Одна из важных причин провалов, неудачных проектов, в т.ч. "неработающих сайтов" - это незнание, или недостаточно глубокое знание о том, как работают ДЕНЬГИ. Как это ни странно. В этом выпуске я поделюсь с вами своим пониманием этого вопроса
"Чтобы понять как работают деньги, нужно убрать деньги из рассмотрения." Ю.Мороз.
Давайте прольем свет,
проясним эту МЫСЛЬ.
Для того, чтобы глубже понять это утверждение, я сделал вот что. Людям, которые хотели заказать сайт, но у них не хватало денег, я предлагал бартерный обмен. Т.е. "мы сделаем вам сайт, а вы нам сварите кофе". Нам нужно кофе, им - сайт. Зачем обычно нужны деньги? Чтобы купить кофе. СНАЧАЛА деньги зарабатываются, а только ПОТОМ покупается кофе.
А что если кофе можно купить СРАЗУ, не откладывая? То деньги
тут как бы и не нужны. Вообще-то нужны, но гораздо меньше. Настолько гораздо меньше, что будем считать, что они и не нужны вовсе.
Давайте здесь остановимся и зафиксируем очевидные вещи:
1) Для совершения бартерной сделки Деньги не нужны. 2) Сделку можно совершить НЕМЕДЛЕННО. Прямо СЕГОДНЯ! 3) То, насколько быстро у меня будет кофе(а у него сайт), СУЩЕСТВЕННО зависит от того, насколько БЫСТРО мы провернем эту сделку.
Так
вот, я заметил, что люди, у которых "мало денег" сильно тормозят.Очень сильно. Первая такая сделка была внедрена только ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА, после того как мы о ней договорились.
Зафиксируем следующие важные пункты:
4) когда вы что-то покупаете(без денег), то продавец ОДНОВРЕМЕННО покупает у вас.
5) купить у продавца можно только тогда, когда продавцу ЕСТЬ ЧТО купить у вас.
6) продавцу(который у
вас покупает) должно быть НУЖНО то, что вы продаете.
7) вы оба - продавцы.
8) вы оба - покупатели.
Я провел один эксперимент.
Если позвонить на фирму и начать разговор таким тоном, как будто вы хотите что-то купить, то можно услышать(если быть внимательным) заискивающие интонации в голосе продавца. Типа вы ему очень понравились. Так понравились, что просто трындец.
После этого
делаем коммерческое предложение, типа "купите нашу установку СУ-85Б, она лучше чем установка конкурентов." И, блин, ВИДНО, что человек очень хочет сменить интонацию с заискивающей на повелительную. Но НЕ делает этого, так как обман получается на лицо. Поэтому меняет интонацию на нейтральную.
В частности, из этого я сделал вывод о непонимании людьми 7го и 8го пунктов.
Есть еще 1 момент, на котором многие лукавят: продавцу(который
у вас покупает) должно быть НУЖНО то, что вы продаете. Владельцы фирм, в частности веб-студии, исходят не из того что НУЖНО клиенту, а из того, что нужно СДЕЛАТЬ, чтобы клиенту это СТАЛО нужно. Это видно из рекламных лозунгов, в которых всегда описываются сильные стороны товара.
А поэтому когда клиент покупает и НЕ ОСОЗНАЕТ, зачем он это делает, от покупки нет пользы. Клиент непременно сталкивается со слабыми сторонами купленного сайта
и делает вывод о том, что сайт(или другой товар) бесполезен в бизнесе(или в жизни).
В результате ненужный сайт точно также валяется как и ненужная одежда или ботинки.
Для того, чтобы сайт работал, необходимо ПОНЯТЬ, что хочет видеть на сайте ваш клиент и это отобразить. Простое правило, которому мало кто следует. Размещают в основном какую-то муть, НЛП-прогрузы и т.д. А люди чувствуют, когда с ними не по-честному.
Cсылка при цитировании обязательна! Наш сайт: wtm.kiev.ua