Re: кодировка при монтировании CD в Ubuntu

Sergey B. Khvatov:
> лучше включить и pock ridge, и jouliet - они друг другу не
> мешают. Другое дело, что не всякие имена файлов допустимы
> для jouliet.

На практике мешают ведь, в RockRidge кодировка не стандартизована и
что-нибудь под Windows туда напишет в cp1251 (а то и cp866), что-нибудь
древнее свободноюниксовое в koi8-r, что-нибудь современное и utf8 не
постесняется. Ну и как результат, имена RockRidge между системами запросто
нечитаемы. С Joliet проще, UTF16 и всё. Ну а ссылки/права нужны редко кому
и кому нужны, об этом всём знают.

   Roman I Khimov 2008-05-15 21:05:15 (#746607)

Re: Fedora-9

Крохин Анатолий Александрович wrote:
> В свое время репозитории разделялись на CORE (+Update), Extras и Livna
>
> Сейчас вроде как не делится на CORE и Extras. Но вошли ли эти Extras в
> состав единой федоры? Т. е., например, раньше WindowMaker входил в
> состав Extras. Есть ли он теперь в дистрибутиве?

да. Всё в едином репозитории - fedora. Находится в каталоге Everything
(срез devel репозитория на момент релиза). Для стабильной версии
дистрибутива пакет может находится либо в fedora repo, либо в updates
(updates-testing), либо и там и там (разные версии пакета).

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/746539

   Chelban Vasile 2008-05-15 16:06:22 (#746539)

Vladimir Serebryakov wrote:
> При автомонтировании CD (DVD) имена файлов и папок написанных в русской
> кодировке показываются значками "?"
> диски записаны под windows
> подскажите как это можно исправить

В /etc/fstab пишете строку вроде:

/dev/sr0 /mnt/cdrom auto norock,noauto,user,users 0 0

где /dev/sr0 -- имя устройства привода CD. Оно зависит от Вашего ядра.
Имя устройства можно узнать проанализировав вывод команды:

cat /etc/mtab

при смонтированном CD.

Каталог /mnt/cdrom придется создать вручную.
За отсутствие вопросов связанных сWindows отвечает параметр norock
К сожалению при таком монтировании могут возникнуть проблемы с дисками,
записанными под UNIX (ссылки и т.п.)
Для себя решил проблему так: в /etc/fstab имею 2 строки -- одна с norock
другая без. Строка с norock всегла закомментирована. Если при
монтировании диска появляются вопросы, откомментирую ее и комментирую
другую, перемонтирую диск. Наверное для этого можно написать скрипт, но
лень.

Попутно совет: Если записываете диски для использования в Windows, в k3b
отключайте опцию "Generate Rock Ridge extensions". Иначе русские имена
будут в винде показываться вопросами.

   2008-05-15 15:57:23 (#746533)

Fedora-9

В сообщении от 15 мая 2008 Eugene Saenko написал(a):

> [...]
> вопросы, откомментирую ее и комментирую другую,
> перемонтирую диск. Наверное для этого можно написать

Ерунду говорите!

Rock Ridge на Windows никак не влияет - эта система его
игнорирует и при записи его тоже не создаёт. Так что
выключать его никакого смысла нет ни при монтировании, ни
при записи дисков.

А вот поддержку Jouliet при монтировании указывать надо
(впрочем, он по умолчанию включён), а ещё и свою кодировку.

Да и вопрос был о другом - как параметр utf8 или iocharset
передать в mount при автомонтировании. Я в старые времена в
Fedora для этого правил конфигурацию hal, но потом они
отдали автомонтирование на откуп display manager, и
работать это перестало.

> [...]

лучше включить и pock ridge, и jouliet - они друг другу не
мешают. Другое дело, что не всякие имена файлов допустимы

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/746517

   2008-05-15 14:45:29 (#746517)

> [...]

Попутно совет: Если записываете диски для использования в Windows, в k3b
отключайте опцию "Generate Rock Ridge extensions". Иначе русские имена

   2008-05-15 14:17:36 (#746509)

[...]

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/746485

   2008-05-15 13:06:01 (#746485)

Re: Настройка GPRS в Ubuntu 8.04

Огромное спасибо всем тем, кто не оставил без внимания мою просьбу.
Вчера все настроил. Тему считаю закрытой.
С уважением,
Илья

Адрес этого письма в архиве: http://subscribe.ru/archive/comp.soft.linux.discuss/msg/746415

   2008-05-15 06:24:39 (#746415)