Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


13 марта 2012 года, вторник.

Содержание номера:

"Вполне можно ожидать, что в течение 2-3-х лет на рынке появится что-то прорывное"

Интервью с Вячеславом Ореховым, заместителем генерального директора и директором департамента по работе с быстрорастущими компаниями SAP СНГ.

1. Чем запомнится 2011 год мировому ИТ-сообществу?


- В 2011 году наблюдался достаточно заметный рост ИТ бизнеса в отличии от 2010 г., когда все говорили о восстановлении рынка после разнообразных кризисных явлений. Я говорю не только о компании SAP, но и в целом об ИТ рынке, который мы видим, который мы знаем. Говоря о SAP СНГ, важно то, что более половины всех сделок в 2011 году было заключено с компаниями малого и среднего бизнеса, это свидетельствует о росте этого сегмента в России и углублении понимания автоматизации процессов для более успешного ведения бизнеса. В 2011 году SAP СНГ было заключено 395 сделок, из них - 215 в СМБ. Всего в 2011 году нами было заключено 217 сделок в 158 предприятиях СМБ-сектора.

Анализируя данные по нашей экосистеме, в которую входят производители программного и аппаратного обеспечения, поставщиками сервисов, мы видим рост везде. По нашим оценкам абсолютно по всем сегментами ИТ рынка сегодняшние показатели превзошли докризисные. Это ключевое наблюдение по результатам прошедшего года.

2. Три основные тенденции ИТ-индустрии, которые будут преобладать в 2012 году?

- Что касается ключевых тенденций, то здесь мы очень верим в нашу стратегию, которая была сформулирована около 2-х лет назад тремя ключевыми направлениями развития ИТ. На наш взгляд, это будут технологии высокопроизводительных вычислений in-memory, облачные технологии, и разнообразное использование мобильных технологий, как конечными потребителями, так бизнесом. Собственно, все эти три сущности являются основными для развития нашего бизнеса как в мире так и в странах СНГ, и мы искренне верим, что они будут определять все тенденции развития ИТ рынка на ближайшую пятилетку как минимум.

3. Каким, на ваш взгляд, будет 2012 год для российского ИТ-бизнеса?

- Если говорить о компании SAP, то у нас амбициозные планы. Всем известно, что мы открыли лабораторию инноваций в Сколково, набираем огромное количество персонала, открываем офисы в тех регионах, где мы не были представлены. Речь идет о странах СНГ, где мы раньше работали только через партнеров. Мы за большой органический рост в странах СНГ, мы верим в рынок, и для нас тенденции заключаются лишь в том, что все большее количество наших клиентов и потенциальных клиентов обращают внимание именно на новинки высоких технологий. Мы живем в очень быстром рынке. Сегодняшние тренды - и мобилити, и высокопроизводительные вычисления, и облака были представлены лет 5 тому назад, но в то время мало кому были нужны. А 10 лет назад о них не слышали вообще. Думаю, что вполне можно ожидать, что в течение 2-3-х лет на рынке появится что-то прорывное, представленное как абсолютно новая тенденция. Говорить о том, что следующий год будет таким, я бы не стал, скорее это будет год органического роста и развития как для нас, так и для всех других игроков на рынке.

"Со сменой президента может поменяться ИТ концепция страны и развития государственных услуг"

Интервью с Борисом Грановским, вице-президентом компании "СТИНС КОМАН Корпорейшн".

1. Чем запомнится 2011 год мировому ИТ-сообществу?


- Я бы больше сосредоточился на российском рынке, и среди наиболее важных в 2011 году отметил следующие события:
∙ выход "Яндекс" на IPO;
∙ смерь Стива Джобса;
∙ старт инновационного центра "Сколково";
∙ реструктуризация госактивов в сфере связи на базе "Ростелекома";
∙ развитие операционной системы Android;
∙ распространение "Cloud Computing";
∙ запуск системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. Три основные тенденции ИТ-индустрии, которые будут преобладать в 2012 году?

