Вы предоставляете людям удобное место для занятий, где они могут сделать собственные выводы о том, что им нужно узнать для успешного разрешения конфликтов на работе. Вы поможете людям заново открыть уже сформированные у них навыки разрешения конфликтов и отделить их от приемов, которые не оправдали себя.

Фасилитаторы, работающие по книге «Навыки управления конфликтом», создают для людей особую возможность поразмышлять о том, что сработало или не сработало на них в конфликтных ситуациях на производстве. Прежде чем обратиться к разделу о планировании результативных действий, мы рассказываем об основах, которые помогают фасилитаторам и их группам превратить личный жизненный опыт учеников в карту ожиданий того, что будет работать на продвижение вперед.

Книга, написанная тренером для тренеров

Эта книга предназначена для корпоративных тренеров, которым нужно вести семинарские занятия по производственным конфликтам. Книга «Навыки управления конфликтом» состоит из упражнений, дискуссионных вопросов, иллюстраций и историй, отобранных мною в результате собственного многолетнего ведения семинаров по различным навыкам межличностного общения. Описаны только оправдавшие себя методы, а те, что не работают, в книгу не вошли. Хотя основное внимание уделяется конфликтам на работе, в книге много информации, которая может быть использована при обучении другим навыкам межличностного общения. Вполне возможно, что этот материал поможет вам связать ваш «конфликтный» семинар с тем, что работники вашей компании изучают по таким проблемам, как коммуникация, обслуживание клиентов, продажи, культурные отличия и лидерство.

Книга «Навыки управления конфликтом» подходит для любого стиля обучения. Она подталкивает к размышлению и общению, делает возможным обучение путем проб и ошибок и усиливает связь ученика с теми, кто находится в классе. Так как в качестве основного содержания используется реальный жизненный опыт участников семинара, занятие быстро продвигается от базовых понятий к планированию действий. Если вы — опытный фасилитатор, то можете использовать отдельные разделы книги для улучшения той работы, которую вы уже делаете. Если у вас не хватает опыта или вам нужен подробный и проверенный план для своего семинара, пользуйтесь книгой как руководством на всех этапах своей работы.

Считайте своих учеников экспертами

Помогая людям овладеть навыками, необходимыми для более успешного управления конфликтом, важно признавать ценность их личного жизненного опыта. Попытки привить группе то, что, по вашему мнению, ей нужно знать, не увенчаются успехом. Если вы будете говорить нечто такое, что противоречит чьему-либо опыту или существующей точке зрения, это либо заставит ученика открыто высказать свое несогласие и вызовет у него нежелание сотрудничать, либо полностью «выключит» вас. Подобные реакции — не только классические ночные кошмары любого тренера. Они также могут значительно снизить возможность и готовность членов вашего семинара учиться. Если вы со всем своим умением и энергией используете семинар для того, чтобы подвести людей к своим предвзятым выводам, они запомнят свое сопротивление лучше, чем ваши слова, и затраты времени с обеих сторон не дадут никаких позитивных изменений поведения.

Подход, который я использую, чтобы избежать этой ловушки, заключается в следующем: лучшее, что я могу сделать для семинара по обучению навыкам управления конфликтом, — создать уютную обстановку для занятий. Когда смотришь на обучение навыкам управления конфликтом с этих позиций, твоя энергия как фасилитатора направлена не столько на попытки управлять реакциями учеников, сколько на обстановку, в которой проходят занятия, и на их структуру.

Полезно считать людей, посещающих семинар, специалистами в данной области. Возможно, они еще и сами не осознают этого, но с вашей помощью поймут, насколько ценны их жизненный опыт, информация и мнения.

Если бы вас попросили провести симпозиум ученых-конфликтологов с мировыми именами, вы бы:

поблагодарили их за то, что они приняли ваше приглашение, признали их компетентность и проявили уважение к тому, что они говорят;

задали им вопросы, которые позволили бы вам оценить уровень собственной подготовки в этой области;

сделали симпозиум интересным для них; создали условия для их творчества и такую обстановку, в которой им было бы комфортно обмениваться идеями;

записывали то, что они говорят и делают, чтобы сохранить их идеи;

попросили их отметить, что они позаимствовали друг у друга, и поинтересовались, что они собираются делать дальше.

Если вы будете вести семинары так, как написано в этой книге, то окажетесь в окружении людей, имеющих весьма разнообразный жизненный опыт и идеи, связанные с конфликтами. Возможно, у них недостаточно навыков для того, чтобы управлять конфликтом, и их никогда не просили систематизировать свои мысли о нем, но в течение жизни у каждого сложились свои представления о конфликте.

У них есть свои теории конфликта и реальный практический опыт, который помог им создать эти теории. Именно поэтому участники вашего семинара — эксперты в самом прямом смысле этого слова.

Ваша задача как фасилитатора — облегчить этим людям признание собственного опыта и опыта других людей. С вашей помощью они проверят свои выводы, сравнят комментарии, а также создадут и тщательно исследуют новые теории.

Относитесь к ним с уважением

Вам нужно ценить своих учеников. Независимо от того, что вы как фасилитатор читали либо слышали о конфликтах, и от того, что вы сами сделали в этой области, отдайте должное силе коллективного опыта, представленного в вашей группе.

Учитесь у них

Для группы ваш семинар должен стать возможностью учиться сообща. У вас две основные задачи: одна заключается в том, чтобы задавать вопросы, которые помогут вам учиться у ваших экспертов, а вторая — в том, чтобы научить экспертов задавать такие вопросы, которые помогут им учиться друг у друга.

Вам нужно вести себя на семинаре так, как ведет себя человек, представляющий свой проект группе компетентных коллег. Ваши ученики уже знают, что такое конфликт. Вы должны дать им некую систему, которая поможет им прояснить и творчески осмыслить свои знания. Как успешный коммуникатор вы дадите своим ученикам ровно столько, сколько им нужно для завершения задания, а в том, что касается достижения их цели, положитесь на них. Вы будете постоянно наблюдать за ними и следить за тем, чтобы на пути к цели люди не боялись обращаться за помощью.

Вашим ученикам-экспертам нужно, чтобы вы признали их компетентность. В большинстве случаев, получая образование или участвуя в различных корпоративных программах, они привыкают к роли пассивных участников процесса обучения. Вы должны деликатно заставить их признать наличие у них собственных знаний и использовать их. Упражнения, которые выполняются во время занятий, начинаются с простых, доступных всем заданий, и постепенно переходят к более рискованным и сложным. Атмосфера взаимного уважения и поддержки, созданная с вашей помощью, облегчит участникам общение с рискованными ситуациями и благотворно скажется на их готовности учиться.

Фиксируйте их знания

Поскольку вам предстоит работа с группой экспертов, вам захочется зафиксировать то, чему они учатся друг у друга. Когда люди вместе, в их головах возникает немало светлых мыслей. А у некоторых могут появиться новаторские идеи, означающие прорыв для них самих, для вас, для группы и для компании.

Подобные озарения могут случиться тогда, когда их никто не ждет. Кому-то нужно обсуждать идеи, а кому-то — проверять их на практике. Одни предпочитают читать и думать в тишине, а другие — сидеть, откинувшись на спинку стула, наблюдать и делать выводы относительно того, что делают остальные.

Когда один из ваших экспертов высказывает идею — в виде наброска или в любом другом виде, — обязательно обратите на нее внимание. Прервите занятие на пару минут. Сверните с намеченного пути. Поинтересуйтесь, что думают другие. Но самое важное заключается в следующем: чтобы сделать каждое последующее занятие еще более результативным, используйте то, чему вы научились на предыдущих.

Используйте их открытия

Энергия, знания, весь тот «навар», который образуется, когда люди собираются вместе и обсуждают свои собственные и чужие идеи, — как жалко будет потерять все это, если ваш семинар останется всего лишь двумя приятными днями, не оказавшими никакого долгосрочного влияния ни на группу, ни на компанию.

Работая по этой книге, вы включите одни упражнения и откажетесь от других. Как бы вы ни поступили, используйте свой семинар для того, чтобы подтолкнуть людей к пониманию ценности конфликта в их компаниях. Используйте план действий, представленный в приложении 2.3, или составьте свой собственный.

