Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
22 апреля, среда.

Содержание номера:

Ноутбуки: флагманские модели последних лет

В 2009 году одним из самых обсуждаемых трендов стала ситуация, когда общие продажи ноутбуков обошли общие продажи десктопов. Многие, включая и некоторых профессионалов, сильно удивились такому положению вещей. С другой стороны, ряд экспертов отмечает, что подобная тенденция наметилась уже давно. Сегодня на рынке присутствует огромное количество совершенно непохожих друг на друга моделей в различных сегментах. Каждый год лидеры меняются, у компаний появляются новые флагманы, что только идет на пользу рынку и потребителям в целом.

В этой статье речь пойдет об интересных ноутбуках ближайшего прошлого (самый "старый" датируется 2006 годом релиза). Не обо всех и не о самых продаваемых, а лишь о тех, которые в той или иной степени отражают суть трендов отдельного этапа развития рынка, причем в определенных сегментах.

MacBook.
Уже давно особое место на рынке занимает продукция Apple. Ноутбуки от этой компании не пытаются присутствовать во всех ценовых сегментах, не опускаются ниже определенного ценового уровня. Более того, рассуждая о буме нетбуков, представители Apple даже как-то обмолвились, что "не представляют, как можно сделать хороший компьютер за 150 долларов". И поклонников у такой концепции нашлось немало: не самым дешевым ноутбукам MacBook даже в рамках кризиса удается держать определенный уровень продаж. Причина успеха, как считают эксперты, кроется во внимании к деталям и всевозможным "удобствам": к примеру, современная модель MacBook Air оснащена тачпадом с полной поддержкой технологии мультитач.

apple_macbook_air
Таким образом, ноутбуки Apple фактически формируют свой собственный сегмент. Многим компаниям хотелось бы создать нечто подобное: ультратонкую модель, которая отличалась бы высоким уровнем комфорта для конечного пользователя, привлекательным дизайном и необычными функциями.

Сегмент ультратонких ноутбуков.

В качестве любопытного примера стоит отметить систему HP Voodoo Envy 133, которая фактически стала прямым конкурентом MacBook Air. Главной особенностью этой модели можно называть тачпад с автоматическим распознаванием специальных движений; это не совсем мультитач, как у MacBook Air, но все же куда более интересный вариант, чем стандартный тачпад. Ноутбук может распознавать набор часто используемых команд, вызываемых с помощью движений по тачпаду. Стоимость Envy 133 оказалась выше средней - более 2 000 долларов.

hp-voodoo-envy-133

Сегмент игровых ноутбуков.
Конкуренция в этом сегменте была и по сей день остается крайне высокой, но, как показывает история, именно тут у компаний, которые сложно назвать гигантами, всегда есть шанс. К примеру, в 2006 году компания Alienware, купленная затем Dell, выпустила исключительную игровую модель mALX. Ее параметры по тем временам могли вызвать головокружение: два жестких диска по 100 гигабайт каждый, 19-дюймовый экран с родным разрешением 1680х1050, звуковая карта Sound Blaster Audigy 2 и многое другое. Но и цена у модели оказалась соответствующей - mALX стоил на момент начала продаж 4 400 долларов.

alienware-malx

Сегмент VFM ноутбуков.

Модели VFM (Value For Money) с точки зрения стоимости находятся выше среднего, но в то же время не являются самыми дорогими. В последние годы вышло немало по-настоящему интересных моделей. В 2007 году многих экспертов и потребителей удивил ноутбук Dell Inspiron 9400, чей 17-дюймовый экран, к примеру, поддерживал HD-разрешение 1920 х 1200 (WUXGA). Также модель оснащалась процессором Core 2 Duo T7200 с тактовой частотой 2GHz и видео GeForce 7900 GS. Цена модели после ее релиза составляла чуть больше 1 500 долларов.
dell-inspiron-9400

Представленные в обзоре модели - лишь малая часть всего того, что было выпущено различными производителями за последние годы. В будущем рынок ждет еще большее количество интересных, необычных и даже меняющих саму индустрию ноутбуков.

Первый водонепроницаемый солнечный телефон

Компания Sharp и японский телекоммуникационный оператор AU KDDI планируют в ближайшем времени представить инновационный телефон.

Первый в мире мобильный телефон на солнечной батареи будет заключен в водостойкий корпус. После десятиминутного пребывания на солнце аппарат будет способен проработать 10 минут в режиме разговора и 2 часа - в режиме ожидания.

