Осталось 461 день. Ищу коллективный разум. Делюсь, чем могу.
Что сделано за пять прошедших дней? или Отчет:
В рамках задачи поразмыслить как повысить CTR объявлений на Я.Директ.
Итак,
за 6 дней рекламы в Я.Директе: показов - 28343, кликов - 55, CTR -
0,19%, потрачено - 2490 руб., дошло до цели (страница заказа) - 4
посетителя, заказов - 0. То есть: почти 45 руб. за клик и 600 рублей на
1 целевого посетителя, но даже не клиента. Если предположить, что
конвертация посетителя в клиента 1%, то надо (при созданных
объявлениях) иметь 100 посетителей -> 1375 кликов -> 61875 руб.
на клиента. А при средней стоимости сайта сейчас у меня 55 000 руб. -
комментарии излишни. Следовательно, надо работать с объявлениями на
повышение CTR при переходе в каждом звене (просмотры в клики, клики в
целевого посетителя, целевого посетителя в клиента) и уменьшение
стоимости клика (тут советуют с умом подойти к работе с геотаргеттингом
и стоп-словами). Поэкспериментируем в будущем. Или может кто-нибудь из читателей может поделиться опытом? Пишите, ваши письма опубликую в очередном выпуске рассылки.
Задача
более высокого уровня "в августе надо заключить договоров на
3 заказа" разрешилась весьма неожиданно, а заодно и задачи "найти офис"
и "найти программиста": они отпали на неопределнный срок. Ибо произошло
серьезное событие: мы с партнером решили изменить форму собственности
нашего предприятия. "Православные.Ру" - будет некоммерческим
предприятием. Мы не будем его развивать ради прибыли. Мы вернулись к
изначальному, годичной давности, идее - созданию управляющей компании
для нашего головного проекта православной соцсети. А сайты на потоке мы
делать не будем. Еще весной я в своем блоге wklim.ru
писал, что "Составляя финансовый план, сразу обозначилось два
направления: 1)
делать много мелких работ и/ или 2) делать одну большую. То есть два
бизнеса: 1) продаем сайты и/ или 2) делаем сайт, а продаем его
возможности." За 5 месяцев мы сделали: 1 сайт, 2 сайта заканчиваем, 1 в
процессе и 1 наклевывается. Принесло это 186 000 руб., об прибыли не
говорю, ибо она смехотворна. А времени на обсуждение с заказчиком
мелкого проекта уходит столько же, сколько и по крупному проекту. Ясно
однозначно: мелкие сайты надо делать в режиме "быстро и стандартно", а
подробное обсуждение и индивидуальные решения не могут стоить менее 135
000 руб., чтобы обеспечить некоторую прибыльность предприятия
(директор, дизайнер, программист, бухгалтер, налоги, сервер, офис). Мы
были нацелены делать сайты для православного сообщества, и оказалось,
что на этом рынке (да, простят меня братья православные, за
экономический термин) таких массовых и ежемесячных заказов - нет. Надо
иметь обыкновенную светскую студию для работы в более широком рынке.
Второй существенный момент: внутреннии цели основателей. Могу тут
только порекомендовать блог Макса Крайнова и в нем статью Жизнь стартапа - читать всем Итого: коммерцией в рамках предприятия "Православные.Ру" - мы больше не занимаемся. Правило: Объединяясь с человеком ради общего дела, каждый должен честно сказать себе и другому: какова моя цель в этом деле. Ибо противоречие между реальным и декларируемым - причина конфликтов с собой и партнером.
Это
оказалась вторая неудачная попытка организации своего бизнеса с
момента начала блого-шоу "Коррида на трех стульях за 730 дней". За 8
месяцев шоу философский стул и стул бизнесменский - мной не были
обузданы. А вот веб-сервис соцсети почти готов :) Осталось к ноябрю
2009 года набрать там 5 000 человек посещаемости.
Что впереди? или Планы:
в августе надо заключить договоров на
3 заказа (1 заказ в неделю), тогда мы увеличим оборот по сравнению с июлем. Надо решить как.
Я.Директ - поразмыслить как повысить CTR?
проблема расширения: менеджера искать, или программист
найти офис
найти программиста
Надо подумать как минимизировать этап отладки.
надо
отредактировать статью в философский сборник до сентября. Найти время
запустить
соцсеть в ближайшую неделю.
Правила:
проработанное ТЗ - жизненно необходимо, оно защищает не только заказчика, но и исполнителя!
В объявлении важно запомить: ассортимент то свой, но предлагать в надо то, что ЛЮДИ ищут.
Объединяясь с человеком ради общего дела, каждый должен честно сказать себе и другому: какова моя цель в этом деле.
На сегодня все.
Если вдруг появится отзывчивый читатель,
то жду ваших комментариев.
P.S.: Если лень читать все, то вот некоторые вопросы, которые меня очень волнуют:
Если заказчик просит сделать что-то сверх ТЗ, то как вы поступаете?