ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 24.02.2005)

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...

Анатолий 22.02.05 11:04
Re[8]: Дешевый софт для реинжиниринга бизнес-процессов
Борис пишет 14.01:
>__________________________________
>
>UML является подмножеством нотации ARIS.
>Ничего усложненного там нет, на самом деле. Просто это огромный объем возможностей и надо выбирать чем именно заниматься. И вообще - UML не слишком подходит для описания, анализа, совершенствования и регламентации бизнес-процессов.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Полностью согласен по поводу ARIS и UML.
Хотя есть уточнения:

1. Возражаю, что "UML является подмножеством нотации ARIS". Нотация в ARIS эклектична и сильно избыточна. После победного шествия UML как новейшего языка графического моделирования, разработчики ARIS были вынуждены включить несколько типов диаграмм UML в свой продукт, но там он явно чужероден и не прижился.

2. Возражаю, что "ARIS - это последнее, с чем следует связываться". В ARIS можно использовать скрипты для генерации дополнительных отчетов, включая наборы должностных инструкций и положения о подразделениях. И это большой плюс. Соответственно есть и огромный минус - начальные вложения в покупку нужных компонентов продукта и подготовку своего персонала для работы с ним переваливают за $15К, а достижение детализации модели, необходимой для получения набора ДИ - весьма длительная и дорогая работа.

3. Согласен, что замечательный "UML не слишком подходит для описания, анализа, совершенствования и регламентации бизнес-процессов". В своей фирме активно использовали его для написания ТЗ для автоматизации фрагментов бизнес-процессов. Программистам это большое подспорье, а для бизнес-аналитикам он действительно мало что дает.

После кувырканий с Розой, Арисом и БПвином все новые проекты наша фирма ведет на новом российском пакете, который удачно совмещает достоинства ARIS, BPwin и разных UML-систем. Вот на него ссылка:

http://www.businessstudio.ru/description/

Осваивали - неделю. Процесс описания БП очень удобен, интерфейс русскоязычен и понятен. После моделирования БП печатаем регламенты, положения о подразделениях, должностные инструкции и ТЗ для программистов на автоматизацию. Новые шаблоны отчетов, например, "Руководство по качеству", СТП, "Стратегическая карта бизнес-единицы" и т.п., смогли сделать сделать сами, контактируя с разработчиками пакета.

Все удовольствие нам стоило $1400 плюс $300 на обучение двух человек. Так что рекомендую...

Сухой остаток темы - "Дешевый софт для реинжиниринга бизнес-процессов" существует. УРА!!!

Stron 22.02.05 09:37
Re: ERP для гражданской авиации
Насколько знаю, год назад в "Пулково" внедрили Axapta.
Вот какие её части - вопрос хороший

Злобный асушник 22.02.05 09:48
Re[4]: ERP для гражданской авиации
Андрей пишет 21.02:

>Да, это все здорово, конечно...
>А хоть где-нибудь в России оно работает?

К сожалению, в полном объеме нет. Работают в основном те части, которые отвечают за управление финасовыми потоками и бухгалтерия. И все.

Злобный асушник 22.02.05 09:50
Re[3]: ERP для гражданской авиации
Андрей пишет 18.02:

>"У них", как говорится, своя свадьба. Бизнес-процессы авиационно-технических служб в России и на Западе отличаются кардинально. Так уж сложилось исторически. Поэтому специализированные западные продукты в этой отрасли для России не подходят априори.
>Впрочем, BAAN, наверное, пошел бы и у нас. Но вот пытался ли хоть кто-то его внедрять?

Это миф наших российских разработчиков. По уму, Бизнес-процессы авиационно-технических служб в России и на Западе ни чем не отличаются кардинально. Просто там воруют меньше. И все.

Андрей 22.02.05 10:37
Злобный асушник пишет 22.02:
>Это миф наших российских разработчиков. По уму, Бизнес-процессы авиационно-технических служб в России и на Западе ни чем не отличаются кардинально. Просто там воруют меньше. И все.

Сорри, коллега. Дело не в воровстве. Дело в регламентах обслуживания воздушных судов.

