Мобильные устройства становятся все более предпочтительным каналом E-commerce: 7 из 10 онлайн-покупателей рассматривают возможность совершения покупок через различные цифровые каналы.
Потребители также открыты для коммуникаций с ритейлерами с помощью своих мобильных устройств: 47% хотят получать купоны/рекламу от ритейлеров, находясь неподалеку от магазина.
44% опрошенных заявили, что с большей вероятностью совершат покупку, если смогут купить онлайн и забрать товар в магазине, а 62% хотят иметь возможность купить товар в Интернете и производить возврат в магазине.
Ритейлеры должны готовиться к динамичному росту мобильных покупок
Mobile становится все более предпочтительным каналом E-commerce, что подтверждают 7 из 10 онлайн покупателей, отдавая предпочтение доступу к многоканальной торговле по цифровому каналу. Среди мобильных покупателей 30% предпочитают использовать смартфон или планшет. 50% онлайн-покупателей, владельцы смартфонов, и почти 60%, владельцы планшетов, делают покупки именно с помощью этих устройств.
Роль мобильных веб-сайтов и приложений
Исследование показало, что потребители хотят использовать удобные приложения и 46% сказали, менее вероятно, что они прибегнут к сравнению с магазином при использовании приложения.
Исследование свидетельствует о том, что покупателям хочется большей свободы в выборе индивидуальных параметров своего заказа.
Дело в том, что социальное расширение оффлайн и онлайн-магазинов в мобильную сторону, а так же ввод дополнительных индивидуальных параметров для покупателя, повышают процент вероятности заказа именно из вашего магазина. А бренд становится уже не таким важным критерием.
В ходе исследования было опрошено 231 маркетологов брендов или агентств, 7% представляли издателей (publishers). В качестве респондентов участвовали только специалисты уровня директора по маркетингу и выше.
Респонденты назвали более десятка целей, для достижения которых они обращаются к DMP, а основными, конечно, являются увеличение ROI (64%), повышение эффективности централизации, организация и измерение своих маркетинговых усилий (60%) и получение более точного описания целевой аудитории (55%).
На второй вопрос «Если вы еще не используете DMP, то собираетесь ли начать в ближайшие 12 месяцев?» исследователи получили следующие данные: только 33% маркетологов действительно собираются прибегнуть к этой технологии в ближайший год, 67% же все устраивает и без ее использования.
Тремя главными причинами отказа от применения DMP стали нехватка бюджета (53%), отсутствие ресурсов для управления технологией внутри компании (38%) и, в целом, еще не до конца сформированное направление digital маркетинга в компании (24%).
Среди наиболее ценных возможностей, которые дает DMP, маркетологи выделили анализ и исследование аудитории (28%) и (27%), а также ретаргетинг (22%).
Среди самых востребованных «фич» технологий были названы сбор first-party данных (63%), оптимизация рекламных кампаний (56%) и общее соответствие нормам по защите персональных данных (54%).
Горизонтальная интеграция (Social, Mobile, Display, Search) более востребована — «За» проголосовали 62% респондентов — нежели вертикальная интеграция (DSP, DMP, Media Analytics).
Большинство опрошенных специалистов считают поиск и социальные сервисы наиболее важными и подходящими каналами для продвижения своей компании.
А собственные данные ценятся гораздо выше полученной из сторонних источников информации.
Что касается финансового вопроса, то большинство респондентов расходует на работу с данными и управлением ими менее 10% рекламного бюджета.
Большинство опрошенных (64%) для более интенсивного таргетирования аудитории приобретают данные у сторонних источников. Затраты на покупку таких данных за прошедший год выросли у 46% респондентов, 54% сообщили, что затраты остались на том же уровне.
В целом же объемы трат можно назвать довольно скромными. Только 17% опрошенных и их клиенты тратят на данные более $10 000 в месяц. Абсолютное же большинство тратит менее $5 000 в месяц.
Выводы.
Маркетологи и агентства готовы воспользоваться более широким спектром возможностей DMP, помимо таргетинга. На сегодня актуальна потребность в кросс-канальной горизонтально интегрированной платформе для обеспечения эффективного использования данных в поиске, социальных сервисах, аналитике и Mobile.
Респонденты осознают все преимущества DMP, но зачастую ограничены величиной рекламных бюджетов и отсутствием необходимых ресурсов. Однако очевиден факт, что маркетинг играет все более заметную роль в контроле технологических бюджетов.