Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне
СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ
17 выпуск рассылки . 11.07.08.
Здравствуйте, дорогой подписчик!
Статя, которую я предлагаю Вашему вниманию сегодня, родилась в результате общения с моими покупателями.
В последнее время я консультирую начинающих дизайнеров
по созданию логотипов. Выяснилось, что часто новички наступают на одни и те же "грабли". Я решил рассказать,
как выходить из таких проблемных ситуаций.
Кроме того, в сегодняшнем выпуске публикую еще один метод создания логотипов. Он называется "Квадраты и плашки".
Это незаменимый вариант в случае, когда Вы хотите выделить логотип на контрастном фоне и поиграть
с цветовыми сочетаниями.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ЛОГОТИПОМ
Автор Сергей Макельский
Как Вы думаете, чем отличается работа над логотипом профессионала от работы новичка? Наверное, Вы скажете, что профессионал все сделает лучше и быстрее. Возможно и так, но мне кажется, не это главное.
Профессионал работает эффективно. Он не тратит усилия напрасно, всегда укладывается в сроки и выскоко держит планку качества. Профессионал умеет совмещать искусство и бизнес.
Как этого добиться? Вот об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Последнее время мне нередко приходится обсуждать с начинающими дизайнерами их работу. Выясняется такая закономерность: получив задание, они сразу с головой уходят в дебри своего творчества. Заказ на разработку логотипа для них – это повод выплеснуть сразу весь свой креативный потенциал. При этом интересы заказчика, особенности его бизнеса, как правило, забываются. Не до того, ведь идет процесс рождения Искусства!
В результате честной и упорной работы на свет выходит большое количество эскизов. Вопрос даже не в том, плохие эти эскизы или нет. Просто они заказчику НЕ ПОДХОДЯТ!
Представьте, что Вы заказываете в металоремонте ключ для дверного замка. Мастер через какое-то время с гордостью показывает Вам заготовку с большим количеством искусно нарезанных бороздок. Смотрится красиво, не спорю. Видно, что сделано на совесть.
Но таким ключом нельзя открыть Вашу дверь! Он НЕ ПОДХОДИТ.
В дизайне логотипов все то же самое. Каким бы красивым ни был Ваш эскиз, какая бы ни была в нем гениальная идея, если этот эскиз не подходит бизнесу заказчика, его не примут.
Вот почему я НЕ советую начинать работу над логотипом сразу с эскизов. Лучше сначала провести разведку, исследование, называйте, как хотите. Смысл – максимально подробно ИЗУЧИТЬ бизнес заказчика, его конкурентов, рыночную нишу. Постарайтесь найти закономерности, стили, характерные для этого вида бизнеса, определите шрифты, которые часто используются, цвета, изображения и т.д.
Я показываю, как это делается на конкретных примерах в электронной книге «Сделать логотип не сложно!» (www.logosimple.ru). Возможно, Вы уже читали ее.
Еще одна сложность состоит в том, что начинающие дизайнеры порой не хотят или не могут отвлечься от своих идей, переключиться на что-то другое. Они с непонятным упорством будут плодить все новые и новые варианты тупикового направления. Снова будет затрачена масса усилий, заранее обреченных на провал. Это я называю неэффективной, непрофессиональной работой.
Поэтому второй совет, который мне хочется здесь предложить, будет такой: постарайтесь внимательно слушать и УСЛЫШАТЬ, что говорит заказчик. Отвлекитесь от собственных амбиций. Научитесь смотреть на свою работу глазами постороннего человека. Остановитесь. Постарайтесь понять, что он хочет Вам сказать. Понятно, что порой заказчик и сам толком не может объяснить, что ему нужно. Отнеситесь с пониманием, дизайн – не его бизнес. В этом случае очень поможет система наводящих
открытых вопросов.
Подробнее об этих вопросах, а также о том, как строить правильные отношения с клиентом и добиваться успешной продажи своей работы Вы можете прочитать в книге «Как создать и продать логотип». Эта книга является основным бонусом к обучающему видео-курсу «Как создать логотип» (http://logoforsale.ru/maincourse.html).
Еще один характерный момент. Бывает, что одна или несколько представленных идей принимается клиентом для доработки. Казалось бы, бери их и доделывай, доводи до ума. Какие тут могут быть проблемы? Но нет. Вместо этого мы начинаем придумывать новые направления, хотя об этом никто не просил.
Проходит время, проделана снова большая честная работа. Когда же клиент смотрит эти новые работы, он в шоке. Он ожидал увидеть доработанные знакомые ему варианты, а вместо этого ему представляют совершенно новые концепции. Что он чувствует при этом? Ничего кроме раздражения. Случается, что эти новые варианты настолько лучше прежних, что клиент их сразу принимает. Но так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев, новые поиски только раздражают заказчика. Он справедливо считает, что его слушали невнимательно, проявили к нему неуважение. Кому это понравится? В результате работа снова переделывается, время уходит, и обе стороны остаются недовольны друг другом. Подчеркиваю, что это может происходить, даже если новые эскизы будут выполнены на высоком уровне.
Я на своем опыте знаю, как трудно не просто сделать хорошую работу, но и добиться, чтобы ее принял заказчик. В институтах этому не учат, и дизайнерам приходится нарабатывать собственный опыт путем набивания многочисленных шишек.
Порой сталкиваюсь с таким мнением дизайнеров, мол «не барское это дело» продавать. Для этого есть менеджеры. Не согласен с этим совершенно и вот почему.
На самом деле «продать» это не означает «втюхать», как некоторые считают. Продажа – это помощь, удовлетворение настоящей потребности клиента, которую иногда он и сам выразить не может. Для этого потребуется и терпение, и такт и знание психологии. Непростое дело, но оно того стоит.
Благодаря тому, что дизайнер с самого начала будет общаться с заказчиком, он сможет сразу выбрать правильное направление работы и избежит многочисленных переделок.
Кроме того, если дизайнер действительно провел грамотную подготовительную работу и хорошо узнал клиента, ему и продать свою работу этому клиенту будет проще.
Вот так получается, что в статье про создание профессиональных логотипов я так много места уделяю не дизайну, а продажам. И это не случайно. По большому счету, даже презентация своей дизайнерской работы руководителю, это тоже продажа.
Давайте вернемся к началу статьи. Мы задавали вопрос: как добиться эффективной работы, как совмещать искусство и бизнес в дизайне?
Вот мой план профессиональной дизайнерской работы:
Первый этап. Знакомство с клиентом, изучение его бизнеса. Анализ логотипов конкурентов, выявление общих черт в дизайне его рыночной ниши. Постановка задачи.
Второй этап. Первые эскизы. Работа ведется в заранее оговоренных направлениях.
Третий этап. Презентация первых вариантов, корректировка задачи. Правка выбранных эскизов по согласованным с заказчиком критериям.
Четвертый этап. Презентация готового продукта. Преодоление последних возражений. Продажа.
Используя подобный план, Вы избежите разного рода творческих метаний, разработку тупиковых направлений и бесконечных переделок. Если Вы с самого начала будете внимательно относиться к клиенту и чаще смотреть на все с его точки зрения, Ваши отношения быстро станут доверительными. Это очень поможет Вам на финальном этапе.
Возможно, Вы скажете, что ничего принципиально нового я не сказал, все это Вы и сами знаете. Но есть такая пословица: «знать и не использовать – значит не знать».
Истинного профессионала отличает умение СТРОИТЬ свою работу по плану. Он не позволяет себе бесконтрольно залезать в творческие дебри. Он эффективно тратит время и последовательно решает задачи каждого этапа работы. Постепенно, шаг за шагом, профессионал доводит свой проект до финала, довольный заказчик принимает его работу, и они расстаются друзьями. Это как работающий механизм. Не зря говорят: стабильность – признак мастерства.
Вы вполне можете строить свои проекты таким же образом. Если все этапы Вашей работы были тщательно выполнены, удача Вам гарантирована. Это проверено.
Удачи Вам в творчестве.
Но это еще не все. Продолжаю публикацию отдельных глав книги "Как создать и продать логотип". Эта книга является бонусом к видео-курсу «Как создать логотип» (http://logoforsale.ru/maincourse.html).
Сегодня предлагаю Вам девятый из 17 способов оформления логотипов, опубликованных в книге "Как создать и продать логотип".
Он называется "Квадраты и плашки ". Этот способ особенно хорош, когда нужно поиграть цветами, создавая запоминающиеся контрастные сочетания. Но и здесь я предлагаю сначала решать его в черно-белом варианте, чтобы определиться с тоновым балансом.
На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.