ALLO 22.02.05 11:28
Андрей пишет 18.02:
>А вот кто знает, были ли успешные внедрения серьезных ERP-систем типа Oracle E-Business Solution, SAP и т.п. в российских авиакомпаниях? Или бизнес-процессы в авиации настолько специфичны, что "натянуть" на них ERP-систему общего назначения невозможно? Тогда, быть может, есть какие-то специальные разработки?
-------------------------
Да бизнес - процессы "у них" и у нас отличаются... Может попробовать российские разработки например ПАРУС. У Корпорации есть внедрение, успешное, Авиакомпания Татарстан.

Андрей 22.02.05 12:01
Re[2]: ERP для гражданской авиации
ALLO пишет 22.02:
>-------------------------
>Да бизнес - процессы "у них" и у нас отличаются... Может попробовать российские разработки например ПАРУС. У Корпорации есть внедрение, успешное, Авиакомпания Татарстан.

А что там автоматизировано? Только бухгалтерия, или технические службы тоже?

ALLO 22.02.05 12:57
Андрей пишет 22.02:
>ALLO пишет 22.02:

>А что там автоматизировано? Только бухгалтерия, или технические службы тоже?
-----------------
Да все службы то же... Если хотите я вышлю вам сообщение с презентацией.

Сергей Новиков 22.02.05 13:11
Re[4]: ERP для гражданской авиации
>-----------------
>Да все службы то же... Если хотите я вышлю вам сообщение с презентацией.

Вышлите мне :) snovikov@ifsrussia.ru

ALLO 22.02.05 13:20
Re[5]: ERP для гражданской авиации
Сергей Новиков пишет 22.02:

>Вышлите мне :) snovikov@ifsrussia.ru
------------------
Окей я вам выслал...

Андрей 22.02.05 13:50
ALLO пишет 22.02:

>-----------------
>Да все службы то же... Если хотите я вышлю вам сообщение с презентацией.

Вышлите, пожалуйста ailichev@yandex.ru

Злобный асушник 22.02.05 14:24
Андрей пишет 22.02:

>Сорри, коллега. Дело не в воровстве. Дело в регламентах обслуживания воздушных судов.

Тогда такой вопрос. Шереметьево и Домодедово обслуживает иеностранные воздушние суда? Там работают наши техники? Или производители "боингов" и "аэробусов" присылают своих?

Андрей 22.02.05 14:42
Re[6]: ERP для гражданской авиации

>Тогда такой вопрос. Шереметьево и Домодедово обслуживает иеностранные воздушние суда? Там работают наши техники? Или производители "боингов" и "аэробусов" присылают своих?

Шереметьево и Домодедово, коллега, это не авиакомпании, а аэропорты, и обслуживают они не воздушные суда, а пассажиров. А если говорить о российских авиакомпаниях, эксплуатирующих иностранную технику, то они ее тоже не обслуживают - иностранные самолеты обслуживаются только на Западе.

Сергей Новиков 22.02.05 15:02
Re[7]: ERP для гражданской авиации
>Шереметьево и Домодедово, коллега, это не авиакомпании, а аэропорты, и обслуживают они не воздушные суда, а пассажиров. А если говорить о российских авиакомпаниях, эксплуатирующих иностранную технику, то они ее тоже не обслуживают - иностранные самолеты обслуживаются только на Западе.

Авиакомпании, конечно, могут иметь собственные технические службы. На Западе их иногда выделяют в отдельные компании. На каком-то форуме я встречал, что "Аэрофлот" использует для обслуживания самолетов "эрбас" собственную ремонтную систему Airbus, которой, якобы, недоволен. Это не мешает "Аэрофлоту" сейчас выбирать полноценную MRO-систему для остальной авиатехники. А большегрузные "боинги", если я не ошибаюсь, "Аэрофлот" отдает на ТОиР финской Finnair, так что в перспективе они тоже, полагаю, будут ремонтироваться с использованием системы IFS.

