Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама: Секреты мастерства

  Все выпуски  

Секреты мастерства в рекламном и графическом дизайне


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

 

18 выпуск рассылки . 21.07.08.

 

Здравствуйте, дорогой подписчик!

Этот выпуск рассылки особенный. Сегодня я впервые применю программу Adobe Photoshop для создания логотипа.

Предлагаю Вашему вниманию статью об использовании различных визуальных эффектов и новый урок в видео-формате.

Фундамент логотипа

Сегодня хочу поговорить с Вами об одной очень важной теме. Дело в том, что ко мне порой обращаются с вопросом: почему я рассказываю только о том, как сделать плоскостные черно-белые логотипы? Сейчас так популярны различные визуальные эффекты в графике. С их помощью можно получить любую фактуру, цвет, свечения, анимацию и т.д. Почему я не говорю об этом?

Попробую объяснить и приведу банальный (но очень точный) пример со строительством дома. Конечно, когда мы смотрим на любое здание, мы в первую очередь оцениваем его фасад: стены, окна, декоративные элементы и т.д. Правильно? Нам нет дела до того, что скрыто под землей, каков фундамент этого дома. Однако, даже непрофессионал в архитектуре понимает, что без прочного добротного фундамента самое красивое здание будет ненадежным. В таком доме будет страшно жить.

В графическом дизайне все то же самое. Зритель всегда видит лишь «красоту», внешнее декоративное оформление. Но профессионал задумывается о фундаментальных принципах композиции, на основе которых будет строиться его работа.

Давайте вернемся к созданию логотипов. Во своих предыдущих выпусках рассылки, в видео-курсе «Как создать логотип», я говорил о базовых приемах и принципах создания логотипов.

Предварительное изучение материала, разработка идеи, композиционное решение, баланс черного и белого – вот эти основные принципы.

Можно сказать, что любой логотип, выполненный с их помощью, будет иметь прочный фундамент.

Пойдем дальше. Сегодня дизайнеру доступны возможности, о которых он не мог и мечтать лет 10 назад. Визуальные и звуковые эффекты, мультимедиа, флэш-технологии и т.д. Все большее распространение получают новые носители корпоративного стиля компаний, такие как Интернет-баннеры, флэш-презентации, флэш-заставки и др.

Если раньше в основном использовались плоскостные изображения логотипов, то сегодня все чаще используется объемные, трехмерные, анимационные решения.

Спрос рождает предложение. Если дизайнерам становятся доступны новые возможности, то кто-то должен их этому обучать. Сегодня на рынке появляется большое количество различных учебных материалов для дизайнеров. С их помощью даже новичок может создавать потрясающие визуальные эффекты.

Все это здорово. Расширять свои возможности, разумеется, надо. Есть лишь одно дополнение. Пусть вся эта красота строится не на голом месте, а на фундаменте базовых композиционных принципов.

Говоря о логотипах, предостерегаю Вас сразу гнаться за модными эффектами. Не забывайте, что помимо Интернета, Ваш логотип будут использовать и в полиграфической и сувенирной продукции. А там другая цветовая система, другие строгие технологические требования. Будет непрофессионально, если Вы сделаете мультимедийный акцент логотипа, который пропадет на визитке, при уменьшении, или на сувенирной ручке, где возможен лишь один цвет.

Если Вы наоборот, начнете с грамотного черно-белого решения, то придать ему любые дополнительные эффекты будет не сложно. Такой логотип называется универсальным. Он легко будет масштабироваться в широких пределах, хорошо ляжет на все корпоративные носители, используя возможности каждого из них.

Чтобы проиллюстрировать такой подход, я взял один из собственных примеров, описанных в видео-курсе «Как создать логотип». На Ваших глазах я придам этому плоскому черно-белому логотипу эффект бликующего цветного пластика в программе Adobe Photoshop.

Такой эффект я нашел в рассылке «Photoshop Tutorials по-русски», выпуск от 02.06.08. Урок называется "6 быстрых текстовых эффектов". Из шести вариантов я выбрал последний, создающий эффект пластика, и просто повторил все шаги этого урока. Владелец рассылки Demiurge Ash любезно разрешил мне использовать этот урок, за что большое ему спасибо.

Вот ссылка на данный выпуск:
http://subscribe.ru/archive/comp.soft.graph.tutorials/200806/02085556.html

Разумеется, это лишь один из многих эффектов, которые возможно использовать в подобной ситуации. Вы можете выбрать какой-нибудь другой, благо выбор сегодня очень велик. Просто найдите понравившейся Вам прием и примените его для своего логотипа.

В любом случае, при грамотном подходе к построению фундамента Вашего логотипа, результат будет достойный.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что данный способ переводит логотип из векторного формата в растровый. Возможности масштабирования логотипа в данном случае теряются. Его нужно делать в мастшабе реального использования и больше размер не менять.

Что получилось у меня, Вы можете увидеть, скачав видео-урок ниже.

 

Посмотрите новый видео-урок, в котором я впервые показываю использование программы Adobe Photoshop при создании логотипа.

Как сделать эффект блестящего пластика для логотипа

Видео-урок. Продолжительность 10 мин.

 

Данный видео-урок показывает один из многих способов придать логотипу фактурность и объем используя программу Adobe Photoshop.

Предлагаю Вашему вниманию видео-урок, показывающий технику создания эффекта пластика для плоскостного логотипа .

Скачать здесь.

 

На этом заканчиваю очередной выпуск своей рассылки. Буду рад узнать Ваше мнение о ней, что нравится, а что нет. Может быть, напишете какие вопросы интересуют именно Вас.

Пишите, постараюсь помочь.

С пожеланиями удачи в творчестве,

Сергей Макельский

info@logoforsale.ru
www.logosimple.ru
"Сделать логотип не сложно!"
www.logoforsale.ru "Как создать логотип".

 

©  2008. Сергей Макельский. "Секреты мастерства в графическом дизайне "
Все права защищены.

 


В избранное