Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о сканерах и принтерах
Все о сканерах и принтерах.Выпуск 16
В дополнение темы о цветной печати я подготовил некоторый FAQ, который, как мне кажется может разъяснить некторые непонятные моменты, о которых ранее я упоминал всколзь. В этом материале использованы некоторые цитаты из статьи в журнале Publish. Вопросы
В этом выпуске я дам ответы только на первые 3 вопроса – ответы на остальные в следующих выпусках. Итак, ответы 1) почему при печати не используется 3 краски RGB? Ответ. Несмотря на то что наш глаз воспринимает как первичные цвета именно RGB при печати используются краски другого цвета. Можно показать наглядно почему нельзя использовать RGB а можно обосновать. Наглядно – возьмите красную, синюю и зеленую краску и попробуйте получить на бумаге желтый цвет. Обоснование – Наш глаз действительно различает только 3 основных цвета и краски при печати тоже воздействуют именно на эти 3 цвета – но не добавляя их в спектр, а вычитая. Если из белого вычесть зеленый – будет Magenta (пурпурный). Пурпурная краска на оттиске, используется для управления количеством зеленого света, отражающегося от белой бумаги. Чем больше пурпурной краски на оттиске, тем меньше зеленого света. Таким образом, каждая краска печатного процесса используется для управления одной из первичных составляющих света. Теперь посмотрим что делает красная краска из RGB – она поглощает как синий, так и зеленый свет. Ее использование сделало бы невозможным воспроизведение цветов, образующихся при отсутствии одной составляющей. Мы видим, например, желтый цвет, когда от бумаги оттиска отражается красный и зеленый свет. Короче говоря, для синтеза цвета на оттиске используют голубую, пурпурную и желтую краски, поскольку с их помощью можно получить красный, зеленый и синий цвета, тогда как с помощью красной, зеленой и синей красок нельзя получить голубой, пурпурный или желтый цвет. 2) Почему тогда используются 4 краски CMYK а не три – маджента, желтый и голубой? Ответ. Смесь равных количеств голубого, пурпурного и желтого цветов красок должна, в идеале, давать нейтральные серые тона; при максимальном и одинаковом количестве основных красок в одном участке изображения должен получаться на этом участке изображения черный цвет. Однако, смесь максимально интенсивных основных цветов СМY дает не черный цвет, а грязно-коричневый, и связано это с наличием примесей в красящих пигментах и печатных красках. Серый же получается всегда немного красноватым. Для решения этой проблемы при синтезе серого (черного) цвета на оттиске к трем цветным краскам триады добавляют четвертый черный цвет. Черный цвет является ключевым цветом (К), который добавляют к голубому, пурпурному и желтому для получения более четких, глубоких черных тонов и оттенков. Отсюда и буква «К» в аббревиатуре СМУК от английского слова «Key» – ключ. 3) Почему цветовых пространств так много и что это вообще такое? Ответ Компьютер оперирует цифрами. Чтобы иметь возможность оперировать цветом на компьютере необходимо создать некий цифровой язык цвета – набор параметров, значения который точно указывают на тот или иной оттенок. Этот набор параметров очень похож на значения координат (аналогия – точка в пространстве задается 3-мя координатами, а оттенок тоже задается тремя координатами. Тремя - потому что наш глаз воспринимает оттенки на основе сочетаний трех цветов). То есть, по-аналогии, можно сказать, что для описания оттенков на компьютере мы вводим понятие цветового пространства и координат в нем. Даже в геометрии есть множество систем координат для различных применений. Также, существуют несколько систем координат для цвета – тоже для различных задач. Главное, чтобы все они были стандартны и не зависили от конкретных устройств. Условно эти цветовые пространства можно поделить на : психологические (по восприятию), аддитивные (основанные на сложении – когда мы видим цвета из – за света испускаемого ими) и субтрактивные (основанные на вычитании – когда мы видим цвета из-за отражении света на них) Психологических систем две. Первая –CieLab В ней цвет описывается тремя компонентами – первая –яркость L, Остальные две координаты построены почти так же как воспринимает цвет глаз – одна (А) отвечает за степень наличия в цвете красной или зеленой составляющей, а вторая (B) за синий или желтый оттенок. Например значения LAB = 100, 0,0 отвечают за белый цвет, а 100, 0,127 – желтый. Вторая психологическая система называется HBS – от сокращений английских слов Оттенок, Яркость, Насыщенность. Соответсвенно, эти три параметра являются и координатами. Hue – отвечает за принадлежность оттенка к той или иной части спектра, Brightness – за его яркость, а Saturation за насыщенность цвета (если этот параметр минимален, то цвет становится серым). У любого цветового пространства есть ограничения в количестве оттенков, которые она может передать – цветовой охват. Так как пространство CieLab наиболее близко к глазу, то и цветовой охват его наиболее похож на цветовой охват глаза. Это пространство часто используют как стандартное, аппаратно независимое. Аддитивное пространство – Цветовая модель RGB называется аддитивной моделью цвета, потому что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Таким образом, вторичные цвета всегда имеют большую яркость, чем использованные для их получения основные цвета - красный, зеленый и синий, так как энергия отдельных зон спектра суммируется. В сумме эти три цвета должны давать белый. Субтрактивная модель. Если вычесть один из основных цветов RGB из белого, то получится цвет, дополнительный к красному, зеленому или синему. Если вычесть красный, то зеленый и синий дадут голубой цвет C (cyan); если вычесть зеленый, то красный и синий дадут пурпур M (magenta), а если вычесть синий, то красный и зеленый дадут желтый цвет Y (yellow). Мы получили модель СМУ, три из четырех компонентов модели СМУК, которая является основой полиграфии. В субтрактивной модели цвета или как ее чаще определяют как модель СМУК, при смешивании двух или более основных красок дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн спектра белого света и отражения других - световые потоки вычитаются, генерируя более темные цвета. Таким образом можно понять, зачем требуется столько цветовых пространств. Для теоретического описания цвета и коррекции лучше подходит Cielab. Для изображения на мониторе – RGB. Для печати на бумаге – CMYK. Сегодня я хотел бы написать свои размышления о перспективах развития сканерной индустрии в ближайший год. Знаю, что тема неблагодарная, так как угадать заранее что произойдет на быстроразвивающемся рынке сложно. Итак, сначала общие размышления о рынке сканеров. Мне кажется, что он очень плотно повторяет историю развития мониторного бизнеса (имеется в виду не жидкокристаллические, а нормальные ЭЛТ мониторы): В начале была эпоха развитий технологий. Уменьшалось зерно, появлялись новые технологии типа апертурной решетки и т.п. Финалом развития стали плоские мониторы. После этого крупные фирмы производители утратили свое преимущество и на рынок вышли мелкие производители, неспособные развивать технологии самостоятельно, но способные на основе имеющихся технологий выдавать максимально дешевую продукцию. И началось засилье дешевых тайваньский «брэндов». В результате ценовой войны рынок стал полностью убыточным. Первыми умерли компании поставляющие ОЕМ продукцию (не имеющие собственных производственных мощностей). Вслед за этим даже тайваньские компании поняли что дело плохо и начали объединяться. В результате получилось небольшое число крупных тайваньский производителей мониторов производящих продукцию в среднем ценовом классе и ряд мелких, выдающих дешевый Low-End. Японские, европейские и американские компании были вынуждены либо уйти с этого рынка, либо производить исключительно Hi_end продукцию. Наиболее выгодную позицию занимали компании-производители бытовой техники, которые попутно занимались мониторами. Это LG, Sony, Samsung, Philips… они могли не обращать внимание на убыточность данного направления – основной капитал и прибыль они делали на других продуктах. Эта ситуация продолжает развиваться и сейчас – только что Hitachi прекратила выпуск мониторов и трубок к ним, и это еще не последняя ласточка… Теперь к любимым сканерам. Они чуть чуть отстают по темпам роста рынку мониторов, но в точности повторяют его путь. Вначале было развитие технологий – сканеры становились однопроходными, планшетными, увеличивалось разрешение, глубина цвета. На сей момент, если говорить о сканерах SOHO, которые дают 80% оборота, то максимум технологии только что достигнут. Разрешение 2400 dpi более чем достаточно для сканирования сладйов и распечатки их на любом принтере. О фотографиях и речи быть не может. Глубина цвета в 48 бит тоже достигнута – опять таки более чем достаточно для любого пользователя. Скорость сканирования для рынка SOHO практически не играет роли. Интерфейс – конечно иметь модный USB2 какая-то часть пользователей посчитает необходимым, но и текущегоFireWire более чем хватает для нормальной работы. То есть основные технологии, которые могли появиться, уже есть. Остальные улучшения будут незначительны. Отдельно можно сказать о динамическом диапазоне – он необходим только для качественного сканирования негативов, которое на рынке SOHO не жизненно необходимо – пользователю пока не на чем его напечатать (соответсвующий по качеству принтер стоит намного дороже SOHO сканера). Но даже если это и не так, то необходимого минимума 3.0D производители достигнут очень скоро. Что последует за этим? Крупных производителей, вводящих новые технологии