Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3DS Max 7 - изучаем вместе!

  Все выпуски  

3DS Max 7 - изучаем вместе! Урок 7


Здравствуйте, друзья!

Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и идеи сюда! Без Вашего участия выпуск рискует стать скучным, пресным, а то и вовсе закрыться за отсутствием необходимости читателю!


К сожалению, произошли сбои в связи, поэтому предыдущий выпуск не смог выйти в эфир. Прошу вашего прощения.

Интересует технология создания NURBS поверхностей. Из кучи книг и поиска готовых образцов понял одно - нурбсы круто, но дальше создания ущербных моделей (вроде вазочек и абстрактных фигур) с ними никто не заходит (бесплатно, по крайней мере :-) ).

На данном этапе имеются конкретные вопросы:

1. По какому принципу лучше проводить образующие поверхность кривые на имеющемся объекте (фото или рисунок)? Пробовал с использованием готового ЕдитМеша проводить сечение плоскостью и по нему создавать кривые NURBS. Итог все равно корявый... Где их уплотнять, а где разряжать??? Нужно ли иметь одинаковое количество точек у всех кривых или нет?

2. Как сшить (Join) NURBS поверхности с разными количеством точек и размером граней без искажений? Почему сразу после выполнения разрезания поверхности (Break Both) не удается провести сшивание - соединяющая поверхность принимает жуткие формы (как будто не согласованы начала кривых)? И как это исправить?

Я, честно говоря, не увлекался NURBS, но жизнь в Вашем лице меня заставила. Спасибо Вам!

Вот что мне удалось накопать.

1. Образующие поверхность кривые лучше проводить по ключевым местам (вершины холмов, изломы, на лице - мимические линии и т.д.).

2. Уплотнять лучше там, где нужна большая детализация - куча мелких изгибов, изломов, всё зависит от размера.

3. Одинаковое количество точек иметь совершенно необязательно - кривые в поверхность всё равно хорошо превращаются, так что ставьте столько точек, сколько удобно для последующего редактирования.

4. Join используется для сшивания поверхностей, находящихся друг от друга на расстоянии. 3DMax просто создаёт третью поверхность между двумя исходными, поэтому, когда они находятся вплотную, сшивание очень корявое. То есть работает так же, как и Create U Loft Surface и Create Blen Surface.

А из личного опыта, на самом деле НУРБСы удобнее в работе (понятно что для анимации они пока сложны, но если только для статики) или "так принято считать"? Просто с полигонами я не пытался работать, решил сразу на НУРБсах тренироваться...

Увы, как я уже говорил, НУРБСы я не использовал, и поэтому особого опыта не имею. Сравнивать опять же не могу. Можно организовать опрос: присылайте мне! свои соображения на тему "что лучше - НУРБСы или полигоны?"

До следующей встречи.


В избранное