Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Lightwave 3D: на гребне "световой" волны.


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Lightwave 3D: на гребне "световой" волны.
Дата выпуска 21.04.2002
 
Выпуск # 002
 
Вступление

Здравствуйте уважаемые подписчики.
20.04.02 Добавлена одна статья - LIGHTWAVE 3D 7.0b: полезные советы и хитрости.
Выход апгрейда LIGHTWAVE 3D [7b] само по себе событие приятное, а его улучшенные и новые возможности полезные и злободневные. Но кроме этого он имеет большое множество очень интересных скрытых особенностей, которые позволяют облегчить выполнение задач и решение многих проблем, а еще дает возможность сэкономить массу времени при рендеринге и просмотре предварительных результатов анимации. Некоторые из них идентичны нововведения в новых версиях такого пакета 3D, как A/W Maya. Вещи, кстати, неплохие, но почему-то разработчики LIGHTWAVE 3D, в предыдущих релизах игнорировали. Эти скрытые возможности не лежат на поверхности, не описаны в документации и порой о их существовании и не догадываешься. Некоторые, возможно Вы уже знаете, о существовании некоторых и не догадывались. Надеюсь, они помогут Вам в повседневной работе и творчестве обеспечат большую гибкость в использовании этой замечательной программы. Все они были проверены и протестированы и каких-либо проблем выявлено не было.....

Все ваши вопросы предложения и пожелания направляйте на ящик ai77@land.ru с пометкой LW.
Адрес сайта - http://azzy.itech.ru

 
Советы и проблемы

Каждому из нас, любителей LightWave 3D(далее LW), приходится порой сталкиваться с самыми разными и по свойству и по характеру проблемами и странностями. Одни решаются простой перезагрузкой системы, другие долгой кропотливой работой в поисках решения.


Выполнив апгрейд LW7 до LW7b1, я не подозревал, что обновление вызовет массу проблем и из нормально работающей программы я получу кошмар, который надолго выбьет меня из колеи и творческого процесса.
После установки обновления, кстати не имевшего никаких вирусов и прочих гадостей, прошедшего без сучка и задоринки, ясно наблюдалось обещанное Newtek ускорение рендеринга, хотя и не настолько, насколько они обещали. Все новые функции (читай статью о советах и хитростях) работают отменно. Все вроде бы хорошо. Ан нет... Работая со стеклом и жидкостями я установил параметры рендеринга по полной программе: трассировка прозрачности, отражения, преломления и немного поиграл с параметрами удивительной и очень приятной функцией Caustic. И все... Система начала ругаться на некорректное обращение к кернелу, валила LW и падала сама с самыми разнообразными претензиями то к ошибкам в gcore.dll, то к lwtools.dll. Это кошмар был в Windows ME. Тогда я попытался уйти от них, начав работать по Windows 2000, славящуюся своей стабильностью, но диагноз оказался еще хуже. 2000-я просто и спокойно без лишних вопросов, скандалов, предупреждений и ругани, торжественно падала и компьютер начинал загружаться с нуля, как ни в чем не бывало, только при записке 2000-й включался скандиск настоятельно рекомендуя выполнить проверку.

С этой проблемой я обратился на Render.ru, но либо не кому было ответить, либо никто не знает, только одно сообщение гласило, что у кого-то LW то же падает, но скорее всего это из-за видеокарты или ее драйверов.
Но у меня же был нормально работающий LW не глючащий до обновления и прекрасно отрабатывающий все виды рендеринга? К сожалению, я не могу точно сказать, каким действием я решил эту проблему, так как в порыве отчаянья я проделал много различных изменений настроек и параметров, и к сожалению не все отследил, но устойчивой работа в LW, стала после двух последних изменений. Если, кто, читающий эти строки знает решение данной проблемы или может посоветовать какие-либо профилактические или настроечные действия для улучшения и стабилизации работы LW сообщите пожалуйста на ящик, буду очень признателен. Я же в меру знаний и возможностей, то что узнаю сразу же сообщу в своих статьях.