∙ Cloud Computing
∙ Мобильные технологии, планшетные компьютеры, смартфоны, WiFi
∙ Развитие видео-контента, TV-видео, видео по запросу, IP TV и т.д.

3. Три сегмента ИТ-рынка, стремительное развитие которых можно будет наблюдать в 2012 году?

- Здесь можно говорить только о российском рынке, т.к. мы идем "своим путем", который не совсем совпадает с мировым:
∙ Развитие мобильных технологий для конечных пользователей, что характерно также для мирового рынка ИТ.
∙ Развитие сегмента государственных заказчиков, во всех направлениях как Cloud Computing, СМЭВ, СПО и т.д. Если для запада СМЭВ, СПО это уже налаженные процессы, то у нас все только развивается.
∙ А также консолидация ШПД интернета в больших провайдерах и увеличение доли видео в этом сегменте.

4. Каким, на ваш взгляд, будет 2012 год для российского ИТ-бизнеса?

- Я думаю что год будет не простым, после выборов начнутся перестановки во всех ветвях власти. Пройдет полгода, и только после этого начнется реальная работа в госсекторе. Вполне возможно, что со сменой президента может поменяться ИТ концепция страны и развития государственных услуг. Но если не произойдет сильных изменений, то развиваться будут СМЭВ, Система-112, все, что связано с госуслугами.

Думаю, что и коммерческие проекты несколько замрут, для того чтобы дождаться расстановки сил во власти. Основное развитие будет идти в тех же сегментах рынка, что и было написано ранее.

Бизнесу не интересна информация в социальных сетях

Компания Unisphere Research при финансовой поддержке IBM провела опрос среди сотрудников мировых крупных компаний. По итогам исследования стало ясно, что лишь небольшое число предприятий использует информацию в социальных сетях в рабочих целях, однако планирует это делать в будущем.

В отчете сообщается, что только 25% опрошенных собирают данные в соцсетях, чтобы затем их использовать в деловых целях. Эта информация может повысить производительность работы и конкурентоспособность, а также предоставить важные сведениях о клиентах и репутации бренда, считают эксперты. Около половины респондентов говорят о намерении в ближайшие два года инвестировать в инструменты бизнес-аналитики, связанные с социальными медиа.

Осваивание облачных социальных инструментов и подобных SaaS-продуктов будет происходить медленными темпами. Лишь 15% респондентов планируют внедрить такие системы в будущем году, однако, скорее всего, эта цифра будет расти со временем, полагают аналитики. Пока основным сдерживающим фактором развития является относительная молодость технологий, особенно облачных.

В 2012 году китайские вендоры поставят свыше 22% всех ЖК ТВ в мире

Ожидается, что в 2012 году мировые поставки ЖК-телевизоров вырастут по сравнению с предудущим годом на 8%. При этом на долю китайских вендоров будет приходиться свыше 22% от общемирового объема отгрузок LCD TV, доля южнокорейских производителей останется на уровне 30%, а показатели японских компаний упадут до 27,7%, сообщает DigiTimes со ссылкой на тайваньские отраслевые источники.

Предполагается, что в период с января по март 2012 года объемы поставок жидкокристаллических телевизоров снизятся на 24,5%, однако во второй четверти вырастут на 8,4%. Колебания показателей объясняются тем, что многие вендоры отложили выход новых моделей на 2 квартал.

В 2012 году доля ЖК ТВ, выпущенных контрактными производителями, достигнет 33-34% от общемировых поставок. В частности, Panasonic планирует сократить производство телевизоров на собственных предприятиях до 3-5 млн штук и расширить сотрудничество с тайваньской компанией Chimei Innolux, которая в текущем году должна выпустить для японского вендора порядка 3 млн ЖК ТВ. Такой же стратегии придерживается и Sharp - в нынешнем году собственные предприятия компании снизят выпуск телевизоров до 7-8 млн штук.

Кроме того отмечается, что в 2012 году доля телевизоров с LED-подсветкой в общем объеме выпущенных ЖК ТВ увеличится с 45% до 70%, а доля моделей с поддержкой 3D - с 9,5 % до 19,2%.

"Продажи лазерной техники по-прежнему являются основным драйвером рынка"

В 2011 году в Россию было поставлено 4,2 млн принтеров, копиров и МФУ, что на 0,8% превышает показатели предыдущего года, сообщается в отчете IDC. В денежном выражении рынок устройств печати вырос на 1,4% до 940,9 млн долларов.

Росту рынка способствовали сильные продажи в первом и третьем кварталах, в то время как второй и четвертый квартал показали более слабые результаты, чем годом ранее. Тем не менее, четвертый квартал вновь стал самым большим в году по объему поставок благодаря сезонному увеличению спроса - главным образом, со стороны корпоративного и государственного секторов.

Доля многофункциональных устройств в общем объеме поставок продолжает расти, увеличившись до 57,3% от общего объема поставок в штучном выражении. Кроме того, стоит отметить положительную динамику в подсегменте полноцветных лазерных устройств, доля которых составила 5,3 % в штучном и 14,3% в денежном выражении от общего объема поставок лазерной техники. Продажи техники формата А3 выросли примерно на 40% как в штучном, так и в денежном выражении. В обоих подсегментах также наблюдается опережающий рост МФУ. Монохромные лазерные устройства, поставки которых выросли на 7,3% до 170,8 тыс. штук, по-прежнему доминируют в совокупном объеме, в то время как поставки струйной техники за год уменьшились более чем на 8,7% до 141,5 тыс. штук.

"Продажи лазерной техники по-прежнему являются основным драйвером рынка, - говорит Исмаил Белов, ведущий аналитик IDC. - Спад же продаж струйной техники можно лишь частично объяснить переполнением складов в конце 2010 года. В большей степени он свидетельствует об изменении потребительских предпочтений".

В структуре продаж по целевым вертикалям заметна отчетливая тенденция к увеличению спроса со стороны корпоративного и государственного секторов. Продажи в сегменте домашних пользователей сократились. В то время как розничные продажи, по мнению ключевых игроков рынка, шли достаточно вяло, было замечено существенное повышение тендерной активности, особенно в конце года. В ряде случаев игроки вынуждены были прибегнуть к значительному демпингу, чтобы обеспечить своей продукции ценовое преимущество в тендерных сделках.

"Мы являемся свидетелями переломного этапа в корпоративном сегменте, - комментирует Исмаил Белов.- Ценовые войны скоро станут неэффективными, поскольку цены на коробочный продукт в процессе тендерной игры зачастую снижаются настолько, что не в состоянии обеспечить требуемого минимального уровня рентабельности. Вероятно, в скором времени на корпоративном рынке останутся лишь вендоры, либо готовые предложить заказчику кастомизированные индустриальные решения с высокой долей дополнительных услуг, либо имеющие в своем продуктовом портфеле привлекательные для заказчика предложения послепродажных услуг. Оказание этих услуг обеспечит им устойчивый поток денежных средств на пост-тендерном этапе и позволит восполнить недостаток маржи при продаже коробочной продукции".

Intel обещает оптику для Thunderbolt

Скорость передачи информации посредством интерфейса Thunderbolt может быть увеличена за счет использования оптических кабелей, которые будут выпущены до конца 2012 года, обещает корпорация Intel.

Предельная длина кабеля, поддерживаемая спецификациями Thunderbolt при использовании медных проводников, равна шести метрам. По словам представителя Intel Дэйва Сальвадора (Dave Salvador), оптика обеспечит максимальную пропускную способность через кабели длиной несколько десятков метров. У оптических кабелей есть свой недостаток - подключаемые устройства должны иметь собственные блоки питания, отмечает издание Apple Insider.

Чипмейкер не назвал точные сроки появления новых кабелей, однако добавил, что они будут работать с нынешними портами Thunderbolt.

Несколько дней назад стало известно о том, что Intel в будущем будет поддерживать протокол PCI-Express 3.0 в новой версии Thunderbolt. В настоящее время те немногие компьютеры, которые оснащены портами Thunderbolt, взаимодействуют с внешней периферией посредством старой шины PCI-Express 2.0. Стоит напомнить, что скорость передачи данных по шине PCIe 2.0 составляет 5 ГТ/с, а с PCIe 3.0 этот показатель возрастает до 8 ГТ/с.

Intel хочет заняться интернет-телевидением

Корпорация Intel планирует создать новый сервис онлайн-телевидения, воспользоваться которым можно будет с любого устройства с выходом в Интернет - телевизора, компьютера или мобильного устройства. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на трех информированных людей.

Процессорный гигант ведет переговоры с медиакомпаниям и кабельными каналами по поводу получения прав на трансляцию их программ, утверждают источники, осведомленные о планах корпорации, но пожелавшие остаться неизвестными.

Портал the Wall Street Journal также сообщает, что Intel планирует выпустить в продажу собственные телеприставки, которые смогут подключаться к Интернет и транслировать ТВ-программы и видео по запросу. По имеющимся данным, Intel рассчитывает запустить сервис онлайн-телевидения до конца текущего года.

Таким образом, на рынке интернет-телевидения вскоре может появиться новый крупный игрок. Правда, Intel еще в самом начале пути и не ясно, удастся ли ей договориться с медиакомпаниями по поводу прав на трансляцию, отмечают источники. Представители корпорации пока никак не комментируют информацию.

Создана технология ускоренной беспроводной зарядки

Компания Integrated Device Technology (IDT), ведущий производитель микросхем для смешанной обработки сигналов, представила новую однокристальную интегральную схему (ИС) для беспроводной передачи энергии IDTP9030, имеющую сразу массу преимуществ по сравнению с аналогами. Во-первых, эта ИС требует на 80% меньше пространства на плате, в ней используется на 67% меньше компонентов, что, впрочем, не мешает ей обеспечивать 73-процентную эффективность в работе в сравнении с альтернативными продуктами.

Разработчики обещают внедрить свою разработку в портативные устройства, вроде планшетов, мультимедийных плееров, цифровых камер, смартфонов и т.п. В результате вся эта техника сможет заряжаться по беспроводному каналу в два раза быстрее, чем обычно. Правда, придется использовать специальный зарядный кейс и площадку. В настоящее время технология способна выводить энергию 7,5 вольт, чего достаточно для питания мобильных гаджетов.

О коммерческой реализации проекта IDT пока ничего не сообщается.

Кстати, беспроводная зарядка уже встречается не только в мобильных устройствах - летом 2011 года Qi-совместимое беспроводное зарядное устройство Wireless Charging Carrying Case для аккумуляторов eneloop выпустила компания SANYO.

Затраты на оборудование для производства чипов сохранятся в 2012 году

Ежегодные расходы на оборудование, предназначенное для производства полупроводниковой продукции, сохранятся в этом году, прогнозируют в ассоциации Semiconductor Equipment and Materials International (SEMI).

В 2012 году затраты предприятий на оборудование для производства чипов составят в сумме 38,85 млрд долларов, что соответствует прошлогоднему показателю. В 2013 году объемы выделяемых средств вырастут на 17%, до рекордных 45,5 млрд долларов, подсчитали эксперты.

Между тем, в SEMI ожидают 14-процентный рост расходов на оборудование для фабрик, выпускающих пластины диаметром 300 мм. В 2012 году на обеспечение производства необходимыми механизмами будет выделено в общей сложности 34,27 млрд долларов, через год - 40,58 млрд долларов (+18% к 2012 году).

Восемь крупнейших полупроводниковых компаний, включая Samsung и Intel, израсходуют на производственное оборудование более 2 млрд долларов в 2012 году. Hynix не пожалеет на эти цели 3,75 млрд долларов, UMC - 2 млрд долларов.

Тенденция роста затрат сохранится в 2013 году. Особенно это касается кремниевых "мастерских", секторов цифровой логики, микропроцессоров и памяти NAND Flash.

За один день Apple продаст один миллион новых iPad

Новый iPad, который был презентован 7 марта, станет очередным хитом продаж для компании Apple. Калифорнийский гигант вполне может рассчитывать на один миллион проданных устройств в первый день их появления в магазинах, считает аналитик Джина Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray.

В своей записке инвесторам эксперт отметил, что продажи iPad замедлились в I квартале 2012 года, поскольку потребители находились в ожидании новой модели "яблочного" гаджета. Этот "барьер" будет снят в грядущую пятницу, 16 марта, когда официально стартуют продажи нового iPad.

По прогнозам Уолл Стрит, реализация планшетов под брендом Apple достигнет в период с января по март 2012 года 10,1 млн устройств. Ажиотаж вокруг новинки может гораздо повысить эту цифру, а по итогам II четверти может быть зафиксирован высокий и даже рекордный показатель, уверен Манстер.

Аналитик Piper Jaffray сравнил третье поколение iPad со смартфоном iPhone 4, дебютировавшим с 2010 году. К настоящему времени Apple продала около 55 млн сенсорных "таблеток", тогда как на момент презентации "четверки" компания реализовала порядка 50 млн моделей iPhone.

 

Совместный планшет Nokia и Microsoft может выйти в конце 2012 года

Компания Nokia намерена объединить свои усилия с корпорацией Microsoft и выйти на рынок планшетных устройств, выпустив 10-дюймовую "таблетку" под управлением операционной системы Windows 8. Как утверждает тайваньский портал DigiTimes со ссылкой на источники из канала поставок, планшет Nokia, оснащенный двухъядерным процессором Qualcomm, может быть представлен в заключительной четверти 2012 года.

Предполагается, что производство своих планшетов финский гигант поручит тайваньской OEM-компании Compal Electronics. По прогнозу, первая партия устройств составит порядка 200 тысяч штук.

Ожидается, что выход планшетов Nokia на базе платформы WoA (Windows on ARM) поможет Microsoft в борьбе с конкурирующими мобильными ОС - Google Android и Apple iOS. Кроме того, появление на рынке планшетных компьютеров еще одного игрока должно привести к дальнейшему обострению конкуренции в сегменте "неяблочных" планшетов, полагает источник.

Смартфоны в России дешевеют

Объем продаж смартфонов на российском рынке по итогам 2011 года составил 7,6 млн смартфонов, что на 75% превышает прошлогодний результат. В деньгах продажи поднялись на 55%, до 80,6 млрд рублей, подсчитали в "Связном".

Средняя цена на смартфоны в 2011 году упала на 12%, до 10 641 рубля. Больше всего подешевели смартфоны Samsung - в среднем на 31%. Розничная стоимость моделей iPhone сократилась на 7%, смартфонов производства HTC - на 16%, Nokia - на 15%, Sony Ericsson - на 21%. Похожие данные по падению средней стоимости трубок озвучила "Евросеть", пишут "Ведомости".

Компания Samsung в погоне за рыночной долей, которая, кстати говоря, увеличилась на российском рынке смартфонов с 9 до 29%, начала сбрасывать отпускные цены на свои мобильные устройства. Эта стратегия сработала, но в 2012 году южнокорейская компания решила поднять цены на 5-10%.

Президент "Евросети" Александр Малис объясняет большое падение средней цены смартфонов Samsung на фоне конкурентов обширной линейкой "умных" телефонов. По словам Малиса, позиции корейской фирмы окрепли за счет слабеющих конкурентов, вроде Nokia, доля которой снизилась в 2011 году с 69 до 47%.

