Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Adobe Illustrator: уроки и плагины

  Все выпуски  

Adobe After FX & Illustrator: описания, уроки, рисунки


Служба Рассылок Subscribe.Ru


ADOBE ILLUSTRATOR & AFTER FX: новости сайта.
Дата выпуска 07.04.2002
 
Выпуск # 001
 
Вступление
Здравствуйте уважаемые подписчики.
Основная цель этой рассылки конечно будет сообщение об обновлениях нашего сайта, но чтобы вам не скучно было ее получать, здесь мы еще будем помещать некоторые интересные вещи, пока выходящие за рамки нашего сайта. Это интересные ссылки, описание плагинов к Illustrator'у, новости, ответы на ваши вопросы и так далее. Писать свои предложения, пожелания и вопросы нам можно по адресу ai77@land.ru.
 
Иллюстратор

На сайте добавлено пять новых уроков по Иллюстратору, в основном они расчитаны на тех кто только осваивает программу, но и мастера найдут для себя кое-что интересное.

Вы, наверное, уже знаете, что вышла новая версия plug-ins фирмы Nakae Software Development Corp (демо версия лежит на сайте дистрибьютора CValley, Inc ) FILTERiT v 4.1, работающего с 10-й версией Иллюстратора. Вот про него мы сейчас и начнем рассказ.

 
FilterIt v 4.1
 

Плугин состоит из 12 инструментов:

  • AlignPoints
  • Broom
  • Craft
  • Lens
  • MetaBrush
  • Roughening
  • Trail
  • Warp
  • Wave
  • 3D Transform
  • Fractalize
  • Live Effects
3D Transform и Fractalize находятся в меню Filter, 3D Transform еще дублируется в Effect, Live Effects вы найдете в меню Window, все остальные находятся в палитре инструментов. Давайте на них подробнее и остановимся. Доступ к инструментам, как видно из рисунка, ничем не отличается от стандартного.
Двойной щелчок мыши открывает панель выбранного инструмента в позиции по умолчанию, в верхнем левом углу, а вот одинарным щелчком вы можете открыть панель в том положении, в котором она у вас была закрыта перед этим. AlignPoints выпадает из общей картины. Одним щелчком вы выбираете инструмент, двумя - выходите в "Помощь", вообще на каждой панели есть кнопка "?", если вы на нее нажмете, то увидете описание плагина.
Создание эффекта может быть отменено перед его реализацией клавишей Space (по кнопке мыши) - AlignPoints,Broom, Craft, Lens, Trail и Wave. С MetaBrush все сложнее: действие можно отменить только стандартными средствами (Ctrl+Z), но при рисовании эффекта можно прервать его нажав Shift и отпустив клавишу мышки.
Если в панели инструмента, вы установите необходимые параметры и нажмете Alt, то эти установки будут приняты как пользовательские (по умолчанию) и вы можете воспользоваться ими в следующий раз (без перезапуска программы). Установки инструментов Trail и MetaBrush выполняются в их собственном меню, затем щелкнув по треугольнику в левом верхнем углу вы попадете в меню выбора предустановок и их редактирования, свои установки можно сохранить, задав им имя. Нужно учитывать что если вы переименуете уже существующие

предустановки, поменяв параметры, то они будут изменены при записи на ваши. Выбранные якоря инструментом Direct Selection будут выравнены по отношению к выбранной точке. По умолчанию стоит выравнивание по горизонтали. Включить выравнивание по вертикали - к щелчку мышки надо добавить клавишу Shift. А если прибавить к Shift - Alt, то выравнивание будет происходить в обеих плоскостях.
ALIGN POINTS TOOLS
С первого взгляда действие AlignPoints Tools похоже на стандартный набор выравнивания Иллюстратора, но это не так. Если при выделении якорных точек использовать Selection Tool, т.е. выделить все точки, то наш объект просто "схлопнеться" в отрезок, а если вы выделите отдельные точки, то произойдет добавление или уменьшение длины вектора.(см рис). Выравнивание текстовых блоков и текста происходит без изменения только текста.
И еще пару советов - ключевая точка не должна входить в состав выбранных точек. Ключевая точка не будет двигаться независимо от того выбрана она или нет.

