ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 06.02.2003)

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Системы корпоративного документооборота

Николай 05.02.03 10:21
ERP "Эталон" от фирмы Цефей
>Господа, хотелось бы услышать Ваше мнение от продукте
>компании "Цефей" под названием "Эталон".
   Я видел их презентацию на выставке "Бухучет и аудит 2002". Все пафосно и минимум конкретики. Огромный стенд. Одна рекламная продукция (но очень хорошего качества). Стоит одна девочка и раздает эти проспекты. Ручками потрогать нечего. Ни одного серьезного посетителя у стенда.
   Но список клиентов достаточно внушительный (в основном клиенты, не обделенные деньгами). Как я понял, данная система настраивается под конкретного клиента, поэтому дальше рассматривать ее не стал.

Николай 05.02.03 10:22
> [...]
   Но список клиентов достаточно внушительный (в основном клиенты, не обделенные деньгами). Как я понял, данная система настраивается под конкретного клиента, поэтому дальше рассматривать ее не стал.

Clover 05.02.03 11:18
Re: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
Неплохой пример "внедрения" (как делать не надо) - "Уралэлектромедь" (цветная металлургия). Это самый крупный проект "Цефея". Попробуй связаться с тамошним отделом ИТ.
Лично мое мнение - за "Эталон" браться не стоит.

Сергей Новиков 05.02.03 12:26
Re: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
Saper пишет 04.02:
>Господа, хотелось бы услышать Ваше мнение от продукте
>компании "Цефей" под названием "Эталон". Насколько хороша эта ERP-система?

Это не ERP. Ни одна российская КИС не относится к классу ERP.

Saper 05.02.03 13:19
Re[2]: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
Clover пишет 05.02:
>Неплохой пример "внедрения" (как делать не надо) - "Уралэлектромедь" (цветная металлургия). Это самый крупный проект "Цефея". Попробуй связаться с тамошним отделом ИТ.
>Лично мое мнение - за "Эталон" браться не стоит.

Мне казалось что самый крупный их проект это Кольская горно-металлургическая компания, создание системы для такого клиента наверное чего-то да стоит и кое о чём говорит, по крайней мере о том что система не такая уж и плохая видимо при ближайшем рассмотрении.

Clover 05.02.03 14:03
Re[3]: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
Мда, приплыли. Нет такой компании. Есть холдинг - "Уральская горно-металлургическая компания". "Ураллектромедь" это головное предприятие холдинга.
Настоятельно рекомендую съездить посмотреть чего там за прошедшие... дай бог памяти... 5-6 лет там "навнедряли", чего достигли и сколько на это потратили. Очень поучительно ;-)

>Мне казалось что самый крупный их проект это Кольская горно-металлургическая компания

Saper 05.02.03 15:21
Re[4]: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
Clover пишет 05.02:
>Мда, приплыли. Нет такой компании. Есть холдинг - "Уральская горно-металлургическая компания". "Ураллектромедь" это головное предприятие холдинга.

Я конечно извиняюсь что не знаю куда приплыл, но я совсем недавно был в Мурманской области именно на производстве Кольской горно-металлургической компании добывающей в основном никель (а не совсем никакую не медь) где и видел мельком продукт Цефея который там стоит уже не 5-6, а кажется с десяток лет, потому и хотел о нём распросить подробнее потому что сразу не удалось. А там даже и не знают что такой компании как их КГМК нет в природе и что если и есть то они входят в холдинг какой-то уральской электромеди.

>Настоятельно рекомендую съездить посмотреть чего там за прошедшие... дай бог памяти... 5-6 лет там "навнедряли", чего достигли и сколько на это потратили. Очень поучительно ;-)

Я что-то вашему поучительству, уважаемый, уже не очень доверяю. Мы наверное говорим совсем о разных вещах и продуктах.

Александр Никифоров 05.02.03 15:46
Saper пишет 05.02:
>Мне казалось что самый крупный их проект это Кольская горно-металлургическая компания, создание системы для такого клиента наверное чего-то да стоит и кое о чём говорит, по крайней мере о том что система не такая уж и плохая видимо при ближайшем рассмотрении.

