Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и идеи сюда! Без Вашего участия выпуск
рискует стать скучным, пресным, а то и вовсе закрыться за отсутствием необходимости
читателю!
Как пользоваться
функцией "анимация"- что там для чего предназначено
и можно ли этим создать анимированную 3D картинку?
Анимированную картину создать
безусловно можно, для того анимация и нужна. Для этих целей в 3DMax'е полно различных
средств, но пока рассмотрим только самые простые.
Для создания анимации есть
несколько основных кнопок - Auto Key, Set Key (для включения/выключения
соответствующих режимов), Key Filters и кнопка с большим ключом Set
Keys.
Auto Key - самая удобная кнопка для простой анимации. Она ключает
режим автоматического добавления ключей. То есть при любом изменении значения параметра
объекта (координаты, длина, радиус, изгиб и др.) в текущем кадре автоматически
добавляется ключ, т.е. эти параметры привязываются к кадру. Если ключ добавляется к
данному объекту в первый раз, то в первом кадре создаётся ключ с исходными параметрами.
Какие удобства? Во-первых, не надо каждый раз жать на кнопку Set Keys, чтобы создать
ключи, (с непривычки, после предыдущих версий, можно и забыть её нажать). Во-вторых, в
ключе запоминается только изменённый параметр. Неудобно в ситуациях, когда объект надо
просто передвинуть, чтобы не меншался, а программа сразу добавит ключ...
Set
Key - кнопка принудительного назначения ключей. Ключ создаётся только в текущем
кадре, даже если это первый ключ для объекта. Запоминаются ВСЕ свойства, помеченные
галочками в Key Filters.... Удобства - возможность создавать выборочно ключи
только для нужных свойств... Вообще мне сложно сказать про удобства этой кнопки, потому
что я ей практически не пользуюсь. Кнопка Set Keys работает вообще всегда, даже когда
режимы анимации не включены. Интересно, зачем вообще тогда нужен этот режим?..
Ещё
один способ создания анимации - вкладка Motion. Здесь можно
создавать/изменять/удалять ключи для движения, вращения и размеров (масштаба).
Назначение кнопок данной вкладки понятно из названий. Также здесь можно задавать
контроллеры (свиток) Assign Comtroller - то есть привязка координат движения,
углов вращения к чему-нибудь. То есть можно заставить двигаться объект по какой-то
кривой или поверхности, или всё время "смотреть" на другой объект и т.д.
Вот. Это
самая основа. Вообще анимации в 3DMax (правда, в шестом) посвящена целая книга - "3ds
max. Реальная анимация и виртуальная реальность", Михаил Маров. Очень полезная
штука.