Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Lightwave 3D: на гребне "световой" волны.


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Lightwave 3D: на гребне "световой" волны.
Дата выпуска 30.04.2002
 
Выпуск # 004
 
Вступление

Здравствуйте уважаемые подписчики.

Свершилось!!! NewTek порадовала нас новым релизом LW. "Семь.Точка.Пять" - как окрестили они его. Очень и очень приятно сознавать, что любимая программа, "живет и процветает", и читая данную статью, я не знаю какие чувства больше меня обуревали, зависть к иностранному коллеге, уже испытавшему всю прелесть новых возможностей LW, или удовольствие от предвкушения бедующей работы с ней.
Многое из сделанного в программе, действительно актуально и своевременно и снимает с плеч аниматоров тяжелое бремя лишней, очень трудоемкой рутинной работы, позволяя направить все свои силы и энергию на созидательный процесс творчества.

Все ваши вопросы предложения и пожелания направляйте на ящик ai77@land.ru с пометкой LW.
Адрес сайта - http://azzy.itech.ru

LightWave 7.5 (I)

LightWave seven.point.five: первые впечатления.

своими впечатлениями делится Stephen Schleicher. Перевод и аннотации Sergo.
Слухи о новом релизе от NewTek уже в течение почти месяца беспокоили умы и сердца любителей LW в самых разнообразных группах пользователей и на самых различных форумах. Сначала появилась информация, что готовится к выходу релиз 7.3, и он будет иметь только несколько, не особо важных изменений. Но за примерно неделю до NAB, информация изменилась, и предположили, что новый релиз будет 7.5. С официальной стороны было полное молчание.
В NewTek, будто воды в рот набрали, и не в течении NAB, ни в последующие дни, никаких новостей от них не поступало.
И вот совсем недавно, 25 апреля в Нью-Йорке NewTek анонсирует, что бы Вы думали...новый искрометный релиз LightWave 7.5!
Если Вы по каким-то причинам еще не являетесь владельцем новинки или не попали на презентацию этого чуда, Вам не стоит волноваться, в своей статье я опишу первые впечатления от релиза и надеюсь, что Вам захочется как можно быстрее стать в ряды пользователей этой программы и пощупать руками все ее прелести...

LW 7.0, по сравнению с предыдущей версией имел значительные улучшения и много новых функций, когда вышел 10 месяцев тому назад. В сентябре прошлого года вышел патч к релизу, который устранял обнаруженные недостатки 7.0, хотя некоторые причуды все-таки оставались. И вот, наконец, после испытания нового релиза, я могу с полной уверенностью сказать, эти проблемы устранены.
Для полного тестирования LW 7.5, я использовал Fayer, мою систему с процессором АMD 1,4 Ггц и с 512 МБ памяти, работающую под Windows 2000. И также, протестировал программу под Мас ОС Х, на компьютере Nadia, моем Dual Gig Mac.
Приятной неожиданностью, таким своеобразным бонусом нового релиза была возможность протестировать LW 7.5 на обеих платформах в полном рабочем режиме, благодаря двойному USB dongle, поставляемому со всеми новыми версиями LW.
Если Вы приобрели LW 7.5 начиная с четверга, 25 апреля, то Вы не только получите кросс-платформенный dongle, но также купите версию, содержащую инсталляционный диск для Мас и инсталляционный диск для Windows. И все это, два в одном флаконе, за одну цену ($1595). В связи с этим, Вас больше не волнует в какой операционной среде предстоит работать, в выборе уже нет необходимости, Вы владеете ситуацией. Это действительно превосходный подарок пользователям от NewTek, браво!

Скорость рендеринга.

Скорость рендеринга важна всегда, когда имеешь дело со многими high-end функциями LW,например,
такими как, HyperVoxels, системы частиц, динамика мягких тел, Radiosity и порой, именно эта часть технического процесса "съедает" очень много ресурсов компьютера и максимально загружает процессор, не говоря уже о временных и нервных затратах пользователя.
Для первого теста я использовал сцену Nebulae (Туманность), которая поставлялась с LW 7.0 и также вошла в поставку нового релиза. Эта сцена отлично подходит для теста по HyperVoxels. Мой Fayer, работая в LW 7.5 затратил на ее рендеринг 3 минуты 36 секунд.

