Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


29 марта 2012 года, четверг.

Содержание номера:

Sony отказывается инвестировать в совместное с Sharp предприятие

Японская компания Sony больше не рассматривает возможность дополнительного инвестирования в совместное с Sharp предприятие Sharp Display Productions Corporation (SDP), занимающееся производством жидкокристаллических дисплеев. Решение было принято после того, как Sharp вступила в партнерство с тайваньской компанией Hon Hai Precision Industry (владелец марки Foxconn), в результате чего последняя получает половину акций SDP.

В настоящее время Sony принадлежит 7,04% Sharp Display Productions Corporation. Остальной частью совместного предприятия (СП) владеет Sharp. После его создания в 2009 году Sony планировала увеличить свою долю в СП до 34%, но теперь, судя по всему, не будет этого делать, поскольку японский вендор приостанавливает инвестиционные потоки.

Как сообщает газета The Wall Street Journal, Sony и Sharp будут обсуждать вопрос дальнейшего будущего СП. Принятие окончательного решения намечено на сентябрь 2012 года.

Sharp, которая празднует столетний юбилей, ждет годового убытка в размере 3,5 млрд долларов. При этом изначально руководство концерна рассчитывало на прибыль в 6 млрд иен. Выручка, скорее всего, окажется в 15,6 раз меньше, чем в прошлом финансовом году.

Dell прекращает продажи смартфонов

Dell прекращает продажи смартфонов на американском рынке. Следуя выбранной стратегии в сегменте мобильных устройств, Dell концентрирует все свое внимание на развивающихся рынках, а также выпуске высокодоходных товаров.

Как подтвердил порталу PCWorld представитель Dell, компания сняла с продажи в США последние остававшиеся на этом рынке модели смартфонов Venue и Venue Pro. При этом Dell не сообщила, придут ли им на смену другие аппараты. Представитель Dell лишь отметил, что указанные модели исчерпали себя. "Жизненный цикл у мобильных продуктов короче, чем у ноутбуков и настольных ПК", - подчеркнул он.

В 2012 году Dell обещает представить в США новые мобильные устройства, правда, будут ли среди них коммуникаторы, не уточняется.

Принятое компанией решение фактически означает, что в настоящее время Dell покинула американский рынок смартфонов, участницей которого она стала в августе 2010 года, когда представила модели Aero и Streak 5. Вместе с тем, компания продолжает поставлять свои аппараты за пределы США. Так, смартфоны Venue Pro продаются в Индии, а Venue - в Южной Корее. Модель серии Streak остается в продаже в Японии и Китае, кроме того, планшеты этой же линейки продаются еще в ряде стран.

Годовой доход ZTE снизился на 37%

Компания ZTE, второй крупнейший в Китае производитель телефонного оборудования, сообщил о снижении годового дохода на 37% в связи с увеличением расходов на исследования, а также маркетинговые затраты, передает агентство Bloomberg.

Согласно обнародованным компанией данным, чистая прибыль ZTE за 2011 год в целом составила 2,06 млрд юаней (327 млн в американской валюте) против 3,25 млрд юаней годом ранее. Показатель оказался ниже прогноза аналитиков, которые в среднем ожидали его на уровне 2,78 млрд юаней. При этом годовая выручка компании выросла на 23% - с 69,9 до 86,3 млрд юаней.

Причиной снижения чистой прибыли стали возросшие расходы ZTE, а также скидки, которые компания предлагала, чтобы увеличить продажи мобильных телефонов и повысить свою конкурентоспособность на рынке. Благодаря этим мерам, поставки смартфонов ZTE увеличились в прошлом году пятикратно и, по данным компании, превысили 12 миллионов штук.

В ZTE отметили, что расходы компании на научные исследования и разработки выросли с 7,1 до 8,5 млрд юаней, а затраты на сбыт - с 8,9 до 11,1 млрд юаней.

Рынок телевизоров впервые в истории уйдет в минус

Впервые за всю историю рынка телевизоров поставки этих устройств будут снижены по итогам года. Это произойдет в 2012 году, прогнозируют аналитики IHS iSuppli.

Объем выпуска плоскопанельных телевизоров в нынешнем году составит в США 37,1 млн устройств, что на 5% ниже, чем в 2011 году, когда было зафиксировано 39,1 млн отгруженных единиц. Надо сказать, что спад был предсказуем, учитывая крайне малый подъем рынка по итогам 2011 года - в сравнении с 2010 годом он составил всего 1%.

Эксперты убеждены, что в последующие три года на телевизионном рынке будет наблюдаться отрицательная динамика. Одной из причин этого спада является переход производителей на OLED-модели, популярность которых будет стремительно расти.

В IHS iSuppli ожидают, что действия вендоров в 2012 году будут достаточно осторожными, поскольку компании до сих пор помнят о переизбытке товара в начале 2011 года, что привело к заметному падению цен к концу года.

В отчете также сообщается, что доминирующей технологией останется LED: по поставкам телевизоры со светодиодной подсветкой впервые опередят CCFL-модели, причем, отрыв окажется более чем существенным - 23,7 млн против 8,7 млн.

Мировые поставки ЖК-мониторов вырастут на 4-6%

Согласно прогнозу исследовательской компании WitsView, во II четверти 2012 года мировые поставки ЖК-мониторов увеличатся на 4-6%.

Эксперты отмечают, что в феврале рост поставок LCD-мониторов по сравнению с прошлым месяцем зафиксировали 10 ведущих брендовых и OEM-производителей. При этом отгрузки брендовых мониторов выросли на 11,1% и достигли 11,07 млн штук, а показатели OEM-компаний увеличились на 9,9%, до 11,35 млн штук.

Тем не менее, WitsView предупреждает: даже если рост поставок во II квартале достигнет намеченного уровня, по итогам первой половины 2012 года объемы отгрузок ЖК-мониторов будут на 3-5% ниже, чем в тот же период годом ранее. Консервативный прогноз объясняется тем, что из-за невысокого спроса на конечном рынке большинство вендоров с осторожностью пополняют свои складские запасы.

Между тем, некоторые брендовые производители рассчитывают добиться успеха за счет мониторов с диагоналями 24 и 27 дюймов, на которых они сосредоточили свои маркетинговые усилия после того, как конкуренция в сегменте 21,5-дюймовых мониторов стала слишком острой.

Выход совместного планшета Google и ASUS обострит ценовую конкуренцию

Google намерена составить конкуренцию недорогим планшетам Amazon и совместно с Asustek Computer представит 7-дюймовую бюджетную "таблетку", выход которой ожидается в мае-июне 2012 года. Как полагают отраслевые источники, мнение которых приводит тайваньских портал DigiTimes, это заставит задуматься о снижении цен и других брендовых производителей, таких как Acer, Lenovo и Samsung.

Предполагается, что следующая версия Kindle Fire, выход которой запланирован на III квартал, будет стоить от 199 до 299 долларов США. С учетом этого ожидается, что Google также установит цену на свой новый планшет в районе 199 долларов США.

Источник считает, что "война цен", которая вскоре развернется между Google и Amazon, может серьезно повлиять на стоимость 7-дюймовых планшетов в целом и привести к жесточайшей ценовой конкуренции.

В частности, Acer и Lenovo уже опустили цены на свои 7-дюймовые планшеты до 280 долларов США. В нише более дорогих моделей пока остаются ASUS MeMO 171 и планшеты Samsung с диагоналями 7 и 7,7 дюймов - их цена составляет свыше 500 долларов. В ближайшее время ASUS планирует пополнить свой ассортимент новой "таблеткой" - MeMO 370T, которая будет стоит порядка 250 долларов. Это заставит снизить цены на планшеты и Samsung. При этом небрендовые производители идут на еще более радикальные меры - чтобы выжить на рынке, они устанавливают цену на планшеты ниже 159 долларов США.

Цены на чипы оперативной памяти продолжают расти

Цены на чипы DRAM, которые являются одной из важнейших экспортных позиций для корейцев, снова пошли вверх. Согласно информации, полученной с онлайновой торговой площадки биржи DRAMeXchange, в марте 2012 года стоимость модулей памяти DDR3 DRAM 4 Гб в среднем выросла на 2,7%, до 19 долларов. При этом 2-гигабайтные "планки" подорожали на 2,6%, до 10 долларов.

Эксперты говорят, что OEM-производители компьютеров активизировали закупки памяти, тогда как поставщики продолжают поднимать цены на эту продукцию, несмотря на сохраняющееся перепроизводство на рынке памяти.

После того, как третий крупнейший в мире производитель микросхем оперативной памяти, компания Elpida, объявил о своем банкротстве, цены на спотовом рынке памяти выросли до 1 доллара. В середине марта произошло небольшое снижение, напоминают в DRAMeXchange.

Прогнозируется, что контрактные цены на DRAM-память будут увеличиваться в апреле. Впрочем, все еще может измениться в зависимости от дальнейшей судьбы Elpida.

Компания скоро начнут реализовывать план реструктуризации, и окончательные решения по дальнейшей судьбе производителя будут обнародованы к августу текущего года.

Сегмент оборудования для производства чипов ждет подъем

Следующий год должен быть более благоприятным для компаний, выпускающих оборудование для производства чипов, считает глава Applied Materials, одного из крупнейших производителей оборудования для полупроводниковой промышленности. Основания для оптимизма дает растущая популярность смартфонов и планшетов.

Главный исполнительный директор Applied Materials Майк Сплинтер (Mike Splinter) прогнозирует, что в 2013 году затраты на оборудование для производства полупроводниковых пластин, необходимых для выпуска микросхем, могут достигнуть 40 млрд долларов США. В нынешнем году компания ожидает данный показатель на уровне 30-35 млрд долларов. Это означает, что затраты в лучшем случае останутся на уровне 2011 года, а в худшем - могут снизится на 15%.

"Чипы для мобильных устройств все более значимы, они становятся мощнее и совершеннее, - отметил господин Сплинтер в своем интервью накануне встречи с аналитиками по полупроводниковой отрасли. - Данный тренд стимулирует наших клиентов тратить больше средств на строительство фабрик и развитие новых технологий".

Applied Materials нередко переживает периоды взлета и спада. Компания старается укрепить свое положение за счет расширения направлений деятельности, в число которых недавно вошли бизнес по выпуску оборудования для производства солнечных панелей, а также компьютерных дисплеев и телевизоров.


В избранное