О характеристиках телефона пока ничего не известно. Запуск устройства планируется в июне.

Pilotfish показал музыкальный телефон будущего

Компания Pilotfish сообщила о своих планах разработать концептуальный мобильный телефон с функциями изменения звучания музыкальных композиций и даже создания новых звуков.

Девайс оснащен тремя сенсорными дисплеями, на каждом из которых располагается микрофон. Подключив гитару или другой музыкальный инструмент, можно будет настроить звучание или синтезировать новые звуки простыми сгибаниями телефона.

Новинка находится на стадии концептуальной разработки, а на воплощение идеи в жизнь уйдет еще несколько лет, тем более что сфера пригодности слишком мала.

Pilotfish также уверен, что необходимо расширять музыкальные возможности мобильных устройств. От этого в плюсе будут как производители, так и операторы сотовой связи, предлагающие услуги загрузки музыкального контента.

Дизайнерские ноутбуки: стиль и индивидуальность

На сегодняшний день потребителю недостаточно иметь какую-либо технологичную вещь, потребитель хочет индивидуальности, и он практически начинает требовать от производителей вещи, которые позволят ему отличаться от окружающих. Зачастую обычные покупатели интересуются дизайном, нежели спецификацией устройства. С учетом в разы выросшего спроса на рынке портативных компьютеров, неудивительно, что производители ноутбуков всё чаще предлагают интересные дизайнерские решения в своем сегменте.

Одними из первых ноутбуков стали игровые модели тайваньской фирмы Asus, которые отличаются ярким, можно даже сказать, агрессивным дизайном. К подобным ноутбукам можно отнести G-series. Помимо дизайна данная линейка ноутбуков выделяется передовыми технологиями и отличными дисплеями. Не отстают от G-series и игровые ноутбуки фирмы Toshiba. Отличным примером может служить модель Qosmio X305-Q708, которая бросается в глаза своей безумной расцветкой корпуса.

toshiba_qosmio_x305-q708

А вот малоизвестная компания Cizmo порадовала геймеров, и, наверное, в первую очередь любителей шутеров, моделью Cizmo CX1730M. Согласитесь, не каждый день на прилавке можно встретить ноутбук, корпус которой выполнен в расцветке камуфляжа.

cizmo_cx_1730m

Для менее агрессивной молодежи компания Dell подготовила другие интересные варианты. Так, модели Dell Inspiron 1525 Mike Ming получили корпуса, раскрашенные в стиле граффити. Ноутбуки, наверняка, придутся по вкусу студентам и школьникам.

dell_inspiron_1525_mike_ming

Другим направлением выделения ноутбука на фоне конкурентов является использование различных материалов в корпусе аппарата. Так, нельзя не вспомнить бамбуковый ноутбук от Asus - Bamboo, а также представленные в начале апреля ноутбуки Sony серии VAIO C, в отделке которых применены материалы, имитирующие кожу крокодила. Смотрятся новинки крайне эффектно. На данный момент представлено три цветовые вариации: красный, розовый и коричневый цвета.
sony_vaio_c

Что касается компании Asus, её маркетологи не боятся экспериментов. Так, прошлой осенью была анонсирована линейка ароматизированных ноутбуков Asus F6. Владелец ноутбука данной серии может насладиться одним из четырех ароматов - цветочным, ароматом утренней свежести, океанским бризом или мускусом. При этом сам ноутбук имеет соответствующий дизайн корпуса. По-настоящему, оригинальный подход к индивидуальности!
asus_f6_series

Другим путем пошла компания Gateway, заказавшая дизайн ноутбука ID серии у компании Pininfarina, которая специализируется главным образом на дизайне автомобилей. Получилось очень стильное и красивое устройство, в котором просматриваются нотки автомобилестроения, в частности мелкая красивая сеточка на манер радиаторной решетки спорткаров.

gateway_id

Особняком среди дизайнерских вариантов ноутбуков являются модели, посвященные какому-то событию или празднику, будь то рождество или хеллоин. Из последних подобных устройств можно выделить MSI Wind U100 Valentine Edition, который выделятся розовым цветом корпуса и нарисованным на крышке сердцем. Подобный нетбук обязательно стал бы желанным подарком в день всех влюбленных для любой девушки.

msi_wind_u100_valentine_edition

Женские модели чаще всего и выделяются своим дизайном. Оно и понятно, какой девушке может быть интересна начинка, если не привлекает внешний вид? На ум сразу приходит целая серия различных устройств от корейской фирмы Samsung, получившая название La Fleur. Данная линейка отличается уже ставшим для неё фирменным орнаментом и фиолетовым цветом.

Среди женских моделей вспоминается нетбук HP Vivienne Tam Special Edition, который был представлен прошлой осенью на Нью-йоркской неделе моды(!). Да, да. Именно неделе моды, а не на компьютерной выставке!

Это лишний раз подтверждает тот факт, что ноутбуки перестали быть просто мобильными решениям. Сегодня это элемент имиджа и стиля. И это лишь начало! Индустрия дизайнерских решений стремительно развивается и будет востребована всегда. Все хотят быть индивидуальны. Во всем.

EasyNote TR85: ноутбук в эксклюзивном дизайне

Packard Bell представил новый ноутбук EasyNote TR85. Модель обладает современным дизайном, черная глянцевая крышка контрастирует с внутренней матовой поверхностью, дисплей "от края до края" не ограничен рамкой корпуса, внешние и функциональные детали тщательно проработаны.

Ноутбук оборудован сенсорным 15,6-дюймовым дисплеем с подсветкой формата 16:9, наклонными динамиками Dolby®, плоским оптическим приводом. Клавиатура оснащена индикационными кнопками PowerSave Key, My BackUp, кнопками блокировки сенсорной панели (для ее включения и отключения), Wi-Fi и кнопки управления звуком.

Новаторская емкостная кнопка Packard Bell PowerSave позволяет включить режим энергосбережения для увеличения времени автономной работы ноутбука.

Новинка будет доступна этим летом по ориентировочной цене 39 990 руб.

Samsung представил мобильный жесткий диск емкостью 500 ГБ

Южнокорейская компания Samsung анонсировала выход нового винчестера Spinpoint M7.

Выполненная в 2,5-дюймовом форм-факторе новинка получила защиту от вибрации, ударов и падений, а также объем памяти, равный 500 Гб (две пластины по 250 ГБ каждая). Spinpoint M7 оснащается кэш буфером объемом 8 МБ, интерфейсом SATA2, скорость вращения шпинделя составляет 5 400 об/мин.

Отметим поддержку технологии SilentSeek и NoiseGuard, кроме того жесткий диск оснащен новым контроллером, который уменьшает потребление энергии в режиме поиска на 25%.

Ожидается, что на рынке будут представлены и другие модификации модели с разной емкостью на борту: 250, 320, 400 ГБ.

Старт продаж Spinpoint M7 намечен на конец этого месяца, стоимость пока не известна.

Новые Full HD телевизоры с высокой контрастностью дисплея

Компания LG Electronics представила новую серию широкоформатных LED-телевизоров Full HD LH90.

ТВ-панели поддерживают технологию TruMotion 240Hz, устраняющую размывание движущихся объектов. Примененные технологии помогли добиться поразительного уровня контрастности, составляющего 2 000 000:1.

Новая серия жидкокристаллических телевизоров прошла сертификацию THX. Стандарт THX представляет собой совокупность требований к высококачественным системам домашнего кинотеатра. Новинки поддерживают воспроизведение форматов DivX со съемных носителей благодаря встроенному USB-интерфейсу.

В продажу поступят три модификации с разными размерами диаглнали: 42, 47 и 55 дюймов. Очевидно, что стоимость подобных телевизоров должна быть очень высокой. За 55-дюймовую модель производитель предлагает порядка 3 670 евро.

Миниатюрные MP3-плееры Walkman серии NW-E04

Компания Sony представила на японском рынке свои новые музыкальные устройства. Главная особенность новинок - возможность сменить лицевую панель MP3-плеера.

Что касается других характеристик, то тут стоит выделить 3-строчный цветной LCD экран, FM радио и встроенный USB-коннектор, который скрывается под пластиковым колпачком.

По словам разработчиков, плеер способен проработать в режиме воспроизведения музыки до 28 часов. Любопытно, что для обеспечения возможности воспроизведения музыки в течениt 3 часов плеер достаточно подсоединить к USB-порту компьютера всего на три минуты.

Размеры новинок составляют 82,9 × 22 × 13,8 мм, вес - 28 г. Всего представлено 3 модификации, которые зависят от объема памяти плеера: 2ГБ (NW-E042), 4 ГБ (NW-E043) и 8 ГБ (NW-E044).