Анатолий 22.02.05 16:01
Re[9]: Немного про Axapt-у
Efim пишет 19.02:

>Э-э-э... PR-телодвижения я действительно оцениваю адекватно, по крайней мере, стараюсь. С другой стороны, откровенно врать в пресс-релизах тоже никто не будет, себе дороже. Скажем так, обычно слегка смещают акценты и о чём-то умалчивают.
>
>Что касается ERP - таки да, если нет единой базы, то вряд ли можно говорить о создании ERP-системы на предприятии.
Осторожнее катайтесь, а то у нас уже были травмированные.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ефим, спасибо за предостережение, все обошлось, а катание было прекрасным.
Вообще, процесс реального внедрения КИС (интегрированной ИС, если угодно)на предприятии и выезд на горнолыжную трассу во многом схожи - и там и там высок риск неудачи - падения/необходимости повторного внедрения как в финансовом, так и во временном плане.
И там и там - крайне желательна сама возможность в любой момент "остановиться и оглянуться" и не дать наледи/обстоятельстам/стремлению отрапортовать - увести от главного, т.е. сохранить управление процессом, и, соответственно, время, деньги, перспективу.

Такое вот лирическое отступление. Что касается основной темы, то полученная информация оказалась весьма двойственной. С одной стороны, нужно отдать должное организаторским талантам Константина Юрганова - внедрение на ПНТЗ конкретной функциональности, особенно "Учет производства", включая установку красивых кабинок с компьютерами в горячих цехах и прописывание регламентов их использования, действительно было успешным и заслуживает всяческого одобрения.
С другой стороны, вызывает удивление несоответствие качества работ по организации "управления внедрением" и качеством собственно программистских решений на базе Аксапты.

Не хочется лить ложку дегтя, но как еще можно назвать ненормализованную структуру НСИ в БД (факт избыточности мягко назван трехслойностью), соответственно, отсутствие check constraint definition и постоянные проблемы с поддержкой ссылочной целостности БД на стороне клиента. Конечно, при таких решениях система работает неустойчиво, часто требуется повторный ввод, корректировка и реструктуризация данных (как правило, через выгрузку в EXСEL, затем в ACCESS и обратно), т.е. создается впечатление, что текущее "не ERP-внедрение ERP-системы", уже достигло своего порога по уровню надежности и масштабируемости.

Как всегда, извечный вопрос - Кто виноват? Думаю, что это вовсе не Константин Юрганов и не поставщики готовых решений - ими сделано очень многое, несмотря на сюрпризы со стороны сборщиков конструктора по имени "Аксапта".

Возможно причина в элементарной спешке или в недостатке квалификации сборщиков-настройщиков, возможно виновата специфика производства, возможно - пресловутый российский менталитет или нечто другое, но как быть с достигнутой глючностью системы и повторным вводом?

Наверное, настало время, как и в горных лыжах – «остановиться и оглянуться», и, возможно, наметить новый маршрут, например, сменить структуры БД или платформу СУБД. Продолжать же масштабировать систему с такой сырой структурой НСИ, даже без всякого ERP, т.е. в учетном режиме, ИМХО, просто опасно...

Анатолий 24.02.05 10:58
Re[6]: Немного про Axapt-у
Анатолий пишет 18.02:
> [...]

Уважаемый Efim, как выяснилось после появления моего поста о некой "трехслойности" НСИ в Аксапте на ПНТЗ, на самом деле там под этим странным термином понимается именно то, что Вы ранее назвали словами "это безобразие".

Увы! В действительно внедренном и хорошо проPRенном модуле "Учет производства" и в двух других "внедренных" модулях ERP-системы Axapta, существуют ПОД ОДИНАКОВЫМИ именами наборы таблиц, содержащих НСИ, которые синхронизирутся вручную, и, соответственно содержат где-то совпадающую, а где-то РАЗЛИЧНУЮ информацию?!

Так что, отсутствует сама возможность сформировать в модуле планово-экономического анализа (соответственно, и в других модулях) как расчет плановой себестоимости, так и программу производства, до конца понятную производственному модулю...
Как говорится - "нет слов"!

