Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заметки Дизайнера

  Все выпуски  

Умный в гору... пойдет!


Заметки дизайнера

В выпуске

Мелочи для сайта: Файл iCalendar

Бывает, Вы потратили массу времени и сил, создали, можно сказать, шедевр - а ни начальство, ни коллеги даже и не заметили этого. Вроде бы, ничего меньшего от тебя и не ожидалось. А в другой раз – сотворили какую-то мелочь, фитюльку, а все вокруг в восторге. С Вами такое случалось?

Для меня такой мелочью стала функция «Сохрани в календаре». Наша компания проводит еженедельные бесплатные веб-семинары (вебинары) для клиентов. На корпоративном сайте есть страница, где человек может зарегистрироваться. Желающих всегда хоть отбавляй, а вот процент посещаемости вебинаров никогда не превышал 50%. Ну, зарегистрировался человек, получил электронное письмо с подтверждением, а потом... забыл.

После того как на сайт и в подтверждающий регистрацию e-mail была добавлена функция «Сохрани в календаре», уровень посещаемости наших вебинаров вырос до 80 с лишним процентов.

Сразу оговорюсь, что файл iCalendar поддерживается только программами MS Outlook, Apple iCal, Mozilla Sunbird, и Google Calendar.

Создать файл iCalendar легко: откройте Блокнот, создайте обычный текст файл и сохраните его с расширением .ics. Например, «calendar.ics».

Если Вы создаете русскоязычный файл, важно сохранить его в кодировке UTF-8.

Содержание файла должно быть примерно таким:

BEGIN:VCALENDAR
VERSION:2.0
BEGIN:VEVENT
DTSTART:20080121T090000Z
DTEND:20080121T091000Z
RRULE:FREQ=WEEKLY;BYDAY=MO
LOCATION:Здесь и сейчас
DESCRIPTION:Проверь почту и прочти рассылку Заметки Дизайнера.
SUMMARY:Рассылка Заметки Дизайнера
PRIORITY:3
END:VEVENT
END:VCALENDAR

Строки DTSTART и DTEND фиксируют дату и время начала и конца Вашего события в формате ггггммддTччммссZ, т.е. первые 4 цифры – год, следующие 2 цифры – месяц, следующие 2 цифры – день, затем латинская буква T (time), следующие после "T" 2 цифры – час, затем минуты, затем секунды, и завершается все это латинской буквой Z.

Обратите внимание, что так как файл iCalendar является универсальным, время нужно перевести в часовой пояс Рейкьявика. В моем примере, полдень в Москве – это 9 утра в Рейкьявике.

Строка RRULE нужна только для повторяющихся (еженедельно, ежемесячно, и т.д.) событий. В другом случае, просто удалите эту строку. Например, несмотря на то, что наши корпоративные вебинары проходятся еженедельно в одно и то же время, тема вебинара каждый раз новая. Поэтому для каждого вебинара создается отдельный iCalendar файл, без строки RRULE.

Ну а теперь сохраните Ваш файл, загрузите на сервер и поставьте ссылку на него. За 15 минут до начала MS Outlook (Apple iCal, Mozilla Sunbird, Google Calendar) напомнит Всем зарегистрировавшимся о Вашем событии. Вот такой вот «узелок на память»:

Сохрани в календаре Сохрани в календаре
(Если спрашивается ОТКРЫТЬ или СОХРАНИТЬ, выберите ОТКРЫТЬ)

Возникли затруднения? Задайте Ваш вопрос, и я постараюсь на него ответить.

Секреты бизнеса: Умный в гору... пойдет!

Если бы вы отправились покорять одну их высочайших вершин мира, что бы вы взяли с собой кроме альпинистского снаряжения? Моя коллега Сью взяла с собой толстую пачку газет и журналов. Нет, не для растопки костра. Для чего же? Ну, лучше обо всем по порядку.

Альпинизм – это не только ее хобби, это ее страсть. Каждый выходной Сью проводит в горах, а в отпуск уезжает куда-нибудь далеко-далеко покорять самые высокие вершины мира.

Вчера она вернулась из Мексики, и обеденный перерыв мы провели, рассматривая фотографии. На каждой фотографии, снятой на вершине вулкана Оризаба, Сью держала в руках то или иное переодическое издание. На мой вопрос, входило ли в ее планы открыть газетный киоск на этой мексиканской горе, Сью с улыбкой ответила: «Чтобы стать известной в своей области, нужно бессовестно себя рекламировать».

А ведь умна, чертовка, как умна! Ну, разослала бы она обычные фотографии в газеты и журналы, каковы бы были ее шансы на публикацию? Разве только если газете/журналу совсем модуль нечем было бы заполнить. Но Сью – отличный стратег. Свое фото с местной газетой Сью послала в местную газету, фото с мужским журналом – в мужской журнал, и т.д. Та же информация, но совсем под другим соусом! История из катеригории «Здесь был Вася» переместилась в катеригорию сенсаций: «Наш читатель покоряет высочайший вулкан Мексики!», «Наша газета – Ваш верный спутник, даже если Вы отправляетесь в жерло вулкана», и т.п. Держу пари, что вскоре статьи с подобными заголовками и фотографиями Сью появятся на первых страницах многих периодических изданий.

Вулкан Оризаба

Кстати, Сью "бессовестно" рекламирует не только свои достижения в области альпинизма, но и свои трудовые подвиги. Если Вы работаете в большой компании, то среди ваших сотрудников наверняка есть такие как Сью - те, кто на всех корпоративных торжествах получают награды и отличия. Хотя такой тип индивидуумов можно было встретить везде (в школе, ВУЗе) и всегда (раньше они получали переходящие красные знамена).

Значит ли, что эти «трудоголики» работают больше и лучше, чем Вы? В большинстве случаев, нет, и между ними и Вами есть только одно различие – они умеют себя подать, прорекламировать лучше, чем это умеете делать Вы.

Плохое ли это качество? Давайте оставим в стороне нравственную сторону вопроса. С точки зрения бизнеса, это качество бесценно.

В прошлом выпуске рассылки мы начали разговор о том, как добиться известности, и пришли к выводу, что это несложно.

  • У вас есть новость? Придайте ей сенсационный, скандальный или анекдотичный оттенок.
  • У вас нет новости? Создайте. Предыдущая заметка "Самый уродливый веб сайт выиграл £3000" – хороший пример, как можно это сделать.

А теперь нужен пресс релиз, чтобы проинформировать медийные агенства о Вашей новости. Если вы никогда не писали пресс релизы – лучше нанять профессионала, потому что пресс релиз – это не статья и не эссе, пресс релизы пишутся по определенным правилам.

Вы все наверняка слышали об успехе студента Алекса Тью, создавшего сайт www.milliondollarhomepage.com и заработавшего на этом миллион долларов. Идея – просто бредовая. Парень создал страницу, состоящую из миллиона пикселов (точек) и продал каждый пиксел за $1. Минимальный рекламный модуль на его странице – 10 x 10 пикселов.

Затраты? 50 фунтов стерлингов, чтобы купить домен и хостинг. Если бы Алекс здесь остановился, то вряд ли бы он эти 50 фунтов окупил. Но Алекс сделал тот необходимый шаг, который многие предприниматели забывают, стесняются или не находят нужным сделать: он не побоялся показаться глупцом и заявил о себе всему миру. Первую тысячу долларов, которую он получил от родителей и друзей за тысячу пикселов на его сайте, Алекс потратил на профессиональный пресс релиз. После этого...

«Моя известность и доход нарастали как снежный ком, - вспоминает Алекс. – Чем больше обо мне говорили, тем быстрее раскупались пикселы, чем быстрее раскупались пикселы, тем больше обо мне говорили».

Вывод? Чтобы добиться успеха в бизнесе, начинайте работать над имиджем вашей фирмы (или своим собственным имиджем) в прессе. Публикации в периодических изданиях и в сети принесут Вам известность, траффик, новых клиентов и украсят Ваше резюме. А Ваш престиж, извините за каламбур, пойдет в гору.

Вот несколько российских информационных агенств, принимающих пресс релизы:

О том, как выйти на «мировую арену», мы поговорим в одном из последующих выпусков.

Вопросы? Комментарии? Обсудить заметку можно здесь.

Дизайнер


В избранное