Обучение — пустая трата времени, если то, чему люди научились, не используется на практике. Знание вашей компании подскажет вам, каким должен быть ваш план действий, нужно ли предусматривать в нем системные изменения, или это должны быть изменения в индивидуальном мышлении и поведении. Какими бы ни были выводы, к которым пришла группа, помогите ей найти способ укрепить ее желание реализовать на практике то, чему она научилась.

Книга «Навыки управления конфликтом» поможет вам вооружить своих учеников позитивным опытом. Если этот подход для вас нов и вы впервые проводите семинарские занятия, не отступайте от книги. По мере того как вы будете получать обратную связь от своих экспертов, ваш семинар изменится в соответствии с группой и местом, где вы работаете.

Расположение материала: что вы найдете под обложкой?

Эта книга написана так, чтобы дать вам все, что нужно для успешного формирования навыков управления конфликтом. Вводные главы рассказывают о философии, которая стоит за книгой, и подсказывают, как лучше всего использовать изложенный в ней материал, чтобы семинар увенчался успехом; в них также представлены описания разных разделов книги и расписания семинарских занятий.

Основная часть книги — «Руководство для тренера», в которой описываются шаг за шагом все его действия и содержатся подробные инструкции успешного выполнения всех семинарских упражнений. Здесь же даны приложения, примеры лекционных плакатов и несколько коротких историй, которыми вы можете воспользоваться для иллюстрации ключевых положений. В конце книги, в разделе «Дополнительная информация», приводятся списки приложений и рассказов, составляющих «Рабочий журнал участника семинара», а также перечень других источников информации по данной теме. В «Рабочем журнале» можно отвести специальные страницы для записи размышлений, оценок, сделанных до начала занятий и после их окончания, и планов действий.

«Руководство для тренера» рассказывает о том, что и когда говорить. В него включены специальные советы для тренера, которые либо дают дополнительное разъяснение, либо предлагают альтернативные действия. В этот раздел включены также и истории, придуманные мной за долгие годы работы. Эти истории — лаконичные примеры, которые помогут вам быстро проиллюстрировать ключевые идеи и создать для группы общие точки отсчета. Вы можете повторять эти истории слово в слово, адаптировать их так, как требуют ваши конкретные ситуации, или использовать их для того, чтобы вспоминать примеры из вашего собственного жизненного опыта.

В «Руководстве для тренера» приводятся подробные инструкции и приложения, специфические для всех упражнений. Для каждого упражнения указаны цели, перечень необходимых материалов, подробное описание его выполнения и примеры лекционных плакатов или приложений, которые вам могут понадобиться.

«Рабочий журнал участника семинара» может быть составлен из предлагаемых материалов и использован вашими учениками в процессе работы. Если вы проводите семинар по сокращенной программе, просто скопируйте нужные вам страницы.

В следующем разделе — «Как сделать эту книгу своей настольной книгой» — содержатся подробные описания каждого этапа семинара, и вы сами можете решить, выбрать ли вам отдельные конкретные фрагменты, использовать ли все описание целиком, или воспользоваться книгой как плацдармом для создания своего собственного, оригинального семинара.

Как сделать эту книгу своей настольной книгой

Если вы станете пользоваться этой книгой так, как пользуются поваренной книгой, чтобы узнать о наилучшем сочетании ингредиентов, вы облегчите себе успешное проведение двухдневного семинара по конфликту.

Чем комфортнее вы будете чувствовать себя с материалом данной книги, тем более гибкими вы будете. А чем более гибкими вы будете во время семинара, тем более вероятно, что ваша связь с группой будет наиболее осмысленной. Так что используйте эту книгу, как поваренную, и поставьте перед собой цель — изучить ее настолько хорошо, чтобы творить чудеса, не обращаясь к ней.

Ниже описан хороший способ превращения этой книги в вашу настольную книгу.

Прежде чем приступить к проведению семинаров, прочтите всю книгу от начала до конца. «Навыки управления конфликтом» были предварительно прочитаны несколькими опытными тренерами, и они настаивают на том, что этот первый шаг — обязателен. Читая, делайте заметки на полях. Подчеркивайте то, что кажется вам наиболее верным. Спорьте с теми высказываниями, с которыми вы не согласны. Измените книгу так, чтобы она соответствовала тому, что, по вашему мнению, принесет успех в работе с теми людьми, с которыми вам предстоит сотрудничать. Делайте заметки, измените порядок упражнений, если это вам нужно, и привнесите что-то новое, свое. Подумайте о вариантах и предложите новые подходы.

А теперь используйте свои заметки, чтобы создать план семинара, имеющего для вас наибольший смысл. У одних тренеров это будет страничка с шестью пунктами и несколько приложений. Другие же предпочтут подробные сценарии. Большинство из нас находится где-то посередине.

Создайте занятие или серии занятий, которые соответствуют вам и людям, с которыми вы работаете. Пожалуйста, не стесняйтесь ксерокопировать материал, необходимый для «Рабочего журнала участника семинара». По мере того как вы работаете с этим материалом, он изменяется и постоянно совершенствуется, если вы сами так же открыты обучению, как вы хотите, чтобы были открыты ваши ученики.

Помните, что лучшие кулинары начинают с того, что следуют поваренным книгам, а потом откладывают их в сторону и создают собственные шедевры.


почитать - обсудить - оценить - заказать

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Бизнес-секция "Сотрудничество - стратегия успеха" в рамках

"Недели профессиональной психотерапии и практической психологии"
г. Н. Новгород, ул. Б. Покровская, д.20б
центр "Помоги советом",

psyon@km.ru Регистрация по тел. 78-74-81 и 78-74-99

2 ноября 2005 г. c 11.00 до 18.00
Тренеры:
Андрей Камин - медиация
Николай Чижаев - коучинг

3 ноября 2005 г.c 10.00 до 14.00
Игорь Юдин - "Бизнес без стрессов"

"Лидер в современном мире. Пути к успеху. "
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕКАДНИК ПО КОУЧИНГУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ.
г. Екатеринбург,

E-mail: psyon@km.ru

4-11 НОЯБРЯ 2005 года

Тренеры: Волков Евгений Новмирович (г. Н.Новгород) и другие

Детали
3 ноября в рамах бизнес-секции состоится семинар Игоря Юдина

"Бизнес без стрессов Или как открыть свой бизнес без первоначальных вложений Множественные источники дохода"
"Основные вопросы продублированы в темах опроса:"

Какой вопрос или тема показались Вам наиболее актуальными для бизнес-клуба?

1.Человек работает по найму

Недостаточно платят ,что делать
Хорошая зарплата, Но почти все время провожу на работе, на личную жизнь совсем ничего не остается Как найти время и не потерять деньги?
Хочется более быстрого карьерного роста
Надоела работа а куда пойти?
Работа не нравится, а что делать не знаю?
2.Свой бизнес (для начинающих) открывать или не открывать вот в чем вопрос? Что мешает?
нет идеи чем заняться
либо есть идея . нет стартового капитала
либо вроде и идея есть и деньги и в тоже время страшно, много рисков
есть идея, но не получается пойти, договориться
на что обращать внимание в первую очередь
пойдет или нет
рискую или нет
а что потом
с чего начать и т.д.

3.Уже работающий бизнес (для хозяев фирм)

Как получить больше денег из уже существующего бизнеса?
Как разработать новый или параллельный источник доходов?
Как определить, насколько нужно тебе то, чем ты собираешься заниматься, или уже занимаешься?
Дополнительная информация по бизнес-секции. Это благотворительное мероприятие, посетители, не оплачивают тренинги, а делают целевой благотворительный взнос на развитие психологической и психотерапевтической помощи. Из этих средств, планируется оплатить приезд других признанных профессионалов. Оплатившие упомянутый взнос - могут повлиять на список приглашаемых тренеров и темы семинаров. Приглашаю к обсуждению списка тренеров и такой формы работы в целом. Интересно ваше мнение, насколько такое мероприятие жизнеспособно, как регулярный (ежемесячный) бизнес-клуб?
До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Выпускающий редактор Екатерина Демина
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Центр бизнес-технологий Катарсис

//

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.school.psy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное