ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 07.03.2002)

Служба Рассылок Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Дмитрий 04.03 10:13
А так ли нужен OLAP для бюджетирования?
Елена Вошедченко пишет 27.02:
>Рекомендую Вам обратить внимание на специализированные системы бюджетирования на базе OLAP-технологии.

Смысл использования OLAP если требуется анализ по множеству параметров. Собственно разработчики этим и хвастаются - вот у на 32 тысячи параметров, а у конкурентов только 16 тысяч. Но когда я спросил, а сколько параметров используют клиенты, получил ответ - пять, ну от силы шесть. Стит ли огород городить ( я имею в виду именно бюджетирование, про другие задачи не спрашиваю)?

Денис Кафтаев 04.03 10:20
Re: Выбор системы для торгово-постредю холдинга
Александр пишет 20.02:
>Уважаемые господа!
>Легкий вопрос :--) - нужна КИС для средне-мелкого торгово-посреднического холдинга и оператора связи одновременно. Финансовый анализ - по максимуму. Есть филиалы в иных городах, работа их в системе обязательна. Есть склад металлопроката.
Могу предложить систему "Парус" -WWW.parus.vrn.ru

Елена Вошедченко 04.03 12:08
Re: А так ли нужен OLAP для бюджетирования?
Дмитрий пишет 04.03:

>Смысл использования OLAP если требуется анализ по множеству параметров. Собственно разработчики этим и хвастаются - вот у на 32 тысячи параметров, а у конкурентов только 16 тысяч. Но когда я спросил, а сколько параметров используют клиенты, получил ответ - пять, ну от силы шесть. Стит ли огород городить ( я имею в виду именно бюджетирование, про другие задачи не спрашиваю)?

Добрый день, Дмитрий,
Смысл использования систем бюджетирования на базе OLAP не только в этом. Одно из главных преимуществ - это гибкость системы.
Например, Вы из года в год строите отчеты по одним и тем же показателям и существует высокая вероятность того, что в будущем так и останется, в таком случае Вам нет необходимости использовать систему на базе OLAP. А вот если показатели могут меняться или может меняться регламент их расчета, или возникнет необходимость быстро подготовить нестандартный отчет для руководства, тогда целесообразно использовать OLAP систему. Вы, безусловно, сможете справиться с этими задачами и без OLAP, только для этого придется задействовать программистов и затратить большое количество ресурсов на доработку системы. Система на базе OLAP позволит без перепрограммирования, то есть собственными силами, решать такие задачи.
Кроме того, Вы сможете проводить анализ "что-если", то есть сможете в системе самостоятельно построить бюджетную модель и прокрутить ее при изменении различных показателей, сможете сравнить несколько вариантов (для реализации этой задачи в реляционной системе Вам надо либо заранее знать - моделирование по каким показателям Вам понадобиться, либо опять же привлекать программистов).
Для холдинга существует возможность бюджетирования "сверху-вниз" и "снизу-вверх", причем в дочерней структуре могут быть свои расшифровки к некоторым статьям, свои регламенты расчета показателей. Система позволит построить консолидированный бюджет с учетом специфики дочерних предприятий (для реляционной системы - предприятия смогут только заполнять то, что им спустили).

С уважением,
Вошедченко Елена.

Garry 04.03 12:28
Re[3]: Выбор системы для торгово-постредю холдинга
Александр Никифоров пишет 01.03:
>Garry пишет 28.02:
..Зовут его Ростислав. Я думаю, что его опыт поможет Вам в принятии решений.

>И почему у меня нет сомней какую систему порекомендует Ростислав, хотя я до сего дня о нем даже не слышал... ;)))

Ну о Ростиславе-то Вы слышали(скорее читали). Он как-то принимал участие в одной из тем данного форума.
А вот почему у Вас нет сомнений по поводу системы - мне не понятно?

Алина 04.03 16:15
Re[2]: Выбор системы для торгово-постредю холдинга
Денис Кафтаев пишет 04.03:
>Могу предложить систему "Парус" -WWW.parus.vrn.ru
>Предлагаю обратить внимание на разработку корпорации " Галактика" -систему " Галактика" www.galaktika.ru, могу прислать подробное описание этой системы.

Дмитрий 04.03 17:09
Re[2]: А так ли нужен OLAP для бюджетирования?
Елена Вошедченко пишет 04.03:
>Добрый день, Дмитрий,

Добрый день, Елена
> [...]
>Например, Вы из года в год строите отчеты по одним и тем же показателям и существует высокая вероятность того, что в будущем так и останется, в таком случае Вам нет необходимости использовать систему на базе OLAP. А вот если показатели могут меняться или может меняться регламент их расчета, или возникнет необходимость быстро подготовить нестандартный отчет для руководства, тогда целесообразно использовать OLAP систему. Вы, безусловно, сможете справиться с этими задачами и без OLAP, только для этого придется задействовать программистов и затратить большое количество ресурсов на доработку системы. Система на базе OLAP позволит без перепрограммирования, то есть собственными силами, решать такие задачи.

Есть показатели синтетические, есть аналитические. Синтетические (ну, например, статьи планового баланса) будут остватся неизменными достаточно долго - пока, например, государство не поменяет отчетность:(. Аналитические показатели будут непрерывно менятся - но вопрос в количестве таких аналитик. Так вот, продавцы систем бюджетирования в частных разговорах говорят, что клиенты используют только следующие аналитики: по товару, по подразделению, по контрагенту, по валюте и по варианту. Ну, может быть, кто то добавляет аналитику по персоналу - и все. А такое количество аналитик (и их пересечение) можно отслеживать и простыми запросами.

>Кроме того, Вы сможете проводить анализ "что-если", то есть сможете в системе самостоятельно построить бюджетную модель и прокрутить ее при изменении различных показателей, сможете сравнить несколько вариантов (для реализации этой задачи в реляционной системе Вам надо либо заранее знать - моделирование по каким показателям Вам понадобиться, либо опять же привлекать программистов).

Опять таки получается, что мы заранее знаем, моделирование по каким показателям может понадобится.

А если мы отвлечемся от необходимости OLAP, то можно получить очень интересные результаты в бюджетировании. Если интересно пообщаться конкретно, пишите мылом.

>С уважением,
>Вошедченко Елена.

Взаимно,
Дмитрий Окладников

Apologet 04.03 17:08
Re[7]: Компания Sterling Group выбирает ACCPAC!
Сергей, кто является в Стерлинге куратором этого процесса?

Sergey Reikhart пишет 20.02:

>Компания Sterling Group не является благотворительным обществом, а также не имеет неиссякаемых источников, во всяком случае мне об этом ничего неизвестно. Хотелось бы уточнить, что Вы понимаете под "внедрением за счет заказчика"? Добавлю, что определенная команда УЖЕ есть.

Sergey Reikhart 05.03 12:31
Re[8]: Компания Sterling Group выбирает ACCPAC!
Информация запрашиваемая Вамн не является открытой.

К тому же предполагаю, что обсуждение данного аспекта выходит за границы темы данного раздела форума.

Если Ваш интерес к вопросу лежит в сфере сотрудничества по направлению АССРАС можно связываться со мной, Рейхартом Сергеем, постараюсь ответить на интересующие Вас вопросы.

Apologet пишет 04.03:
>Сергей, кто является в Стерлинге куратором этого процесса?

Сергей Р. 06.03 10:33
Re: Компания Sterling Group выбирает ACCPAC!
    На сайте www.sterling.ru не нашел никакой информации по данной системе. Поэтому обратился к сайту www.accpac.ru. Просмотрев имеющуюся информацию, сделал вывод, что система не совсем подходит к классу ERP. Не имеет модулей: по персоналу, интеграции с системами по созданию технологической и конструкторской документации, управление качеством. По производству хоть и заявлено, что MRPII, но описаны функции только по MRP.
    Или я плохо смотрел?

>Компания Sterling Group расширяет сферу своей деятельности, традиционно отдавая предпочтения стандартам корпоративного управления бизнесом. Выбор системы ACCPAC является следствием всестороннего анализа рынка ERP-систем ╚среднего╩ уровня. В пользу ACCPAC Advantage Series говорит многолетняя история успешного функционирования системы на десятках тысяч предприятий и компаний по всему миру и в России, гибкая масштабируемость, наличие большого количества вертикальных решений для различных рынков.

Sergey Reikhart 06.03 11:12
Re[2]: Компания Sterling Group выбирает ACCPAC!
Уважаемый Сергей!

Отвечу на Ваши вопросы по пунктам.
1) Раздел ACCPAC на сайте www.sterling.ru будет наполнен всей необходимой информацией в ближайшее время. На сайте www.accpac.ru описаны далеко не все возможности системы, а только основной контур, который действительно не дает полного представления обо всем функционале системы.

2) По производству. Модуль производство является 100 % MRPII, что обеспечивают возможности второго и третьего уровней модуля. Детальный документ я могу предоставить Вам по соответствующему запросу.

3)Информацию о модуле HR (персонал) можно найти на сайтах www.accpac.com www. и accpaconline.com. Также там можно ознакомиться с большинством модулей и функций системы.

Кроме того, мы работаем над интеграцией с указанными Вами системами управления качеством и создания технологической и конструкторской документации.

Исходя из оценки всего комплекса возможностей системы АССРАС и существующих для неё приложений мы относим её именно к ERP-системам ╚среднего╩ уровня.

Сергей Р. пишет 06.03:
>    На сайте www.sterling.ru не нашел никакой информации по данной системе. Поэтому обратился к сайту www.accpac.ru. Просмотрев имеющуюся информацию, сделал вывод, что система не совсем подходит к классу ERP. Не имеет модулей: по персоналу, интеграции с системами по созданию технологической и конструкторской документации, управление качеством. По производству хоть и заявлено, что MRPII, но описаны функции только по MRP.
> [...]

Дмитрий 04.03 11:08
Новый сайт
Фирме Бизнес-консоль на днях исполнилось 10 лет. В связи с этим обновлен сайт http://www.bcons.ru. На новом сайте открыт форум www.bcons.ru/knowledge/forum.
Приглашаю всех в гости!

Алина 04.03 16:28
Управление производством в системе " Галактика" 21.03
21 марта 2002 в офисе корпорации " Галактика" состоится семинар " Управление производством в системе " Галактика", подробности на www.galaktika.ru