Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "Сделай сам"

  Все выпуски  

Клуб "Сделай сам" Выпуск 17


Елена Скопич, eskopich@gmail.com

Клуб "Сделай сам",  http://subscribe.ru/group/klub-sdelaj-sam/ 


Здравствуйте, дорогие читатели.

Предлагаю сегодня вам интересный выпуск новостей нашего клуба "Сделай сам".

Будем рады, если вы присоединитесь к клубу и станете его активным участником.

Лучший автор клуба

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня я хочу познакомить вас с лучшим автором клуба. 

Эту девушку я увидела в нескольких сабскрайбовсих группах, где она печатает необыкновенный материал. У нее нет своего блога, сайта или страницы в ЖЖ. Она просто пишет, дарит читателям свои необыкновенные мысли и знания, не ожидая переходов на блог.

Предлагаю вам тоже с ней познакомиться — Надежда Нестерова.

.автор

Вот, что Надежда рассказывает о себе.

 

Родилась она в Москве 22 марта в 1982 году. С детства очень любила читать. Довольно рано познакомилась со  «взрослыми» писателями: Ф. М. Достоевским, Леонидом Андреевым, М. А. Булгаковым. Потом переключилась на зарубежную классику. Любимые писатели: Герман Гессе, Франц Кафка, Жан Поль Сартр и многие другие. Классика притягивает Надежду и она с упоением ее читает, как говорится, «для души».

Франца Кафку перечитала всего, включая письма и дневники. Встреча с его произведениями перевернули мировоззрение девушки.

Лет с шести Надежда начинает писать стихи. В 1999 году выходит ее маленький сборник стихов «Лучик Надежды».

Лучик надежды

Из черных и белых полос наша жизнь состоит,
На месте она не стоит, а как время летит.
Если жизнь затянулась черною полосой,
Словно дымкой дождя, ядовитой росой,
Знай, недолго продлится она,
Убежит, как морская волна…
Светлою полосой все тогда обернется,
Снова лучик надежды сквозь темень пробьется!

Школа была окончена экстерном, ведь девушка много читала помимо программы и уроки в школе были неинтересными. Сразу же поступает в Московский

Институт Стали и Сплавов на факультет «Энергоэкологии».

Однако ее пребывание там оказалось недолгим: она работает, «ищет себя». Сразу же поступает в теологический Гуманитарный университет на факультет «Педагогики и психологии».

Помимо светских дисциплин увлекается «Религиозной философией», «Иконоведением», «Литургикой». Но взгляды некоторых священников-преподавателей и дисциплина опять ее не устраивают. В итоге таких поисков Надежда заканчивает Политехнический институт по специальности «Менеджмент».

Все это время продолжает писать – стихи и прозу. В 2006 году вступиет в Клуб молодых писателей при Московской писательской организации СП России.

2007 году становится знаменательным для Надежды — она становится лауреатом IV Всероссийского межвузовского литературного форума им. Н.С. Гумилева. Очень радостное событие для многих молодых авторов.

Отбор невероятно строгий. Форум проводят в уникальном месте – в писательском городке Переделкино, а главное торжество – награждение, проходит в Центральном Доме Литераторов. Но даже не смотря, на строгих судей, атмосфера на конкурсе была необычайно душевной.

С тех пор жизнь Надежды отмечена множеством публикаций в книгах и журналах, участием в конкурсах и фестивалях.

В 2011 году у нее выходит книга-сборник «Сапфировая клякса». В книгу входят новелла «Палитра» о душе художника, повесть «Сапфировая клякса» о внутреннем противоречивом  мире подростка и миниатюры в стилях сюрреализм, абсурд и символизм. Также в книгу включена подборка стихотворений.

В настоящий момент Надежда замужем и нее растет замечательное чудо — дочурка четырех лет.  С мужем увлекаются горным туризмом, часто бывают в Закарпатье, которое славится своими форелевыми фермами и красивыми пейзажами. Вот так они рыбачат.

автор 

Предлагаю вам почитать отрывки и стихи из книги Надежды Нестеровой. Меня они очаровали. Найти их вы сможете у меня на блоге, где я рассказывала о Надежде.

Приятного вам знакомства.

В нашем клубе Надежда подымает очень хорошие темы. Вот здесь можно почитать ее статьи:

Заметки по истории искусства. Ч 1.

артЗрение, пожалуй, - главное из пяти чувств. Способность поделиться увиденным – одна из самых больших радостей в жизни.

Я обожаю посещать художественные выставки и делаю некоторые наблюдения.
Наиболее часто задаваемые вопросы в галереях, на художественных выставках, в музеях изобразительных искусств:

  • На что обратить внимание? Как распознать картину Пикассо, Рембрандта, Тициана, Босха?
  • Что изображено на картине? Какие события там происходят?
  • Кто такой Зевс? Что такое Благовещение?
  • Чему радуются люди на этой картине?
  • Этот большой черный крест что-то означает?
  • Почему сквозь этого человека произрастает дерево? Художник сошел с ума?
  • Почему на этой картине вместо людей и природе изображены какие-то пятна и фигуры?
Вопросы меткие, по существу. Большая часть аудитории с удовольствием делится впечатлениями по поводу произведений искусства или принимает живое участие в обсуждении конкретных тем (особенно провокационных или дискуссионных). Им нравится говорить о том, что они видят, думают, чувствуют.

Считаю целесообразным предоставить обзорную информацию по истории искусства и ознакомить читателей с наиболее выдающимися художниками, начиная с Раннего Возрождения. Лучше сказать меньше, чем больше и дать возможность читателю самому обдумать свои наблюдения и сделать собственные выводы.

Мой опыт арт-терапии

артАрт-терапия - вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. (Википедия).

Популярность арт-терапии способствует поляризации мнений: с точки зрения одних - это панацея, других - модное веяние.

"Где правда? Куда смотреть с доверием? Куда со снисхождением Куда с осуждением? Куда с восторгом?" -восклицала одна из героинь Тэфи.

Правда, как обычно, где-то посредине.

Появление арт-терапии (термин А. Хилла) как области теоетического и практического знания на стыке науки и искусства относят примерно к 30-м годам прошлого столетия.

Почему меня так привлекает подобная тема? - она во многом помогла разобраться в самой себе. Я "изливаю" на бумагу все свои чувства: страхи, тревоги, радость, восторг. Для этого совершеннно необязательно уметь рисовать. Я и не умею)))

"Экспрессивная терапия представляет собой процесс самоисследования посредством любой художественной формы, которая приходит к нам из эмоциональных глубин. Эта терапия не сводится к созданию "приятной" картины. Она не является танцем, готовым для сцены" (Н. Роджерс).

Попробуйте разобраться в себе, откинув комплексы.

Удивительное творчество Марии Примаченко

примаченкоЯ узнала об украинской художнице Марии Примаченко случайно.

Весной мы с мужем поехали в гости к друзьям в Киев. Распаковав вещи, я решила прилечь с книгой на диван и немного отдохнуть. Искала, что бы такое почитать. Случайно наткнулась на альбом с иллюстрациями Марии Примаченко, стала листать. Мне попадались диковинные звери, причудливые волшебные цветы… Я не могла остановиться, незамысловатые (на первый взгляд) картины, отдавали зрителю столько тепла, радужного света и доброты! Мне сразу захотелось узнать поподробнее о биографии художницы.

Друзья принесли из библиотеки книги о Марии Примаченко. Мария Авксеньтьевна Примаченко родилась в селе Болотня на Киевщене в 1908 году. Детство Марии было омрачено тяжким недугом – полиомиелитом. Девочка росла серьезной, вдумчивой. Она не озлобилась на весь свет из-за своей болезни, напротив, была отзывчивый, сострадательной и очень доброй. Она тянулась к природе, стремилась ко всему живому и светлому. И, конечно, девочка очень любила народные сказки, легенды, предания. Перед ней возникали яркие, запоминающиеся волшебные образы, которые она вскоре будет отображать в своем творчестве. 

Идеализации, мешающие жить

идеал

Важно то, что стоящая за ней идея, является для вас постоянным источником переживаний. То есть вы судите себя, людей или жизнь, если они не совпадают с вашими ожиданиями.На самом деле идеализаций множество. Еще у вас может быть идеализация своих способностей (я сам все знаю!), идеализация независимости (не терплю никакого контроля!), идеализация цели (я умру, если этого не произойдет!) и другие.
Собственно, не столь важно, как называется ваша идеализация.

А раз у вас имеются избыточно значимые ожидания – идеализации, то жизни ничего не остается, как доказать вам ошибочность ваших ожиданий, то есть разрушить ваши идеализации. Она делает это не со зла, а для того, чтобы вы научились не судить мир, людей и себя.  

Заметки по арт-терапии 

Для психологии наиболее интересно художественное творчество людей, не занимающихся живописью профессионально. Стоит только взять лист бумаги, кисточку и краски. Непрофессионалы больше прислушиваются к своим ощущениям, им не знакомы законы перспективы, игра светотени, градация оттенков.

Есть возможность больше углубиться в себя и свои переживания. Даже при помощи абстрактных образов и наивных изображений, можно выражать свои скрытые чувства. Переносить их на листок бумаги интуитивно и давать, таким образом, выход накопившимся эмоциям, получая разрядку.

Можно изобразить:

  • мечты
  • желания
  • страхи - эмоции (ассоциации)
  • цели
  • проблемы
не стоит бояться «вытаскивать» всё на поверхность. Нарисовав все свои переживания, можно внимательно их проанализировать, понять. Рисунок обязательно даст ключ к проблеме, и снимет внутреннее напряжение. Рисование помогает раскрепоститься, почувствовать интерес, пробудить глубоко дремавшие творческие способности. Творчество пробуждает деятельность и помогает ощутить вкус к жизни. Можно продемонстрировать свои рисунки близким, обсудить с ними волнующие проблемы, предложить поэкспериментировать вместе. Очень часто подобные занятия проводятся в психотерапевтических группах со специалистами. Такие психотерапевтические занятия называются арт-терапией.

Творите с чистого листа, вы свободны и способны! 

Воображение. Оказывается, его тоже можно тренировать!

Эта статья "вредна" для тех, у кого и так чрезмерно развито воображение. Выполняя упражнения, можно очень глубоко погрузиться в мир своих грез и совершенно оторваться от реальности)))

В общих чертах каждый знает о том, что это такое воображение. Мы очень часто говорим друг другу: «Вообрази, что произошло… Представь себе… Придумай…»

С точки зрения науки воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Психологи единодушны в том, что это – совершенно особая форма человеческой психики, которая вместе с тем тесно связана с восприятием, мышлением, и памятью.
Различают пассивное и активное воображение. Пассивным называют воображение, которое возникает «само по себе», без установления специальной цели. Активное воображение, напротив, направлено на решение определенных задач.
Может возникнуть вопрос: каждый ли может развить способность к воображению? Или хорошее воображение – дар, посланный исключительно творческим людям?
Конечно, от природы все мы имеем разные возможности. И все же тренировать эту способность можно и нужно. 

Лесная школа

На опушке стоит избушка,
Не простая – 
Школа лесная.
Учатся там зверюшки – 
Лисы, зайцы, медведи и хрюшки.
Познакомимся с друзьями,
И начнем учиться сами.

Жостово. Народные промыслы

Жостово – старинная деревня на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища. 28 км до столицы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов. 

Название деревни – Жостово укрепилось за всем промыслом, хотя лакированием на металле и папье-маше занимались многочисленные мастера не только в этом селении, но и во всех близлежащих деревнях: в Осташково, Новосельцево, Сорокино, Хлебниково, Чиверево, Троицком. К середине 19 века работали уже 12 мастерских, которые и заложили традицию и создали школу росписи металлических подносов. Промысел старинный, но не совсем уж древний – ему «всего» 180 лет. 

Раннее развитие – мифы и реальность

детиВряд ли найдутся родители, которые не желают своему ребенку всего только самого лучшего. Все мы хотим, чтобы наши дети были развитыми, одаренными, сумели проявить свои таланты, способности и нашли себя в этой жизни. Многие родители ищут методики эффективного развития детей, покупают различные развивающие игрушки и книги. Как часто мы, папы и мамы, гордимся своим ребенком, который начинает, читать и писать раньше, чем его одногодка из соседней квартиры.

Надо ли применять методики раннего развития или все-таки лучше придерживаться традиционного взгляда на развитие малыша?
Педагоги, психологи и врачи не дают однозначного ответа на этот вопрос. Давайте попробуем разобраться в данной проблеме, волнующей большинство современных родителей.
В настоящее время методик раннего развития великое множество, и у каждой имеются свои плюсы и минусы. Следует оговорить, что их общим положительным качеством является внимательное отношение к ребенку и стремление к развитию его интеллектуального и творческого потенциала.
Можно ли научить ребенка читать, считать, говорить на нескольких иностранных языках раньше, чем ходить? Педагоги-новаторы считают, что можно. А нужно ли? И не навредит ли это его здоровью? 

 

 


В избранное