Для обращения посетителя в лида, покупателя, клиента мало достичь того, чтобы ваш оффер стал релевантным по поисковому запросу. Тут нужно нечто большее: предложение должно стать привлекательным. Вовлеченность легко оценить, измерив показатель отказов (Bounce Rate). Налицо прямое соотношение – чем ниже показатель отказов, тем выше вовлеченность, следовательно – конверсия больше.
Что нужно тестировать:
Ценностное предложение – самый ценный элемент, который необходимо тестировать постоянно. Ценностное предложение – это, собственно, текст заголовка и подзаголовка, отвечающий на вопрос: «Почему я должен купить у вас, а не у ваших конкурентов?». Список функций продукта составить легко, но большую конверсию обеспечивает не список предоставляемых оффером возможностей, а перечисление преимуществ для тех, кто воспользуется вашим предложением.
Есть простая в исполнении техника, которая поможет трансформировать особенности продукта в его преимущества:выпишите 5 его главных отличий от аналогов, и задайте себе вопрос: «Какую проблему моих клиентов решает эта функция?». Затем поочередно поместите каждый из полученных вами ответов в заголовок целевой страницы, и протестируйте, какой конвертирует лучше.
Эмоциональный призыв – вовлеките историю, понимание, настроение в ваши сообщения.
Убедительный контент – делайте акцент на том, почему целевая аудитория нуждается именно в вашем продукте или услуге.
Дизайн – ориентируйтесь на закрепление положительного пользовательского опыта, связанного с взаимодействием с вашей посадочной страницей.
Authoritative (авторитетность)
Доверие является важнейшим компонентом любых отношений и прежде чем посетители вступят с вами в деловые отношения, они должны доверять вам. Позаботьтесь о том, чтобы страница излучала ауру авторитета, уверяющую посетителя в том, что вы надежный продавец.
Гарантии – протестируйте формулировку политики конфиденциальности, (не забудьте упомянуть «гарантию 100% конфиденциальности» – это важно!), поэкспериментируйте то, как влияет на конверсию добавление номера телефона на страницу.
Достоверность – проверьте, как использование проверяемых цифр и фактов повлияет на конверсию. Не используйте громкие абстрактные заявления.
Контекст использования – покажите доказательства того, как ваш продукт/услуга решает существующую проблему, например, разместите видеоролик.
Социальное доказательство может проявляться в различных формах – отзывы экспертов, знаменитостей, простых пользователей.
Directional (направленность)
Целевые страницы должны быть направленными – посетители должны неукоснительно двигаться вперед к их (и вашей!) цели конверсии.
Что нужно тестировать:
Элемент призыва к действию – тестирование CTA-кнопки всегда приносит наиболее быстрые и заметные результаты. Сделайте небольшие изменения дизайна кнопки и текста призыва и вы увидите, как повысится конверсия.
Удаление отвлекающих элементов – протестируйте страницу, избавившись от элементов навигации и различных отвлекающих деталей, например, «социальных» кнопок.
Лид-форма – тестируйте пошаговую или мультистеп (Multi Step) форму. Этот метод особенно хорошо работает для длинных форм.
Yield Optimal (оптимальная доходность)
Теперь мы достигли последнего пункта нашего эксперимента, на котором изучим внедрение и использование самых передовых практик тестирования и оптимизации.
Что можно попробовать:
Постконверсионное вовлечение – протестируйте микроконверсию на вашей странице благодарности (Thank You page). Здесь уже можно разместить соответствующий контент, ссылку на дополнительную информацию, иконки социальных сетей или предложение более дорогого или сопутствующего товара (up-sell/cross-sell). Так вы укрепите вовлеченность клиента и продолжите общение после завершения сделки.
Создание гипотез для последующих тестов – воспользуйтесь полученными в ходе сплит-тестирований данными для того, чтобы найти потенциальные объекты для тестов и создать конкретные гипотезы для каждого из них.
Пользуйтесь формулой:
конкретная гипотеза + соблюдение правил тестирования + инструмент А/Б-тестирования = анализируемое управление следующим шагом пользователя
Мы надеемся, что этот обширный материал пригодится вам в ходе планирования и проведения оптимизации конверсии и желаем вам высоких конверсий!