Здравствуйте
уважаемые подписчики.
Интересные ссылки:
http://www.designsbymark.com/ - Design by
Mark - здесь
вы найдете не только уроки по Illustrator'у, но и Photoshop'у, Makromedia
Flash, HTML и т.д. (язык
- англ.)
http://www.netdesigner.ru/
- Дизайн и графика - сайт А.Аверина - уроки по Illustrator, Photosop,
Flash, 3D-Max, дизайну и много еще чего интересного http://www.qservice.newmail.ru
- Логотипы, товарные знаки, векторный формат (AI), большая библиотека. http://logotypes.ru -
Логотипы, товарные знаки, (AI) векторный формат, большая библиотека
Писать
свои предложения, пожелания и вопросы нам можно по адресу ai77@land.ru.
Иллюстратор
На сайте добавлен
один урок - Штриховка иллюстраций.
Мы продолжаем описание
FILTERiT - MetaBrush.
FilterIt
v 4.1 (продолжение)
Meta
Brush (часть 1)
Meta
Brush клонирует выбранный объект или объекты вдоль пути, который вы
создаете мышкой. Этот инструмент очень похож на инструмент Иллюстратора
Scatter Brush, но в отличие от него он позволяет контролировать расстояние
между объектами, угол, форму и цвет копий, которые вы создаете.
Если
объекты сгруппировать (Object>Group), то Meta Brush обрабатывает
их как единый объект, если нет, чередует их по пути.
Совет:
Meta Brush наиболее эффективен с объектами, которые, по отношению
к длине пути, создаваемому вами, гораздо меньше.
Опции
панели:
Space
- позволяет назначить расстояние между копиями объекта. Единицей
измерения служат проценты или точки, чтобы выбрать нужный вариант
щелкните по кнопке, находящейся правее поля ввода числа. Помимо
предустановленных чисел вы можете вбивать свои необходимые значения,
а также корректировать их стрелками на клавиатуре или стрелками
в поле ввода числа. При использовании процентов диапазон значений
составляет от 0 до 1000, при выборе points - от 0 до 200. При выборе
0 перемещение копий происходит только при выборе опции Min, вообще
при включении этой опции расстояние между копиями начинает сильно
зависеть от скорости перемещения мышки.
Size - размер копии относительно исходного
объекта, измеряется в процентах, диапазон от 0 до 1000%, выбор нужного
числа производиться так же как и в пункте Space. Если выбран Line,
то происходит и масштабирование обводки объекта.
Angle - определяет угол поворота копии
относительно исходного объекта, выбор значений лежит от -180 до
180 градусов.
В правом верхнем углу находятся три кнопки Orientation,
позволяющие контролировать ориентацию копий по отношению к пути
курсора. При выборе первой кнопки (если считать слева) копии объекта
будут располагаться перендикулярно к линии движения курсора. (Примечание:
я заметил интересную закономерность - если за копируемый объект
мы возьмем, например треугольник и попытаемся нарисовать кистью
квадрат, если рисовать мы начнем с нижней части, то вершина треугольника
будет направлена вовнутрь, а если с верхней - то наружу). Средняя
кнопка ориентирует копии объекта строго вертикально.(Ничего интересного
замечено не было). Третья и последняя кнопка - достаточно интересная,
угол расположения копий по отношению к пути очень сильно зависит
от угла первой линии движения курсора к нижней кромки документа,
и как бы вы потом ее не поворачивали этот угол будет неукоснительно
соблюдаться. (Направление вершины того же треугольника будет зависить
от направления движения курсора, если двигать мышь слева направо,
то вершину будет направлена вверх, если наоборот, то - вниз, если
сверху вниз, то вправо, если наоборот, то влево).
Ниже находятся еще четыре кнопки Stacking
(укладка), они определяют порядок наложения копий.Первая кнопка
располагает каждую последующую копию выше предыдущей, вторая наоборот,
третья и четвертая производит укладку разворачивая углы и кривые.
Below All -выбор этого пункта позволяет
размещать копии ниже все объектов на активном слое
Object Created - находится ниже Below
All и несет чисто информативное назначение - показывает количество
объектов созданных в текущем пути.
Fade - При работе Meta Brush будет
смешивать цвет объекта с цветом выбранным вами. Скорость этого процесса
будет зависить от величины стоящей в окошке Steps, чем меньше число,
тем быстрее все произойдет, соответственно чем больше - тем дольше
будет тянуться процесс. Цвет будет подмешиваться, если выбран цвет
и заливки и обводки и к тому и другому одновременно, если цвет заливки
или обводки не задан (запрещен) то смешивание на отсутствующем цвете
происходить не будет. Цвет выбирается так -нажав на Alt щелкните
на окошке выбора цвета в Metabrush, и выбирайте нужный цвет в Color
Piker, если вы хотите выбрать цвет из документа, то при нажатом
Alt выведите курсор из области меню Metabrush, появившимся инструментом
в виде пипетки выщелкните необходимый цвет. В скобках указан цветовой
режим - RGB или CMYK.
В следующем выпуске мы продолжим описание Metabrush. Продолжение
следует...