Я сразу же закрыл приложение и запустил LW 7.0 (в отдельной директории, на том же диске), поставив перед ним ту же самую задачу. Каково же было мое изумление, когда я увидел результат. Он составил - 7 минут 32 секунды. Я подумал, что может быть где-то ошибаюсь, и что бы соблюсти чистоту эксперимента, повторил процедуру еще раз. Результат не изменился, на лицо, убедительное превосходство нового релиза по части убыстрения рендеринга, причем не на проценты, а почти в два раза!
После этого я сделал еще несколько вариантов разнообразного рендеринга и убедился, уже окончательно. LW 7.5 - быстр, чертовски быстр!

Некоторые данные по времени рендеринга в зависимости от используемой платформы приведены ниже.

LightWave Benchmark Scene PC LW7.0 PC LW7.5 Mac OS X 7.5
Nebulae 7m 32s 3m 36s 3m 59s
Radiosity Reflective Things 3m 31s 3m 22s 1m 41s
Raytrace 5m 19s 5m 0s 3m 58s
Variations (HyperVoxels) 4m 20s 4m 17s 5m 18s
Variations Thickness 1m 22s 1m 22s 1m 32s
Новые инструменты.

Один из новых оригинальных инструментов добавленных в LW 7.5 является PathTool (инструмент управления ключами и траекторией), который дает возможность пользователю динамично управлять изменением ключевых кадров и траектории объекта, без необходимости открывать специальный редактор (graph editor). Просто активизируйте инструмент и приступайте к изменению положения ключевого кадра непосредственно на траектории.

Другим отличным дополнением является функция X-ray Bones (x-рей кости). Даже когда LW позволил аниматорам просматривать и анимировать их сцены в Open GL, размещение и контроль костей был проблематичен. Вам надо было либо перейти в каркасный режим просмотра (Wireframe) либо нарезать круги по длиннющим спискам костей до тех пор пока не станет активной так единственная, что нужна. Использование Х-ray Bones позволяет видеть кость сквозь объект, тем самым решая эту насущную проблему, позволяя легко выбрать необходимый элемент и анимировать его.
Если говорить об Open GL, то это вариант просмотра анимации наиболее любимым всеми аниматорами не зависимо от возраста и опыта. Он дает наиболее правдоподобное и полное представление об освещении сцены, текстуре объектов, тенях, а так же об их интерактивном взаимодействии в LW. Это возможность сохранить массу времени, позволяя отказаться от рендеринга после выполнения каких-либо изменений в установках.
NewTek расширяет возможности данного вида просмотра включив новую возможность OpenGL specular hightlight preview поверхности к которой представлена текстура. Правда, чтобы воспользоваться новинкой Вам необходимо иметь мощную видео карту.
Если рассмотренный вариант просмотра - это круто, то еще одна уникальная возможность, можно сказать, вообще из разряда почти фантастики - это совершенно новый вид просмотра Мotion Blur OpenGL.
Теперь аниматор может видеть, в реальном времени, без рендеринга, и правильность установки глубины полей (Depth of Fields) и размытие получаемое при движении объекта (Motion Blur) нажав комбинацию SHIFT+F9. Я протестировал эту функцию в нескольких сценах и пришел к выводу, что она превосходно работает и хорошо помогает.

В дополнение к новым плагинам и рассмотренным улучшениям NewTek уделило время и реструктуризации большинства панелей и закладок, тем самым делая программу более гибкой. Эти улучшения позволяют делать проекты более легко.


Кроме рассмотренных возможностей по убыстрению рендеринга, NewTek, предложила вариант более точной и реалистичной настройки такого интересного и необходимого эффекта как Caustic. Это коснулось в первую очередь отражающей способности фильтра и теперь он имеет улучшенный фокус и кроме этого значительное уменьшение зернистости в изображении.

(продолжение следует)
оригинал статьи взят отсюда - Digital Animators

К моему великому сожалению я не могу предложить Вам сразу перевод всей статьи, так как напряженная предпраздничная неделя практически не оставила мне времени. В самое ближайшее время я решу эту проблему и закончу перевод.
Надеюсь скоро мы будем иметь возможность увидеть наш "русский" вариант LW7.5. А может он уже есть? У кого имеется по этому поводу информация пишите.

С наилучшими пожеланиями Sergo.

Lightwave 3D - зарегестрированный торговый знак фирмы Newtek
Наш почтовый ящик: ai77@land.ru
Адрес сайта: http://azzy.itech.ru
© web@rm 2002

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное