Пример объявления, задающего вопрос: «Ищете лучшие Bluetooth наушники?»
Ошибка №2 – отсутствие контентной стратегии
Разные типы посетителей реагируют на разные типы тактик, основанные на разных стратегиях. Это не великое открытие, но помните, что если Ваша landing page обращается только к одному типу посетителей, вы рискуете упустить возможность для конверсии других посетителей.
Вот основные вопросы, характеризующие “типы посетителей” :
Сколько раз они уже видели Вашу landing page?
Что они сделали на Вашем сайте или на landing page раньше?
Что они уже знают о Вас или Вашей компании, landing page?
Что говорят, делают, и покупают?
Насколько они лояльны чтобы “Добавить в корзину” или “Поделиться”?
У каждой «группы посетителей» свои ожидания от landing page, и поэтому они лучше реагируют на те элементы страницы, которые отвечают их ожиданиям. На наш взгляд, HubSpot делает фантастическую работу по разделению этих посетителей в частях воронки продаж.
1) Верхняя часть воронки продаж – попробуйте добавить пронумерованный список преимуществ на landing page, отражающий “Вещи, которые Вам необходимо знать о продукте или услуге”, или сказать что-то вроде: “Знаете ли Вы, что этот продукт или услуга может сделать вашу жизнь проще, …. ”
2) Середина воронкипродаж - показать посетителю, что другие говорят о продукте или услуге.
3) Нижняя часть воронки продаж – дать посетителю очень четкий, умный призыв к действию Call-to-Action (CTA). Страница генерации лидов – это отличное место, где можно добавить такие функции как «поговорить с ______ экспертом сейчас», онлайн-чат модуль СТА или бесплатный номер телефона. Еще лучше указать с кем именно Ваш клиент будет вести диалог, например: “обсудить с экспертом <название вашего товара> с помощью диалогового окна прямо сейчас”.
Итак, если ваша landing page не создается для предложения каждому из 3 видов этой воронки, то Вы упускаете огромные возможности конвертации лидов, что, соответственно, мешает перемещению покупателей дальше, вниз по воронке.
Контент для посетителей каждой части продуктовой воронки
Ошибка № 3 – нет стимула у впервые посетившего страницу
Если Вы взглянете на аналитику вашей landing page из любых объявлений или кампании (PPC, SEO, баннеры, контекст и т.д. и т.п.), статистически вы увидите, что большую часть Вашего трафика составляют посетители, пришедшие на страницу впервые (как правило, около 70% – 80%). Проследить это можно, посетив страницу аналитики.
Для генерации лидов.
Здесь наиболее часто допускаемая ошибка – это отсутствие стимулов у покупателя, посетившего Вашу страницу в первый раз.
Предоставьте покупателю повод войти в контакт с вашей компанией в данный момент. Предложите ему форму, которая позволит с помощью эксперта получить ответы на все интересующие его вопросы.
Не говорите “Наши контакты” – эта фраза носит слишком общий характер.
Вместо этого предложите “Поговорить с _____ экспертом сейчас. Бесплатно – без риска – без обязательств”.
В сфере Е-commerce это легко исправить.
Предложите покупателям купон или код скидки. Например, “покупатели, посетившие эту страницу впервые, сегодня получают 10% скидку!”
Будет ли этот купон стимулом к совершению покупки более одного раза? Да, скорее всего.
Поделится ли посетитель ей с друзьями? Да, наиболее вероятно.
Ошибка №4 – не проводится тестирование
Эта ошибка наблюдается все реже и реже, но часто тестирование проводится в слишком упрощенной форме. Если Вы не знаете каким образом необходимо протестировать и не тестируете, то, как результат, упускаете огромные возможности.
Тестирование может быть настолько жестким и сложным, насколько Вам требуется. Его проведение станет отличной идеей для того чтобы связаться с экспертом на landing page, когда Вам необходимо проверить несколько переменных, конверсию и т.д. Еще проще, если у вас существует вторая версия вашей landing page.
А – Контрольная версия – Создайте страницу в соответствии с вашей лучшей стратегией, используемой ранее в практике.
B – Измененная версия – На этой странице поменяйте заголовок или попробуйте использовать видео вместо изображения, измените цвет, а также работу кнопки призыва к действию Call-to-Action.
Через определенный период времени или определенное количество переходов Вы уже сможете увидеть, какой вариант landing page работает лучше. Здесь Вы можете протестировать дополнительные элементы, которые помогут Вам найти свой собственный “секретный ингредиент”, на который Ваши посетители реагируют лучше.
Ошибка №5 – не используется оптимизированная страница благодарности
Существует короткое и простое спасение от этой ошибки. После того как посетитель превращается в лид или клиента, пусть он знает, чего ему ожидать дальше – звонок в течение часа? Поставленный товар в течение 3 дней? Письмо на почту в течение 24 часов? Почему бы не предложить ему связаться с вами социально?
Что ж, теперь Вы точно знаете о 5 крупнейших ошибках landing page… и теперь у Вас нет оправданий в случае их допущения!
Посмотрите на контрольный перечень вопросов, который поможет убедиться, что Вы находитесь на правильном пути:
1. Заголовок на landing page продолжает разговор, начатый с Вашего объявления?
2. У вас есть стратегия для каждого отдельно взятого посетителя в соответствии с его уровнем в воронке продаж?
3. Предлагаете ли Вы побуждение для пришедшего на Вашу страницу или приобретающего Ваш товар впервые?
4. Тестируете ли Вы по меньшей мере один из вариантов Вашей landing page?
5. Поддерживаете ли Вы все оптимизации landing page и используете ли отдельную страничку с благодарностью за покупку, которая также предлагает и рекомендует дальнейшие связь и общение?