Уважаемый, Saper!
Если вы хотите верить рекламным лозунгам компании Цефей - верьте. Благо методикой манипулирования сознанием госпожа Хохлова и К владеют в совершенстве. Ибо из того, что вам сообщат 90% будет прямой ложью. Я встретился с Эталоном пару лет назад, и тогда это было именно так. Сомневаюсь, что методика работы с клиентом изменилась.
Кстати если вас интересует эта тема, то она поднималась несколько раз на форумах "Проблемы выбора ERP-cистем" и "Опыт использования КИС & ERP-систем" этого сайта - можете полистать "старые подшивки". Удачи!

Сисой 05.02.03 19:50
Re[4]: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
1. УралЭлектроМедь - не самый крупный проект Цефея. По затратам самым крупным был МежРегионГаз, по масштабам - КГМК (продолжается).
2. Не распространяйте ложную информацию - внедрением Эталона на УЭМ бухгалтерия осталась довольна. Дай Бог Вам решить такие же задачи с такой же аналитичностью в любой другой системе. А задачу полной автоматизации никто и не ставил - программа покупалась для финансовых служб. Были и проблемы: неудачей закончилась попытка запустить бюджетирование (с MRP), главным образом, из-за технологической неприспособленности старой DOS-версии Эталона к табличному интерфейсу. Поэтому говорить о каком-то провале неверно.
3. Эталон v.6 - это русская Аксапта, с технологической точки зрения. Функционально уступает ей в Логистике и CRM и превосходит в Финансах и интерфейсе пользователя.
4. Самые сильные стороны Эталона - ООП, многоуровневый аналитический разрез, настраиваемый под Заказчика и классный генератор отчетов, управляемый пользователем (типа Oracle...

Clover 06.02.03 06:23
Re[5]: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
Сисой пишет 05.02:
>1. УралЭлектроМедь - не самый крупный проект Цефея. По затратам самым крупным был МежРегионГаз, по масштабам - КГМК (продолжается).

Говоря про УЭМ я опирался на слова сотрудников Цифея (годичной правда давности)

>2. Не распространяйте ложную информацию - внедрением Эталона на УЭМ бухгалтерия осталась довольна.

Бухгалтерия довольно когда дебет с кредитом сходится. Я говорил об общих затратах на внедрение и полученных в итоге результатах.

>4. Самые сильные стороны Эталона - ООП, многоуровневый аналитический разрез, настраиваемый под Заказчика и классный генератор отчетов, управляемый пользователем (типа Oracle Discoverer).

ну вот тут я лучше промолчу.

>С уважением, бывший сотрудник Компании "Цефей"

Clover 06.02.03 06:28
Saper пишет 05.02:

>Я конечно извиняюсь что не знаю куда приплыл, но я совсем недавно был в Мурманской области именно на производстве Кольской горно-металлургической компании добывающей в основном никель (а не совсем никакую не медь)

Дико извеняюсь за некомпетентность - давно с металлургией завязал. Однако о продукте мы говорили одном.

Сисой 06.02.03 11:12
Re[6]: ERP "Эталон" от фирмы Цефей
А теперь о дегте в меде:
1) Доверять г-же Хохловой в вопросах функционала системы, мягко говоря, не стоит.
2) Эталон без нескольких собственных толковых сотрудников не внедряется. Это конструктор, на базе которого можно нагромоздить много чего. Но такая работа требует высокой квалификации как Исполнителя, так и Заказчика. Поэтому Эталон стоит покупать, только если Ваши бизнес-процессы ну никак не ложатся в функционал стандартных ERP-систем, а менять БП Вы упорно не желаете.
Пример экономии денег: на той же УралЭлектромеди в 2002 четыре сотрудника АСУ полностью перевели программу на новый план счетов и реализовали налоговый учет за 3 месяца.
Самостоятельно.
3) Эталон требует довольно мощных клиентских рабочих мест - не менее Celeron500/128.
4) Формально Эталон не является ERP-системой (MRP-II до конца не реализован).

cas 05.02.03 09:19
Re: СПИСОК ВНЕДРЕНИЙ ERP-решений в черной металлургии
Павлу.
Вопрос не понятен.
Вы хотите, чтобы члены форума дополнили этот список? Или Вас интересует, где из приведенного списка предприятий закончено внедрение?
На второй вопрос ответ очевиден - нигде. Сами понимаете, этот процесс если не бесконечен, то весьма продолжителен.
С наилучшими пожеланиями...

Бюрократ 05.02.03 10:02
Павел пишет 04.02:
>Просьба сообщить названия крупных компаний из отрасли черной металлургии, в которых внедрены ERP-системы.

Бесплатный совет: наймите нормальную маркетинговую компанию, пусть они вам проведут исследование. Тогда вы будете знать не только названия, но и состояние проектов.
Удачи.

Ольга 05.02.03 13:23
Кто работает с партнерами Navision?
Расскажите ваши мнения, результаты работ.
Интересуют больше внедрения Attain, чем Аксапты.
Заранее спасибо.

Михаил 06.02.03 11:06
SunSystems & RB
Добрый день.
Хотелось бы пообщаться с людьми использующими эти продукты.
Основные вопросы касаются взаимодействия:
организация работы по внедрению и сопровождению.
выдерживание сроков работ.
Время отклика по устранению замечаний.
качество проведения работ.
Встретил только положительную рекламу, а хотелось бы живой отклик на конкретный проект, трудности и т.п. Будет интересен опыт крупной российской компании.

С наилучшими пожеланиями...

Александр Никифоров 05.02.03 16:53
Re[7]: Флагман VS ...
Peter Zuev пишет 31.01:

>Дела обстоят несколько по-другому. Естественно, что должно существовать строгое разделение бухгалтерского, оперативного и финансового учета. Причем между оперативным и бухгалтерским учетом должна существовать строго односторонняя связь. Даже в нашей старой системе есть разделение между оперативным и бухгалтерским учетом и оперативный учет абсолютно не завязан с бухгалтерией, то есть правило односторонней связи сохраняется. Оперативный учет строится у нас только на первичке. С финансовым учетом похуже, потому что он просто не автоматизирован, а значит данные кроме как из бухгалтерии брать неоткуда.

Если у вас вся финансовая информация находится в бухгалтерии, то про какой учет мы говорим? Количественный на складах и все? Но это значит, что не какого оперативного учета у вас нет, так как как только он у вас будет √ проблемы бухгалтерии станут только проблемами бухгалтерии, а не фирмы┘

Vasily V. Moshninov пишет 30.01:
> [...]

Ayrton 06.02.03 15:17
Re[8]: Флагман VS ...
Александр Никифоров пишет 05.02:
>Если расчеты в системе ведутся на клиенте, то геморрой вам обеспечен.

Спорно (хотя мы так не делаем)... Разделение фунциональности между клиентом и сервером - это тончайший вопрос. Мы, в своей системе, почти все "взвалили" на сервер... Но, вопрос балансировки нагрузки - он крайне сложен и неоднозначен.

Особенно, если речь идет о NT-сервере... На Linux проще - там истинное распределение нагрузки между процессорами, а вот под NT - только декларированное, поэтому 4-х процессорный NT-сервак работает со скоростью 1-о процессорного, только загрузка процессоров 25% на брата. И ни в какой документации о "многозадачной" NT об этом "ни гу-гу"... :)

>Первый раз слышу, что бы фирма отказывалась за соответствующие деньги предоставлять своих специалистов хоть на северном полюсе. И не очень-то верю┘

Действительно! Это видимо "горачий, сафсем белый!" (с) Кавказская пленница. Людям предлогают деньги, а они... Клиника полная! Может они из...

Александр 05.02.03 12:53
Re: Проект GNUe
Не увидел там русской версии, но могу сказать что есть другие проекты например http://www.compiere.ru/ - тоже open source - правда текущая версия работает для oracle i9.2

[...]

MKuzmin 06.02.03 11:31
ВАКАНСИЯ: СПЕЦИАЛИСТ ПО ОПИСАНИЮ БИЗНЕС ПРОЦЕССА
В КРУПНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ХОЛДИНГ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ ПО ОПИСАНИЮ БИЗНЕС ПРОЦЕССА.
Основные обязанности:
описание бизнес-процессов происходящих в подразделениях компании;разработка документации;подготовка технических заданий;постановка задач автоматизации;выбор ERP-системы.
З/п $900 - 1300.
т.921-5583, MKuzmin@imperia.ru
Контактное лицо: Кузмин Михаил.

Михаил 06.02.03 14:46
[...]

Завьялов М. 06.02.03 16:36
Система CSB
может ли кто нибдь рассказать о системе CSB. В основном интересует каким образом в ней реализовано управление складом.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

Иванов Алексей Юрьевич 05.02.03 15:37
Re: Работа в ОАО "ЛУКОЙЛ", дополнение.
Александр Всеволодович пишет 08.08:
>Специалисты нужны по всем направлениям: Логистики (MM,SD), FI-CO, поддержка НСИ, BW, Программисты по базам данных ORACLE со знанием системы SAP R/3 ABAP. Оплата от 700 $. Присылайте резюме по почте.
>
>ALopatin@lukoil.com
>С уважением, Лопатин А.В.
Иванов Алексей Юрьевич,1978 г.р.
В 1999 г. закончил РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина по специальности нефте-химический и органический синтез, специализация-производство ПАВ и моющих ве-ществ. Диплом на тему экологически чистые буровые растворы. С 1999-2000гг.работал в РГУ нефти и газа на кафедре промышленной экологии в качестве младшего научного сотрудника. В 2000г.поступил в аспирантуру на кафедру бурения.Тема диссертации-углеводородные системы,применяемые в бурении, в частно-сти тампонажные растворы на углеводородной основе. Участвовал в научных конференциях,соавтор нескольких научных статей, один из соисполнителей работы для ОАО Газпром по тампонажным растворам. В 2000 устроился работать на...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА:

Nord 05.02.03 13:46
Re: Уважаемые господа, срочно нужна ваша помощь.
Подумайте о GPRS через Би-Лайн или МТС

JD Edwards выпустил CRM 2.0
Известный поставщик решений для среднего бизнеса компания JD Edwards выпустила вторую версию своего пакета CRM. В CRM 2.0 более 175 улучшений и расширений по сравнению с предыдущей версией, а также усилена интеграция с другими решениями компании, в первую очередь пакетами SCM и ERP.

В сентябре 2002 года JD Edwards заключила соглашение с IBM, по которому получила право включать в поставку своих продуктов СУБД DB2 и сервер приложений WebSphere. На CRM 2.0 этот договор также распространяется, и ПО IBM входит в состав новой версии. Еще одним партнером, чьи модули включены в CRM 2.0, стала компания-разработчик мобильных технологий Synchrologic. Ее решения дадут возможность пользователям мобильных устройств использовать систему оффлайн и синхронизировать данные.

Цена CRM 2.0 не объявлена, так как система является модульной и адаптируется для каждого конкретного заказчика.

NauRP v1.0 - система управления класса ERP/CRM на основ
Naumen анонсировал выход "легкой" ERP/CRM-системы NauRP 1.0 с открытом кодом.

Система NauRP 1.0 предназначена для средних и малых, групп предприятий и холдингов численностью 60-1000 человек.

Основные задачи, которые могут быть решены с помощью NauRP v 1.0:

- управление компанией как иерархией ресурсов и проектов через прямое вертикальное и контрактное горизонтальное управление;
- организация проектного взаимодействия сотрудников между собой, с поставщиками и заказчиками, планирование и назначение заданий;
- контроль исполнения проектных и системных заданий (контроль исполнительской деятельности);
- управленческое планирование, бюджетирование и учет, включая долгосрочное, оперативное и нулевое планирование с контролем исполнения;
- планирование и контроль загрузки ресурсов (включая HR), расчет стоимости ресурсов;
- управление взаимодействия с клиентами, предконтрактными работами, ведением контрактов, финансового учёта;
- управление взаимодействия с...

╚Велес-дата╩ помогает Центру им. Бакулева соз
В субботу, 25 января, компания ╚Велес-дата. Компьютерный центр╩ объявила о том, что в декабре прошлого года передала в дар Научному центру сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева (НЦССХ) шесть компьютеров Scenic S2 производства компании Fujitsu Siemens Computers (╚Велес-дата╩ является дистрибьютором данной компании). Эти компьютеры, которые уже установлены в НЦССХ, предназначены для реализации проекта по созданию в Научном центре новой медицинской информационной системы (МИС).

По словам директора НЦССХ Лео Бокерия, специалисты Центра работали над построением информационной системы с 1982 года. Первый вариант МИС был основан на базе программного обеспечения Q&A производства Symantec. Благодаря внедрению этой разработки НЦССХ стал обладателем одного из модулей МИС ≈ автоматизированной истории болезни (АИБ), в которую заложены большие массивы медицинской информации и которая функционирует и сейчас. Однако эта АИБ уже не удовлетворяет потребностям Центра ≈ в частности, она...

Модернизированный вариант ⌠ЕВФРАТ-Документооборот■
Компания Cognitive Technologies объявила о модернизации своей системы автоматизации документооборота ⌠ЕВФРАТ-Документооборот■, в результате которой были существенно расширены ее функциональные возможности.

В частности, добавлены два модуля:

- дизайнер форм позволяет настраивать ⌠ЕВФРАТ-Документооборот■ на работу с уникальными регистрационными формами документов пользователей;
- менеджер журналов и отчетов - визуализированное средство разработки, генерации, просмотра и печати любых отчетов на основании данных, хранящихся в системе ⌠ЕВФРАТ-Документооборот■.

Теперь пользователи ⌠ЕВФРАТ-Документооборот■ могут создавать стандартные формы документов -- бланки отчетности, анкеты, декларации и осуществлять многосторонний анализ и проверку результативности процесса работы с документами как в отношении отдельных сотрудников, так и целых подразделений организации.

По словам представителей Cognitive Technologies, характер изменений, внесенных в систему, не позволяет назвать...

Hewlett-Packard и ╚Скан╩ помогают российской космическо
Недавно российское представительство компании Hewlett-Packard объявило о том, что ведет проект в Центре управления полетами (ЦУП) Российского авиационно-космического агентства (╚Росавиакосмос╩) в городе Королеве. Проект заключается в создании информационно-вычислительного комплекса (ИВК) обработки и хранения информации для Центра управления полезными нагрузками (Центр ПН). Задачи Центра ПН ≈ централизованный сбор, регистрация, обработка, долговременное хранение и доставка потребителям технологических и научных данных, получаемых с российского сегмента Международной космической станции (МКС).

Организация ИВК является частью переоснащения вычислительного комплекса ЦУП. Право на поставку своего оборудования для ЦУПа Hewlett-Packard совместно со своим партнером ≈ компанией ╚Скан╩ ≈ получила еще в 1993 году в результате победы в тендере (ее соперниками выступали, в частности, Dec, IBM, Sun).

По словам менеджера по связям с общественностью департамента корпоративных компьютерных...

На владельцев Mitsubishi заведут электронное досье
Компания ╚ЭпикРус╩ приступила к реализации проекта автоматизации бизнеса в компании ╚Рольф Холдинг╩.

В рамках проекта по внедрению программного комплекса infor:COM в компании будет автоматизирована деятельность по продаже автомобилей на дилерских центрах. Первый этап предполагает автоматизацию одного дилерского центра -- ╚Диамант╩. По результатам внедрения будет принято решение об установке системы infor:COM в остальных дилерских центрах холдинга.

Ожидается, что infor:COM облегчит и ускорит работу менеджеров по продажам. Система обеспечит сбор данных о клиентах, обратившихся в автосалон; использование детального электронного каталога автомобилей и дополнительного оборудования; получение справок о наличии автомобиля или сроков его доставки; резервирование автомобиля на время переговоров; оформление заказа на продажу автомобиля. Кроме того, infor:COM позволит автоматизировать формирование всех сопутствующих документов (договор купли-продажи, акт приема-передачи, справка-счет,...