Все выпуски  

Альтернативная энергетика и электротранспорт


Уважаемые подписчики!

Сегодня мы начнем серьезный разговор по электровелосипед - один из самых популярных и действительно массовый уже вид электрического, экологически чистого транспорта. Популярный и массовый, к сожалению не у нас - в Украине, России, и других постсоветских странах. Причина - и в нашем совковом менталитете, и в более суровом климате, по сравнению со старушкой Европой... А еще причина в недостатке информации... Ведь стоит только появиться на электровелосипеде где-то в людном месте, например - на площади, как тут же появляется множество интересующихся, среди которых не только безлошадный пешеходы, но и крутые владельцы мерседесов и бьюиков... Потому что электровелосипед - не просто новая модная игрушка, электрический велосипед - это наше будущее, наряду с солнечными батареями, ветряными электростанциями, энергосберегающими домами... И это будущее уже сегодня входит... простите - въезжает в нашу повседневную жизнь...

Электровелосипед - логичное развитие велосипеда; отличное решение для современного высокомобильного человека. Электрический велосипед сочетает в себе легкость и маневренность обычного велосипеда, его неприхотливость в парковке, невысокую стоимость, надежность - со скоростью и дальностью езды скутера. Электровелосипед можно хранить дома, на нем можно ездить, как на обычном велосипеде - крутя педали, и поддерживая себя в хорошей физической форме... В то же время, на электрическом байке даже нетренированный человек легко преодолеет 50-70 км. в день, и это делает электровелосипед хорошей альтернативой автомобилю и общественному транспорту при ежедневных поездках на работу, дачу, или на отдых (рыбалка, охота). И пусть у вас на фирме самый строгий дресс-код - не переживайте: на электрическом велосипеде вы комфортно доедете до офиса в костюме с галстуком, и не вспотеете.

Еще один важный плюс электровелосипеда - практически «бесплатная» стоимость поездки: если на вашем электрическом коне установлен электродвигатель мощностью 500 Вт на напряжение 48 В, и вы используете аккумуляторы емкостью 12 А*ч, то, соответственно, электрическая мощность аккумуляторов - 12х48=576 Вт. Максимальная степень разряда гелевых аккумуляторов - 50%, значит, мы можем эффективно использовать половинную емкость - 280 Вт в течение одного часа, передвигаясь со средней скоростью 25-30 км/ч. Стоимость поездки легко определяется по затраченной электрической мощности - 280 Вт + 30% потерь в зарядном устройстве = 360 Вт - при цене 30 копеек за киловатт получаем 0,3х0,36=11 копеек на 30 км, или 35 копеек на 100 км. Неслучайно за последние пять лет электрические велосипеды приобрели широкую популярность в Европе, США, Латинской Америке, ну и, конечно же, в таких «традиционно велосипедных» странах, как Китай, Вьетнам, Индия, где давние традиции и высокая культура передвижения на велосипедах.

У нас в Украине встретить электровелосипедиста на улице - это еще большая удача. Впрочем, как и обыкновенного велосипедиста... Сказывается и отсутствие общей культуры велосипедовождения в обществе - к велосипедистам зачастую относятся как к неудачникам, не накопившим деньги на автомобиль... Сдерживает рост популярности велосипедов и электровелосипедов отсутствие необходимой инфраструктуры - велосипедных дорожек, велопарковок возле торговых и офисных центров, общественных зданий... А самый серьезный сдерживающий фактор развития велосипедного движения в Украине это, пожалуй, климат: с октября по апрель мало кто ездит на двух колесах - наши дороги и глубоко укоренившиеся традиции неочистки их от льда и снега не позволяют этого делать... Однако, у мускульного и электрического малогабаритного транспорта практически нет альтернативы: ведь запасы нефти и газа в ближайшие три десятилетия будут исчерпаны, на улицах городов станет куда теснее от избытка людей и машин, экологические проблемы обострятся... Так что - все на электровелосипед!

Читать дальше статью про электровелосипеды - grepen.com.ua


В избранное