Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Заметки Дизайнера


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

заметки дизайнера
Выпуск 28 - 22 cентября 2001 
http://www.zametki.org

Книга Стива Круга

MaxVT

 
Недавно издательство "Символ-Плюс" выпустило очередную, третью по счёту, книгу в серии "веб.дизайн" - "Не заставляйте меня думать". В этот раз, автором книги является "не очень известный, но весьма уважаемый консультант по юзабилити" Стив Круг.

Стоит ли тратить заработанные деньги на эту книгу? Удалось ли издательству успешно продолжить серию книг по дизайну? Читайте и узнаете.

Судя по одёжке . . .

. . . то есть по обложке, это явно не книга по юзабилити (или оформитель поленился прочитать гранки). Белый текст на жёлтом фоне? Как рисунок связывается с тем, что всё ещё видно на обложке ("веб.дизайн, книга стива круга")? Перечёркнутый круг? Видите, сколько приходится думать.

Вообще, качество обложки ухудшается от книги к книге. От белого карандаша Кирсанова, до пустой обложки Нильсена, и теперь перечёркнутые знаки вопроса. Но хватит о грустном, пора и заглянуть внутрь книги.

Практический подход к юзабилити

Именно так переводится оригинальное название книги ("a common sense approach to web usability"). Очевидно, такой перевод показался слишком заумным, и поэтому книгу назвали "не заставляйте меня думать". Возможно, так проще. Но английское название, в отличие от русского, точно отражает содержание книги.

Если предыдущая книга серии (теория юзабилити Нильсена) содержит в основном размышления по теме и примеры удачных\неудачных сайтов, то эта книга действует с точностью до наоборот. Теории здесь немного, а большинство материала в простой и понятной форме с многочисленными картинками говорит, как разрабатывать отдельные части сайта.

Значительную часть книги занимает описание юзабилити-тестирования. Эта тема очень слабо освещена в литературе и русском Интернете, и тем более ценно, что Стив Круг хорошо справился с описанием целей, методов и результатов тестирования. Если бы я увидел эту книгу в магазине (а не в Интернете), то я купил бы её именно благодаря трём главам по этой теме.

Кому бы почитать?

Поскольку эта книга в некотором смысле антипод книги Нильсена, то и рекомендации мои будут противоположны тому, что я писал тогда. Эта книга полезна новичкам и разработчикам с опытом (как указано в книге - "уровень подготовки - средний"), но не разработчикам с большим опытом, поскольку они уже знают большую часть содержания этой книги.

Первая часть полезна начинающим, чтобы понять, как мы используем Интернет и чем дизайн в нём отличается, например, от разработки бумажной продукции.

Вторая часть будет полезна и начинающим, и опытным разработчикам. Это просто сборник рецептов для разных частей сайта - "посмотри и делай, как мы".

Описание юзабилити-тестирования не поможет начинающим, но для дизайнеров с опытом использовать тестирование обязательно, чтобы получить "реакцию народа" на свои произведения.

Чего здесь нет

"Чтобы вы не тратили времени на поиски, ниже приводится список того, чего вы не сможете найти в содержании этой книги:

  • "Единственно верного пути" для создания сайтов. . .
  • Критики плохо разработанных сайтов. . .
  • Примеров по всем возможным типам сайтов. . ."

В этой книге также нет упоминания о том, что лучшие результаты получаются тогда, когда некоторые правила игнорируются. Если слепо следовать принципам юзабилити, то все сайты будут похожи на Amazon или Yahoo, и это обязательно помнить.

Чего в этой книги слишком много - это рисунков. Большая их часть полезна и иллюстрирует материал. Но многие рисунки ничего не добавляют к содержанию. Попытки автора оживить изложение материала похвальны, но патенту колеса или такому рисунку нечего делать в этой книге.

Заключение

В третий раз издательству "Символ-плюс" удаётся выпустить хорошую книгу по веб-дизайну; к тому же, три книги имеют немного общего материала и поэтому хорошо дополняют друг друга.

Качество полноцветной печати и бумаги отличное, особенно в сравнении с большинством книг на компьютерную тематику, которые я видел в последнее время; хотя откровенно наплевательское отношение к обложке и излишнее количество иллюстраций несколько портят общее впечатление.

Если вы не являетесь экспертом по юзабилити, у вас за плечами меньше десятка успешных интернет-проектов и вы собираетесь заниматься или занимаетесь разработкой коммерческих сайтов - то эта книга должна быть на вашем столе.


Купить эту книгу можно там, где её купил я - в интернет-магазине Books.ru. Просто нажмите на обложку:
 

Прочитали?

Выскажите свои впечатления от этой статьи - на форуме или по почте.



Понравилось? Вот так-то :) "Заметки" (С) MaxVT
пишите письма: maxvt@yahoo.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное