Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


28 марта 2012 года, среда.

Содержание номера:

ELKO Group будет поставлять сетевое оборудование TP-Link

    Компания ELKO Group заключила соглашение с компанией TP-Link, поставщиком устройств для беспроводных локальных сетей (WLAN), а также наружного клиентского оборудования (CPE). В рамках данного соглашения сетевое оборудование TP-Link будет поставляться в Россию, Украину и страны Балтии.

Компания TP-LINK выпускает отмеченные многочисленными наградами сетевые устройства, такие как маршрутизаторы, коммутаторы, ADSL, беспроводное оборудование, роутеры, IP камеры, Powerline-адаптеры, принт-серверы, медиаконвертеры и сетевые адаптеры для конечных пользователей.

"Начиная с конца прошлого века практически невозможно представить нашу жизнь без использования интернета. Сотрудничество с компанией TP-Link обеспечит нашим клиентам и их заказчикам широкий выбор сетевых решений, соответствующих самым различным требованиям. Продукция TP-Link уже завоевала отличную репутацию на рынке, и мы искренне надеемся, что совместно с TP-Link сможем сделать процесс обмена информацией еще эффективнее и проще", - комментирует Александр Орлов, директор по дистрибуции ELKO Group.

Дмитрий Борисов, директор по дистрибуции TP-Link, добавляет: "Название TP-Link дословно означает "Доверие и Сила" (Trust and Power). Это "сила" нашей продукции, а также "сила" наших партнеров по всему миру, ведущих успешный бизнес и работающих на взаимном доверии с компанией TP-Link. "Сила", которую даст нам сотрудничество с компанией ELKO, одним из лидеров на рынке дистрибуции компьютерных компонентов, мобильных компьютеров и периферии, позволит обеспечить более легкий доступ для потребителей к самым последним и наиболее удобным системам коммуникаций, созданных компанией  TP-Link.

Samsung отмечает большой спрос на Galaxy Note

    Несмотря на то, что компания Dell отказалась от производства устройств, известных в народе как "смартфонопланшеты", спрос на них есть, и это подтверждает компания Samsung Electronics, озвучившая новые цифры по продажам своих 5,29-дюймовых гаджетов Galaxy Note.

В южнокорейской корпорации сообщают, что за пять месяцев присутствия Galaxy Note, количество проданных устройств перевалило за пять миллионов единиц. Конечно, этот показатель далек от реализации смартфонов Galaxy S II, которые к концу февраля 2012 года разошлись тиражом более 20 миллионов трубок.

Samsung ожидает существенный подъем спроса на модели Galaxy Note, и вот почему. Во-первых, в скором времени для этих коммуникаторов будет выпущена обновленная операционная система Android с порядковым номером 4.0. Во-вторых, этот девайс готовится к запуску на японском рынке. Его распространением займется местный оператор NTT DoCoMo.

Galaxy Note оборудован большим AMOLED-экраном с диагональю 5,29 дюйма и разрешением 1280 х 800 пикселей, весьма объемными габаритами (146,85 x 82,95 x 9,65 мм) и немалым весом (178 г). В набор технических возможностей девайса вошли двухъядерный процессор с тактовой частотой 1,4 ГГц, 16 Гб встроенной памяти и слот для флеш-карт microSD.

Квартальная прибыль Foxconn составила 1,2 млрд долларов

    Компания Foxconn Electronics, крупнейший в мире контрактный производитель электроники, отчиталась по финансовым результатам IV квартала и всего 2011 года.

По итогам заключительной четверти 2011 года чистая прибыль тайваньского контрактника составила 35 млрд тайваньских долларов (около 1,2 млрд долларов США), что на 82,66% превосходит показатель предыдущего квартала. Консолидированная выручка за указанные периоды выросла на 24,43% и достигла 1 трлн тайваньских долларов. Годовой результат - 3,45 млрд тайваньских долларов (+15,2% к 2010 году). Чистая прибыль Foxconn за 2011 год составила 81,6 млрд тайваньских долларов, а это на 5,75% больше, чем годом ранее.

Накануне стало известно о том, что Foxconn и Sharp сформируют альянс по производству жидкокристаллических дисплеев. В рамках этого сотрудничества Foxconn получит 10% акций японского оппонента, заплатив за них 806 млн долларов.

Foxconn является торговым названием тайваньской компании Hon Hai Precision Industry. Фирма занимается изготовлением технологичных товаров для компаний, которые потом продают их под своими марками. Foxconn производит фотокамеры Canon, игровые приставки Sony PlayStation, Xbox 360 для Microsoft, сотовые телефоны Motorola, Nokia, ридеры Amazon Kindle и PocketBook International.