Так вот, оказалось проблема была в двух, не очень очевидных вещах. Во-первых, когда мы запускаем LW, активизируются сразу 2 программы, каждая из которых, в зависимости от объема рабочей информации может порой занимать довольно большой объем оперативной памяти и свап-файла. Это: Layout и Нub. Затем из Layout или из Hub запускаем Modeler. Их становится уже 3. Использование их всех одновременно требует в наличии около 300 Мб оперативной памяти. Возможно так как у меня всего 256 Мб и не большой размер файла подкачки (к сожалению дефицит места на винте) они так загружали компьютер - а как известно все эти трассировки плюс Caustic требует больших ресурсов и напрягов - что он бедолага и начинал вытворять все эти безобразия. Воспользовавшись советом от Newtek (смотри ниже) я отключил Hub, пожертвовав таким образом, удобствами которые, он давал (так же смотри ниже). Во-вторых я уменьшил сегмент памяти в настройках камеры со 120 Мб до 80 Мб. После этого, несколько возросла скорость рендеринга при работе в L., когда запущен он один, но самое главное, как я его не загружал работой, как не изменял параметры и установки рендеринга, он ни разу не упал, а система ни разу не заругалась.

Так, что если у кого есть подобная проблема попробуйте мой вариант ее разрешения. Кроме этого я советовал бы установить в меню настройки рендеринга в параметре Multithreading, 2 или 4. это убыстряет рендеринг, но вроде бы проблем не вызывает, по крайней мере я их не наблюдал. А теперь несколько советов от Newtek по LW.


Hub - программа содержащая определенные данные позволяющие выполнять файловую синхронизацию между Layout и Modeler.Она так же позволяет разработчикам плагинов и дополнительных программ иметь прямую связь с Lightwave в реальном времени. Если Hub запущен, то любые изменения сделанные в Layout или Modeler будут автоматически синхронизироваться.

Kaк отключить Hub?

Оба и Layout и Modeler могут быть запущены в "безхабовом" режиме, правда это разрушит интеграцию между приложениями и лишит коммуникационных путей между ними. Это можно сделать следующим образом, открыть свойства ярлыка LW и в конце названия программы добавить "-0" (минус ноль). Например,
D:\Lightwave\Programs\Lightwave.exe -0.


Какие конфигурационные файлы используются LW?
LW6 и 7 используют 3 файла конфигурации:
lw3.cfg - конфигурационный файл Layout;
lwm3.cfg -конфигурационный файл Modeler;
hub.cfg - конфигурационный файл Hub;
Конфигурационные файлы представляют из себя обыкновенные текстовые файлы, которые можно редактировать в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.


Где они располагаются?

Это зависит от того, какую операционную систему Вы используете:
Windows 98:
Путь: [Drive]:\Windows, например С:\Windows;

Windows NT:
Путь:[Drive]:\Winnt\Profiles\[User name], например, С:\Winnt\Profiles\Вася;

Windows 2000:
Путь:[Drive]:\Documents and Settings\[User name], например С:\Documents and Settings\Вася.

Как сохранить конфигурационные файлы в другом месте на компьютере?

Вы можете сказать LW, где сохранить конфигурационные файлы, создав Ярлык и используя переключатель -с. А можете последовать описанным ниже инструкциям:

1. Создайте ярлык для LW.
2. Правым щелчком мыши на нем вызовите меню и выберите из него пункт свойств.
3. В текстовом поле добавьте параметр "-с" за названием файла и укажите новый путь для размещения конфигурационного файла. Например: D:\Lightwave\Programs\Lightwave.exe-c D:\Lightwave\Programs\My_Folder\lw3.cfg.


С Наилучшими пожеланиями Sergo.

Lightwave 3D - зарегестрированный торговый знак фирмы Newtek
Наш почтовый ящик: ai77@land.ru
Адрес сайта: http://azzy.itech.ru
© web@rm 2002

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное