Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Syncthing -- <<убийца>> Dropbox и BitTorrent Sync с открытым исходным кодом


Вас категорически приветствует автоматически сгенерированная почтовая рассылка с новостями от nixp.ru!


05.06.2014 12:51

Syncthing — «убийца» Dropbox и BitTorrent Sync с открытым исходным кодом

Анонсирован Syncthing — открытое кроссплатформенное приложение, строящееся по модели клиент-сервер и предназначенное для синхронизации файлов между двумя участниками (p2p). Приложение написано на языке Go и по функциональности схоже с BitTorrent Sync.

Немаловажно, что помимо открытости кода самого приложения, используемый для синхронизации протокол — Block Exchange Protocol (BEP) — также является открытым. В отличие от Dropbox, Syncthing синхронизирует данные напрямую между узлами без участия третьих лиц и сторонних серверов. Данный подход реализует полный контроль над файлами: все файлы хранятся только на известных компьютерах, а не где-то в «облаке». Кроме того, нет ограничений по месту (не считая жесткого диска пользователя) и скорость передачи данных искусственно не лимитируется.

Основные возможности приложения:

  • синхронизируйте, что угодно и с кем угодно;
  • адаптивный веб-интерфейс;
  • кроссплатформенность: работает на GNU/Linux, Mac OS X, Windows, FreeBSD и Solaris, также существует неофициальный порт на Android;
  • работает в локальной сети и интернете «из коробки», не требует первоначальной настройки;
  • безопасно и конфиденциально: имеется ввиду, что ваши данные никому не передаются, все соединения защищены TLS, узлы защищены сертификатами, допускается обмен данными только с вручную добавленными узлами;
  • приложение и протокол открыты для доработки, модификации и изучения.
Подробную информацию можно найти на сайте проекта — syncthing.net.

Комментарии к новости >>



05.06.2014 13:34

Alpine 3.0.0 — первый стабильный релиз Linux-дистрибутив в новой ветке

Вышла новая версия Linux-дистрибутива Alpine, предназначенного для x86-роутеров, брандмауэров, VPN и VoIP-шлюзов, серверов. Это первый выпуск в новой ветке 3.x, он задействует musl libc и Busybox, а размер установочных образов составляет 280 Мб (Standart) и 80 Мб (Mini).

В новом выпуске Alpine была утрачена обратная совместимость ABI к предыдущему релизу (релиз 2.7.0 состоялся в ноябре 2013 года), а musl libc заменил uClibc, что требует более тщательного подхода при обновлении дистрибутива. Также были обновлены версии ПО в составе дистрибутива:

  • ядро на базе Linux 3.14.5;
  • LXC 1.0.3;
  • Qemu 2.0.0;
  • Asterisk 12.3.0;
  • OpenSSH 6.6p1;
  • OpenJDK 7;
  • Varnish 4.0.0;
  • и прочее.

Были обновлены и пользовательские приложения:

  • Xorg-server-1.15.1;
  • Firefox 29.0.1;
  • Gnumeric 1.12.8;
  • Evince 3.12;
  • Virt-manager 1.0.1;
  • Claws-mail 3.10.0;
  • Hexchat 2.9.6.1;
  • VLC 2.1.4;
  • Inkscape 0.48.4;
  • Gimp 2.8.10.

Также к выходу Apline 3.0.0 был создан экспериментальный порт дистрибутива на платформу ARM (не включён в официальные сборки). Помимо этого, дистрибутив использует новый libc, так как это первая версия с новой библиотекой, разработчики предупреждают о возможном низком качестве этого релиза. Напоминают и о необходимости произвести тестировании, прежде чем разворачивать новую версию и сообщают о том, что срок поддержки 3.0.0 будет сокращён до одного года (вместо двух).

Комментарии к новости >>



05.06.2014 14:12

Браузерный движок для игр от Mozilla — PlayCanvas Engine — доступен под лицензией MIT

После трёхлетней разработки партнёром Mozilla — компанией PlayCanvas Ltd — движка для запуска игр в веб-браузере, он стал доступен под свободной лицензией MIT. Игровой движок основывается на JavaScript и задействует технологии WebGL, «как никто другой».

PlayCanvas Engine представляет собой JavaScript-библиотеку для создания видеоигр и включает в себя графическую, физическую и аудиосистемы, а также систему анимации, поддерживает различные устройства ввода, в том числе и геймпады, и систему сущность-компонентов (entity-component system). Графика на основе WebGL в этом движке поддерживает загрузку модели, попиксельное освещение, проекции теней и постэффекты.

PlayCanvas Engine создавался, чтобы работать максимально быстро на стеке из HTML5, WebGL и JavaScript. Также разработчики утверждают, что это самый простой игровой движок на WebGL. Помимо самого движка, разработчики предлагают набор сервисов с разными тарифами для работы с PlayCanvas Engine, туда входит хостинг проектов и инструментарий для совместной разработки. Стоимость и условия, а также более подробная информация доступна на сайте playcanvas.com.

Комментарии к новости >>



06.06.2014 11:59

DragonFlyBSD 3.8 — последний релиз с поддержкой 32-битной архитектуры

Новый релиз операционной системы DragonFlyBSD — 3.8 — состоялся, как и было запланировано, в начале июня. Это последний выпуск DragonFlyBSD с поддержкой 32-битной архитектуры.

Разработка UNIX-подобной операционной системы DragonFlyBSD началась в 2003 году как форк (ответвление) FreeBSD 4.8. Новая версия сменила предыдущий релиз 3.6, вышедший в ноябре 2013 года, и принесла ряд изменений. Новое в DragonFlyBSD 3.8:

  • бинарные файлы в /bin и /sbin стали динамичными, для обеспечения поддержки технологий идентификации/аутентификации, таких как PAM и NSS;
  • новый стандартный стек для работы USB — USB4BSD, который добавляет в операционную систему поддержку USB 3.0;
  • Intel DRM Driver из FreeBSD, который в свою очередь взят из ядра Linux 3.8. На текущий момент драйвер поддерживает работу только одного графического адаптера — Ivy Bridge HD 4000; конечная цель внедрения нового драйвера — поддержка графических адаптеров Haswell и Bay Trail;
  • Radeon DRM также был обновлён (код взят из Linux 3.9), однако он так и не используется по умолчанию в стеке X.Org в DragonFlyBSD.

Следующие релизы DragonFlyBSD будут нацелены на максимальную поддержку 64-битной архитектуры. Более подробная информация о данном релизе доступна в примечаниях к выпуску на официальном сайте.

Комментарии к новости >>



06.06.2014 14:56

Вышла новая версия Linux-дистрибутива для сохранения приватности в сети — Robolinux 7.5.3

Дистрибутив Robolinux основывается на Debian GNU/Linux и поставляется с предустановленным VirtualBox для запуска Windows в гостевом режиме, а также предлагает предустановленные инструменты для скрытия сетевой активности.

Robolinux — система, изначально созданная для пользователей, которые ориентированы на работу с Windows-приложениями. Для этого в состав дистрибутива включёно ПО для управления виртуальными машинами, а также выполнены некоторые предварительные настройки для упрощения установки и запуска Windows. Второй особенностью дистрибутива является его нацеленность на безопасность пользовательских данных в сети. По мнению разработчиков, настройка VPN от Private Internet Access в дистрибутиве, обеспечит конфиденциальность, освободит от надзора АНБ США и позволит обойти ограничения на использование Torrent от провайдеров.

Релиз Robolinux 7.5.3 предлагает пользователям следующее:

  • полную интеграцию с сервисом Global Private Internet Access Provider — настройка доступа, по заверениям разработчиков, занимает меньше тридцати секунд;
  • добавлена утилита для управления резервными копиями — luckyBackup;
  • обновление 64-битного ядра Linux из основной ветки Debian;
  • добавлен репозиторий с обновлениями — теперь не придётся удалять и переустанавливать дистрибутив с выходом новых версий.

Подробное описание возможностей дистрибутива и ПО от Robolinux можно найти на sourceforge.net.

Комментарии к новости >>



06.06.2014 18:07

Facebook открыла код HydraBase — новой распределенной базы данных на основе Apache HBase

Facebook сообщает, что в новой базе данных HydraBase, продолжающей развитие популярного решения для Big Data — Apache HBase, повышена надёжность и снижено время простоя при переключении сервера в случаях, когда один из региональных серверов отключается.

Facebook достаточно активно использует HBase — точнее, её модифицированную версию — для хранения данных различных сервисов. В частности, она используется во внутренней системе мониторинга компании, индексе поиска, а также для анализа потока данных и для извлечения данных. Данные в Facebook разделены между разными регионами с помощью HBase, а сами регионы размещены на группе региональных серверов. Если один из таких региональных серверов выйдет из строя, то для всех регионов, которые были на нём размещены, производится миграция на другой региональный сервер. Несмотря на то, что в HBase этот механизм работает автоматически, потребуется достаточно много времени, чтобы смена сервера произошла. HydraBase призвана устранить этот недостаток.

Каждый регион в HydraBase размещён на нескольких региональных серверах, и если какой-то один сервер отключится, остальные региональные серверы выступят в роли резервных, что даёт значительный прирост по времени в сравнении с HBase. По заявлению Facebook, использование HydraBase позволит им сократить время простоя до пяти минут в год.

Сейчас HydraBase находится в состоянии тестирования, а компания планирует поэтапное внедрение продукта на своих кластерах.

Комментарии к новости >>




Не забудьте, что мы всегда рады вашим комментариям к новостям непосредственно на nixp.ru!


Другие способы получения новостей от nixp.ru:



В избранное