Мировые продажи LTE-смартфонов достигнут 50 миллионов единиц

Появление нового iPad и смартфона iPhone 5, выход которого ожидается во второй половине 2012 года, мотивируют крупнейших производителей к выпуску мобильной техники, оснащенной поддержкой беспроводных сетей четвертого поколения (LTE). В результате общемировые продажи LTE-смартфонов в 2012 году могут существенно возрасти: с прогнозируемых ранее 25-30 миллионов устройств до 45-50 миллионов. Таков прогноз тайваньских производителей телефонов, озвученный в понедельник, 12 марта, информационным порталом DigiTimes.

Следует напомнить, что представленный 7 марта iPad нового поколения получил поддержку LTE, однако эта функция оказалось актуальной только для Северной Америки, где LTE-сети работают в диапазонах 700 МГц и 2,1 ГГц. В Европе сети четвертого поколения LTE функционируют в диапазонах 800 МГц и 2,6 ГГц, эти же диапазоны, вероятнее всего, будут использоваться и российскими операторами.

По прогнозам агрегатора статистической информации по телеком-рынку Wireless Intelligence и информационной службы Ассоциации GSM, к 2015 году на мировом рынке будет присутствовать около 38 частотных полос LTE. Самой распространенной окажется полоса 700 МГц (16%), далее 2100 МГц (13%), 2600 МГц (11%) и 2500 МГц (10%).

Японские электронные гиганты в серьезной опасности

Не секрет, что электронная промышленность Японии испытывает колоссальные трудности. В СМИ то и дело появляются новости о проблемах японских компаний. Так, в конце 2011 года выяснилось, что Olympus на протяжении 13 лет скрывала огромные инвестиционные убытки. В нынешнем году стало известно о банкротстве третьего крупнейшего производителя компьютерной памяти в мире Elpida Memory. Кроме того, Sony предупредила о грозящем ей убытке в 1,1 млрд долларов.

Японские электронные гиганты в серьезной опасности. Об этом пишет Ричард Катц (Richard Katz), главный редактор The Oriental Economist Report, ежемесячной информационной рассылки о положении дел в Японии. Рассылка пользуется авторитетои у специалистов по обеим сторонам Атлантики.

Эксперт суммировал данные последних отчетов и приводит весьма неутешительные цифры. За последние годы Япония значительно сократила экспорт электроники. Если в 2000 году электронные устройства составляли 26% от всего объема национального экспорта, то в 2011 году показатель опустился до 14%. Япония утратила свои позиции в полупроводниковой индустрии, где ее значительно потеснили американские и корейские чипмейкеры. Если раньше на долю Японии приходилось 55% всех продаж в полупроводниковой отрасли, то в 2010 году эта цифра уменьшилась до 24%. Ведущие японские производители телефонов и телевизоров продолжают нести огромные финансовые потери и закончат фингод с убытком на общую сумму около 17 млрд долларов США.

Японские гиганты все еще могут возродиться, однако процесс этот будет очень нелегким, считает источник.

Nokia отказывается от мобильных платежей

В понедельник, 12 марта, компания Nokia объявила о закрытии собственного сервиса мобильных платежей под названием Nokia Money, рассчитанного преимущественно на развивающиеся страны со слабой банковской инфраструктурой.

Впервые Nokia Money был запущен в Индии в 13 декабря 2011 года, а закрывается спустя три месяца. Причиной данного решения генеральный директор финской корпорации Стивен Элоп (Stephen Elop) назвал то, что мобильные платежи не вписываются в базовую стратегию Nokia. По словам главы компании, основной упор будет сделан на мобильные телефоны, а не на вспомогательные сервисы, которые, впрочем, могут оказаться прибыльными.

Nokia Money официально прекратит свое существование 15 марта 2012 года. Пользователи этой службы будут проинформированы о закрытии и им будет предложен перевод внесенных ранее средств на счет мобильного телефона. Однако Nokia Money продолжит функционирование в ограниченном режиме еще около 3-4 месяцев. В течение этого периода пользователи могут избавиться от вложенных денег.

Эксперты считают выход Nokia с рынка мобильных денег достаточно странным решением, учитывая популярность этого бизнеса в развивающихся странах, вроде Индии.


В избранное