Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать и провести эффективный вебинар? Управление вебинаром. Часть 2. Вовлечение аудитории


Управление вебинаром. Часть 2. Вовлечение аудитории

Итак, вы уже знаете, как привлечь внимание участников вебинара, теперь необходимо подумать о том, как зарядить зал энергией на все время вебинара.

Следить за степенью соучастия аудитории непросто, но очень важно. Существует несколько способов вовлечения участников в процесс проведения вебинара и удержания их внимания. Даже если вы предполагаете, что аудитория не может быть пассивной, все равно продумайте выход из такой ситуации.

Ваш личный «радар» – интуиция – может подавать сигналы о том, что вы теряете слушателей. Если почувствуете это, немедленно действуйте!

Однако ваш «радар» может не уловить все признаки, особенно, если вы не видите участников визуально. Поэтому не стоит полагаться только на интуицию и ждать, пока она подскажет вам, что слушатели теряют интерес к вебинару. Лучше составить список вопросов и создавать, на основе них, опросы в ходе вебинара. Вопросы можно дублировать в виде слайдов.

Вот несколько приемов, которые помогут вам контролировать ситуацию:

  1. Проверьте, понимают ли участники то, что вы им говорите? Создайте несколько опросов (пользуясь вкладкой «Опрос»), чтобы проверить понимание темы. На это не должно уйти более двух минут.

  2. Попросите ваших слушателе просуммировать только что прослушанную часть вебинара, используя общий чат или «передав микрофон».

  3. Проверьте, понимают ли слушатели, почему данная информация важна для них. Чаще всего для того, чтобы действительно «включиться», люди должны понять, зачем им нужно то, о чем вы им говорите. Поэтому попросите участников прокомментировать прослушанный материал с точки зрения их ожиданий и того, как они могут использовать его.

  4. Сверьтесь с планов выступления. Укладываетесь ли вы в запланированное время? Некоторые участники могут уже посматривать на часы и сверяться с объявленной повесткой дня. Если вы отстаете от графика, они могут начать беспокоиться, что их собственное сегодняшнее расписание будет сломано. Это будет отвлекать их от вашего выступления.

  5. В ходе вебинара у слушателей могут возникать вопросы. Если у вас есть несколько минут в запасе, то постарайтесь сразу узнать, что именно их интересует, поскольку когда у человека есть какие-либо вопросы или неясности, он не сможет слушать вас с полным вниманием. Даже если вы просто выслушаете или прочитаете его вопрос и пообещаете закончить обсуждения этого вопроса позже или уже за рамками вебинара, эта проблема не будет его больше занимать. Кроме того, постарайтесь подготовить слушателей (и себя) к оставшейся части вебинара. Назовите некоторые темы, которые предстоит обсудить, и пустите мысли слушателей в этом направлении.

С уважением, ведущая рассылки,

Коверник Сюзанна




В избранное