Поэтому, предлагаю просто оставить в покое "второе (как выясняется, всего лишь по количеству оплаченных лицензий) в Европе внедрение", а вернуться к РЕАЛЬНОСТИ, т.е. к обсуждению типичности "не ERP-внедрениях ЛЮБЫХ ERP-систем" и способах подготовки заказчика к подобным сюрпризам. Так же, готов продолжить обсуждение возможности улучшить данное состояние через ознакомление причастных к "не ERP-внедрениях ERP-систем" с контрольным списком ABCD Оливера Уайта.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Stepan 23.02.05 13:25
Re[2]: Дайте определение понятию 'Информационная система'
Leonid пишет 18.02:

>За всем этим лежит фундамент Кибернетики :-)
>Без этого нормально ИС не понять
>http://www.sim-mfti.ru/content/?fl=182&doc=1012

.. Фундамент кибернетики, а так же происки злых капиталистов или коммунистов.
Вопрос сформулирован слишком широко и не может рассматриваться вне контекста.
Вне контекста ИС - это и телефонная сеть и сеть передачи данных и бухгалтерская система и программка написанная на коленке и АСУ ТП шный комплекс и много другое, включая ERP систему и набор железа. А КИС это вообще словоблудие придуманное для красивого словца, поскольку в основном применяется в случаях к которым понятие корпоративность вообще неприменимо. А вот понятие автоматизированная система действительно наследие ранней кибернетической эпохи, когда все пытались свести к достаточно простым системам с однозначной обратной связью. Поэтому некоторые авторы и человека трактовали как автоматизированную систему. Дискуссии были очень популярны в конце 50 и начале 60 годов прошлого века.

Поэтому, если говорить про ИС, необходимо четко оговаривать контекст применения этого понятия.

В управлении предприятиями обычно используются термины:
MIS - Managerial information system или УИС - Управленческие информационные системы. Эти понятия используются в самом широком смысле, для обозначения, так называемых, информационных систем принятия решений, систем создаваемых для поддержки принятия решений управленческим персоналом предприятий. В свою очередь эти системы могут включать как элементы системы класса ERP, BPM, AS, CAD/CAM, MES, RT, и т.д.
BPM - системы управления эффективностью бизнеса
ERP -системы управления (планирования) ресурсов предприятия
AS -бухгалтерско учетные системы
CAD/CAM -системы автоматизированного конструирования и ..

Nochnik 24.02.05 12:58
Re: Дайте определение понятию 'Информационная система'
Елена Б. пишет 02.02:
>Что такое информационная система? А такие понятия как "Автоматизированная информационная система", "Корпоративная информационная система"? Когда сдавала госэкзамены - этот вопрос поставил меня в тупик (конечно есть определения в учебниках, но мнений несколько). Давайте обсудим!
---------------
Да я вижу тут дают много умных определений, но к сожалению эти определения не дают понимания самой сущности. Давайте вдумаемся в эти два слова: Автоматизированная, Информационная, Система. Что - либо всегда называют не просто так. Т.е. из этих трех слов вытекает - что это ситема информации(информация сиситематизированна)-т.е. подчиняется каким-то законам системы, а вот законы эти работают автоматически-о чём говорит слово "Автоматизированная". По этому получаем смысл-систематизированная информация, подчиняющаяся автоматическим законам.

Leonid 24.02.05 13:24
Nochnik пишет 24.02:
> [...]
>Да я вижу тут дают много умных определений, но к сожалению эти определения не дают понимания самой сущности. Давайте вдумаемся в эти два слова: Автоматизированная, Информационная, Система. Что - либо всегда называют не просто так. Т.е. из этих трех слов вытекает - что это ситема информации(информация сиситематизированна)-т.е. подчиняется каким-то законам системы, а вот законы эти работают автоматически-о чём говорит слово "Автоматизированная". По этому получаем смысл-систематизированная информация, подчиняющаяся автоматическим законам.
================================
Еще раз повторяю - читайте Кибернетику :-)
Кстати, недавно издательство УРСС выпустло переиздание книги "Ньютона Кибернетики" - У.Р. Эшби "Введение в кибернетику" и собирается переиздавать книгу "отца" Организационной Кибернетики (Management Cybernetics) - Стэффорда Бира "Мозг фирмы"

Михаил 22.02.05 10:57
Требуется руководитель проектного отдела
Руководитель проектного отдела (в системный интегратор)

Обязанности:

1.     Руководство выполнением интеграционных проектов и координация участвующих в нем технических департаментов;
2.     Контроль над работой по созданию проектной документации;
3.     Руководство разработкой тендерных и коммерческих предложений;
4.     Консультирование клиентов компании;
5.     Создание презентационных материалов и базы по текущим и выполненным интеграционным проектам.

Требования:

1.     Опыт руководства проектным департаментом в системном интеграторе или опыт работы руководства ИТ-службой в компании-заказчике;
2.     Опыт работы с технической документацией;
3.     Хорошие коммуникативные навыки;
4.     Организаторские способности.

Компенсация:

$2500 – 3500 + процент

Над вакансией работает кадровое агентство ComTel Personnel
тел. 234-30-30
mail: mkasatkin@comtels.ru

Михаил 22.02.05 11:00
Требуется директор сервисного центра
Директор сервисного центра (в системный интегратор)

     Обязанности:

1.     Руководство сервисным центром компании;
2.     Взаимодействие с клиентом по вопросам сервиса;
3.     Заключение и контроль выполнения сервисных договоров с заказчиками;
4.     Содействие продажам сервисов;
5.     Контроль логистических операций;
6.     Создание каталога сервисных услуг;
7.     Заключение и контроль выполнения SLA соглашений с техническими департаментами компании.

Требования:

1.     Опыт руководства сервисной службы компании от 3-х лет, желателен опыт работы в западных компаниях;
2.     Знание информационных систем по управлению сервисом;
3.     Знание ITIL;
4.     Технический английский.

Компенсация:

$2500 – 3500 + процент

Над позицией реботает кадровое агентство ComTel Personnel.
mail to: mkasatkin@comtels.ru
tel: 234-30-30 (Михаил)

Александр 22.02.05 13:55
Вакансии разработчик Axapta Москва)
Компания «Старик Хоттабыч» приглашает на следующие вакансии в группу разработки:
руководитель группы разработки MBS Axapta;
ведущий разработчик MBS Axapta;
разработчик MBS Axapta.

Проект внутренний (логистика, финансы, управление запасами, управление складом).

Требования к кандидатам:
-опыт работы от 3 лет;
-опыт разработки на X++ (от 1-2 лет на реальных проектах внедрения Axapta);
-опыт работы с базами данных (Oracle, MS SQL);
-работа на постоянной основе;
-высокая работоспособность;
-для первой вакансии желателен опыт руководства рабочей группой.

Предлагаемые условия: хорошая зарплата (1300-2500 у.е), премии, комфортные условия труда в центральном офисе, вкусные обеды.

Место работы: г. Видное (10-15 мин от м. Домодедовская (Москва) на корпоративном автобусе или маршрутном такси).

Александр Соловьев
axa2005@km.ru

Ольга 24.02.05 12:26
Где добыть техническое руководство?
Подскажите, пожалуйста, где добыть техническое руководство приложений СУПЕР?

ABAP 22.02.05 16:56
Ищу работу программиста-стажер ABAP(Санкт-Петрбург)
Здравствуйте!
Я ищу работу програмииста-стажера ABAP.
Резюме:
Rus: http://ily.dorms.spbu.ru/Resume/ILyaYuneev.html
Eng: http://ily.dorms.spbu.ru/Resume/ILyaYuneevEng.html

ПМСОФТ 22.02.05 17:00
Конкурс на лучшее решение в области внедрения ИСУП
Впервые в России, странах СНГ и Балтии, в рамках IV международной конференции пользователей Primavera, проводится Конкурс на лучшее решение в области внедрения информационной системы управления проектами на базе Primavera.

Участники конкурса получат уникальный шанс заявить о результатах внедрения Primavera на пленарном заседании и быть награжденными почетным призом от Primavera.

Компания-победитель получает право на бесплатное участие двух сотрудников в Конференции пользователей. Компании, занявшие 2-е и 3-е места, будут награждены почетными грамотами.

Не откладывайте заполнение анкет. Мы ждем ваших писем по электронной почте или факсу до 4 апреля 2005 г. Победителя уведомят о решении комиссии до 15 апреля 2005 г.

По всем вопросам, связанным с регистрацией в качестве участника конференции, просьба обращаться к Ирине Майоровой и Наталье Мурашовой по телефону +7 (095) 232-1100, или писать по адресу conf2005@pmsoft.ru.

Анкета располагается здесь: http://conf2005.pmsoft.ru/default.asp?secID=31&parID=3

ПМСОФТ 22.02.05 17:05
Внедрение системы управления проектами (АЭС)
Пример применения Primavera для управления техническим обслуживанием и ремонтами на АЭС

Ленинградская атомная станция является давним пользователям Primavera в России. Ее опыт внедрения системы управления проектами (СУП) для задач технического обслуживания на атомной станции сложно недооценить. В рамках цикла публикаций об опыте внедрения СУП на российских предприятиях, предлагаем Вашему вниманию доклад, сделанный Трушиным А.Г., ведущим инженером Ленинградской АЭС на конференции пользователей Primavera. В презентации раскрываются задачи управления ТОиР на АЭС и методы их решения; основные функции системы управления проведением ТОиР и задачи автоматизации; описание процесса внедрения системы управления проектами на Ленинградской АЭС и преимущества применения СУП на базе Primavera.

Посмотреть презентацию можно по ссылке: http://pmsoft.ru/materials.asp?sec=practice

Информация о компании:
ПМСОФТ (www.pmsoft.ru) – официальный представитель компании Primavera Systems, Inc. в странах СНГ и Балтии. ПМСОФТ создана в 1993 г. по инициативе команды квалифицированных специалистов в области управления социально-экономическими системами, работавших в институтах АН СССP и оборонной промышленности. ПМСОФТ предоставляет комплексные услуги по созданию корпоративных систем управления проектами любого масштаба и уровня сложности, по переводу организаций на проектно-ориентированную форму управления и обучению методам и средствам управления проектами.
Primavera Systems, Inc. (www.primavera.com) – мировой лидер по разработке программного обеспечения для управления портфелями проектов, программами, проектами и ресурсами. Основные программные продукты: Primavera Project Planner Professional(P4), MyPrimavera, Primavera Expedition, Primavera Contractor, Primavera Project Planner(P3) и SureTrak. Primavera признана лидером в управлении портфелями проектов (Gartner, Inc) и является единственной в мире компанией, которой это удается последние пять лет.
Более 1000 компаний-пользователей продуктов Primavera в России и ближнем зарубежье: ГП Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Газпром", НК "ЮКОС", НК "ЛУКОЙЛ", ОАО Корпорация "ТРАНССТРОЙ", ОАО "Мосметрострой", ГУП "ОКБМ им. Африкантова И.И.", СПб НИПКИ Атомэнергопроект, ГУП "ВО Технопромэкспорт", РАО "Роснефтегазстрой", ММПП "Салют", ОАО "Магнитострой", ОАО "Стройтрансгаз", ОАО "Светогорск", ОАО "ВНИПИнефть", ЗАО "Атомстройэкспорт", ОАО ВФ "НЕФТЕЗАВОДМОНТАЖ", ФГУП "РСК "МиГ", ЦКБ МТ "Рубин", ГУП "Адмиралтейские верфи", СахалинНИПИморнефть, ЗАО "Внештрубопроводстрой", Sakhalin Energy Investment Company LTD, ООО "БСК-Восток", Управление автомобильных дорог Сахалинской области, ЗАО "СеверТЭК", Exxon Mobil, Карагандинский промстройпроект, Imstalcon, Parsons Delaver Investment, Тенгизшевроил и многие другие.
Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к Пужановой Екатерине (kpujanova@pmsoft.ru, тел. +7 (095) 232-1100)

http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.others.erpforum