Все выпуски  

Визитка. История. Изготовление. Этикет. ШРИФТЫ-2


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

  Шрифты-2

www.bcardbook.com  



         И познаете истину, и истина сделает вас свободными.   Ев.от Иоанна 8:32                                                          

Привет, Читатель!

 

Сегодня мы продолжаем разговор о шрифтах.

Любой текст от одного напечатанного слова до многотомного романа использует какой-то определенный шрифт или несколько шрифтов. Каждый шрифт имеет определенное воздействие на человека: эмоциональное или другое. И ОЧЕНЬ часто успех напечатанного текста зависит ИМЕННО от шрифта и его правильного использования. Поэтому мы время от времени будем обращаться к этой многогранной и очень интересной теме.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию статью Николая Дубины

 

Декоративные шрифты. Кому это нужно?

В дизайнерской работе не обойтись без  шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку, не обойтись во многих случаях жизни: везде призывает и агитирует, советует и предупреждает, указывает и предлагает что-то шрифтовая надпись.

Мы не задумываемся, почему именно этим, а не другим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют буквами, которые легко читаются на расстоянии и сразу бросаются в глаза, приковывают наше внимание. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный.

К примеру, для оформления книги исторического содержания дизайнер знакомится со стилевыми особенностями шрифтов описываемой эпохи, ибо особенности исторической эпохи, ее культура, стиль не могли не сказаться на рисунке шрифтов того времени. Поэтому, создавая новые, мы не должны забывать старых, вышедших из употребления шрифтов — они потребуются не только при оформлении исторической книги, но и помогут полнее ощутить эпоху, которую мы хотим выразить.

Античная эпоха, например, оставила нам замечательный образец римского капитального шрифта, который и сейчас является образцом искусства шрифтонаписания.

Средневековье, с его готическим стилем в архитектуре, дало нам разнообразные готические шрифты, ставшие национальными в Германии, а Ренессансантикву.

Эпоха классицизма в искусстве и литературе принесла нам новую, классицистическую антикву, отличающуюся от старой большим контрастом штрихов и тонкими длинными засечками.

На основе новой антиквы в эпоху романтизма было создано множество живописных, орнаментированных шрифтов, которые используются в настоящее время как декоративные. Современные антиквенные шрифты являются не чем иным, как модификацией шрифтов, созданных на основе римского капитального и классицистической антиквы.

Возникновение шрифтов, лишенных контраста, с массивными прямоугольниками-засечками (египетских), а также без засечек (гротесковых) связано с развитием промышленности и торговли в прошлом веке. Для рекламы потребовались простые, броские и выразительные шрифты.

В России в дореволюционное время типографии пользовались множеством разнообразнейших, особенно декоративных шрифтов, которые применялись для украшения книжных переплетов и титульных листов. Часть их из-за манерности и вычурности оказалась неприемлемой для нашего времени, хотя некоторые текстовые типографские шрифты — латинская, обыкновенная, елизаветинская и академическая гарнитуры — широко используются наравне с новыми, созданными советскими и российскими художниками.

В своей практике мне приходилось сталкиваться с тем, что каждый дизайнер по своему классифицирует шрифты. Я Вам предлагаю свою версию, и надеюсь, что она недалека от правильной.

Текстовые и титульные шрифты, имеющие в своей основе графические признаки римского капитального шрифта колонны Трояна в Риме.

Шрифты с умеренной контрастностью типа старинной антиквы с острыми закругляющимися засечками, так называемые медиевальные, а также контрастные, производимые от новой, классицистической, антиквы с тонкими длинными засечками — обыкновенные.

Антиквенные могут относиться не только к этому разделу, но и к разделу декоративных шрифтов. Например, антиквенный шрифт, выполненный контуром, или орнаментированный.

Римский капитальный шрифт лежит в основе большинства современных латинских шрифтов. Отличаясь простотой форм, он в то же время является классическим образцом красоты и торжественности.

Древняя антиква в чистом виде может использоваться в надписях особой торжественности и значимости, к примеру, на дипломах, почетных грамотах и т.д.

Жирная антиква (английская) хорошо декорируется и трансформируется по начертанию и плотности, а в чистом виде ее чаще применяют в произведениях русской классической литературы и музыки XIX века.

