ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 26.10.2004)

Андрей 25.10.04 14:30
Re: Что можете посоветовать для автоматизации?
Мария, здравствуйте.
Обратите внимание на системы от компании "МобиДилер".
www.mobidealer.ru

Александр Никифоров 25.10.04 12:36
Re[2]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Andrey пишет 21.10:
>Почти никогда.
>100 мудрецов не починят то, что сломает 1 дурак.

Крайняя точка зрения. Специалист еще никому не мешал, если он, конечно, специалист. Единственно, что к его мнению надо относиться не как к командной директиве, а как к совету, делать и не делать - это ваше решение и ответственность, так как вам с этим жить.

>В Российских вузах ничему не учат (и учить не могут, т-к некому).
>Ценность "молодого специалиста" равна 0 вне зависимости от диплома.
Привлечение студентов на время - плохая практика, так как если вы хотите их использовать как что-то большее, чем оператор ПК, то их, как правило, придется учить очень многому. С другой стороны, приглашать вчерашних студентов на постоянной основе гораздо эффективнее, чем переучивать "опытного специалиста". Впрочем, для этого у вас должно быть понимание, чему и как их учить, что есть далеко не у всех.

Наталья 25.10.04 13:22
Re[2]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Andrey, спасибо за ответ. Очень интересно. Вы могли бы сообщить, откуда появилась эти данные - потеря времени около 500 - 1000%.

Петр Петров 25.10.04 14:42
Re: Привлечение временных специалистов на внедрение
Наталья пишет 21.10:
>Здравствуйте.
>
>Пожалуйста, поделитесь опытом привлечения к проекту внедрения временных специалистов. В каких случаях и насколько это оправдано, в чем риски и как их минимизировать. Особо интересует опыт работы с молодыми спецами - студентами и выпускниками.
>
>Спасибо.
Привлечение временных специалистов оправдано, если они действительно специалисты, а процедура привлечения обеспечивает хотя бы какие-то гарантии, что не сбегут вместе с деньгами, не доделав дело до конца. То есть, реально, нужен нормальный субподряд, а не с "миру по нитке...". А то будет не рубашка голому, а продажа с аукциона остатков собственной растительности. Практика показывает, что хорошие специалисты устойчиво работают в своих компаниях, а шатуны по разным там "внедренческим тимам" вообще специалистами не являются.

Студентов и выпускников можно привлекать к проектам, ясно осознавая, что это инвестиции (убытки)с непредсказуемым результатом. Как там у Маяковского, про добычу радия? Есть деньги (лишние) и охота - вперед!

Andrey 25.10.04 14:50
Re[2]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Цифры 500/1000 - опыт реальных проектов.

Andrey 25.10.04 14:52
Re[3]: Привлечение временных специалистов на внедрение
>..."горы свернуть"...

Да, да...
Там как раз пару гор свернули.. :)

Andrey 25.10.04 14:54
Re[4]: Привлечение временных специалистов на внедрение
P.S
страшнее студента-внедренца только руководитель проекта 1С-ник.

;)

Наталья 25.10.04 17:59
Re[3]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Елена, добрый день.

Совершенно согласна с вами в вопросах мотивации. Молодые специалисты, действиетльно, вносят энергию в ряды увешанных сертификатами и обласканных деньгами и признанием руководства специалистов.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Уверена, что он будет очень интересен не только мне. Как вы определяли ту часть работы, которую можно передать специалисту? Каким образом организовывали контроль?

С уважением, Наталья

Наталья 25.10.04 18:04
Re[2]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Петр, здравствуйте.

Не поняла, что вы имеете в виду под "нормальным" субподрядом. Какие варианты есть еще?

По поводу гарантий. Мне кажется, вариантов немного - выдавать сертификаты об обучении после завершения проекта, попробовать включить условие в договор (хотя это вилами на воде).

По поводу студентов. Студент студенту рознь, иногда бывают такие, у которых не зазорно поучиться и 30-летнему спецу. Скажите, вы на практике сталкивались с привлечением во внедренческую команду молодых?

Петр Петров 25.10.04 18:45
Наталья пишет 25.10:
> [...]
>
>По поводу студентов. Студент студенту рознь, иногда бывают такие, у которых не зазорно поучиться и 30-летнему спецу. Скажите, вы на практике сталкивались с привлечением во внедренческую команду молодых?

Под нормальным субподрядом имеется в виду договор с компанией (а не со специалистом), которая профессионально занимается проектами внедрения в соответствующей области. Это и гарантия одновременно.

На практике я часто привлекал и привлекаю студентов к работе в проектах. В целях выращивания специалистов для своей команды. Часто это делают для минимизации расходов, тогда возникают те 500-1000%, о которых сообщал коллега.

Елена Колосова 25.10.04 19:35
Наталья пишет 21.10:
> [...]
>
>Пожалуйста, поделитесь опытом привлечения к проекту внедрения временных специалистов. В каких случаях и насколько это оправдано, в чем риски и как их минимизировать. Особо интересует опыт работы с молодыми спецами - студентами и выпускниками.

Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Писать долго, если действительно есть интерес, позвоните мне в офис (095) 232 11 00, спросите Елену Колосову, и мы с Вами это обсудим. А в общих чертах взаимодействие внедренца со студентами выглядит следующим образом. При внедрении есть несколько задач: обследование и формирование информационной модели (основной внедренец проводит интервью, студент рисует модель, которую его руководитель проверяет перед отправкой заказчику на согласование), описание информационной модели (если студент ее рисовал и в ней слегка разобрался, то он ее и описывает: дело не хитрое, вопрос только о знании русского языка и наличии шаблонов), настройку системы выполняют профессиональные внедренцы, а вот написание документов типа описание настроек (при наличии шаблонов), инструкций - это опять же студенческая работа. Если в компании работать интересно, то каждый студент старается, чтобы его в ней оставили, а значит он и старается работать. По крайней мере, у нас уже выросло два поколения студентов, ко торые сегодня работают руководителями проектов и очень успешно, а начинают все одинаково, на "подносе снарядов". Так что со всеми, кто говорит, что брать студентов опасно с одной стороны согласна, а с другой стороны, это очень зависит от той обстановки, куда они попадают, т.е. от нас с Вами - профессиональных внедренцев.

Сисой 25.10.04 19:54
Re[2]: Привлечение временных специалистов на внедрение
Мой личный опыт показывает, что от работы студентов на временной основе (т.е. без перспективы перехода в статус консультанта) хорошего ждать не приходится. Единственное, что можно им поручить - рисование шаблонов печатных форм и ввод данных (если по договору часть этой работы выполняется Исполнителем). Попытка вручить им более ответственный участок рано или поздно приводит к бооольшим проблемам.
Рецепт: на ночь три раза читать сказку о попе и работнике его Балде.
Если же привлечение студентов есть способ отбора перспективных консультантов - тогда такой вариант возможен.

Елена Колосова 25.10.04 20:04
Сисой пишет 25.10:
> [...]
>Если же привлечение студентов есть способ отбора перспективных консультантов - тогда такой вариант возможен.

Я как раз именно эту схему работы со студентами и имела в виду. Просто так брать студента на 3-6 месяцев без перспективы - это и для компании не перспективно.

Сисой 25.10.04 12:35
To Vitaly
Типичная манера работы всех российских внедренцев: да, среда разработки не совсем удобная, и здесь не все хорошо, и тут вроде ляп, но все равно наша система самая крутая и лучше ее Вы ничего не найдете.
Давайте признаем очевидное - у Галактики много плюсов, но среда разработки одна из самых неудобных среди российских систем. Вам нужны сравнения? Пожалуйста. У Цефея в Эталоне уже лет пять как объектно-ориентированный компилятор с графической средой разработки и репозитарием классов. Встроенный редактор 1С 7.7 (1997 год) уже лучше галактического, а среда разработки 1С 8.0 вообще наголову выше. Многие разработчики пошли по пути интеграции своих объектов и методов в Delphi - тоже не самый худший вариант.
Ну а заявление насчет того, что отладчик (трассировщик) не очень-то и нужен, вызывает только закономерное раздражение. Ведь тогда и Галактика не нужна - у нас калькулятор есть и "Феликс". Тоже считают.

igor 25.10.04 20:21
О средствах
На самом деле, среда разработки не современная у Галактики. И отладчик убогий.

Но вообще Галактику не надо покупать для того, чтобы ее дорабатывать - все же функционал большой и не требуется каких-либо существенных доработок...в этом основной смысл системы - низкие затраты на доработку и следовательно сопровождение системы. Это не среда для разработки своей системы. Это готовая система со средствами для небольших доработок.
Кстати, системы которые тут перечисляли не являются многоплатформенными по СУБД и чаще работаю на одной базе. Если есть у 1С, к примеру, разные платформы - то это разные программы. В Галактике программа одна. Переход между платформами не требует переучивания и происходит просто через перенос данных с одной платформы на другую (процедура входит в поставку). Появление новых платформ не требует закупки новой версии системы, а позволяет пользователям других, старых платформ перейти на появившиеся без изменения стиля в работе (клиенты не меняются). В других системах на новые версии, платформы идет переписывание прикладного кода. Понятно, что используются более современные средства и эрганомика, но теряется накопленный функционал и все тестируется заново...клиентам переход на новые версии все равно, что переход на другую программу...

<...>

Владимир 25.10.04 19:29
Re: ABAP developer in Luxoft company
Последний проект - внедрение в аэропорту "Домодедово".
1. Бизнес анализ ТП обслуживания самолетов, потока МЦ, унаследованного ПО. Построение диаграмм БП в ARIS 5.0.
(2 года.)
2. Программирование на ABAP для модулей ММ и SD. Интеграция с унаследованным ПО на основе Business Connector'а. RFC, ALV, OLE. (2 года.)

Итог: продуктив ММ, опытная SD.

МАИ 1988, общий стаж программирования 15 лет.(Fort, VB, VC++, Clipper, VFox, Paradox ...)

Права с 2002 г. TOYOTA.

Руководитель проектов ищет работу 25.10.04 12:28
Квалифицированный рук-ль проектов в поисках работы
Коллеги,

Руководитель проектов с 4-х летним опытом работы в области управления IT-проектами и бизнес-анализа в связи с невозможностью дальнейшего роста на текущем месте работы открыт для предложений работы.
Основные навыки и знания:

     глубокие теоретические знания в области управления проектами, владение методологиями управления проектами PMI и IPMA, знание PMBOK и Национальных требований к компетенции руководителей проектов СОВНЕТ, действительный член IPMA и Российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ, ;
     4-летний успешный опыт управления проектами разработки ПО и внедрения ERP-систем на всех стадиях жизненного цикла проектов (среди заказчиков: ОАО "ГМК Норильский никель", ОАО "Оренбургэнерго", ОАО "Связьинвест", Raiffeisen Banking Group);
     опыт работы в роли руководителя проекта как со стороны заказчика, так и со стороны заказчика;
     большой опыт написания концептуальных и технических документов, знание ГОСТов 19- и 34-ой серий...

<...>

Павел 25.10.04 05:49
Re: Есть курсы по CRM (CR010, CR100 и др.) Меняю на CR300

А продать нет желания?
Я бы купил для почитать!!!

Александр 25.10.04 17:12
HELP! Обмен данными 1С <-> SAP R/3
Коллеги, у кого был опыт организации обмена 1С <-> SAP R/3?
У Заказчика SAP R/3, а у его партнеров - наше решение на 1С. Заказчик хочет организовать обмен данными с партнерскими базами (можно даже через промежуточные файлы xml). Заказчику ставили SAP иностранцы, поэтому сейчас мы ищем росийского партнера, кто помог бы нам организовать обмен (естественно, небесплатно :)
Пишите на mail: van@handy.ru
Александр

'Вымпел' внедрит АСУ на базе 'Лоцман: PLM'
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова, производящее ракеты и пусковые устройства, и группа компаний «Аскон» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области внедрения информационных технологий.

Соглашение предусматривает реализацию программы комплексной автоматизации следующих сфер деятельности предприятия:

- конструкторская и технологическая подготовка производства
- управление инженерными данными
- планирование и управление производством

В результате выполнения программы на ФГУП ГосМКБ «Вымпел» будет создано единое информационное пространство (ЕИП). Создаваемое ЕИП обеспечит реализацию CALS-технологий (автоматизированная поддержка принятия решений по приобретению и материально-техническому обеспечению). Основой для формирования ЕИП послужит система управления инженерными данными «Лоцман: PLM» от «Аскон». Решение будет интегрировано с системой трехмерного твердотельного проектирования «Компас-3D» и САПР технологических процессов «Компас-Автопроект», уже используемыми на предприятии.

В рамках соглашения произведено обновление версий всех автоматизированных конструкторских рабочих мест, используемых на предприятии, до версии «Компас-3D V7». В дальнейшем «Аскон» произведет поставку на «Вымпел» дополнительных лицензий «Компас-3D», а также внедрит ряд новых решений. В частности, «Корпоративный справочник «Материалы и Сортаменты» позволит инженерным службам, занятым в подготовке производства, использовать единую базу данных по применяемым на предприятии материалам. Внедрение подсистемы, «АРМ нормирования материалов», обеспечит сокращение издержек в области нормирования основных и вспомогательных материалов...

<...>

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum