Все выпуски  

Как управлять собой в критических ситуациях на работе КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С КРИТИКОЙ НА РАБОТЕ


Untitled Document                        
         
    КАК УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
ТЕМА ВЫПУСКА: КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С КРИТИКОЙ?

Согласитесь, что критика – это не всегда негатив, если она направлена на исправление ваших промахов и ошибок. Несмотря на то, что критика может быть преподнесена в неприятной для вас форме, она должна быть направлена на изменение сложившейся ситуации в лучшую сторону.
На работе мы каждый день сталкиваемся с критикой начальника. Вы ему отдали отчет, над которым трудились все выходные, после чего он «разобрал его по косточкам» и развенчал вашу «писанину» в пух и прах. Сомнений нет: вам будет неприятно. Но если вы вместо конструктивной критики услышите только ругань в вашу сторону, то от конфликта с боссом не уйти. Если вы научитесь критику воспринимать спокойно, то в следующий раз не допустите подобных ошибок, а получить поощрение за хорошую работу от того же начальника будет приятнее вдвойне.
А что же такое критиканство? Если говорить простым языком, это критика ради самой критики, демагогия, разговор ни о чем конкретном. В коллективе критиканы чувствуют себя «на коне», если замечают людей, которые могут стать для них мишенью. Присмотритесь к своим коллегам получше, чтобы на очередном совещании не стать участником шоу «Школа злосоловия».

Если ваш оппонент не приводит никаких аргументов, а лишь обвиняет вас без доказательств, в таком случае вы может смело идти в бой и не дать присутствующим пропустить «весь этот вздор» мимо ушей.
Только настоящий профессионал своего дела относится к критике и критиканству спокойно, ведь он как бы рассматривает ситуацию сверху вниз, фильтруя потоки слов. Он знает, что каждое мнение коллег может быть субъективно, что у каждого свое восприятие мира, что есть у человека определенные жизненные принципы, которых он придерживается и т.д.
Разрешение конфликтной ситуации, возникшей из-за критики, положительным путем – это путь к вашему самосовершенствованию. Но поначалу критика может вызвать в человеке чувства, которые способны его полностью поглотить, его может задушить обида и горечь, а злость на «критикана» даже может развязать руки или развить комплекс неполноценности.


Человека, прежде, чем трудоустраивать, нужно научить правильно реагировать на критику или хотя бы настроить его на положительный лад.  Человек реагирует на критику, прежде всего, потому, что думает, будто она принесет ему только неприятности, например, увольнение.

Критикующий вызывает в сотруднике чувство вины и раздражения, а ведь это всего-навсего рабочие моменты!
Люди на уровне подсознания чувствует, справедлива критика в их адрес или нет, поэтому, исходя из сложившейся ситуации, они могут спокойно или с агрессией выслушать замечания по поводу своей работы.
Психологи советуют вначале выслушать критикующего, после чего обязательно задать ему вопрос, который бы начинался со слов: «Правильно ли я понял…?» Этим вы позволите высказаться своему оппоненту ещё раз и досконально разобраться в сути претензии к вам. Такого рода вопросы снижают агрессию почти наполовину, уменьшают напряжение между сторонами.
Но что же делать, если критика в ваш адрес не обоснована? Существует психологический прием «отражение». Например, вас обвиняют в том, что вы не делали и не собираетесь брать ответственность за сделанное на себя. Вы говорите: «Я понимаю, что критиковать имеет право каждый человек, но в данной ситуации это не относится ко мне». Помните, что переход должен быть от общего (все имеют право критиковать) к частному (но это ко мне не относится). Постарайтесь сгладить все острые углы, чтобы не обострять конфликт и выйти из трудной ситуации победителем (а ещё лучше обезоружить критикующую сторону).
В случае, когда вас раскритиковали верно, то нет ничего лучше, чем слова благодарности в адрес оппонента: «Да, каждый человек имеет право на ошибку. Я ошибся, но благодаря вам и тому, что вы вовремя заметили мой промах, у меня появилась возможность увидеть все со стороны и больше не совершать подобного». Сказав эти слова, вы станете немного мудрее, а ваши коллеги будут относиться к вам с большим уважением, чем раньше…

 


В избранное