Шрифты малоконтрастные, типа брусковых и египетских с толстыми прямоугольными засечками и итальянские с очень широкими горизонтальными засечками. Они несколько тяжеловесны и громоздки, использовать их как текстовые не следует.

Шрифты с едва наметившимися засечками, переходные от шрифтов с засечками к рубленным (гротесковым) без засечек и шрифты типа ленточной антиквы, контрастные без засечек.

Очень близкие к древней антикве ленточные шрифты могут быть использованы как заголовочные и текстовые, потому что они не обременены особыми декоративными элементами. Однако дизайнер, при необходимости, может их декорировать, не нарушая пропорций, сделать оттененными, объемными или контурными.

Шрифты рубленые (гротесковые) без засечек, неконтрастные. Они могут найти широкое применение в плакатах, рекламе, при написании лозунгов, призывов. Эти шрифты хорошо читаются на расстоянии. Они также могут быть декоративными, если их выполнить в цвете, контуром или оттененными.

Рукописные, каллиграфические и свободно написанные кистью, а также шрифты, имеющие сходство с рукописными. Декоративно выглядит надпись на почетной грамоте или дипломе, на пригласительном билете или визитной карточке, текст поздравительного адреса, выполненный каллиграфическим шрифтом.

Контурные, оттененные и объемные декоративные шрифты разных групп, объединенные по сходству декоративного решения букв. Контурность делает их легкими при различных размерах, и надпись, выполненная таким шрифтом, может хорошо сочетаться с наборным текстом и украшать его. Также им можно найти применение в рекламе, афишах, плакатах.

Так называемые национальные шрифты: старинный русский, украинский, грузинский, армянский, индийский, арабский, китайский (вернее, имитация этих шрифтов). Эти шрифты, конечно, лучше использовать для надписей на ту или иную национальную тему. Например, для рекламы индийского фильма правильным будет использование имитации индийского национального шрифта.

Готический шрифт лучше использовать как декоративный для написания текста об истории Германии и т.д.

Декоративные, орнаментированные, старые и новые, на русской и латинской основе шрифты. Их можно широко использовать для создания дизайна этикеток, художественной литературы и проч.

Шрифты для художественного оформления - рукописные и печатные инициалы.

Художественный вкус и творческий опыт подскажут дизайнеру, какой шрифт следует выбрать для той или иной надписи, какой шрифт можно использовать без изменений, а какой необходимо приспособить. Неизменными должны быть шрифты, ставшие классическими, созданные выдающимися мастерами шрифтового искусства. Не стоит, например, искажать шрифты мастеров С. Телингатера, В. Лазурского, Д. Бажанова, П. Кузаняна, Г. Цапфа. При изменении пропорций эти шрифты теряют индивидуальность рисунка и все свои художественные качества. Большинство же, ставших давно универсальными, можно свободно применять в трансформированном виде. Конечно, модификация требует от дизайнера большой осторожности — во всех случаях шрифт должен оставаться удобочитаемым и красивым, соответствовать содержанию, а не противоречить ему.

                                                  Автор Николай Дубина

 

Некоторые важные термины и словосочетания:

Каллиграфия (греч. kalligraphia — красивый почерк, от kallos — красота и grapho — пишу), искусство красивого и чёткого письма.

Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:

форма шрифтовых знаков - рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет;

шрифтовая композиция - длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение;

четкость шрифта - отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения;

ясность шрифта - узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания.

Материал взят с сайта "Каллиграфия и шрифты" http://www.typeart.ru/

 

А теперь предлагаю Вашему вниманию статью, подготовленную Алексом Чайкой об истории и использовании визитных карточек, а также о некоторых технических аспектах.

 

История визиток

Первые визитки появились во Франции во времена Людовика XIV. Визитка являлась вещью значимой и представляла своего хозяина во всем величии. В России визитки появились при Екатерине II. Их отличала гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев — всё это наследие французского придворного двора, откуда собственно и пришла в Россию визитная карточка.

После революции визитные карточки искоренили, объявив их буржуазным пережитком.

Вновь визитка появилась в Союзе Советских Социалистических республик в период перестройки и либерализации экономики, но она уже развивается по правилам "местных буржуазных пережитков". По новым правилам писать фамилию владельца карточки стали впереди имени, что не соответствовало зарубежным аналогам и приводило многих иностранцев в замешательство. Еще одним немаловажным правилом "русской визитки" стало: одинаковый размер, полный отказ от какой-либо изысканности и пышности. За границей существовали два вида карточки: вертикальная и горизонтальная. Визитка вертикального формата появилась в конце 19 века, горизонтальная же появилась несколько раньше. В СССР в основном преобладал горизонтальный формат.

В советское время визитка являлась неотъемлемым атрибутом сотрудников обкомов и райкомов, реже деятелей культуры, космонавтов. Времена изменились, и с приходом демократии иметь визитные карточки стало возможно всем! У дизайнеров появилась новая веха творчества – дизайн визитной карточки. Появился спрос, требовательные заказчики. Новое время – новые требования! Былая церемонность, ненавязчивость, вежливость к получателю, заменились на саморекламу. Визитка стала неким кичем в полиграфической индустрии. Информация становится более агрессивной и демократичной. Вежливое напоминание о владельце карточки сменилось на престижность самой визитки (дорогие дизайнеры - дорогие визитки - дорогие технологии). Визитка стала стилем новых деловых отношений, утрачивая старомодный стиль визитного билета.

 

Визитки - некоторые правила

Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками. Визитка — это знак доверия. Если люди обмениваются визитками, значит, они готовы к полноценному сотрудничеству. Культура общения предполагает наличие визитки при любой деловой встрече, что обязывает пользователя придерживаться ряда правил, установленных в последнее время.

Существуют определённые размеры визиток: для мужчин 90х50мм, для женщин 80х40мм. Если Вы передаёте визитку партнёру, то поверните её так, чтобы партнёр мог быстро прочитать текст, написанный на Вашей визитной карточке. В Японии, Китае, Корее визитки даются двумя руками.

Первым визитку подает подчиненный начальнику, мужчина женщине. При встрече делегаций или групп обмен Визитками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручает Визитку младший по возрасту. Если Вы встречаетесь в Вашем офисе, этикет обязывает Вас первым вручить Визитку, так как хозяева делают это первыми. Вручая визитку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы иностранец мог более или менее усвоить ее. Принимая Визитку, прочитайте вслух имя партнера и усвойте его должность.

Визитку вынимают из внешнего нагрудного кармана пиджака. Женщина заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик. Никогда не мните чужие визитки, не делайте на них пометки, не вертите в руках на глазах у хозяина, так как он может расценить это как неуважение и обидеться.

Требования протокольного отдела МИДа:  Представляться необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себя чувствуете, просьбы, пожелания, как устроились в гостиницу).

В менее официальных случаях в зависимости от характера отношений с адресатом на визитках делаются надписи, обязательно в третьем лице. Например: "Благодарит за новогоднее поздравление", "Поздравляет с национальным праздником", "Благодарит за внимание", "С наилучшими пожеланиями" и т.д.

При нанесении визита, если адресата визита нет, или он не может принять гостя, необходимо оставить визитную карточку, загнув ее правый угол. Загиб свидетельствует, что Вы лично оставили визитку, а это воспринимается как знак наибольшего уважения и почтения. Не принято посылать визитку по почте, зато ее смело могут передавать курьер или шофер, но в этом случае она не загибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку поручают завезти курьеру или шоферу.

На полученные по почте (возможный, но не рекомендуемый вариант представления) или завезенные визитки следует отвечать также визитками в течение 24 часов.

Если Вы хотите быть заочно представлены кому-либо, пошлите свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому Вы хотите представиться. В ответ лицо, которому Вас представили, присылает свою карточку без надписей.

При перемене адреса Вы можете послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается неприличным.

 

СТАТЬИ - ИСТОРИЯ ВИЗИТКИ    

Наверное, с Вами такое тоже случалось: Вас знакомят с важным для Вас человеком, тот протягивает руку, называет себя... а Вы, ответив "очень приятно!" вдруг напрочь забываете только что сказанные Вам имя-отчество! Очень неудобно. Подметив эту особенность, человечество изобрело визитки, которые принято вручать собеседнику при знакомстве.

История печати визиток

Изобретателями визитной карточки считаются китайцы! Визитками обладали только при дворе, визитки рисовались кистью, так как возможность для печати визиток тогда отсутствовала. В ход шла красная бумага и поныне существующая твердая тушь. Что, как не мастерский виток туши покажет мудрость обладателя и отразит его мастерство каллиграфии? Впервые, если верить историкам, они появились в Китае примерно в III веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность заказывать визитки на красной официальной бумаге. Эти визитки были образцом сдержанности и эстетичности в оформлении. Никаких лишних сведений: имя, фамилия, должность. Само собой обычному крестьянину было запрещено иметь визитки, да и средств на заказ визиток у него не было.

Тем не менее, первое документальное подтверждение - образец печати визитки - относится к 1786 году и обнаружено в Германии. К середине восемнадцатого века на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было определить каких земель феодал, кто предки и (даже!) богатство казны. Широкое распространение визитки получили только в XIX веке. Тогда и сложились определенные правила пользования ими.

В России печать визиток появились как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличались от европейских аналогов – та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев.

В свое время печатью визиток с доставкой занимались многие известные художники. Визитки были неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади.

Интересно заметить, что при Екатерине II визитка означала всего лишь: "Я приветствую Вас". Фигурно вырезанная бумажечка, расписанная витиеватым почерком, внешне немного отличалась от современной визитки, но и значение у неё было проще. В 19 веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была обычной услугой. К настоящему времени визитная карточка стала даже образцом искусства.

Печать визиток (технологии)

Цифровая печать – понятие, объединяющее группу печатных технологий, характеризующихся представлением информации в дискретном виде вплоть до ее воспроизведения на запечатываемом материале. Это самая оперативная технология в печатной индустрии. Возможность печатать документы непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов в высшей степени отвечает нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов.

Оперативность выполнения заказа.

Современное программное обеспечение готовит и осуществляет печать информации за считанные секунды. При этом условии "печать по требованию" становится вполне реальной.

Имеется возможность изготовления минимальных тиражей при большом ассортименте.

Печать малых тиражей в высшей степени рентабельно за счет экономии на дорогостоящих операциях - (изготовлении пленок, форм и пр.). При этом стоимость одного оттиска на цифровом аппарате не зависит от тиража.

Предоставление эксклюзивных услуг.

Использование цифровых технологий предоставляет возможность оперативного изменения текста или изображения; печать единичных экземпляров, персонализацию, и т.д., в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика.

Высокое качество.

Качество современных цифровых аппаратов не уступает качеству промышленной полиграфической продукции, а по точности цветопередачи служит эталоном передачи цвета.

Офсетная печать (англ. offset)- разновидность плоской печати, при которой краска с печатной формы передается на резиновую поверхность, а с нее переносится на бумагу (или другой материал); это позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых (тисненных) бумагах. Применяется для печатания всех видов изданий, в том числе многокрасочных.

Шелкография - это вид трафаретной печати, при котором оттиск получают путем продавливания краски на запечатываемый материал с помощью ракеля через трафарет, нанесенный на специальную сетку.

Оборудование для шелкографии позволяет быстро и большими тиражами печатать практически на любом материале плоской или цилиндрической формы: печать на любых сортах бумаги и картона любым цветом; визитные карточки, фирменные бланки и конверты, фирменные папки, буклеты, листовки, флаеры, плакаты, афиши, грамоты, сертификаты, пригласительные, календари и календарики.

Тиснение - получение изображения давлением нагретой формы на переплетную крышку, бумагу или картон; выполняется на позолотном прессе. Различают плоскоуглубленное и рельефное (конгревное) тиснение, которые могут быть бескрасочными (блинтовыми) и красочными (изображение образуется с помощью спец. красочной или металлизированной фольги, остающейся в углублениях).

Конгрев - сокращенное название рельефного (конгревного) тиснения на переплетных крышках, плотной бумаге. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа-матрицы, расположенной с обратной стороны крышки. Назван по имени У.Конгрева.

Бумага с тиснением - это бумага с различной текстурой поверхности, как гладкой, так и тисненной. Эта бумага используется для оформления документов, обложек отчетов, эксклюзивных бланков, визитных карточек, открыток и другой рекламной продукции при помощи любой офисной оргтехники и полиграфического оборудования.

Сатинирование - придание лоска и блеска бумаге, которую для этой цели помещают между полированными цинковыми досками и пропускают между вальцами или же между валами каландра.

Каландр (франц. calandre) – устройство с 2-20 горизонтальными валами (обычно расположенными один над другим), между которыми пропускают материал.

Аналогичный результат можно получить, если отпечатанный лист пропустить через нагретые валики в лазерном принтере. Иногда это проделывают в Фуджи-сервисе на цветном принтере-ксероксе Canon. При этом закрепляется порошок, который часто сыплется, если этого не сделать.

Поиск и компоновка материала Алекса Чайки

При подготовке этой статьи использовались материалы с сайтов:

http://talisman.la4.net/index.htm    

http://www.cardviz.ru/

http://www.aqualon.ru/

http://www.webvizitka.ru/

http://www.kolev.ru/index.html

 

ВИЗИТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ДЕЛОВОЙ ВИЗИТКИ.

1.  Для правильного написания русских фамилий приведем соответствия некоторых русских букв английским буквам и буквосочетаниям:

ё - ie (Semienov)

ж - zh (Birzhakov)

х - kh (Zakharchenko)

ц - ts (Tsvetkov)

ч - ch (Pechkin)

ш - sh (Timoshin)

щ - sch (Tereshenko)

ы - y (Bykov)

ь - ' (Belen'kiy)

ю - iu (Matiushin)

я - ia (Liapin)

 

2. Отчество не обязательно приводить на визитках, оформляемых на английском языке.

Вариант сокращенного написания отчества - Andrei I. Semienov

3.  Написание адреса:

Пример для русского варианта: Россия, 117218, Москва, Нахимовский пр-т, 32, офис 1125.

Для английского варианта:  1125 office, 32, Nakhimovskiy prospekt, Mosca, 117218, Russia.

4.  Должности в английском переводе:

Президент - President

Вице-президент - Vice President

Директор - Director

Генеральный директор - General Director

Заместитель директора - Deputy Director

Технический директор - Technical Director

Директор по маркетингу - Marketing Director

Коммерческий директор - Commercial Director, Managing Director

Начальник - Chief

Заместитель начальника - Deputy Chief

Председатель - Chairman

Заместитель председателя - Vice Chairman

Эксперт - Expert

Инспектор - Inspector

Главный менеджер - General Manager

Менеджер по торговле - Sales Manager, Production Manager

Менеджер по рекламе - Advertising Manager

Помощник менеджера - Assistant Manager

Торговый представитель - Trade Representative

Научный консультант - Science Advisor

Юрисконсульт - Legal Advisor

Секретарь компании - Company Secretary

Менеджер по кадрам - Personnel Manager

Управляющий по региону - Regional Manager

Главный бухгалтер - Chief Accountant

Ведущий инженер проекта - Senior Project Engineer

 

А теперь приглашаю Вас посмотреть на визитки, которые изготавливают в Америке:

Для просмотра визиток необходимо подключение к интернет!

/Дождитесь, пока загрузятся все рисунки!/

 

 

Рис. 1

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/1.jpg

 

 

Рис. 2

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/2.jpg

 

 

Рис. 3

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/3.jpg

 

 

Рис. 4

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/4.jpg

 

 

Рис. 5

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/5.jpg

 

 

Рис. 6

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/6.jpg

 

 

Рис. 7

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/7.jpg

Образцы визиток взяты с сайта: http://www.copdesign.com/contact.html

Для просмотра визиток необходимо подключение к интернет!

Кстати, рекомендую проанализировать как используются шрифты в этих визитках. Это поможет Вам в дальнейшем создавать красивые и удобочитаемые визитки.


Я знаю, что эту рассылку читают граждане России, Украины, Казахстана, Испании, Беларуси, Латвии, Германии, Израиля, Болгарии, Эстонии, Азербайджана, Молдовы, Австралии, Канады, США, Франции, Киргизстана, Европы, Китая, Кипра, Монголии, Катара, Узбекистана, Грузии, ОАЭ, Иордании. Если Вы из какой-то другой страны, пожалуйста, напишите мне (только на русском языке). И еще просьба ко всем, живущим не в русскоговорящей стране: пожалуйста, найдите в Ваших поисковиках сайты о визитках, желательно с образцами визиток, и пришлите мне. Буду очень Вам благодарна!