догонят тайваньские компании с дешевыми сканерами. В результате те производители, которые не смогут обеспечить на свои SOHO сканеры адекватных цен уйдут на профессиональный рынок. Первая ласточка уже есть – в новостях про это написано. Далее цены на сканеры рухнут вниз. Часть тайваньских компаний раззорится, остальные начнут объединяться. Мы придем к тому же к чему и на мониторах сейчас. Говорить о конкретных именах сейчас трудно. Допустим тот же Umax по сути тоже тайваньская компания, но активно вводила новые технологии и делает профессиональную технику в том числе. Если себестоимость их производства равна себестоимости произвосдтва того же Plustek то эта компания займет сильную позицию. Если же качественный цвет все-таки требует больших затрат, то она тоже уйдет исключительно в профессиональный рынок. Вот Epson как и HP доживают на этом рынке последнии дни – эти компании не могут работать в условиях конкуренции с тайванем (японцы умудрились сохранить принтерный рынок за собой и не допустить туда китайцев и тайвань, за счет этого Epson и существует – на рынке сканеров такая ситация невозможна). AGFA уже ушла в Hi-End область. Microtek будет в той же ситуации что и Umax – то есть предсказать сейчас трудно. Mustek после того как потерял часть производственных можностей и перешел, отчасти, на OEM (то есть покупает готовый механизм, а делает только корпус) скорее всего сильно сдаст свои позиции. И наоборот, в результате слияния нескольких компаний может получиться крупный тайваньский брэнд, которого мы сейчас не знаем. Возможно Sumsung вслед за принтерами займется и сканерами – тоже займет не малую часть рынка. Вот кто выживет в борьбе между Relisys, Plustek, Acer, Visioner и т.п. предсказать невозможно. А потом, также как и у мониторов, придет новая технология, за которую начнется новая битва. У мониторов это – LCD. Со сканерами возмножно будет нечто неожиданное, или цифровые камеры наконец позволят снимать документы с качеством 2400 dpi. В следующем выпуске – о развитии технологий на профессиональном рынке сканеров. Мне часто пишут письма с одним и тем же вопросом. «Я в магазине при выборе принтера видел тестовые отпечатки с принтера ХХХ мне они очень понравились, я купил принтер. Дома же у меня никак не получается такое-же качество отпечатка – я и спец бцмагу использую и калибровать пробовал – все равно такого фото качества не добился. Они наверное отпечатки с другого принтера показали или мой сломан.» На самом деле, демонстрационный отпечаток с принтера готовят не один день. Основная задача производителя, при этом, (если только он не делает технику для профессионального рынка) это скрыть все недостатки своей продукции. Недостатки всегда проявляются в плавных полутоновых переходах, в максимально светлых (но не белых) областях, содержащих детали и в максимально темных, в цветопередаче «памятных» цветов – например цвета кожи. Соответсвенно выбирают и изображение для отпечатка. Это снимок, как правило, не живой природы, без памятных цветов и человеческих лиц. Он должен быть очень контрастным – все светлые области должны быть белыми (без деталей) все очень темные – однородные, тоже без деталей, а все детали должны иметь яркие, темные (но не слишком) цвета. Именно такие цвета лучше всего передают струйные принтеры. Более того, если компания все-таки делает изображение с природой, то оно безжалостно правится в редакторе для того чтобы результат выглядел естественным. На подготовку одной картинки иногда уходит по 2-3 недели. (Я это знаю потому как сам занимаюсь организацией и контролем получения этих самых тестовых отпечатков). Идеальный выбор для такого отпечатка – снимок мотоцикла (окрашенного, допустим в синий цвет) с блестящими хромированными деталями на фоне однородного темного фона. В любом случае изображение должно иметь четкие границы между цветами и никаких плавных переходов. Отсюда мораль – веры в подобные отпечатки у вас не должно быть никакой (если только вы не профессионал и смотрите на эту картинку не для оценки зерна или растра). Лучше если вы найдете плавные градиенты некоторых цветов, включая серый, отпечатанные на этом принтере и распечаток знакомого вам фото. Также стоит посмотреть на отпечаток мелкого белого текста на черном фоне. Но в магазине вам этого сделать не дадут. Нужно либо искать этот принтер у знакомых (или в конфу какую-нибудь клич кинуть) и распечатать знакомые вам файлы, либо отправляться на компьютерную выставку и просить распечатать ваш файл для теста. На это идут либо очень мелкие компании- перепродавцы (которым нужна продажа каждого конкретного принтера и вы для них ценный клиент), либо производители (и крупные дистрибьюторы) которые уверены в своей технике. Всего вам наилучшего Автор рассылки Delvin delvin@ru.ru Архив |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||