Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3DS Max 7 - изучаем вместе!

  Все выпуски  

3DS Max 7 - изучаем вместе! Урок 5


Здравствуйте, друзья!

Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и идеи сюда! Без Вашего участия выпуск рискует стать скучным, пресным, а то и вовсе закрыться за отсутствием необходимости читателю!


Как пользоваться функцией "анимация"- что там для чего предназначено и можно ли этим создать анимированную 3D картинку?

Анимированную картину создать безусловно можно, для того анимация и нужна. Для этих целей в 3DMax'е полно различных средств, но пока рассмотрим только самые простые.

Для создания анимации есть несколько основных кнопок - Auto Key, Set Key (для включения/выключения соответствующих режимов), Key Filters и кнопка с большим ключом Set Keys.

Auto Key - самая удобная кнопка для простой анимации. Она ключает режим автоматического добавления ключей. То есть при любом изменении значения параметра объекта (координаты, длина, радиус, изгиб и др.) в текущем кадре автоматически добавляется ключ, т.е. эти параметры привязываются к кадру. Если ключ добавляется к данному объекту в первый раз, то в первом кадре создаётся ключ с исходными параметрами. Какие удобства? Во-первых, не надо каждый раз жать на кнопку Set Keys, чтобы создать ключи, (с непривычки, после предыдущих версий, можно и забыть её нажать). Во-вторых, в ключе запоминается только изменённый параметр. Неудобно в ситуациях, когда объект надо просто передвинуть, чтобы не меншался, а программа сразу добавит ключ...

Set Key - кнопка принудительного назначения ключей. Ключ создаётся только в текущем кадре, даже если это первый ключ для объекта. Запоминаются ВСЕ свойства, помеченные галочками в Key Filters.... Удобства - возможность создавать выборочно ключи только для нужных свойств... Вообще мне сложно сказать про удобства этой кнопки, потому что я ей практически не пользуюсь. Кнопка Set Keys работает вообще всегда, даже когда режимы анимации не включены. Интересно, зачем вообще тогда нужен этот режим?..

Ещё один способ создания анимации - вкладка Motion. Здесь можно создавать/изменять/удалять ключи для движения, вращения и размеров (масштаба). Назначение кнопок данной вкладки понятно из названий. Также здесь можно задавать контроллеры (свиток) Assign Comtroller - то есть привязка координат движения, углов вращения к чему-нибудь. То есть можно заставить двигаться объект по какой-то кривой или поверхности, или всё время "смотреть" на другой объект и т.д.

Вот. Это самая основа. Вообще анимации в 3DMax (правда, в шестом) посвящена целая книга - "3ds max. Реальная анимация и виртуальная реальность", Михаил Маров. Очень полезная штука.

На сегодня всё. До встречи в следующий раз.


В избранное