Ну а теперь музыкальный подарок (от меня и Wadimma) – 18 чудесных пьес (250 Кб)!

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/music3.rar  - качаем и радуемся жизни!

 

ОТЗЫВ ЧИТАТЕЛЯ

Не так давно моя книга о создании визитных карточек попала в руки жителей США. Я попросила ее обладателя написать отзыв, если будет желание. Лиза не только написала отзыв, но и прислала чудесные визитки, которые привели меня в восхищение. Неужели это я могла научить человека своей книжкой делать такие потрясные визитки?! (я просто поднимаюсь в своих глазах…главное, далеко не улететь).

Итак, визитки Лизы Тишанковой, жительницы города Шарлот, штата Северная Каролина, США:

 

Рис.8

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/8.jpg

 

 

Рис. 9

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/9.jpg

 

 

Рис. 10

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/10.jpg

 

 

Рис.11

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/11.jpg

 

 

Рис. 12

http://www.bcardbook.com/images/ezine/fonts2/12.jpg

 

Ну а теперь привожу отзыв Лизы о моей книге «Сделай Сам Свою Визитку!»:

 

"Дорогая Елена! После практических занятий по книге, я поняла, что все очень просто, что можно пробовать, фантазировать и не бояться, а делать."

Хочу поблагодарить Вас за труд, и терпение, которое Вы вложили в Вашу книгу "Сделай Сам Свою Визитку!". Книга написана доступным языком, все очень последовательно и понятно, без всяких сложных слов и значений. Учится по Вашей книге легко и весело. Юмор и задор, с которым написана книга, подбадривают и настраивают на творчество.

До Вашей книги, как-то страшно было что-то творить и создавать в этих компьютерных программах, все казалось таким сложным. После практических занятий по книге, я поняла, что все очень просто, что можно пробовать, фантазировать и не бояться, а делать.

Спасибо большое!!! Очень, очень замечательная книга. Плохо только то, что я теперь много времени провожу у компьютера, тренируюсь делать разные визитки, ищу картинки, изучаю шрифт, формы, цвета.

Мне почему-то нравится работать в Microsoft Word, наверно потому что я уже немного работала в этой программе. Но я даже не знала, сколько всего можно здесь делать. Еще раз спасибо, Вы открыли во мне новый талант.

Высылаю Вам свое первое изобретение. Я с таким увлечением работала над этим, и получила столько удовольствия, что не приму никакой критики (даже если заслуживаю).

С любовью и уважением Лиза.

Храни вас Бог, дорогая сестра.

Лиза Тишанкова,

специалист по внешним связям Сети Библейского Вещания из г.Шарлот,

Северная Каролина, США.

LTishankov@bbnradio.org,  http://www.bbnradio.org

Дорогая Лиза! Спасибо за чудесные визитки! Вы – талантливый человек! Не останавливайтесь на достигнутом! И пусть вся Америка содрогнется от ваших дизайнерских шедевров! Успехов Вам в этом интересном деле, творческого вдохновения, всех Божьих благословений!


 

Через две недели, дорогой Читатель, я подарю Вам шикарную коллекцию шрифтов, я сейчас над ней работаю. А также научу Вас, как растягивать и сжимать текст. То есть пойдет уже практика.

А пока позвольте откланяться.

И да благословит Вас Бог!

С любовью, Елена Самборская.

P.S. Пишите Ваши отзывы, пожелания, предложения, вопросы, присылайте визитки, статьи и размышления:  bcardbook@yandex.ru

Для тех, кто сегодня читает нашу рассылку впервые, напоминаю:

Не забудьте заглянуть в Архив, где Вы сможете прочитать прошлые выпуски рассылки:

http://subscribe.ru/catalog/comp.design.bcard

пока-пока!


До новых встреч!  И успехов вам во всем!

С любовью, Елена Самборская

Автор книги «Сделай Сам Свою Визитку!»,

Сайт http://www.bcardbook.com
Е-mail: bcardbook@yandex.ru

P.P.S. Пока!

 

 

Copyright © "BcardBook" Елена Самборская 2005
 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.design.bcard
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное