Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Заметки Дизайнера


Служба Рассылок Городского Кота

заметки дизайнера

http://come.to/zametki                [07/09/2000] Выпуск 10


О том, что внизу



Разрабатывая очередной сайт, вы наверняка просиживаете много времени за дизайном верхней части страницы - за заголовком. Но достаточно ли времени вы уделяете тому, что находится внизу страницы?


В большинстве случаев страница, разработанная дизайнером, состоит из трe:х элементов: заголовка, содержания и окончания.

С дизайном заголовка никаких проблем не возникает. Фотошоп (или один из его многочисленных конкурентов) знает каждый, а разработать и воплотить навигацию (которая тоже относится к заголовку) не так уж сложно. К тому же, заголовок - это первое, что посетитель (и заказчик!) видят на странице, поэтому качественный заголовок обязателен для любой страницы и для наполнения кошелька самого дизайнера.

Самим по себе содержанием дизайнер, как правило, не занимается - наполнение сайта ему даe:т заказчик. В оформлении содержания достаточно сохранить текст легко читаемым, оставить немного пустого места и обеспечить лe:гкое редактирование. Поэтому собственно дизайна в теле страницы очень мало и большинство эффектов достигается простым HTML. Задачей разработчика остаe:тся - правильно расположить колонки текста, добавить изображения и расставить комментарии для будущих "обновителей" сайта -- или не расставлять и требовать деньги за support.

В низу страницы находится окончание. Подходя к его разработке, дизайнер уже вымотан многочасовым рисованием заголовка, а мозг его иссушен форматированием десятков абзацев текста в содержании. Вдобавок, поскольку окончание находится в самом низу, то далеко не каждый заказчик обратит пристальное внимание на последние строки, и не каждый посетитель их увидит.

Руководствуясь этими аргументами и ведомый собственной усталостью, дизайнер сочиняет стандартное окончание - горизонтальная линия, счe:тчик, нижний рекламный блок, рейтинг и вечное "(С) такой-то год by Иван Иванович", думая, что этого достаточно.

Если вы действуете так же, то вместе с Иван Иванычем вы делаете большую ошибку, потому что окончание страницы не менее важно для общего впечатления, чем заголовок, и вот почему:

"Повторение - мать учения". В окончании страницы можно повторить что-нибудь, относящееся к сайту - логотип компании, или фирменные цвета, или рекламный слоган. Каждый, кто досмотрит страницу, увидит повторенную часть дважды и соответственно увеличится шанс на запоминание увиденного.

Запоминание - это вторая причина. Красивое окончание привлекает внимание к сайту хотя бы потому, что сайтов с хорошим окончанием не так много. Эстетическое удовлетворение посетителя хорошим окончанием может быть настолько велико, что он захочет посетить сайт ещe: раз... А потом и ещe: раз...

И последняя причина - предложить посетителю продолжить путешествие по сайту. В окончании можно повторить навигацию, или предложить перейти к другой странице, как-либо связанной с этой. Или дать адрес e-mail для того, чтобы все могли высказать своe: мнение о сайте вообще и об окончании в частности.

Для закрепления пройденного материала :-), рассмотрим два примера:

Сайт без окончания : interactive agency .dot (www.dot.ru)

На сайте окончания нет вообще. При таком красочном заголовке - я не знаю, почему нельзя было что-нибудь добавить. Таланта у дизайнеров этого сайта достаточно - это видно, и оправдания им нет.

На таких страницах, к тому же, никогда нельзя понять - это всe: содержание или нет. Всe: время кажется, что вот сейчас придe:т из Сети ещe: кусок HTML и появятся несколько новых сообщений внизу. Окончание как бы говорит посетителю, что загрузка закончена, и больше ничего на странице не будет.

Кстати, иллюстрацией этого принципа может послужить один из разделов сайта Артемия Лебедева (www.tema.ru). Пока содержание есть, справа добавляется зелe:ная стрелка и побуждает посетителя прокрутить до низа, а там - своеобразный стоп-сигнал. Соответственно, если загрузка страницы обрывается посредине, то последняя стрелка будет зелe:ной. Пора жать Reload!

Cайт с окончанием : Cтудия РусАрт (www.studio.ru)

Окончание есть, причe:м оно реализует все 3 причины: внизу находится контактная информация (лучше запомнить название - или сразу позвонить); стиль окончания повторяет дизайн заголовка и поэтому лучше запоминается; а кнопки "на главную страницу" и "карта сервера" предлагают продолжить путешествие по сайту.

Домашнее задание: найдите сайт с хорошим окончанием. Почему оно хорошее? Какие причины оно реализует? и ещe: сайт с плохим окончанием. Почему плохое? И какие причины остались нереализованными в этом окончании?

Позволю себе надеяться, что прочитав эту заметку и посмотрев примеры, вы хорошо запомните важность окончания для любого сайта (да-да, и вашего тоже). И перестаньте ссыпать туда рекламные кнопки десятками! Пожалуйста!


Высказать своe: мнение
Добавить комментарий

 

P.S. Выложив эту статью на сайт, я уже получил письмо, вопрошающее - а куда же девать эти кнопки? Отвечаю. Для всех кнопок, которые ссылаются на другие сайты (а не счe:тчики\статистика\ранкеры, хотя ими тоже желательно не злоупотреблять), есть стандартная страница, которая на большинстве сайтов присутствует, и название ей - Links (Ccылки).

И ещe: причина. Возьмe:м обычный размер страницы (вся графика+текст) в 50 Кб. 10 кнопок (а это ещe: не максимум!) - это 25-30 Кб. Это значит, что на содержание страницы и оформление остаe:тся 20-25 Кб. А это совсем немного!


 
Реклама
(за содержание рекламы редакция ответственность не несe:т! :)

Приглашаю вас подписаться на новую рассылку, посвященную веб-дизайну. В ней рассматриваются в основном технические стороны дизайна. В рассылке обсуждается язык гипертекстовой разметки (HTML) давая вам новую, многим неизвестную информацию. Даются также подробные описания новых технологий, таких как DHTML, XML и FLASH. Расскажем как оптимизировать и украшать страницы при помощи CSS и JavaScript. Каждый вебмастер найдет все, что ему необходимо, сможет задать интересующие его вопросы, которые мы непременно опубликуем, и обсудим. Это рассылка подойдет любому дизайнеру от начинающего до профессионала!
Подписаться.
 

Как вам эта статья? Стиль изложения, содержание?
Вы с чем-то не согласны? Напишите мне. Наиболее интересные письма
будут опубликованы в рассылке.

Внимание! Любое письмо, пришедшее мне, может быть опубликовано (вместе с e-mail адресом
автора) . Если вы не хотите публикации вашего письма, пометьте его как личное,
например добавив [private] в заголовок письма.

C нетерпением жду комментариев. Ваш MaxVT.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное