ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 22.10.2004)

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям

Наталья 21.10.04 13:03
Привлечение временных специалистов на внедрение
Здравствуйте.

Пожалуйста, поделитесь опытом привлечения к проекту внедрения временных специалистов. В каких случаях и насколько это оправдано, в чем риски и как их минимизировать. Особо интересует опыт работы с молодыми спецами - студентами и выпускниками.

Спасибо.

Andrey 21.10.04 13:52
Re: Привлечение временных специалистов на внедрение
>В каких случаях и насколько это оправдано
Почти никогда.
100 мудрецов не починят то, что сломает 1 дурак.

>в чем риски
Потеря времени около 500 - 1000%. Не шучу :)

>Особо интересует опыт работы с молодыми спецами - >студентами и выпускниками.
В Российских вузах ничему не учат (и учить не могут, т-к некому).
Ценность "молодого специалиста" равна 0 вне зависимости от диплома.

Деинис 21.10.04 14:05
Re[3]: Является ли Галактика интегрированной системой?
Vitaliy пишет 12.10:
>На счет Галактики:
> Превосходная среда разработки позволяет дописывать свой функционал.
Интересно, что вы понимаете под средой разработки?
Лично я понимю под "средой разработки":
а) возможности редактирования
б) возможности системы (встроенные библиотеки и т.п.)
в) возможности отладки
а) и б) - на твердую двоечку.
Выбор небогатый: встроенный текстовый редактор под названием "Бизнес-текст". Выполняет простейшие функции - копирование текста в буфер, вставка из буфера, формирование автоматических отступов. Вот вроде и все. Лично я пишу интерфейсы в FAR-е.
Возможность трассировки - только для отдельных программ. Совершенно не годится для проектов. Возможностей - практически никаких.
Что касается встроенных уже готовых объектов, библиотек, функций:
1) В Галактике - процедурное программироавние, никак не объектно-ориентированное. Связи между таблицами выясняешь сам (как хочешь) и прописываешь сам, все поля в таблицах заполняешь сам.
2) библиотеки и функции - мэй би. Мне пока хватает. Беда с документацией. НИГДЕ они полностью не описаны для широкого круга читателей. Приходится общаться на форуме, выспрашивать у знакомых...

> Удобная среда администрирования (хотя лично я бы по 5-ти бальной шкале поставил ей 4).
Лично я поставил бы ей троечку.

>Стоит отметить, что уже сейчас в версии 7.11 возможно использование явы, для написание своих алгоритмов.
Все это касается только 711 и только планирования производства(для вызова из алгоритмов расчета).
Вопрос обсуждался на галактическом форуме:
http://www.tyumbit.ru/galaktika/read.php?f=6&i=4055&t=4055

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Ryleev_AV 21.10.04 19:22
Re[2]: Специфика российского бухучета в западных системах: за
Andrey пишет 20.10:
>Как специалист по Axapta утверждаю:
>В Axapta реализуются ВСЕ требования Российского бух учета (ПБУ, письма Минфина и т-д).
>Те, кто утверждают обратное - либо лгут, либо не знают Axapta, либо не разбираются в предмете (а чаще все вместе).
>
>Проблема при внедрении любой западной системы совсем не в бух. учете.

Очень сильное утверждение, даже спорить страшно :-)
Вот если было бы написано "могут быть реализованы" ...,я бы сразу согласился с таким утверждением. Ведь Axapta все-таки программируемая система: есть хорошие программисты и толковые постановщики - напишут, нет - значит, не повезло...
Да и вообще, по-моему, ни одна система не может обеспечить реализацию ВСЕХ ! требований (откуда Вы знаете эти все требования ?)

С ув., Всеволод

Andrey 21.10.04 19:33
Re[3]: Специфика российского бухучета в западных системах: за
>таки программируемая система: есть хорошие программисты и >толковые постановщики - напишут, нет - значит, не >повезло...
Почти любая Российская компания живущая на торговле или производстве может вести бух. учет в Axapta вообще без модификаций системы.
Купил-настроил-работай.

>Да и вообще, по-моему, ни одна система не может >обеспечить реализацию ВСЕХ ! требований
Никто не говорит про ВСЕ требования.
Очень мудреный упр. учет или хитрая специфика могут потребовать модификаций, но при этом ядро системы УЖЕ будет работать, что сильно сокращает время внедрения.

Казначейство 'Росэнергоатома' внедрило систему бюджетир

Комплекс «Оперативный финансовый учет» обладает возможностью масштабирования, что позволяет пользователям в случае изменения бизнес-процессов и структуры бюджета производить оперативную перенастройку системы без изменения программного кода. Решение имеет инструментарий для интегрирования его в единую информационную систему «Росэнергоатома».

Внедрение информационной системы включало в себя несколько этапов. На первом этапе был проведен анализ бизнес-процессов, по результатам которого была разработана модель казначейской системы бюджетирования. На втором — произведена установка системы и ее настройка, а также обучение сотрудников казначейства. Кроме того, были разработаны и внедрены новый модуль «Заявки на бюджетное проектирование» и интерфейс к системе «Клиент-банк», который предназначен для импорта банковской выписки по основным банкам «Росэнергоатома».

В перспективе развития казначейской системы бюджетирования «Росэнергоатома» возможна интеграция с системой SAP/R3, которая, предположительно, будет внедрена в бухгалтерии и финансовом департаменте концерна.

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum