Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О важности честности перед собой и другими.


В реальном времени я, Владимир Климентьев, пишу о том, как за 730 дней хочу:

  • закончить диссертацию по философии
  • сделать веб-проект "православная социальная сеть"
  • создать веб-студию

Мой блог http://wklim.ru/

Осталось 461 день. Ищу коллективный разум. Делюсь, чем могу.

Что сделано за пять прошедших дней? или Отчет:

  • В рамках задачи поразмыслить как повысить CTR объявлений на Я.Директ.  
Итак, за 6 дней рекламы в Я.Директе: показов - 28343, кликов - 55, CTR - 0,19%, потрачено - 2490 руб., дошло до цели (страница заказа) - 4 посетителя, заказов - 0. То есть: почти 45 руб. за клик и 600 рублей на 1 целевого посетителя, но даже не клиента. Если предположить, что конвертация посетителя в клиента 1%, то надо (при созданных объявлениях) иметь 100 посетителей -> 1375 кликов -> 61875 руб. на клиента. А при средней стоимости сайта сейчас у меня 55 000 руб. - комментарии излишни.
Следовательно, надо работать с объявлениями на повышение CTR при переходе в каждом звене (просмотры в клики, клики в целевого посетителя, целевого посетителя в клиента) и уменьшение стоимости клика (тут советуют с умом подойти к работе с геотаргеттингом и стоп-словами). Поэкспериментируем в будущем. Или может кто-нибудь из читателей может поделиться опытом? Пишите, ваши письма опубликую в очередном выпуске рассылки.
  • Задача более высокого уровня "в августе надо заключить договоров на 3 заказа" разрешилась весьма неожиданно, а заодно и задачи "найти офис" и "найти программиста": они отпали на неопределнный срок. Ибо произошло серьезное событие: мы с партнером решили изменить форму собственности нашего предприятия. "Православные.Ру" - будет некоммерческим предприятием. Мы не будем его развивать ради прибыли. Мы вернулись к изначальному, годичной давности, идее - созданию управляющей компании для нашего головного проекта православной соцсети. А сайты на потоке мы делать не будем. Еще весной я в своем блоге wklim.ru писал, что "Составляя финансовый план, сразу обозначилось два направления: 1) делать много мелких работ и/ или 2) делать одну большую. То есть два бизнеса: 1) продаем сайты и/ или 2) делаем сайт, а продаем его возможности." За 5 месяцев мы сделали: 1 сайт, 2 сайта заканчиваем, 1 в процессе и 1 наклевывается. Принесло это 186 000 руб., об прибыли не говорю, ибо она смехотворна. А времени на обсуждение с заказчиком мелкого проекта уходит столько же, сколько и по крупному проекту. Ясно однозначно: мелкие сайты надо делать в режиме "быстро и стандартно", а подробное обсуждение и индивидуальные решения не могут стоить менее 135 000 руб., чтобы обеспечить некоторую прибыльность предприятия (директор, дизайнер,  программист, бухгалтер, налоги, сервер, офис). Мы были нацелены делать  сайты для православного сообщества, и оказалось, что на этом рынке (да, простят меня братья православные, за экономический термин) таких массовых и ежемесячных заказов - нет. Надо иметь обыкновенную светскую студию для работы в более широком рынке. Второй существенный момент: внутреннии цели основателей. Могу тут только порекомендовать блог Макса Крайнова и в нем статью Жизнь стартапа - читать всем Итого: коммерцией в рамках предприятия "Православные.Ру" - мы больше не занимаемся. Правило: Объединяясь с человеком ради общего дела, каждый должен честно сказать себе и другому: какова моя цель в этом деле. Ибо противоречие между реальным и декларируемым - причина конфликтов с собой и партнером.

 

Это оказалась вторая неудачная попытка организации своего бизнеса с момента начала блого-шоу "Коррида на трех стульях за 730 дней". За 8 месяцев шоу философский стул и стул бизнесменский - мной не были обузданы. А вот веб-сервис соцсети почти готов :) Осталось к ноябрю 2009 года набрать там 5 000 человек посещаемости.

 

 

Что впереди? или Планы:

  • в августе надо заключить договоров на 3 заказа (1 заказ в неделю), тогда мы увеличим оборот по сравнению с июлем. Надо решить как.
    • Я.Директ - поразмыслить как повысить CTR?
  • проблема расширения: менеджера искать, или программист

  •  найти офис

  • найти программиста
  • Надо подумать как минимизировать этап отладки.
  • надо отредактировать статью в философский сборник до сентября. Найти время
  • запустить соцсеть в ближайшую неделю.

 

Правила:

  • проработанное ТЗ - жизненно необходимо, оно защищает не только заказчика, но и исполнителя!
  • В объявлении важно запомить: ассортимент то свой, но предлагать в надо то, что ЛЮДИ ищут.
  • Объединяясь с человеком ради общего дела, каждый должен честно сказать себе и другому: какова моя цель в этом деле.

 

 

На сегодня все.

Если вдруг появится отзывчивый читатель, то жду ваших комментариев.

 

P.S.: Если лень читать все, то вот некоторые вопросы, которые меня очень волнуют:

  • Если заказчик просит сделать что-то сверх ТЗ, то как вы поступаете?
  • Как эффективно тратить время?


В избранное