Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Adobe Illustrator от brush.spoke.ru

  Все выпуски  

Уроки Adobe Illustrator от brush.spoke.ru Рыбалка в Illustrator


Музыка осени
freedom
T-shirt
Прочитать Верстка плаката
Прочитать Хром в Photoshop
Прочитать Рисование в Gimp. C чего начать?
Прочитать Моделирование простого карандаша в 3ds max

Информ-Лента

В "Уроках" открылся новый раздел "Уроки по дизайну и предпечатной подготовке".
Читайте и учитесь!

Все больше работ размещают начинающие художники в разделе "Мастерская"!
Покажите на что Вы способны! Включитесь в сообщество участников Brush.spoke.ru и участвуйте в совместной работе над проектами. Оставьте свой след в истории.

Другие рассылки от сайта Brush.spoke.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Уроки Photoshop от Brush.spoke.ru

Есть вопрос или идея по поводу нового урока? Выскажите его администрации.
Задать вопрос.

Рыбалка в Adobe Ilustrator.
автор: Alex

Работая в Adobe Illustrator, Вы, скорее всего, не обращаете внимания на некоторые инструменты в панели Tools; работаете по привычке, считая, что это только экономит Вам время. Adobe не зря добавляет в новых версиях программы всё новые инструменты. Они нужны только для того, чтобы облегчить Вам работу! В этом уроке я впервые применю инструмент Knife (нож), символы, и инструменты для работы с ними, показал, как можно с пользой использовать эффект gaussian blur, привёл пример работы со стилями. Использование этих инструментов существенно облегчило мою задачу. Я собираюсь продемонстрировать Вам работу с этими инструментами на примере создания подводного пейзажа.

Начнём рисовать!

Нарисуем океан! Делается это очень просто. Создадим прямоугольник (в моём случае квадрат) и зальём его градиентной заливкой голубого цвета. Океан готов!! Результат этой несложной работы вы можете видеть на рис.1. Более подробно работа с заливками рассмотрена во втором уроке.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.1

Какой бы океан мы не рисовали, у него рано или поздно обнаружится дно :) Именно его мы и изобразим. Сделать это можно разными способами. Можно взять инструмент Pen и нарисовать его. Мы же поступим более мудрым способом. Возьмём инструмент Knife (нож) Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator и разрежем океан. В обычной жизни это не так легко сделать, но в Adobe Illustrator нет ничего невозможного. Начнём резать с одного края и доведём линию до конца. Теперь мы имеем два объекта с голубой заливкой (рис.2).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.2

Океанское дно песчаное. Зададим ему жёлтую градиентную заливку (рис.3).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.3

На этом работу с океанским дном можно и закончить, но для лучшего результата разрежем его ещё на несколько частей, чтобы придать объём (рис.4). Как и раньше, я пользовался ножом.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.4

Что же мы имеем сейчас. Скучяная пустая картинка. Больше похоже на безжизненную пустыню. Заселим песчаное дно растительностью. Для этого можно, конечно, нарисовать водорослями ручками (что я и советую делать), но сейчас мы просто выполняем урок. Потому воспользуемся уже готовыми объектами. Причём это будут символы из стандартной библиотеки. Откройте палитру symbols, щёлкните на стрелочке, вызывая этим меню опций, и выберите в списке Open Symbol Library/Nature. Появилась новая палитра Nature, где можно выбрать тот или иной символ. Если Вы решили использовать в качестве символов свои собственные объекты, то добавить их в палитру символов очень просто. Просто перетащите объект в палитру Symbols и.. всё! Это даже легче, чем создавать новую кисть. Но я воспользовался в уроке уже готовыми объектами. Выбрал один из символов и инструментом Symbol Sprayer Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator заселил жизнью бескрайние просторы океана. Результат Вы видите на рис.5.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.5

Все преобразования производятся не над одним отдельным символом, а над целой группой. Я уменьшил растения и поместил их на заднем плане (рис.6).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.6

Добавим больше зелени. Выберем другой символ в палитре Nature и воспользуемся распылителем для размещения водорослей в сцене (рис.7).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.7

Подводная растительность гораздо более разнообразная по цветовой гамме. Вы наверняка видели морское дно и вполне можете со мною согласиться. Добавим красок. Как же можно изменить цвет символов, если мы работаем сразу с целой группой? Нет ничего проще! Для этого в панели Toolbox в той же группе инструментов, где расположен Symbol Sprayer, находится Synbol Stainer Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator. С его помощью мы без труда можем изменить тон любого символа. Для этого выбираем одноцветную заливку и окрашиваем символы так, как мы делали бы это обыкновенной кистью. На рис.8 Вы видите, что я покрасил все водоросли на заднем плане красным цветом.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.8

Затем я решил ещё больше разнообразить цветовую гамму. Выберем жёлтый цвет и закрасим им несколько символов (рис.9).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.9

Тем же инструментом я придал водорослям на переднем плане нежный фиолетовый тон (рис.10).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.10

Разместим раковину на дне. Для этого можно также пользоваться инструментом Symbol Sprayer, но гораздо легче просто перетащить символ из палитры (рис.11).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.11

Таким же способом добавим несколько камней (рис.12)

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.12

Океан славится не только богатой по своей красоте растительностью, но и рыбой, где её бесчисленное количество видов. Выберем символ и нарисуем пару косяков рыбы. Некоторые экземпляры можно тонировать цветом (рис.13).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.13

Чтобы немного разнообразить водное пространство, нарисуем пузыри. Для этого также воспользуемся символами. Для начала создадим первый экземпляр. Нарисуем эллипс. Далее можно рисовать его "ручками" (задавать заливку, рисовать блики и т.д.). Я же воспользовался стилями. Стиль - это готовый набор аттрибутов для обекта. Открываем библиотеку Buttons and Rollovers. В ней выбираем стиль, выделенный на рис.14 красной обводкой. Чтобы применить стиль к объекту, его нужно предварительно выделить.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.14

Как видите, пузырь теперь имеет тень, что для него совершенно не приемлемо. Удалим тень, как показано на рис.15.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.15

Для этого воспользуемся палитрой Appearance, представленой на рис.16. Просто выделяем в палитре Drop Shadow и щёлкаем на корзине ниже.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.16

Инструментом Symbol Sprayer разместим пузыри (рис.17).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator

рис.17

Взглянув на работу, у нас всё ещё остаётся ощущение, что вода отсутствует; словно на заднем плане расположена плоская картинка. Самое время "оживить" воду.

Нарисуем на заднем плане гору, залив её более тёмным синим градиентом. Добавим свет. Для этого нарисуем несколько параллелограммов (рис.18), задав им градиентную заливку, и прозрачность, применив способ нгаложения Screen.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.18

Вы никогда не увидите такой свет, как на рис.18. Он не имеет чётких границ. Чтобы исправить положение воспользуемся эффектом Gaussian Blur (Effect/Blur/Gaussian Blur). Это как раз один из тех редких случаев, когда он действительно необходим. Как видите на рис.19 падающие лучи света получились вполне реалистичными. Проходя толщу воды, они постепенно затухают.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.19

Теперь я хотел бы ещё раз рассмотреть работу с текстом.

Добавим обыкновенную надпись на рисунке (рис.21). Замечу: чтобы создать обводку за текстом, можно воспользоваться соответствующими кнопками палитры Stroke в Adobe Illustrator CS2. В более ранних версиях для этого приходится дублировать текст и объекту, расположенному сзади задавать обводку.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.20

Теперь используем более широкие возможности работы с текстом в Adobe Illustrator. Мы создадим текст в определённой области. Нарисуем фигуру, например, как на рис.21.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.21

Скопируем его и вставим на то же место. Возьмём инструмент Area Type Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator и щёлкнем на объекте, преобразовав его в текстовую область (рис.22).

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.22

Зададим выравнивание по центру, чтобы текст более гармонично и равномерно располагался в своеобразной оболочке.

Работа с символами и текстом в Adobe Illustrator
рис.23

Готово!! Результат Вы видите на рис.23. Использование символов существенно экономит время, как и работа с кистями (работа с ними рассмотрена в уроке "Зимняя сказка"). Причём символы имеют свои особенности и богатую палитру инструментов для работы над ними. Их можно поворачивать, масштабировать, изменять тон, направление, непрозрачность и даже стиль! Используя символы, мы в короткое время нарисовали подводный пейзаж, причём работа не была рутинной и скучной, какой она могла бы быть без них. Надеюсь, этот урок Вам действительно пригодится в работе. Как всегда жду Ваших вопросов, пожеланий и комментариев ;)



В избранное