RIM пожертвовала встречей с инвесторами ради новой ОС

    Канадская телекоммуникационная компания Research In Motion (RIM), широко известная как производитель бизнес-смартфонов Blackberry, на неопределенный срок перенесла ежегодную презентацию для финансовых аналитиков, которая обычно проводится в мае в рамках конференции BlackBerry World. Встреча с инвесторами и финансовыми экспертами будет отложена до выпуска нового поколения смартфонов под брендом RIM, сообщил журналистам представитель "ежевичной" корпорации Тенилл Кеннеди (Tenille Kennedy).

"На предстоящем мероприятии BlackBerry World мы решили сфокусироваться на интересах потребителей, разработчиков и партнеров. Мы проведем отдельную встречу, ориентированную на интересы инвестиционного сообщества, позже в этом году, после запуска BlackBerry 10", - приводит слова Кеннеди информагентство "Рейтер".

О сроках и месте проведения этой встречи ничего не сообщается.

Накануне вице-президент RIM Алек Сандерс (Alec Saunders) заявил о том, что компания представит предварительную версию своей новой операционной системы BlackBerry 10 в начале мая. Эта ОС основана на платформе QNX, которую RIM купила в 2010 году. Близкая к этой операционная система сейчас используется в планшетах Playbook.

Acer делает ставку на 15-дюймовые ультрабуки

    С середины марта 2012 года начался выпуск новых 15-дюймовых ультрабуков Acer. Эксклюзивным партнером тайваньского ПК-вендора по их производству стала ODM-компания Pegatron. Как  утверждает портал DigiTimes со ссылкой на данные из канала поставок, запланированный объем поставок для этих моделей составляет 100 тысяч штук.

Как известно, для первой волны ультрабуков, выпущенных в 2011 году, был характерен 13-дюймовый размер. Ультрабуки второго поколения, выход которых ожидается во II квартале 2012 года, будут больше - предполагается, что большинство из них получат экраны с диагональю 14 и 15 дюймов.

Что касается упомянутого ультрабука Acer, то помимо размера, отличительной особенностью модели станет корпус, выполненный из стеклопластика. Выход новинки запланирован на апрель-май текущего года. Acer делает на 15-дюймовый ультрабук крупную ставку, учитывая, что запланированный ежемесячный объем поставок намного превышает обычные показатели в 30-50 тысяч штук.

В 2012 году эксперты прогнозируют ощутимый рост продаж ультрабуков: первый подъем ожидается после выхода процессоров Intel Ivy Bridge во II четверти, а следущий должен произойти после релиза Windows 8 в третьем или четвертом квартале.

Intel ставит рекорд на полупроводниковом рынке

    Корпорация Intel укрепила свое лидерство в полупроводниковой индустрии и получила по итогам 2011 года рекордную за последние 10 лет долю на рынке, сообщается в исследовательском отчете IHS iSuppli.

2011 год американский чипмейкер завершил с долей 15,6% по выручке от продаж полупроводниковой продукции. До этого самый высокий показатель был зафиксирован в 2001 году (14,9%), а за последние пять лет он варьировался в пределах 11,9-13,9%, в 2010 году был равен 13,1%.

"Благодаря своему стремительному подъему в прошлом году Intel продолжает выступать первым номером на рынке полупроводников", - говорит Дэйл Форд (Dale Ford), руководитель исследований по электронике и полупроводникам в IHS iSuppli. "Рост компании обеспечило повышение спроса на компьютерные микропроцессоры и чипы флеш-памяти NAND, используемые в потребительских устройствах и беспроводном оборудовании. Кроме того, Intel извлекла выгоду из покупки подразделения Infineon по выпуску беспроводных решений. Все это в совокупности позволило корпорации увеличить отрыв от ближайшего преследователя - Samsung Electronics, который на протяжении многих лет не дает покоя Intel".

Доля южнокорейского гиганта на мировом полупроводниковом рынке в 2011 году осталась неизменной по сравнению с прошлым годом - 9,2%. Стоит отметить, что 10 лет назад присутствие Samsung на рынке чипов измерялось 3,9%.

В денежном выражении корпорация Intel продала в 2011 году полупроводниковых решений на 54 млрд долларов, что на 20,6% больше, чем в 2010 году. Это четвертый крупнейший показатель роста в двадцатке крупнейших мировых производителей чипов. По темпам роста выручки компанию обошли только ON Semiconductor (49,6%), Qualcomm (41,6%) и Nichia (34,1%).