BROOM TOOLS.
Broom Tools перемещает выделенный объект или создает копию объекта или создает копию объекта (если включена опция Trace) в области в виде окружности, определенной инструментом. Следует заметить, что эта опция FILTERiT создана прежде всего для работы с многочисленными мелкими объектами.
Объекты на краях области инструмента перемещается меньше, чем в центре.
Есть четыре типа инструмента:
Free Sweep: Выделенные объекты, попавшие в область инструмента, будут перемещены или дублированы по пути определенному перемещением курсора.
Dynamic Sweep: Объекты будут перемещены или дублированы по пути инструмента, область инструмента перемещается за курсором, но только на расстоянии приблизительно равному 2-3 радиусам от центра выделенной области в отличие от предыдущего инструмента, где область остается на месте, выбранном щелчком мыши.
Pinch Sweep: Перемещая курсор вверх вы отодвигаете объекты от центра области инструмента, если вниз - то передвинуты ближе к центру.
Twirl Sweep: Перемещая курсор по кругу, по часовой стрелке или против нее вокруг центра области инструмента, выделенные объекты будут закручены в выбранном направлении.
Broom Tools может быть применен и к текстовым объектам, но прежде нужно сделать их рендеринг (меню Type > Create Outlines, не забудьте перед этим текст выделить).
Опции:
Resistance: определяет как будет велико различие расстояния перемещения объекта между краями и центром области инструмента, чем больше число, тем меньше расстояние перемещения объектов находящихся дальше от центра, ну и наоборот соответственно. Эта функция имеет диапазон от 1 до 5.
Group as One Unit: при включении этой функции, если вы сгрупируете объект, то Broom Tools будет работать с выделенной группой, как с единым объектом, если ее отключить, то работа с группой будет ничем не отличаться как вы бы еe разгрупировали.
Area Radius: эта опция определяет размер рабочей области инструмента. Размер можно изменять щелкая вверх и вниз по стрелкам внутри опции, можно изменять число, а также, нажав клавишу Alt, перемещая курсор вверх или вниз.
Trace: При включенной опции вы получаете возможность дублировать обрабатываемые объекты, имеет несколько предустановок.
Drag Along - дублирумые объекты будут создаваться на определенном расстоянии. вдоль пути инструмента.Расстояние определяется пунктом Space, единицы измерения зависят от установленных в Preferences > Unit&Undo (единственно, для Twirl Sweep единицей измерения служит градус)
. Инструмент сам посчитает сколько копий необходимо
Uniform - расстояние между дублированными объектами будет равномерно, по пути движения инструмента, количество копий вы выбираете в пункте Steps. Обратите внимание, что оригинальный объект в это количество не входит (т.е. например вы выбрали число 5 и получите 5 + 1)
Accelerate/Decelerate - увеличение расстояния будет ближе к началу/к последней позиции.Количество копий вы выбираете в пункте Steps.
В
ыбор опции One Way и Round Trip для Uniform, Accelerate и Decelerate влияет на местоположение слоя с первоначальным объектом. Выбор One Way - объект будет помещен на нижний слой, а Round Trip - на верхний.
Если вы будете использовать инструмент с несколькими несгруппированными объектами, после работы Broom Tool они автоматически будут сгруппированы. Работая с группированными объектами учитывайте, что если только один объект из группы попадает в поле действия инструмента, все равно копии будут создаваться для всей группы.
Установки Dynamic Sweep поддерживают только функцию Drag Along.
Совет: Используйте функцию Trace (не только в Broom Tools) вместе с возможностью Illustrator'а, начиная с версии 9, поддержки прозрачности (Transparency) для создания эффекта динамического размытия (Motion Blur).
Для размещения каждого объекта на отдельном слое можно воспользоваться стандартной функцией Release To Layers, или во время движения курсора, удерживая кнопку Ctrl добиться того же, для использования в анимации. Продолжение следует....
After FX
Добавлен один урок:
В этом уроке Джон Окерсторм (Jon Okerstrom) использует Adobe Illustrator и Invigorator Pro AE, чтобы продемонстрировать, как Invigorator Pro AE может выполнять эффект рисования трехмерной надписи во времени.
Invigorator Pro AE позволяет создавать некоторые новые изумительные возможности для 3D анимации в After Effects 5.0 и 5.5. Он позволяет самым быстрым, легким и качественным способом преобразовывать векторную графику в 3D объекты. В данном уроке рассмотрено, как быстро и легко создать логотип в Adobe Illustrator и что, потом можно сделать с ним в After Effects посредством Invigorator Pro AE.
И в заключение вот вам на заметку интересная ссылка - http://www.nelsonsfreelance.com/ - здесь вы можете найти не только уроки по Иллюстратору, но и фотографии, а так же векторный клипарт в большом количестве. Некоторые уроки с этого сайта вы можете найти у нас переведенными на русский язык.
Наш почтовый ящик: ai77@land.ru
Адрес сайта: http://azzy.itech.ru
© web@rm 2002

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное