Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3DS Max 7 - изучаем вместе!

  Все выпуски  

3DS Max 7 - изучаем вместе! Урок 6


Здравствуйте, друзья!

Пишите, пожалуйста, Ваши вопросы, пожелания и идеи сюда! Без Вашего участия выпуск рискует стать скучным, пресным, а то и вовсе закрыться за отсутствием необходимости читателю!


Поздравьте меня! Теперь рассылка в категории серебряных!

Так как вопросов от вас не поступило, то сегодня рассмотрим объект, позволяющий нам сделать всё, что угодно. Ну, или почти всё. Это объект Editable Mesh.

Создаётся он очень просто. Для начала создаёте какой-нибудь примитив-заготовку - очень часто это простой box. Придаёте ему необходимые для редактирования параметры (размеры, количество граней), жмёте по нему ПКМ и выбираете Convert to:->Convert to Editable Mesh.

Чем он хорош? Тем, что вы не ограничены в рамки "это параллелепипед и всё тут!" Вы изменяете его форму, делаете в нём отверстия, соединяете его с другими объектами...

Editable Mesh имеет пять подуровней - Vertex (вершина), Edge (рёбро), Face (грань), Polygon (многоугольник) и Element (часть). Выбирая тот или иной подуровень, вы будете редактировать соответственные ему подобъекты - вершины, рёбра и т.д.

Vertex. Здесь доступны такие вещи, как Create, Delete - создают и удаляют вершины; Attach, Detach - доступны во всех подуровнях, соответственно присоединяют другой объект, либо превращают в отдельный объект все смежные выделенным вершинам грани. Chamfer - разделяет вершину, как бы раздвигает её по соседним видимым рёбрам. Slice Plan - тоже работает везде - появляется плоскость, которую вы можете передвигать, как захотите; при нажатии на кнопку Slice на пересечении рёбер объекта и этой плоскости создадутся вершины. Weld - соединяет несколько вершин в одну: Selected - выделенные, если они находятся ближе, чем указанно в счётчике рядом; Target - чтобы соединить вершины, необходимо перетащить одну на другую (работает довольно странно, так что лучше сначала просто передвинуть вершину на другую, выделить обе и нажать Selected). Remove Isolated Vertices - удаляет все вершины, которые "сами по себе", то есть не соединены ни с одной гранью. Вкладка Surface Properties содержит информацию о цвете вершины, её светимости, прозрачности (нужны для карты Vertex Color в редакторе материалов), весе (используется в модификаторах).

Edge. Имеет почти те же возможности, но для рёбер. Ещё кнопки: Divide - создаёт вершину на ребре в месте, где вы кликните; Turn - разворачивает ребро в пределах двух смежных граней (попробуйте, поймёте, как именно); Extrude - "выдавливает" ребро, создавая ещё одну грань; Cut - то же, что и Slice Plan, только нужно указать две точки, и между ними по поверхности объекта будет создана линия, пересекающая все рёбра. Остальное, в принципе, понятно из названия.

Дальше - позже.

В приложении - танк, который был создан из пары боксов и нескольких цилиндров. Создан он по реальным чертежам, ещё в первой мировой такой применяли.

До следующей встречи.


В избранное