Весь полупроводниковый рынок по итогам прошлого года увеличился на 1,3%, до 311,4 млрд долларов, что немного ниже прежней оценки IHS iSuppli, равной 1,9%. Наиболее весомый негативный вклад внес IV квартал 2011 года, когда рынок просел на 5,9%. В 2011 году 25 ведущих производителей полупроводниковой продукции сообща контролировали почти 70% мирового рынка. В денежном выражении это превышает 215 млрд долларов.

Прогноз на 2012 год пока не озвучивается аналитиками IHS iSuppli, зато это сделали коллеги из Gartner. По их оценкам, продажи чипов вырастут на 4%, до 316 млрд долларов. Прежде эксперты ожидали 2,2-процентный подъем.

Apple вводит покупателей в заблуждение

    На пути новых iPad, продажи которых бьют рекорды, неожиданно возникло препятствие. Неприятный инцидент произошел в Австралии - местная организация по защите прав потребителей обвиняет Apple в том, что компания вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

Дело в том, что в рекламе новых iPad WiFi + 4G говорится, что австралийские покупатели смогут подключиться к сетям 4-ого поколения, вставив SIM-карту в устройство. На самом же деле 4G-сети в Австралии работают совсем на других частотах, чем в США. А поскольку новый iPad предусматривает поддержку только последних, подключиться с его помощью к LTE в Австралии не получится.

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (Australian Competition and Consumer Commission) заявила о своем намерении обратится в федеральных суд и добиться того, чтобы Apple информировала покупателей об истинных технических возможностях своих устройств, внесла исправления в рекламу и возместила ущерб пострадавшим.

В будущем с такой же проблемой столкнутся и российские покупатели новых iPad. Как известно, компания "Скартел", предоставляющая в России услуги беспроводной связи под брендом Yota, в скором времени обещает запустить в нашей стране сети LTE, однако, как и во всей Европе, они будут работать на тех частотах, которые iPad не поддерживает.

Рынок телевизоров вырастет на 8%

    Во втором квартале 2012 года поставки жидкокристаллических телевизоров по всему миру вырастут на 8% относительно предыдущей четверти, прогнозируют в аналитической фирме WitsView. Это станет следствием возросшего спроса в Китае в период майских праздников, а также в Европе накануне Олимпийских игр в Лондоне.

По итогам 2012 года выпуск LCD-телевизоров прогнозируется аналитиками WitsView на уровне 216,5 млн устройств, что на 8% превосходит результат 2011 года, равный 200,5 млн единиц. В компании NPD DisplaySearch ожидают поставки 225 миллионов ЖК-телевизоров в 2012 году.

Самым неудачным для сектора LCD TV оказался IV квартал 2011 года, когда отгрузки изделий в этом сегменте увеличились лишь на 1% в годовом исчислении, до 64,24 млн единиц, что является самым низким показателем роста за всю историю мониторинга рынка DisplaySearch.

Крупнейшим производителем телевизоров по объему полученной выручки в IV квартале 2012 года стала компания Samsung Electronics, контролирующая долю рынка в 26,3%. Второе место принадлежит LG, с долей в 13,4%, третье - Sony, доля которой составила 9,8%.

Hitachi надеется сэкономить более 5 миллиардов долларов

    Японский промышленный производитель Hitachi планирует в ближайшие пять лет сократить операционные расходы на 5%, а сэкономленные средства потратить на развитие инфраструктурной и телекоммуникационной деятельности. По оценкам агентства "Рейтер", компания снизит эксплуатационные затраты на 450 миллиардов иен (около 5,4 млрд долларов) при нынешних 9 триллионах иен, выделяемых на производственные нужды.

По словам топ-менджера Hitachi Макото Эбата (Makoto Ebata), для компании очень важно сформировать структуру расходов, которая позволила бы конкурировать с зарубежными игроками. "Основные мировые компании имеют маржу операционной прибыли на уровне более 10%, что гораздо выше, чем у японских фирм", - отметил Эбата.

По итогам текущего фингода, который завершится для Hitachi 31 марта 2012 года, компания прогнозирует операционную прибыль в размере 400 трлн иен и выручку в 9,5 трлн иен. Это дает операционную маржу в 4%. Для сравнения, мировые конкуренты General Electric и Siemens AG имеют показатели 14 и 11 процентов соответственно, сообщили аналитики Thomson Reuters.

В последнее время Hitachi расставила акценты своей деятельности в пользу социальной инфраструктуры (электроэнергетика, железные дороги, градостроительная деятельность и другое), отказавшись от потребительских направлений. В частности, была продана дочерняя фирма Hitachi Global Storage Technologies, занимающаяся выпуском жестких дисков. Не так давно Hitachi объявила о своих намерениях прекратить производство телевизоров в сентябре 2012 года.

Продажи компьютеров в России оказались рекордными

    Аналитическая компания ITResearch подвела итоги на российском рынке компьютеров за 2011 год. По оценкам экспертов, за отчетный период было продано около 12,5 млн ПК, среди которых 5,04 млн настольных систем и 7,485 млн мобильных изделий (включая нетбуки, но исключая планшеты). По сравнению с 2010 годом объем рынка вырос на 17%, что является рекордным результатом для отечественной компьютерной отрасли.

Итоги 2011 года оказались гораздо выше показателей кризисного периода 2007-2008 годов. Впрочем, тогда доминировали десктопы, а сейчас львиную долю продаж (60%) обеспечивают мобильные решения. На этом фоне сегмент настольных ПК соответствует лишь уровню 2006 года, говорят аналитики.

Наибольший рост в категории настольной компьютерной техники продемонстрировали моноблочные устройства, реализация которых за год повысилась на 80%. Мобильный сектор подрос на 28%, при этом стандартные ноутбуки поднялись на 34,5%, а вот положение нетбуков сильно ухудшилось - их было продано всего на 5% больше, чем в 2010 году.

В отчете ITResearch также фигурируют имена ведущих производителей. В пятерку крупнейших вендоров на рынке десктопов по итогам 2011 года вошли компании Acer, Depo, DNS, Hewlett-Packard и K-Systems (в алфавитном порядке). Лидерами в сегменте ноутбуков стали Acer, ASUS, Hewlett-Packard, Samsung и Lenovo (также перечислены по алфавиту), которые в сумме продали около 77% всех мобильных ПК.

Новый глава Sony лично займется проблемным ТВ-подразделением

    Новый президент и главный исполнительный директор Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai), будет лично курировать убыточный ТВ-бизнес. Новая структура управленческого аппарата, которая создается в компании, поможет вдохнуть жизнь в Sony, отмечается в заявлении, распространенном японским вендором.

Казуо Хираи, с 1 апреля сменяющий на посту Говарда Стрингера (Howard Stringer), возглавит подразделение систем домашнего развлечения, которое среди прочего контролирует и производство телевизоров. Новая структурная единица создается взамен прежней группы потребительских товаров и услуг, оказавшейся неэффективной.

Sony, как и другие гиганты электроники из Японии, в последнее время сдала свои позиции под натиском конкурентов, в числе которых Apple и Samsung Electronics. По итогам финансового года, который завершается в марте, производитель лэптопов Vaio и телевизоров Bravia ожидает чистый убыток в размере 220 млрд иен (около 2,7 мрд долларов США). Компания оказывается в минусе четвертый год подряд, и основной причиной финансовых затруднений является именно неудачи в ТВ-сегменте.

В Sony надеются, что Казуо Хираи, сумевший оживить подразделение PlayStation при помощи агрессивной ценовой политики, возродит и ТВ-бизнес компании, из-за которого за последние 8 лет Sony потеряла свыше 11 млрд долларов США.

11% Sharp перейдет Foxconn

    Тайваньская компания Hon Hai Precision Industry (торговое название - Foxconn), занимающаяся изготовлением технологичных товаров для компаний, которые потом продают их под своими марками, получит 11-процентную долю в японском производителе Sharp. Это произойдет в рамках сделки по объединению производств жидкокристаллических панелей, сообщает информагентство "Рейтер" со ссылкой на заявление Sharp.

Согласно условиям достигнутого соглашения, Sharp передаст группе компаний Hon Hai пакет акций стоимостью 66,5 млрд иен (около 803 миллионов долларов). Дополнительные условия договора пока не разглашаются.

В середине 2011 года Sharp и Hon Hai Precision Industry объявили о своих планах создать совместное предприятие, которое будет заниматься приобретением комплектующих и материалов, необходимых в производстве жидкокристаллических дисплеев, включая стеклянные подложки и цветные фильтры.

По итогам текущего финансового года, который завершится для Sharp 31 марта 2012 года, компания прогнозирует чистые убытки в размере 290 млрд иен, или 3,48 млрд долларов. Это станет первым убытком Sharp за три года и рекордом за 100-летнюю историю компании.


В избранное