В комплект поставки плеера входит дополнительная сменная лицевая панель (Style-Up) и фирменные наушники с 13,5-милиметровой мембраной.


Продажи намечены на 16 мая, ожидаемая стоимость составит от 80 до 132 долларов.

Миниатюрный плеер Digma MP600

Компания Digma представила новый миниатюрный MP3-плеер MP600. Музыкальная новинка заключена в яркий оранжевый корпус без экрана.

Корпус оборудован клипсой для крепления на одежде, с учетом, миниатюрных габаритов (44,2 x 30 x 12,7 мм) и малого веса (12 граммов) плеер отлично подойдет для любителей бега и занятий фитнеcсом.

Блок управления состоит из 5 основных кнопок, с помощью которых можно воспроизвести музыкальные треки, осуществить навигацию по соседним файлам или быструю перемотку внутри одной композиции, отрегулировать громкость.

MP3-плеер Digma MP600 оборудован стандартным стереоразъемом mini-jack 3,5" для подключения наушников или специального адаптера с USB-разъемом для обмена данными с компьютером или подзарядки.

Встроенного литий-ионного аккумулятора хватит, по словам производителя, на 5-7 часов. Digma MP600 будет поставляться с объемом памяти в 2 или 4 Гб. О сроках поступления в продажу и стоимости пока ничего неизвестно.

Яндекс проанализировал российскую блогосферу

Яндекс выпустил новый информационный бюллетень "Блогосфера Рунета".

Данный документ раскрывает подробности, которые произошли на просторах Рунета в области личных блогов и дневников. Отметим самые и интересные факты.

На сегодняшний день в русскоязычной блогосфере порядка 7,4 миллиона блогов: 6,9 миллионов личных дневников и более полумиллиона сообществ. Казалось бы, внушительная цифра. Но при этом доля активных блогов (таких, которые содержат хотя бы пять записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца) составляет всего 12% (более 800 тысяч), доля активных сообществ - 16% (более 80 тысяч).

Ежедневно российские блоггеры создают около миллиона записей на русском языке - около 300 тысяч постов и около 700 тысяч комментариев.

Среднестатистический блоггер - это москвичка, возраста около 22 лет. У неё 18 друзей (13 из них - взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведёт свой блог уже год и десять месяцев.

70% всех русскоязычных блогов и 76% активных блогов расположено на четырех сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru. По посещаемости лидирует LiveJournal.com. Напомним, что именно на этом сервисе завел вчера свой блог-сообщество президент России Дмитрий Анатольевич Медведев.

Rambler снова пытается продать сервис "Бегун"

Rambler в очередной раз выставил на продажу систему контекстной рекламы "Бегун".

Напомним, что в прошлом году Rambler заключил соглашение о продаже 100% акций "Бегуна" корпорации Google, сумма сделки должна была составить около 140 миллионов долларов. Ожидалось, что Google будет совместно с купленным сервисом работать над контекстной рекламой в поисковой системе Rambler. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации ход сделкене дала, сославшись на пункт 5 части 2 статьи 33 ФЗ "О защите конкуренции".

По слухам, в покупке заинтересован Яндекс и компания Digital Sky Technologies (DST), контролирующая Mail.ru.

Отметим, что в 2008 году Rambler заработал с помощью сервиса "Бегун" около 32 миллионов долларов.

Президент России завел собственный блог в ЖЖ

Дмитрий Анатольевич Медведев завел на сервисе LiveJournal личный блог.

На момент открытия дневника в него был помещен архив записей из президентского видеоблога, который был открыт ранее. По сути, глава государства не заводит новый, а дополняет существующий на сайте www.kremlin.ru блог "зеркалом" в ЖЖ. Новый дневник зарегистрирован в форме сообщества blog_medvedev (http://community.livejournal.com/blog_medvedev/), записи в нем размещает модератор под ником blog_d_medvedev.

Интересно, что сообщество blog_medvedev закрытое. Его можно лишь читать, но вступить в него нельзя. Кроме того, все комментарии проходят обязательную премодерацию, анонимные комментарии запрещены.

Первое ЖЖ-видеообращение президента ожидается 22 апреля, которое будет посвящено открытию "Объединенной конференции РИФ + КИБ".

Напомним, что видеоблог на сайте www.kremlin.ru у Дмитрия Анатольевича Медведева появился в октябре прошлого года. За прошедшее время Медведев сделал восемь обращений. Последнее из них сделано 7 марта и посвящено году с момента избрания его на пост президента.



В избранное